Администрирование парка

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
Приветствую!

А кто как и чем админит свой парк машин, может какие трюки есть в арсенале? :)
Я понимаю, задачи могут быть разные:
- конфиг изменить
- сервис перезапустить
- вкладку добавить в браузер
- пакет поставить

что ожидать? :)

Andrey Semenoff

to archli...@googlegroups.com
Доброго здравия!

Использую puppet, но есть и альтернативы, зависящие от размера парка:
1) http://puppetlabs.com/ - собственно сам он

Это из декларативных. Если парк не большой можно использовать что-то вроде cssh, dish и похожие.

18 декабря 2012 г., 10:08 пользователь Anton Kochnev <anton....@gmail.com> написал:

--
С уважением, Семенов Андрей

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
Парк небольшой.

puppet на ruby?

Интересно, а есть ли что-либо похожее на питоне?
Я так понял, какой-нибудь демон висит себе и запрашивает периодически что-нибудь с сервера, исполняет себе команды, о результате выполнения сообщает... плюс какой-то свой внутренний простенький синтаксис для написания правил.

Вроде бы ничего сложного, у каждого свой велосипед? :)

Andrey Semenoff

to archli...@googlegroups.com
Да, на ruby.
Но все далеко не так просто.

puppet, chef, cfengine - описывают не действия, а состояние системы. И поддерживает это состояние в случае изменения на клиенте или в манифестах (терминология puppet).
Синтаксис не простенький -- chef использует собственно ruby, а вот puppet/cfengine свой внутренний DLS язык, конечно многое заимствованное от родного ruby/C++ .
С последних версий никто не запрещает использовать в "кукловоде" и сам ruby.

Обычно пляшут от сюда:

Но чем дальше в лес, тем более глубокие знания требуются в ruby. Всё зависит от сложности систем в парке. Я не знаток ruby, но приходилось писать простенькие факторки (опять терминология "кукловода"), для извлечения состояния сервисов на клиентах (Ноды).

P.S.: На серверах у меня CentOS, в связи с чем я говорю о 2.* версии "кукловода" и 1.8.* версии ruby. В Arch  возможно, да и не маловероятно, что версия уже 3.* и 1.9.* соответственно.

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
> Да, на ruby.
эх... просто я питон знаю более менее и после него на ruby нет желания смотреть...

спасибо за инфу.

Николай Зайцев

to archli...@googlegroups.com

Яндекс проводил видео Курсы информационных технологий.  В частности  урок  "Инструментарий системного инженера" .
Ссылка: http://events.yandex.ru/events/kit/3/
Рекомендую.

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
Откровенно говоря, указанный урок имеет очень низкий коэффициент содержания неизвестной для меня информации на единицу времени...
Возникает закономерный вопрос: а есть ли смысл смотреть остальное?

Николай Зайцев

to archli...@googlegroups.com
Там на разные темы лекции.  Если глубоко знаешь линукс  на верно можно не смотреть. Мне лекции показались интересными.

Andrey Semenoff

to archli...@googlegroups.com
Яшик, очень хороший специалист, инженер и оратор. Он может говорить про новости в Уругвае и плавно коснуться устройства ядра Linux.
Эти лекции смотрел с удовольствием, да и повторение - то мать учения. В остальном на таких мероприятиях в "Я" выступают новобранцы.

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
> Яшик, очень хороший специалист, инженер и оратор.
Можно поспорить на счёт последнего, но в остальном -- сомнений нет :)

> Эти лекции смотрел с удовольствием, да и повторение - то мать учения.
Спорить не буду, но цель у меня иная... А два часа смотреть видео с малой пользой, увы, нет времени...

Igor Yurchenko

to archli...@googlegroups.com

А зачем на ruby смотреть? Пусть работу работает. Если будете использовать Puppets, то в код вам лазить вообще не придется. А рецепты к ruby никакого отношения не имеют...

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
> А зачем на ruby смотреть?
Ну это я так, для подстраховки. Она чем-то отличается архитектурно?
Впрочем, я уже посолил :)

P.S. С прошедшими праздниками :)