мобильная aprs станция ua6hjq-9

UA6HJQ

May 14, 2013, 7:42:09 AM5/14/13
to APRS Kawkaz
Привет APRS-Кавказ!
В ближайшее время будет активирована езда с маяком UA6HJQ-9.
Аппаратура будет установлена на авто которая всё время ездит по нашему
региону.

В машине используется: Две GM-300 модифицированные на мощность 100Вт в
антенну. Частоты 144800, 144850кГц, у второй 432500кГц.

Контроллер KPC-3, самодельный треккер, GPS.
Антенна 5/8 на магните.
WIFI роутер TP-LINK, запрограммированный на поиск открытых точек
доступа.

Хочу подчеркнуть, это не я лично буду ездить, а только аппаратура с
этим позывным будет установлена в машине.

Эта аппаратура будет использоваться как тестовая площадка для
различных экспериментов:
Например, перепрограммирования маяка в авто, по радиоканалу, прямо из
дома.
Захват открытых WIFI точек доступа и включение мобильного шлюза во
время движения, в автоматическом режиме. Ну и так далее, много всяких
идей накопилось которые нужно проверить.

В Ставрополе будет работать приёмный APRS-центр UA6HJQ-RX. Отличается
он двойным приёмом APRS сигналов на разнесённые антенны.

В данный момент, почти готов APRS-шлюз на базе D-LINK DIR-300
(оборудование бесплатно выделил Михаил UA6GU) кто хочет поставить его
у себя для постоянной работы или знает хорошее место. Пишите мне.

Вообщем, наблюдайте и поддерживайте эти эксперименты своими маяками!
Предлагайте идеи!

Игорь
ua6hjq

Alexey Bolshakov

May 14, 2013, 7:47:01 AM5/14/13
to aprs-...@googlegroups.com
Приветствую!
Интересно. Получается, что любая открытая точка доступа - это IGate!
Кстати, можно попутно попробовать применить яндекс локатор, который по мак точек доступа позволяет определить координаты http://api.yandex.ru/locator/
Алексей

bizo...@rambler.ru

May 14, 2013, 8:07:59 AM5/14/13
to aprs-...@googlegroups.com
Добрый день Игорь .
Идея супер ,но есть одно но ,я сам такое пробовал с aprs-droid .
результат нулевой кроме Шереметьево ,пары кафешек в Москве + гостиница  холл,и мой дом  и все .
в Ставрополе на улицах вообще глухо к тому же авто движется
хочу поделится вот такой идеей у меня в авто в автосигнализации встроен свой трекер он транслирует на свой сервер положение и параметры  автомобиля постоянно не выключаясь никогда (разрыв связи это уже тревога) так вот в месяц с мегафоновской симкой тариф кажется мегафон-онлайн называется уходит менее 100 рублей это с -смсками  которые система шлет мне если что не так .
может туда еще 3G МОДЕМ приспособить но приоритет выставить Wi-Fi  так будет система
всегда на связи .
С УВАЖЕНИЕМ ЮРИИ
RA6HET

Отправлено из Почты Windows

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу APRS Kawkaz.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес aprs-kawkaz...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

aprs-986

May 14, 2013, 8:41:20 AM5/14/13
to APRS Kawkaz
Идея очень, очень интересная!
У меня андроид-телефон ловит 3 wifi точки доступа, а роутер с антенной
5дб принимает 16!!!! точек доступа. Так что на телефон ориентироваться
не стоит. Нужно только внешнюю антенну для WIFI использовать и будет
работать. Тем более что для передачи маяка в APRSIS нужно пару секунд,
это реальное время.

Весь алгоритм во время движения автомобиля будет такой:
1.найди открытую точку доступа
2.подключиться (получить IP)
3.соединиться с aprs-сервером
4.послать маяк в aprsis
5.разорвать соединение с сервером
6.разорвать соединение с точкой доступа

На всё уйдет 9-15 секунд.

Буду наблюдать!
Готов помочь материально.

bizo...@rambler.ru

May 14, 2013, 8:48:25 AM5/14/13
to aprs-...@googlegroups.com
Согласен но сколько из  принимаемых вами точек общедоступны  (не запоролены) ?

Отправлено из Почты Windows

May 16, 2013, 3:20:03 AM5/16/13
to aprs-...@googlegroups.com
Привет APRS-Кавказ!
Прикладываю фото машины, на которой установлена система.

Согласен с Михаилом, но интервалы маяков придётся ещё более удлинить (к сожалению).
Говорят что мешает слушать радио (водитель не радиолюбитель).
Просили сделать не чаще одного раза в 6-10 минут.
При таком большом интервале сайт aprs.fi уже не будет показывать скорость движения.
Ну, я думаю ничего страшного, спасибо что согласились покататься с нашим оборудованием.

Каждый день, машина выезжает около 9 утра из Ставрополя.
Куда едет я сам не знаю, так что смотрю на карту, как и вы.
Маршруты могут повторяться, но зато по всему региону ребята катаются, без выходных.

Игорь

>Всем доброго дня!
>
>Вижу движение UA6HJQ-9. Сейчас на подъезде к КМВ. Мое мнение -
>попробовать сократить время между посылками координат.
>

>--

0007.JPG

Alexey Bolshakov

to aprs-...@googlegroups.com
Вчера накидал скрипт на питоне, который сканирует рядом расположенные точки доступа, собирает это в строку запроса и отправляет на Яндекс Локатор, для определения координат.

Для работы на рутере требуется флешка и установленные пакеты: python и iwinfo.

ifconfig у меня показывает радиоинтерфейс wlan0 - включил в режиме монитора.

сканирование:
root@OpenWrt:~# iwinfo wlan0 scan
Cell 01 - Address: CC:B2:55:A0:52:70
          ESSID: "sea_router"
          Mode: Master  Channel: 3
          Signal: -16 dBm  Quality: 70/70
          Encryption: WPA2 PSK (CCMP)

Cell 02 - Address: CC:B2:55:96:34:78
          ESSID: "DIR-320NRU"
          Mode: Master  Channel: 2
          Signal: -82 dBm  Quality: 28/70
          Encryption: WPA2 PSK (CCMP)

Cell 03 - Address: E0:CB:4E:DC:CF:04
          ESSID: "My home network"
          Mode: Master  Channel: 7
          Signal: -80 dBm  Quality: 30/70
          Encryption: WPA2 PSK (TKIP)

Из этого вырезаю только MAC и Signal и формирую json запрос. Все сформировано, видимо, правильно, потому что сообщений о неправильности JSON нет с сервера. Но координаты определяются только по IP. Наверное потому, что Яндекс не знает координат наших точек:
python yalocator.py
iwinfo wlan0 scan
MAC = 'CC:B2:55:A0:52:70' Level = '-20'
MAC = 'E0:CB:4E:DC:CF:04' Level = '-80'
200 OK
{
  "position": {
    "latitude": 56.3690109,
    "longitude": 36.7509193,
    "altitude": 0.0,
    "precision": 100000,
    "altitude_precision": 30.0,
    "type": "ip"
  }
}

Может быть есть возможность запустить такой скрипт на той машинке и результаты записывать в файл?
yalocator.py

Medvedev Victor

to aprs-...@googlegroups.com
И как включается wlan0 в режим монитора?

12.06.2013, 12:18, "Alexey Bolshakov" <ua3...@gmail.com>:

Alexey Bolshakov

to aprs-...@googlegroups.com
И как включается wlan0 в режим монитора?

Я включал через веб. Но содержимое конфига такое:

 cat /etc/config/wireless

config wifi-device 'radio0'
        option type 'mac80211'
        option macaddr '90:f6:52:83:67:76'
        option hwmode '11ng'
        option htmode 'HT20'
        list ht_capab 'SHORT-GI-20'
        list ht_capab 'SHORT-GI-40'
        list ht_capab 'RX-STBC1'
        list ht_capab 'DSSS_CCK-40'
        option channel 'auto'
        option txpower '27'
        option country 'US'

config wifi-iface
        option device 'radio0'
        option ssid 'OpenWrt'
        option network 'lan'
        option mode 'monitor'

Medvedev Victor

Jun 16, 2013, 1:18:30 PM6/16/13
to aprs-...@googlegroups.com
Сделал всё как написали, результат отрицательный

фото во вложении

16.06.2013, 18:16, "Medvedev Victor" <ua...@yandex.ru>:
Clip_61-1.jpg

Alexey Bolshakov

Jun 16, 2013, 3:01:33 PM6/16/13
to aprs-...@googlegroups.com
Как будто работает, но не совсем.
Попробуйте доставить еще пакеты:
opkg install libiw libiwinfo

Medvedev Victor

Jun 16, 2013, 3:20:33 PM6/16/13
to aprs-...@googlegroups.com
"Леночка, яйца подействовали...." )))

Заработало

Alexey Bolshakov

Jun 16, 2013, 3:57:24 PM6/16/13
to aprs-...@googlegroups.com
Вот, чудно! Надо запомнить, что требуется: libiw libiwinfo iwinfo python
Теперь попробуйте залить на рутер питоновский файл, что я указывал выше (yarlocator.py).
Я обычно скрипты через самбовую шару создаю и редактирую. Еще по ssh можно файлы залить.
А потом его запустить из той папки, где он лежит через: python ./yarlocator.py

Medvedev Victor

Jun 16, 2013, 4:25:27 PM6/16/13
to aprs-...@googlegroups.com
 Питон еще не заливал, мне надо просто мониторить и, раз в минуту перекидывать лог файл на машину в сети, там разберёмся )))
Сделать слив на машину с финдовс-8 пока не удалось, в расшаренную папку не льёт (оно и понятно, нужно как-то по TCP-IP) или запукать денвер с анонимным доступом на закачку

16.06.2013, 23:57, "Alexey Bolshakov" <ua3...@gmail.com>:

Alexey Bolshakov

Jun 16, 2013, 4:28:51 PM6/16/13
[...]
Можно попробовать слать сразу в APRS. Например сообщениями. А на aprs.fi их можно будет посмотреть.

Igor Lavroushov

Jul 22, 2013, 7:42:52 AM7/22/13
to aprs-...@googlegroups.com
Здравствуйте APRS-Kawkaz!
Машина с aprs маяком ua6hjq-9 ездит и собирает интересную статистику.
К сожалению, частота 144800кгц занята во многих районах.

В ипатовском районе, после очередного маяка, ктото включился на этой частоте и стал выгонять маяк со 144800. хи. После второго маяка стал угрожать.

В районе Баксана и на КМВ на 144800 слышно парапланеристов. Они внимания не обращают и работают между собой.

За Тихорецком, на 144800 идут постоянные переговоры, кто такие непонятно.

В Краснодаре, на 144800 разговаривали между собой два радиолюбителя, услышали маяк, стали ругаться и говорить что подадут в суд.

В районе Армавира, на частоте маяка ставили несущую.

На 432500кгц более менее чисто, только в районе Элисты замечена помеха.

Статистика работы ua6hjq-9 печальная.
Наши частоты используют посторонние люди.
Уровень знаний самих радиолюбителей настолько низкий, что они разговаривают с маяком и видимо не знают что эта частота для APRS.

Предлагаю не забывать что мы радиолюбители, создавать системы и кидать маяки именно в эфир, tcpip сеть это необязательный элемент aprs сети.

Для работы на КВ-УКВ есть uz7ho soundmodem к которому цепляется куча программ http://ua6hjq.qrz.ru/pr/uz7ho.htm

Обратите внимание на Kantronics, эти контроллеры имеют aprs шлюзы работающие без ПК. Могут работать автономно и приносить большую пользу всем.

Машина с маяком ua6hjq-9 продолжает ездить....

Игорь
ua6hjq.qrz.ru

aftograf

Jul 22, 2013, 8:01:38 AM7/22/13
to aprs-...@googlegroups.com
[...]

В районе Кизляра я также слышал переговоры на 144.8мгц  Тема печальная. Предлагаю сократить на этом форуме обсуждение роутеров-шмоутеров и больше про радио говорить. Смотрите на DL-ов у них вся сеть в эфире!!!

UA6EM

Jul 22, 2013, 9:16:42 AM7/22/13
to aprs-...@googlegroups.com
Так они этим уже переболели, лет десять назад!
Надо поднять логи когда я с DL8RCB через ISS посредством  APRS работал
Насколько помню автор UI еще был жив, ключик присылал

за ua6hjq-9 смотрю

А вот простейшие мессаджи для RW6HP на нашей крутой сети не проходят,  жаль, хотел пожелать успехов в FD,
а раньше проходили даже до DL8RCB  :-)))

В двойном упоминание Анатолия есть скрытый смысл ...

А вот частоту 144800 надо занимать, это точно, у нас вроде никто посторонний на ней не работает

Igor Lavroushov

Jul 22, 2013, 10:25:22 AM7/22/13
to aprs-...@googlegroups.com

Понедельник, 22 июля 2013, 17:16 +04:00 от "UA6EM" <ua...@yandex.ru>:

[...]

А что в Черкесске крутая сеть появилась?
Я пока вижу одни косяки.
Может за ними не разглядел крутую сеть.

Игорь