APRS, GNURadio(etc) и USB DVB-T донглы

Alexey Bolshakov

to aprs-...@googlegroups.com
Существует очень интересный проект под линукс GNURadio.

В качестве источника сигнала для этой программы могут служить хоть файлы, хоть sdr через звуковую. Но наиболее интересный на данный момент приемник - это USB DVB-T тюнер, который содержит в себе микросхемы Realtek RTL2832U Elonics E4000. Первая является двухканальным ЦАП с частотой 2 МГц (можно от 0.250 до 3 МГц), на неё подается IQ сигнал с приемника E4000. В итоге мы имеем SDR приемник с полосой 2 MHz в одном флаконе.
Выглядит это так:
Программа GNURadio позволяет делать очень многое. В этом её и плюс и минус.

Не стоит отчаиваться, если нету линукса. Есть еще SDRSharp и HDSDR под windows, которые реализуют прием всеми режимами: FM, WFM, LSB, USB, AM, CW-U, CW-L.
Вот так, например, выглядит прием местного маяка на 1296 МГц на комнатную антенну

В общем, сейчас не торопясь я пробую применить для все это дело для APRS целей. Пока не очень успешно, но если все получится, то можно сделать гейт RF-Inet за 600р! А если нормально разберутся с чипом R820T который идет на смену 4000 (производитель-банкрот), то и того дешевле - около 350р.
На данный момент средствами gnuradio легко получилось реализовать прием сразу 4х каналов в ЧМ с раздельными шумодавами. В планах сделать прямой прием packet и aprsTT, но там тяжко программировать.

Что можно сделать еще? Можно сделать удаленный приемник на крыше на базе rapsberry. В него втыкается донгл и уже по UTP вниз гонится поток. Снизу можно управлять донглом в плане частоты настройки. Это ИМХО все очень круто, тк проще протянуть 20 метров витой пары и подать по ней питание 5 вольт для rapsberry чем тянуть дорогой УКВ кабель на крышу со всеми его затуханиями. С учетом >100р за метр - цена rapsberry в 2000р кажется смешной.
Вот пример реализации.
Плата - компьютер http://ru.wikipedia.org/wiki/Raspberry_Pi

Пожалуй, до кучи сделаю репост с qrz. http://forum.qrz.ru/thread11773.html

 Пока осваиваю GNURadio, а он, как известно, пока работает только под unix. Но пока еще не все готово и решил попробовать применить вышеуказанный приемник - USB DVB донгл на базе RTL2832u + e4000 для приема APRS под WIN.

Техника:
- в качестве передатчика китайский клон VX-2 (линк)
- в качестве контрольного приемника китайский кенвуд TK-3170
- TNC у меня нету, поэтому вместо него использовался сотовый телефон Fly E135, на который я записал пакеты с маяком. Параметры пакета 300 бод (1200 почему-то не заработало на прием еще на стадии подготовки аудиофайлов).
- Приемник на базе USB донгла:
- - Win XP
- - SDR Sharp. Прием на на 432.500 (тюнер на 432.000 полоса приема - 2 МГц) вывод принятого и декодированного в ЧМ сигнала делаю на линейный выход звуковой
- - выход звуковой подаю на её же вход коротким шнурком
- - MixW настраиваю на эту звуковую.
- - Дискретизация по звуку везде 48000.

В общем все работает, но не все пакеты декодируются. Причины: запись в мр3 записано с разными уровнями, чтобы было больше шансов найти рабочий уровень; уровни выхода телефона и радиостанции никак не подбирались; соединение выхода звуковой со входом - бред, но VAC работать никак не захотел.

В общем это мой первый опыт применения RTL SDR как приемника пакета aprs который показал, что в приниципе прием пакета на донгл возможен. При использовании GNU Radio будет все на много лучше и проще - без промежуточных звеньев в виде реальных или виртуальных шнурков. Нужно только заставить его декодировать пакет. Работы по изучению GRC веду, разбираюсь потихоньку - уже сумел создать одновременный прием 4-х каналов pmr. Как только получится - я сообщу.

А пока вот небольшое видео по этому коротенькому эксперименту:

С уважением, Алексей UA3MQJ 73!

Igor Lavroushov

to aprs-...@googlegroups.com
Здравствуйте APRS-Kawkaz!
Алексей, спасибо за интересную информацию.

Добавлю свои идеи:

Ещё один простой, дешевый и очень многофункциональный вариант, это клоны Jesurun MK808 (компьютер в виде флэшки) с Dual-Core и Android 4.0 на борту RAM 1ggb, ROM 8ggb, два USB порта + куча программ, в том числе и для APRS. Цена примерно 1700-2200руб в зависимости от мощности процессора.

Ещё, появились совсем недорогие андроид планшеты примерно 2000-3000руб, батарейка там слабая, но при питании дома от сети работает без проблем сутками. Это уже с дисплеем, полноценный компьютер, можно спрятать на чердаке, управление по wi-fi. Будет ли он работать с TNC, не знаю, я пока не пробовал.

Игорь

Thu, 18 Oct 2012 09:41:40 -0700 (PDT) от Alexey Bolshakov <ua3...@gmail.com>:

> Что можно сделать еще? Можно сделать удаленный приемник на крыше на базе rapsberry. В него втыкается донгл и уже по UTP вниз гонится поток. Снизу можно управлять донглом в плане частоты настройки. Это ИМХО все очень круто, тк проще протянуть 20 метров витой пары и подать по ней питание 5 вольт для rapsberry чем тянуть дорогой УКВ кабель на крышу со всеми его затуханиями. С учетом >100р за метр - цена rapsberry в 2000р кажется смешной.
> [...]

Михаил Лунякин

to aprs-...@googlegroups.com
Здравствуйте!

Как сапожник я остался без сапог ))) Перестраивал авторизацию под нового
провайдера на своём DIR-300/B3, который долгое время работал маяком
UA6GU-10 и сделал ему Ресет кнопкой. Так в итоге он сбросил и сервис
aprx. Не смог сходу вспомнить, что и как настраивать под iGate. Где то
читал подробную инструкцию, но давно и не нахожу в сети... Где такое
посмотреть?

Еще вопросы:
1. Может есть свежие сборки OpenWRT для DIR-300/B3? URL?
2. Сколько свободной памяти должно оставаться? Примерно.

--
---- <<<--DX & 73!-->>> ----
С уважением, Михаил Лунякин

Igor Lavroushov

to aprs-...@googlegroups.com

Стабильная сборка здесь
http://downloads.openwrt.org/attitude_adjustment/12.09/ramips/rt305x/

После её установки останется 876кб.
Добавишь aprx и ещё куча места останется.

Игорь

Среда, 14 августа 2013, 0:47 +04:00 от Михаил Лунякин <ua...@yandex.ru>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу APRS Kawkaz.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес aprs-kawkaz...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

Igor
ua6hjq