часы и ntp

Вот лежит передо мной под монитором набор из трех кварцевых часов.
Года полтора-два.
Мельком взглядывая на них я находил их точность
удивительно хорошей несмотря на их китайскость
(movements, впрочем, японские внутре).
Особенно по сравнению с автоматом на руке.

Однако, давеча смотрю - все трое ушли на ~1.5 минуты вперед.
Заметил это я после НГ.
По сравнению с виндой на NTP.

Мне кажется такое событие (три кварца одновременно
уходят в одном направлении на одно и то же время)
чудовищно невероятным.

Вопрос - это что ж, в мире время поправили
или рептилоиды незаметно подарили нам
пару минут ?

invest...@gmail.com

воскресенье, 23 января 2022 г. в 13:52:02 UTC+7, Const:

> [...]
> По сравнению с виндой на NTP.
>
> Мне кажется такое событие (три кварца одновременно
> уходят в одном направлении на одно и то же время)

да, это действительно не вероятно!
(вникать в теорию параллельного и последовательного резонанса пока не будем)

PS винду подведи, а если старая она могла потерять линк из-за смены протокола например - у меня тоже один из серверов синхронизации в списке просто перестал работать...

Igor Sviridov

Если бы ты опережение на секунду заметил, да еще в 2016, то я бы поздравил с leap second :)
https://www.timeanddate.com/time/leapseconds.html

А так - скорее всего у тебя электрические помехи.
Кварцевые часы, особенно плохо изолированные, умеют их считать, как свои сигналы, и убегать вперед.

> ---
> Const

--igor

Я бы предположил, что у него в винде NTP сломался.

Igor Sviridov

On вс, 23 янв 2022 20:31:32, Dmitry Krivitsky <kr...@fido.fw.nu> wrote:

> Я бы предположил, что у него в винде NTP сломался.

Хмм - тоже идея :)
И проверить это сильно проще, чем помехи.

Я то привык, что NTP работает, как часы :)
https://photos.app.goo.gl/xkqJ8C6Mnf7JjKeF7

--igor

> Я бы предположил, что у него в винде NTP сломался.

На унихе и телефоне - полное совпадение с виндой.

invest...@gmail.com

понедельник, 24 января 2022 г. в 11:31:35 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

> Я бы предположил, что у него в винде NTP сломался.

рано - еще теорию связанных колебаний не изучили!

Вот вам мужик - у него диссерт был по теории связанных колебаний - можете у него спросить, он это любит ;)))
https://scholar.google.com/citations?user=9-eSUOsAAAAJ&hl=ru&oi=ao

Короче если рядом 2 или больше кварцевых резонатора - то между ними будет идти обмен энергией - и возникнет такой хитрый режим когда они то синхронизируются вместе(частота становиться одинакова!), то потом _вдруг_ неожиданно разбегаются (частоты могут даже "отталкиваться"!), то вдруг опять в синхроне... Описывается это все иногда даже теорией всяких там бифуркаций, круто?..

На этом принципе даже всякие там датчики можно строить - мерить К связи например...

PS если без шуток - то какой тип резонаторов? Если классика с правильным подвесом и в вакууме то конечно много энергии не убежит, а вот если там резонатор не кварц а керамика, или вакуум сдулся, то реально может быть все что угодно, без шуток...

Igor Sviridov <s...@usenet5.sink.nest.org> wrote:

> Если бы ты опережение на секунду заметил, да еще в 2016, то я бы поздравил с leap second :)
> https://www.timeanddate.com/time/leapseconds.html

Я это и размер смещения проверил первым делом.

> А так - скорее всего у тебя электрические помехи.
> Кварцевые часы, особенно плохо изолированные, умеют их считать, как свои сигналы, и убегать вперед.

Так это шо ж такое, а ?
Меня облучают ?

А у меня даже шапочки нету.

Ну может винда сейчас показывает правильно, а показывала неправильно в
тот момент, когда ты поставил по ней кварцевые часы.

Вряд ли.
Это как-то слишком сложно.

Но интересная версия.

On 1/24/2022 7:57 AM, Const wrote:

> Вряд ли.
> Это как-то слишком сложно.

Почему сложно?

> Но интересная версия.

invest...@gmail.com

понедельник, 24 января 2022 г. в 20:02:04 UTC+7, Const:

сколько у тебя частота генератора в CMOS, ну в смысле на сколько там часы уходят за сутки? (по этому вычисляешь частоту или дельту - наш аналитик делает так последнии лет 20-30 для всех плат - мы сразу смеялись над параноей, но теперь видим что не зря... Кстати он вообще не рекомендует включать автоматическую синхронизацию!!! Логи корректирует вручную на эту дельту когда нужна точность...)

1 Винда синхронизируется раз в неделю - соотв. если в CMOS у тебя стоит дешевый китайский кварц(или его стукнули и нарушили подвес или добротность резонатора - кстати теорию-то изучили? ;) ) с уходом всего 15 сек/сут, то за нед. перед синхронизацией и набегут эти твои 1.5 минуты... Откалибруй плату, лошара?!..

PS кстати!!! Он вроде предупреждал что один из серверов времени в интернете дает очень большую погрешность - причём довольно странно прыгающую подобным образом... И сигнал там брали вроде со спутника - то есть намек что у всей сети времени(GPS?) бывают проблемы, либо у приёмника отвалилась антенна?..
Надо будет не забыть спросить как проснется, или сами спросите....

invest...@gmail.com

2 у тебя дети есть, ну или жена там? ;)

invest...@gmail.com

вторник, 25 января 2022 г. в 05:39:22 UTC+7, invest...@gmail.com:

> 2 у тебя дети есть, ну или жена там? ;)

3. Отключение питания при разряженной батарейке CMOS (2032) - в этом случае часы _на время отключения питания_ останавливаются(тот самый кварцевый генератор), но емкости(C, там кондеры на плате + емкость самой батарейки) еще хватает чтобы CRC CMOS не сбросилась и не дала ошибку - такую перезагрузку винды просто не заметишь!.. Если не следишь за таймерами конечно и не откалибровал точность хода...

Причем бывает весьма эпично - техничка(в конторе) или жена(дома) шваброй задела провод системника и он выпал, потом вставила обратно и он пошел дальше после перезагрузки, никто ничего и не заметил... Разница во времени в этом случае показывает время отсутствия питания...

PS наличие UPS у админа-лоха в этом случае только ухудшает ситуацию - лох думает "UPS у меня есть, даже аккум новый поставил - значит питание не могло пропадать раз комп работает" - но провод-то шваброй выдернули ПОСЛЕ UPS уже!
(про настройку в CMOS автовключения после сбоя питания объяснять надо? )

PPS знаете анекдот про накрученный на стул сетевой провод? :)