Предубеждение

CF

Хотел спросить дорогих россиян, на чем основано ваше
предубеждение против "картонных" американских домов?
Если вы живете в местности, где нет землетрясений и
ураганов, каркасный дом - очень хороший вариант. Нет?

CF

Ну как на чем - "Дом поросенка должен быть крепостью" (с)

Bye, Anatol

AVI

Тут что-то психологическое. Я сам лично слышал такое от своего
коллеги в Sydney Uni по поводу выходца из России, когда тот собрался
строить дом: "Why he wants a brick house here? It's not a tornado area!"
От себя добавлю: там и не холодно. Но спрашивать его я бы не стал.

AVI

Да ладно! Каменные палаты все эти рюриковичи тоже возводили
исключительно для понта. Но жить предпочитали не в них, а в обычном
деревяном тереме.

Slawa Olhovchenkov

CF <far...@gmail.com> wrote:

C> Хотел спросить дорогих россиян, на чем основано ваше
C> предубеждение против "картонных" американских домов?
C> Если вы живете в местности, где нет землетрясений и
C> ураганов, каркасный дом - очень хороший вариант. Нет?

...а так же морозов и на стены не крепится ничего тяжелого...
а еще ты живешь там один или все очень тихие или живит в одном режиме...

--
Slawa Olhovchenkov

CF

Давай по пунктам.

1. Морозы. Это как раз то, где каркасный дом выигрывает. В северных штатах,
в Канаде строятся дома из каркаса шириной 6 дюймов, куда потом кладется
стекловата, прекрасный утеплитель. Весь дом потом оборачивается специальной
пленкой Tyvek, которая служит vapor barrier.

2. Повесить на стену что-то тяжелое. Прекрасно вешается на тот самый
деревянный каркас. Доски каркаса (studs) идут вертикально от пола до потолка
каждые 12 -16 дюймов. Ищутся эти studs через гипсокартонные стены простым
прибором за $12.

3. Шум от соседей. Этого нет вообще в отдельно стоящем доме. А свои
собственные дети за стенкой не слышны опять же из-за стекловаты
в стенах. Для внутренних стен есть специальная стекловата, где оптимизирована
шумоизоляция.

Что-нибудь еще?

CF

Это, Слава, бред ты говоришь.

И про морозы, и про крепеж, и про изоляцию.

Sergey Babkin

На самом деле главный бред говорит Карл про землетрясения. Как раз там где
высока вероятность землетрясений, можно строить только каркасные дома (маленькие
- на деревянном каркасе, большие - на стальном). Камменые же несущие стены от
землетрясений легко разваливаются.

-СБ

CF

От землятрясений, Бабкин, все разваливается.

CF

On 1/8/2022 12:05 AM, CF wrote:

> От землятрясений, Бабкин, все разваливается.

MythBusters Episode 199

During an earthquake, it is safest to stand under a doorway.

The Build Team constructed a shaking table measuring a 13×11 feet
(4.0×3.4 meters). Pneumatic valve springs and air casters were used to
bounce and push the table, simulating an earthquake.

For the first test, a small masonry house was built on top of the table.
They placed mannequins in three locations inside the house: one standing
in the open, one lying under a table, and one standing in the doorway.
When they shook the table, the masonry house cracked and collapsed, but
the wall with the doorway remained standing. The mannequins standing in
the room and lying under the table suffered, but the one in the doorway
was subject only to being hit by the swinging door.

For a second test, the house was rebuilt with a wooden frame following
modern construction codes. After simulating a magnitude 9.5 earthquake,
the house remained intact ...

Bye, Anatol

Slawa Olhovchenkov

CF <far...@gmail.com> wrote:

C> Давай по пунктам.

C> 1. Морозы. Это как раз то, где каркасный дом выигрывает. В северных штатах,
C> в Канаде строятся дома из каркаса шириной 6 дюймов, куда потом кладется

канада, это которая на широте сочи?

C> стекловата, прекрасный утеплитель. Весь дом потом оборачивается специальной

так себе утеплитель. не, есть конечно и хуже, но есть и лучше.
сколько говоришь сантиметров стекловаты суют? 10?
холодно будет. и дорого. за отопительный сезон в районе питере небольшой домик только
через стены просрет 10МВт.

C> пленкой Tyvek, которая служит vapor barrier.

да, классный термос. еще все и гнить будет, т.к. влага будет копиться внутри стекловаты.

> [...]
C> каждые 12 -16 дюймов. Ищутся эти studs через гипсокартонные стены простым

ага. туда не вешай, сюда не вешай. я вот ровно неделю назад такое проходил.
а потом на картину, висящую не там где хочется, а куда можно жена смотрит и злится.

> [...]
C> собственные дети за стенкой не слышны опять же из-за стекловаты
C> в стенах. Для внутренних стен есть специальная стекловата, где оптимизирована

стекловата не является звукоизулируюшим материалом.
кроме того любой топот будет передаваться через охуенно вибрирующий каркас.

C> Что-нибудь еще?

ты с этим разберись сначала.

--
Slawa Olhovchenkov

Slawa Olhovchenkov

Const <rent...@gmail.com> wrote:

C> Это, Слава, бред ты говоришь.

C> И про морозы, и про крепеж, и про изоляцию.

неа.
про изоляцию я готов тебя выслушать.
вся звукоизоляция от обычных шумов решается исключительно массой конструкции.
каркасник что, массивный?
вся звукоизоляция от ударных нагрузок решается исключительно через через отсутсвие жесткого крепления.
ну это не про каркасник.

--
Slawa Olhovchenkov

Slawa Olhovchenkov

Sergey Babkin <sab...@hotmail.com> wrote:

> [...]
SB> - на деревянном каркасе, большие - на стальном). Камменые же несущие стены от

ну говорят (я не изучал) есть нормы при соблюдении которых можно строить так, что ничего разваливаться не будет.

--
Slawa Olhovchenkov

Victor Alekhin

А на Аляске "картонные" дома ставят?
В деревянном доме на Байкале было нормально, даже при -40, но этот дом
не сильно противотанковому блиндажу уступает :-)
Что-то гложит меня червь сомнения по поводу стекловаты :-)

Victor Alekhin

On 08/01/22 12:36, Victor Alekhin wrote:
> гложит меня червь сомнения

Гложет, конечно :-(

Slawa Olhovchenkov

Victor Alekhin <victor....@null.com> wrote:
VA> А на Аляске "картонные" дома ставят?
VA> В деревянном доме на Байкале было нормально, даже при -40, но этот дом
VA> не сильно противотанковому блиндажу уступает :-)
VA> Что-то гложит меня червь сомнения по поводу стекловаты :-)

стекловата довольно недолговечна (лет через 15 менять надо)
если сантиметров 20-30 напихать -- будет тепло.
но к ней надо еще пароизоляцию и ветрозащиту.
и стоить надо соблюдая все, довольно сложные правила, что бы не было ни мостиков холода,
ни дырок/щелей в теплоизоляции, иначе все нахуй выдует.
после этого коробка превращается в герметичный термос, что тоже не айс.
кстати, каркасник с 30 сантиметрами теплоизоляции скорее всего будет кокструктивно существенно
сложнее и дороже стандартного.

--
Slawa Olhovchenkov

vzhik

Хм. А по мне так прав по всем пунктам.

Лично меня тоже мрачно выбешивает необходимость искать брусы (Кирюха -
"брусы"/бруски, блеат) и танцевать от них, а не от внутренней гармонии.

И да, соседей за 50 метров сцуко слышно. И да, чем севернее, тем чаще
люди рассматривают альтернативы. Где, вообще, не так-то?

От себя тоже могу добавить пункт, вроде как и философский, а всё больше
реальный. Каркасность дома порождает "каркасность" систем и качества -
см "говноматериалы" и "говностроители".

Начиная с какого-то момента (30-50 лет) оптимальный способ капремонта -
это снести к уям и построить новый на месте. Но пока не случайный пожар-
никто не решается на кардинальные шаги, поэтому единственный способ уйти
от заебавщей проблемы (а в каждом доме она своя, как я говорю с пиплом)
- это переехать в дом поновее. А это значит в ебеня, обычно.

vzhik <Vzz...@aol.com> wrote:

> Хм. А по мне так прав по всем пунктам.

> Лично меня тоже мрачно выбешивает необходимость искать брусы (Кирюха -
> "брусы"/бруски, блеат) и танцевать от них, а не от внутренней гармонии.

Я не знаю, почему вы не можете повесить картину.
У меня висят.
В произвольных совершенно местах.

> И да, соседей за 50 метров сцуко слышно. И да, чем севернее, тем чаще
> люди рассматривают альтернативы. Где, вообще, не так-то?

Тоже не понимаю.
У меня с трех сторон общие стены, я соседей НИКОГДА не слышу.
И сам включаю музыку иногда на полную громкость до дрожи
в костях в три утра - никто никогда не жаловался.
Если окна закрыты - выходишь на крыльцо и уже на нем
ничего не слышно.

> От себя тоже могу добавить пункт, вроде как и философский, а всё больше
> реальный. Каркасность дома порождает "каркасность" систем и качества -
> см "говноматериалы" и "говностроители".

А двери стальные ты себе поставил уже ?
Ну, чтоб очередь из AK не пробивала ?

> [...]
> от заебавщей проблемы (а в каждом доме она своя, как я говорю с пиплом)
> - это переехать в дом поновее. А это значит в ебеня, обычно.

Может просто переехать в говноапартменты ?

Slawa Olhovchenkov <s...@zxy.spb.ru> wrote:

> неа.
> про изоляцию я готов тебя выслушать.
> вся звукоизоляция от обычных шумов решается исключительно массой конструкции.

Откуда такой странный посыл ?

vzhik

On 1/8/2022 10:47 AM, Const wrote:

> Я не знаю, почему вы не можете повесить картину.

Зуй с ней, с картиной. Повесь полотенцедержатель в достаточно узком
месте но при этом чтоб до 10 кг держал.

> У меня висят.
> В произвольных совершенно местах.

Не пизди, что я тут ещё могу сказать.

> Тоже не понимаю.
> У меня с трех сторон общие стены, я соседей НИКОГДА не слышу.

Это я думаю про слух, а не про соседей.

> И сам включаю музыку иногда на полную громкость до дрожи
> в костях в три утра - никто никогда не жаловался.
> Если окна закрыты - выходишь на крыльцо и уже на нем
> ничего не слышно.

А. Ахуеть.

> А двери стальные ты себе поставил уже ?
> Ну, чтоб очередь из AK не пробивала ?

Нет. А смысл? У меня куча стеклодверей и окон в рост.

Проблемы не с естетическими элементами, дядя. А с трубами, перекрытиями,
каминами и прочей шнягой.

> Может просто переехать в говноапартменты ?
>
> ---
> Const

Понятно. У тебя всё работает.

Слив защитан, чё.

CF

On Saturday, January 8, 2022 at 6:21:43 AM UTC-5, Slawa Olhovchenkov wrote:

> канада, это которая на широте сочи?

Большинство населения Канады живет в субарктической зоне.
В Квебек сити (рекомендую посетить именно зимой, там зимние фестивали
с французским флером) нередки снегопады в апреле.

> [...]
> сколько говоришь сантиметров стекловаты суют? 10?
> холодно будет. и дорого. за отопительный сезон в районе питере небольшой домик только

В стены кладут 6 дюймов (15.2 см). На чердак - 15 - 16 дюймов (40 см). Вот здесь
про разные виды утепления в каркасных домах:

https://www.ecohome.net/guides/2372/choosing-the-right-insulation-the-pros-cons-and-applications/

Я говорю про стекловату (fiberglass), но это не единственный тип.

> да, классный термос. еще все и гнить будет, т.к. влага будет копиться внутри стекловаты.

Vapor barrier - это не термос. Он вентилирует водяные пары из дома, но не
пропускает влагу снаружи в дом. Особенно важно в субтропической и
тропической зоне, когда дом сильно кондиционируется летом.

https://www.dupont.com/products/tyvek-homewrap.html

> ага. туда не вешай, сюда не вешай. я вот ровно неделю назад такое проходил.
> а потом на картину, висящую не там где хочется, а куда можно жена смотрит и злится.

Обычную домашнюю картину можно повесить и просто на гипсокартон.
Применяются разные anchors, например, toggle bolts:

https://www.amazon.com/dp/B000BD8MFQ/

Этот выдерживает 50 паундов или 22.5 кг. Есть и на больший вес.

Если у тебя "Явление Христа народу" в музейной раме, то такие картины
вешаются не на один гвоздик, а на специальной растяжке. Которую ты
монтируешь на эти самые studs и двигаешь между ними как хочешь.

> стекловата не является звукоизулируюшим материалом.

Здесь я ошибся, это не стекловата, а материал типа войлока:

https://www.soundproofcow.com/product/quiet-batt-30-soundproofing-insulation/

> кроме того любой топот будет передаваться через охуенно вибрирующий каркас.

Это еще откуда? Сосновые доски - хорошо демпфирующий материал.
Вибрировать будет стальной каркас, здесь нужно применять какие-то
методы, чтобы гасить вибрацию.

> ты с этим разберись сначала.

Разобрались, вроде. Можно поговорить и о противопожарной безопасности.

CF

CF

On Saturday, January 8, 2022 at 11:11:53 AM UTC-5, vzhik wrote:

> Зуй с ней, с картиной. Повесь полотенцедержатель в достаточно узком
> месте но при этом чтоб до 10 кг держал.
> Не пизди, что я тут ещё могу сказать.

Сходи в гомодип и купи коробочку самых простых toggle anchors.
Они держат вес до 50 паудов, 22.5 кг.

> [...]
> Нет. А смысл? У меня куча стеклодверей и окон в рост.
>
> Проблемы не с естетическими элементами, дядя. А с трубами, перекрытиями,

А расскажи. Какие конкретно проблемы?

Нет. Дома перестраиваются, снимаются внутренние стены, ставится
современное утепление, заменяются трубы, сантехника, шкафчики
на кухне. Естественно, каркас инспектируется и заменяются его
поврежденные элементы. Меняются окна, сайдинг, перекладывается
крыша. Каркас и фундамент дома стоят по 100 лет и больше.

CF

vzhik

А смысл? У вас же всё хорошо.

И у моих друзей тоже всё прекрасно. А потом стакан-другой и выясняются
один за другим пиздецы чудесатые в своей уникальности.

Начни с того, что купи два тех крючка на 50 фунтов (50 "фунтов" это 800
"унций", блеат!), вкрути их в голый гипсокартон, повесь на них
полотенцедержатель и на него 20-фунтовый груз. Смени гипсокартон,
повтори в другом месте с меньшим грузом. Бужешь повторять - вешай/снимай
50 раз. Достаточно, чтоб с мясом.

> [...]
> поврежденные элементы. Меняются окна, сайдинг, перекладывается
> крыша. Каркас и фундамент дома стоят по 100 лет и больше.

Цена, Кирюха. Сайдинг, окна, крыша - не вопрос, да и то на круг дадут
50к+. Трубы... на бумаге ценник невелик, а потом ты начинаешь это делать
и хорошо, если отскакиваешь с двойной ценой. Стандартный 30-40 летний
дом как правило имеет проблем на 200К+. Что делает полную перестройку
экономически осмысленным и по сути единственно верным шагом.

"Заменяются поврежденные элементы" май эсс. Привет от термитов.

> CF

CF

Ну я тебе и без стакана расскажу, как ребенок, будучи тинейджером,
умудрился вырвать из стены держатель для туалетной бумаги. Дурное
дело не хитрое, однако. Держатель стоял на обычном пластиковом
энкоре. Но до того все отматывали с него туалетную бумагу без проблем.
Ну ОК, поставил я его на toggle bolt. С тех пор проблем не было.

Я тебе больше скажу. Вешалки-плечики в шкафу толстые, на них джинсы
висят. Я как-то потянул неудачно, сломал вешалку. Бывает. Так что,
в этом каркасный дом виноват, что я спьяну вешалку сломал?

> [...]
> дом как правило имеет проблем на 200К+. Что делает полную перестройку
> экономически осмысленным и по сути единственно верным шагом.

Мой дом построить стоило 450К+. 15 лет назад. Сейчас, наверное,
раза в полтора дороже.

> "Заменяются поврежденные элементы" май эсс. Привет от термитов.

Не только. Где-то попадает влага, что-то гниет. Надо менять. Ну и
желание жить в историческом доме, который, может, посетил
Пол Ривера.

CF

vzhik

On 1/8/2022 12:27 PM, CF wrote:
> Я тебе больше скажу. Вешалки-плечики в шкафу толстые, на них джинсы
> висят. Я как-то потянул неудачно, сломал вешалку. Бывает. Так что,
> в этом каркасный дом виноват, что я спьяну вешалку сломал?

Про плечики не скажу.

Но то, что я тяну полотенце с держателя - и должен думать чтоб он не
вылетел - это ппц.

> Мой дом построить стоило 450К+. 15 лет назад. Сейчас, наверное,
> раза в полтора дороже.

Sounds about right, если всё отдавать подрядчикам и ничего не делать
самому. И даже так (в контексте изменения его цены) - снести предыдущий
нежели вливать в него 200+К есть экономический no brainer.

Slawa Olhovchenkov

Const <rent...@gmail.com> wrote:

C> Откуда такой странный посыл ?

ты точно физик?

--
Slawa Olhovchenkov

Slawa Olhovchenkov

CF <far...@gmail.com> wrote:

C> Большинство населения Канады живет в субарктической зоне.
C> В Квебек сити (рекомендую посетить именно зимой, там зимние фестивали
C> с французским флером) нередки снегопады в апреле.

квебек? который на широте 46 градусов?
это типа 800 км южнее москвы?
хули ты мне тут втираешь?
я живу на 60 градусе широты и у меня снегопады бывают в июне.
иди нахуй, шпион-двоешник.

C> В стены кладут 6 дюймов (15.2 см). На чердак - 15 - 16 дюймов (40 см). Вот здесь
C> про разные виды утепления в каркасных домах:

ну хорошо, будет не 10, а 7мвт за сезон.

C> https://www.ecohome.net/guides/2372/choosing-the-right-insulation-the-pros-cons-and-applications/

C> Я говорю про стекловату (fiberglass), но это не единственный тип.

да понятно что не единственный.
просто самый дешевый из негорючих.
что-то получше уже в разы дороже.

C> Vapor barrier - это не термос. Он вентилирует водяные пары из дома, но не
C> пропускает влагу снаружи в дом. Особенно важно в субтропической и
C> тропической зоне, когда дом сильно кондиционируется летом.

это у нас москва с субтропической зоне?
зимой? да?

C> https://www.dupont.com/products/tyvek-homewrap.html

C> Обычную домашнюю картину можно повесить и просто на гипсокартон.
C> Применяются разные anchors, например, toggle bolts:

я не знаю кто такая обычная домашняя картина, её делают производители обычного стирального порошка, да?
у меня была картина килограм на 16.

C> https://www.amazon.com/dp/B000BD8MFQ/

C> Этот выдерживает 50 паундов или 22.5 кг. Есть и на больший вес.

если не трогать. ага.
динамичская нагрузка разябывает его нахуй.
ну типа, повесил-снял, повесил-снял.

C> Если у тебя "Явление Христа народу" в музейной раме, то такие картины
C> вешаются не на один гвоздик, а на специальной растяжке. Которую ты
C> монтируешь на эти самые studs и двигаешь между ними как хочешь.

нет, не как хочешь

C> Здесь я ошибся, это не стекловата, а материал типа войлока:

войлок тоже не является звукоизулирующим в стенах.
в полу, что бы топот от жидорептилоидных копыт меньше шатал потолок --- да, сработает
а вот скрежет жвал глушить будет уже не так эффективно

> [...]

C> Это еще откуда? Сосновые доски - хорошо демпфирующий материал.
C> Вибрировать будет стальной каркас, здесь нужно применять какие-то

да-да-да

C> Разобрались, вроде. Можно поговорить и о противопожарной безопасности.

дерево, пропитка выссохла -- горит хорошо.
чего тут еще говорить?
любой бетон/кирпич/бетон/газобетон гораздо лучше.

--
Slawa Olhovchenkov

Konstantin Novik

On 1/8/2022 12:00 PM, Slawa Olhovchenkov wrote:

> квебек? который на широте 46 градусов?
> это типа 800 км южнее москвы?

Не будь совсем уж дебилом, а?
На широте 48 градусов расположен Хабаровск.
А Владивосток - на широте 43 градуса.

Вот эта вот святая вера тупых россиян в широту как 100%-ный
определеитель климата - одна из самых смешных вещей.

K.N., катающийся на лыжах в июле в прямой видимости от своего дома, у
которого к сожалению нету времени сочно оттоптаться на не менее
дебильной вере россиян в кирпичные стены

⁹⁹⁹√ulcаn

https://www.lowes.com/pd/Blue-Hawk-4-Pack-1-87-in-x-0-125-in-Zinc-Plated-Steel-Light-Duty-All-Purpose-Anchor-with-Screws/1000103137

Slawa Olhovchenkov

Konstantin Novik <nov...@hotmail.com> wrote:

KN> Не будь совсем уж дебилом, а?
KN> На широте 48 градусов расположен Хабаровск.
KN> А Владивосток - на широте 43 градуса.

был я и там и там. и что?
в питере холоднее.
владик по растительности и ландшафту вообще на крым очень похож

KN> Вот эта вот святая вера тупых россиян в широту как 100%-ный
KN> определеитель климата - одна из самых смешных вещей.

широта 100% определяет инсоляцию.
а это достаточно существенный фактор.

KN> K.N., катающийся на лыжах в июле в прямой видимости от своего дома, у
KN> которого к сожалению нету времени сочно оттоптаться на не менее
KN> дебильной вере россиян в кирпичные стены

сам придумал, сам опроверг.

--
Slawa Olhovchenkov

somnambulic

On 1/8/22 9:47 AM, vzhik wrote:
> Но то, что я тяну полотенце с держателя - и должен думать чтоб он не
> вылетел - это ппц.

главное полотенцедержатель не монтировать близко к унитазу.

somnambulic

On 1/8/22 10:45 AM, Slawa Olhovchenkov wrote:

> ты точно физик?

вакуум должно быть очень массивный.

vzhik

Не ссать, мы его замотаем в стекловату.

vzhik

Ага. Ты точно пробовал вешать полотенцедержатель?

Там степень хитровыебаности шурупа как раз в районе 10 кг на
отвесе/плече от стены перестаёт играть роль. Вылетает кусок гипсокартона.

Понятно, что никто так не делает и надо искать/вкручивать в брусы и не
ебать мозг. Вопрос же был про феньшуйность, которой нет.

somnambulic

не парсер

Данилов

08.01.2022 22:19, Konstantin Novik пишет:
А я вот до сих пор верю в кирпичные стены, ну, в смысле в толщину
кирпичных стен. Ну, давай, как последний тупой американец, оттопчись
дебильно на моей святой вере.

vzhik

А ты больше тумана напускай, как Мелентьич.

CF

Не, ну если Кривицкий дорвется до власти и будет вас бомбить,
тогда да, нужен бункер с толстыми кирпичными (а лучше бетонными)
стенами.

CF

somnambulic

туман в евро-фильмах. а тут все просто, кто-нибудь обязательно рванет за
него при вставании.

Данилов

08.01.2022 23:48, CF пишет:
Братец Карл, ты что, тоже, как и Новик хочешь оттоптаться на моей святой
вере в кирпич, назвать меня дебилом и поднять свою самооценку до
невиданных высот? Напрасно. После слшиком частого употребления Новиком с
Окраинцем этого приема, он обесценился и перестал быть продуктивным.

Konstantin Novik

On 1/8/2022 12:38 PM, Slawa Olhovchenkov wrote:

> был я и там и там. и что?

И надо было голову захватить.
Если был без головы - не считается.

> в питере холоднее.

Мальчик, ты тормоз?
В Питере среднедневная температура января -2 градуса.
А в Хабаровске -15.

> владик по растительности и ландшафту вообще на крым очень похож

Владик по климату заметно холоднее Мурманска.
Можешь широту проверить там и там, ага.

А ты, прости за прямоту - удивительное чмо. Просто какое-то фантастическое.

> широта 100% определяет инсоляцию.

О, это новый уровень.
"Добро пожаловать в солнечное графство Голуэй, где картошка умирает от
недостатка света"

K.N.

vzhik

Данунах не дай бог дожить так хотеть встать.

On 1/8/2022 3:19 PM, vzhik wrote:

> Ага. Ты точно пробовал вешать полотенцедержатель?
> Там степень хитровыебаности шурупа как раз в районе 10 кг на
> отвесе/плече от стены перестаёт играть роль. Вылетает кусок гипсокартона.

Ты пытался повеситься на полотенце?

Bye, Anatol

vzhik

Да не, я на подтяжках, по старинке.

Но у меня бывали десятикилограммовые дети, вот им хотелось новизны.

Данилов <us...@test.ru> wrote:
> [...]
> невиданных высот? Напрасно. После слшиком частого употребления Новиком с
> Окраинцем этого приема, он обесценился и перестал быть продуктивным.

Прием, состоящий в констатации тривиально наблюдаемых фактов.

> ты точно физик?

Я совершенно точно не физик.

Кстати, как мы можем тут непосредственно наблюдать,
физик как правило тупая зануда и одновременно невменяемый
лгущий мудак.

vzhik <Vzz...@aol.com> wrote:

> Про плечики не скажу.

> Но то, что я тяну полотенце с держателя - и должен думать чтоб он не
> вылетел - это ппц.

То ли вы все кушаете вина в три раза больше меня,
то ли вы все дрочите с помощью полотенцедержателей,
то ли просто какая-то загадка.

А ведь у меня стены-материалы-держатели - должны
быть намного хуже, чем у вас.

Картины, бля, у них по 20 кг.
Золотом по свинцу, что ли, их вышиваете ?
Кокаин в раму прячете товарно ?

Вот я сижу, вокруг меня висит 9 картин.
Самая тяжелая весит где-то 1.5 кило.
60x80cm приблизительно.

> [...]
> у меня была картина килограм на 16.

> если не трогать. ага.
> динамичская нагрузка разябывает его нахуй.

Ну точно, дрочат.
Картинами по 16 кг.
Какой всё же россияне необычный народ.

vzhik <Vzz...@aol.com> wrote:

> Зуй с ней, с картиной. Повесь полотенцедержатель в достаточно узком
> месте но при этом чтоб до 10 кг держал.

Мне абсолютно загадочны эти требования.
И про узкость, и про 10кг.
В узком как женский половой орган или еще уже ?
В чем магия числа 10кг ?
Картины-то у нас по 16.

> Не пизди, что я тут ещё могу сказать.

Фото показать ?

> Это я думаю про слух, а не про соседей.

А что со слухом ?
" соседей за 50 метров сцуко слышно" - это про слух
или про соседей ?

> А. Ахуеть.

Мне казалось, что это обычно.
Точно такие же эффекты я наблюдал как минимум
домах в пяти.
Собственно, других не наблюдал.
Да что там, на нижнем уровне бухают 20 чел и музыка
орет на максимуме, а на первом пьют чай и шопотом
обсуждают.

> Нет. А смысл? У меня куча стеклодверей и окон в рост.

> Проблемы не с естетическими элементами, дядя. А с трубами, перекрытиями,
> каминами и прочей шнягой.

Какая веселая у вас жисть.

> Понятно. У тебя всё работает.

Now you are getting it !

> Слив защитан, чё.

Когда мне надоест жить жизнию интеллектуальной,
я, пожалуй, всё же куплю дом.
Похоже, что это занимает всё свободное время еще
получше изучения языков.

vzhik <Vzz...@aol.com> wrote:
> Начни с того, что купи два тех крючка на 50 фунтов (50 "фунтов" это 800
> "унций", блеат!), вкрути их в голый гипсокартон, повесь на них
> полотенцедержатель и на него 20-фунтовый груз. Смени гипсокартон,

ВОт тут подробнее плиз.
Что за 20-фунтовый груз, который все так упорно
вешают на полотенцедержатель ?
Каков use case, тксзть ?

> повтори в другом месте с меньшим грузом. Бужешь повторять - вешай/снимай
> 50 раз. Достаточно, чтоб с мясом.

Опишите бизнес-сценарий, в котором необходимо рвать
полотенцедержатель 50 раз.

Konstantin Novik

On 1/8/2022 1:42 PM, Данилов wrote:

> А я вот до сих пор верю в кирпичные стены, ну, в смысле в толщину
> кирпичных стен. Ну, давай, как последний тупой американец, оттопчись
> дебильно на моей святой вере.

Ну, это такая тема, тут надо три лонгрида писать, чего я сейчас не потяну.

Попробую коротко: россияне обычно живут во всяком говне типа тёщиных
двухкомнатных хрущёб площадью 50 кв.м., у которых в стенах абсолютно ХЗ
что и соседи с восьми сторон. Американцы обычно живут в собственных
отдельно стоящих домах площадью 300 кв.м+. Поэтому по-умолчанию
разговаривать с россиянами о тонкостях домостроение - это примерно как
обсуждать с ними проблемы американской демократии.

Ну а те россияне, у которых таки есть ну хоть какой-то свой дом
приличного размера - обычно строят его по 100%-но американским
стандартным технологиям. Могут разве что вместо дерева в каркасе
использовать металл и стекловаты потолще напихать, или заменить её эээ
..пенопластом(?). Просто потому что на этой планете других массовых
отработанных схем строительства отдельного уютного дома в 21-м веке - нет.

Выглядит кстати офигительно - дохлая такая подмосковная травка, забор
трёхметровый из кривых бетонных плит по периметру компаунда, осиновый
лесочек, ихтамнеты в серой форме, и кучка хорошо узнаваемых домиков из
Южной Калифорнии.

K.N., заинтриговавший одного замминистра словами "да у тебя дом не
меньше моего!"

Konstantin Novik

> Мне абсолютно загадочны эти требования.
> И про узкость, и про 10кг.
> В узком как женский половой орган или еще уже ?
> В чем магия числа 10кг ?

Не знаю кто такой vzhik, но нутром чую тут что-то
специфически-калифорнийское. Ну или кентуккийское на 1700 sq.f., что
возможно ещё хуже.

Откуда в нормальном американском доме вообще взялось "достаточно узкое
место"?

K.N.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 1/8/2022 9:11 PM, Konstantin Novik wrote:
> Не знаю кто такой vzhik, но нутром чую тут что-то
> специфически-калифорнийское. Ну или кентуккийское на 1700 sq.f., что
> возможно ещё хуже.

лол
пнx̆

> пнx?

А неплохо было накинуто.
Но про то, что кентуккийское хуже кальского - это он,
конечно, просто на тебя зуб имеет.

⁹⁹⁹√ulcаn

зубов бояться...

⁹⁹⁹√ulcаn

...ты, кстати, юникод только писать не можешь - или читать тоже?

> [...]

> что и соседи с восьми сторон. Американцы обычно живут в собственных
> отдельно стоящих домах площадью 300 кв.м+. Поэтому по-умолчанию

Ну, всё же 180, а не 300.
Триста никому нах не впало, это (для тех, кто помнит
шутящих физиков) обогревать за свой счет окружающее
пространство.

> [...]
> Южной Калифорнии.

> K.N., заинтриговавший одного замминистра словами "да у тебя дом не

Ну, у вас с замминистра, видимо, есть много общего.

Konstantin Novik <nov...@hotmail.com> wrote:

> Не знаю кто такой vzhik, но нутром чую тут что-то

А вы не одного ли вмкшного года ?

> специфически-калифорнийское. Ну или кентуккийское на 1700 sq.f., что
> возможно ещё хуже.

Какой красивый мимоходный пинок.

⁹⁹⁹√ulcаn

> Какой красивый мимоходный пинок.

видимо, Н опять захотелось самому себя высечь

⁹⁹⁹√ulcаn

> Ну, всё же 180, а не 300.
> Триста никому нах не впало, это (для тех, кто помнит
> шутящих физиков) обогревать за свой счет окружающее
> пространство.

Н просто очень хочет похвастаться, что после четвертивека страданий он,
наконец, finished

his basement

> Ну, у вас с замминистра, видимо, есть много общего.

гены

YuraS

> ВОт тут подробнее плиз.
> Что за 20-фунтовый груз, который все так упорно
> вешают на полотенцедержатель ?
> Каков use case, тксзть ?

Например моя мама (75) на мгновение потеряла равновесие и опёрлась рукой
на стенку чуть ниже полотенцедержателя с полотенцем.
И сценарий, описанный сомнабуликом я вполне могу представить.

somnambulic

а ты разве до детей еще не дожил?

???√ulcаn <99...@russian.z1> wrote:
> x?

Входящий правильно оформленный юникод должен читаться.
Там какие-то у меня трансформации уж лет 15 стоят.
А шо ?
Писать тоже возможно, но нах не надо.

⁹⁹⁹√ulcаn

> Входящий правильно оформленный юникод должен читаться.

видишь ли ты разницу между 1 и 2?

1. x̆
2. x?

> Там какие-то у меня трансформации уж лет 15 стоят.
> А шо ?
> Писать тоже возможно, но нах не надо.

правильно писать наx̆

наx̆ надо

⁹⁹⁹√ulcаn

On Saturday, January 8, 2022 at 10:21:17 PM UTC-5, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:

> видишь ли ты разницу между 1 и 2?
>
> 1. x̆
> 2. x?

линк на то, как оно должно выглядеть:

https://groups.google.com/g/alt.russian.z1/c/c08Z0Zp_ItI/m/g3MUuFSwBQAJ

⁹⁹⁹√ulcаn

> Там какие-то у меня трансформации уж лет 15 стоят.

x̆ - стоит?

;)

???√ulcаn <99...@russian.z1> wrote:

> видишь ли ты разницу между 1 и 2?

> 1. x?
> 2. x?

Не-а.
Raw view показывает какую-то там разницу,
а разбираться в том почему - облом.
И так good enough.

> правильно писать наx?

> наx? надо

your subtleties are lost on me here.

???√ulcаn <*@vulakh.us> wrote:

> линк на то, как оно должно выглядеть:

> https://groups.google.com/g/alt.russian.z1/c/c08Z0Zp_ItI/m/g3MUuFSwBQAJ

И нах это нужно ?

???√ulcаn <99...@russian.z1> wrote:

> x? - стоит?

> ;)

апвс ?

⁹⁹⁹√ulcаn

все ясно с тобой

⁹⁹⁹√ulcаn

да
наx̆ - нужно
тебе
пока не настроишь юникод;)

⁹⁹⁹√ulcаn

On Saturday, January 8, 2022 at 10:36:43 PM UTC-5, Const wrote:

> Не-а.
> Raw view показывает какую-то там разницу,
> а разбираться в том почему - облом.
> И так good enough.

так и запишем: О предпочитает raw x̆

> your subtleties are lost on me here.

the story of my life

Konstantin Novik

> Ну, всё же 180, а не 300.

Median US house size: 210 sq.m.
Median US household income: $67,521

В домах меньше 200 квадратных метров живут люди с доходом на хаусхолд
меньше $60K/y.

Ну то-есть просто полнейшее, запредельнейшее чмо.

Думаю в реальиях РФ дом меньше 200 кв.м. соответствует даже не
двухкомнатной тёщиной хрущёбе, а чему-то типа съёмной однокомнатной в
ебенях города Урюпинска.

> Триста никому нах не впало, это (для тех, кто помнит
> шутящих физиков) обогревать за свой счет окружающее
> пространство.

"Завидовать дурно"

Впрочем таджикские дворники в Москве тоже наверняка промеж собой смеются
над тупыми русскими, которые не умеют строить трёхэтажные нары и поэтому
живут в бессмысленно огромных двухкомнатых квартирах. Теряя кучу денег
на оплате горячей воды.

> Ну, у вас с замминистра, видимо, есть много общего.

Ну ..эээ... некоторое количество DNA?

K.N.

???√ulcаn <*@vulakh.us> wrote:

> the story of my life

Бедняжка юникодная непонятая.

Со мной-то да.
А вот твои приставания требуют разъяснений.

⁹⁹⁹√ulcаn

я зналъ!

⁹⁹⁹√ulcаn

а вот x̆ тебе

⁹⁹⁹√ulcаn

On 1/8/2022 10:52 PM, Konstantin Novik wrote:

> Median US house size: 210 sq.m.

это, кстати, есть пример так называемого вранья
ака у Н двигается рот

это цифры для new construction в 2020

среднее же по больнице суественно ниже

> Median US household income: $67,521
>
> В домах меньше 200 квадратных метров живут люди с доходом на хаусхолд
> меньше $60K/y.

lolwut

меряться кв. метрами - это что-то такое маасковское?

мы прекрасно вырастили двоих детей на 160
места всем хватало
один вот уже съехал, а через пару лет мы и вообще будем эмпти нестерами

и вообще, чего это я должен за всех отдуваться?
чморить за размер жилплощади у нас теперь принято Шалака
все претензии - к нему

> Ну то-есть просто полнейшее, запредельнейшее чмо.

не место красит человека, Костя

⁹⁹⁹√ulcаn

обидеть Вулаха может каждый
а вот понять...

> Не-а.
> Raw view показывает какую-то там разницу,

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Latin-script_letters

ꭙ̆ X with long left leg with serif and breve
Teuthonista phonetic transcription system for German dialectology

X̆ x̆ X with breve

X̆́ x̆́ X with breve and acute

Ẋ ẋ X with dot above
Americanist phonetic notation, Pashto transliteration

Ẍ ẍ X with diaeresis Kurdish
X̊ x̊ X with ring above
X̌ x̌ X with caron
X̓ x̓ X with comma above
X̕ x̕ X with comma above right
X̱ x̱ X with line below Saanich

Bye, Anatol

⁹⁹⁹√ulcаn

на всякую хитрую ж найдётся x̆́ с винтом

YuraS

On 1/8/2022 11:20 PM, D wrote:

> https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Latin-script_letters
>

> ꭙ̆     X with long left leg with serif and breve
> Teuthonista phonetic transcription system for German dialectology
>
> X̆ x̆     X with breve

Правильным является именно этот символ.

CF

On Saturday, January 8, 2022 at 4:05:24 PM UTC-5, Данилов wrote:

> [...]
> невиданных высот? Напрасно. После слшиком частого употребления Новиком с
> Окраинцем этого приема, он обесценился и перестал быть продуктивным.

Не, я же не Новик. Я с уважением отношусь к религиозным чувствам
собеседников. Тем более, если собеседники понимают, что их вера
не единственно возможная.

CF

On 1/8/2022 11:22 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:

> на всякую хитрую ж найдётся x̆́ с винтом

ꝏʡ "серпом по яйцам".

Bye, Anatol

Konstantin Novik

> А вы не одного ли вмкшного года ?

Я закончил пятый курс в 91-м.

> Какой красивый мимоходный пинок.

[Кланяясь] Спасибо.

Впрочем это не было задумано как пинок. Просто цифра 1700 sq.f. на меня
произвела (и производит до сих пор) совершенно фантастическое впечатление.

Когда мы покупали дом, мы шоппили от 3000 до 4000 sq.f., и в принципе
ощущение было что надо бы взять побольше из самых элементарных
финансовых соображений. И таки-да, это было бы правильно, как показало
время, жалко что купили ближе к нижнему концу спектра.

А одна наша знакомая примерно тогда же купила конду. Через ~7 лет
продала с потерей, и срочно купила дом на 2500 sq.f. на себя одну. Очень
радуется что успела впрыгнуть в уходящий вагон.

K.N.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 1/8/2022 11:36 PM, Konstantin Novik wrote:

> Я закончил пятый курс в 91-м.

ok, boomer

> [...]
> произвела (и производит до сих пор) совершенно фантастическое впечатление.
> Когда мы покупали дом, мы шоппили от 3000 до 4000 sq.f., и в принципе

не 3.14зди
мы ж уже смотрели на твой домик
ну оббил ты с тех пор бейсмент драйволлом
возьми с полки пирожок

> [...]
> продала с потерей, и срочно купила дом на 2500 sq.f. на себя одну. Очень
> радуется что успела впрыгнуть в уходящий вагон.

это всё for the birds
ну, для тех, у кого "your house is your biggest investment"

ты бы ещё машинами жён померялся

⁹⁹⁹√ulcаn

On 1/8/2022 11:42 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:

> ok, boomer

> не 3.14зди
> мы ж уже смотрели на твой домик

если кто не видел:

https://slco.org/assessor/new/valuationInfoExpanded.cfm?parcel_id=28104530380000

> [...]
>
> Когда мы покупали дом, мы шоппили от 3000 до 4000 sq.f., и в принципе
> ощущение было что надо бы взять побольше из самых элементарных

https://www.zillow.com/homedetails/31-Knollwood-Rd-Short-Hills-NJ-07078/38677525_zpid/

4,183 sqft $2,295,000 (Property Taxes $39,909)

Такой купил бы?

Bye,m Anatol

Konstantin Novik

On 1/8/2022 9:09 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:

> это цифры для new construction в 2020

Ну да, раньше дома были больше.

By 2015, the average square footage of a home increased to a whopping
2,687 square feet, although since then, it’s begun to drop.

> меряться кв. метрами - это что-то такое маасковское?

"Мене противно брать деньги"(C)

> мы прекрасно вырастили двоих детей на 160
> места всем хватало

Московские таджики одобрительно кивают со своих трёхэтажных нар.

K.N.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 1/8/2022 11:51 PM, Konstantin Novik wrote:

> Ну да, раньше дома были больше.

нет

> By 2015, the average square footage of a home increased to a whopping
> 2,687 square feet, although since then, it’s begun to drop.

люди живут не только в домах, построенных в 2015 году

твой дом, например, был построен в 91-м
средняя площадь построенного тогда дома была 2,075sf

https://247wallst.com/special-report/2019/04/05/the-size-of-a-home-the-year-you-were-born-5/9/

> "Мене противно брать деньги"(C)

ну вот я ж и говорю, что это for the birds
у которых кроме гнезда за душой ничего нет

а у меня дом - это, ну как тебе сказать... не то чтобы расходник, в
смысле, не то чтобы совсем уж крошечная часть net worth, но reflection
моего household income не явлется

потому что у меня другие приоритеты

я был ничуть не удивлён, что родителям одноклассников старшего, живущим
в бОльших домах в более дорогом районе и подбирающих их в car lane на
новых luxury vehicles, колледжи дают в разы бОльшие скидки на бедность,
чем нам

так что если очень хочешь померяться дЕньгами, расскажи, сколько с тебя
берут HYPMS за учёбу твоих детей

это, кагбэ, уже был такой... кхм... более осмысленный показатель твоего
положения в жизни на 6-м десятке лет

а то тебе пора бы о душе подумать, а ты всё квадратными футами да
скомпиллированными строчками меряешься

> Московские таджики одобрительно кивают со своих трёхэтажных нар.

ну вот я ж и говорю, что это что-то маасковское

vzhik

On 1/8/2022 22:16 PM, somnambulic wrote:

> а ты разве до детей еще не дожил?

Err... мои оба уже выехали бухать по кампусам.

Но и до того вроде как выламывали держатели безотносительно их близости
к унитазам.

Konstantin Novik

On 1/8/2022 9:42 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> On 1/8/2022 11:36 PM, Konstantin Novik wrote:

Извини, братан, я не думал что тебя так сплющщит.
Не хотел обидеть, просто тема интересная.

Ну я постараюсь больше не грузить.

> не 3.14зди
> мы ж уже смотрели на твой домик
> ну оббил ты с тех пор бейсмент драйволлом

[Добродушно] Ты, значит, совсем не понимаешь, то означают найденные
тобой циферки? Ну, может оно и к лучшему. Тебе будет спокойнее жить.

> это всё for the birds
> ну, для тех, у кого "your house is your biggest investment"

Хмм... My biggest investment is my fancy old fashion corporate pension
AKA silver parachute.

Домик к сожалению сильно отстает...

Всё, не буду, не буду, ухожу, ухожу.

K.N.

vzhik

> ВОт тут подробнее плиз.
> Что за 20-фунтовый груз, который все так упорно
> вешают на полотенцедержатель ?
> Каков use case, тксзть ?

Парни, я блядь за сегодняшний день узнал о ваших потребностях (or lack
thereof) столько нового, что, блядь, лучше б я не знал.

Два (сильно) мокрых полотенца весят примерно столько. Что, блядь, это
новости какие-то? Нормальные большие полотенца.

> Опишите бизнес-сценарий, в котором необходимо рвать
> полотенцедержатель 50 раз.

Описываю: у тебя дети, принимают душ раз в день. Через месяц держатель
на полу.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 1/9/2022 12:18 AM, Konstantin Novik wrote:

> Извини, братан, я не думал что тебя так сплющщит.
> Не хотел обидеть, просто тема интересная.
>
> Ну я постараюсь больше не грузить.

меня совершенно не плющит, и тема совершенно дурацкая

как и Шалаку, мне просто тупо лень переезжать в больший дом, когда и в
этом места хватает

захотел бы жить во дворце 5К с колоннами - жил бы во дворце

у нас это совсем недорого

> [Добродушно] Ты, значит, совсем не понимаешь, то означают найденные
> тобой циферки? Ну, может оно и к лучшему. Тебе будет спокойнее жить.

я не знаю, чего там может быть немонятного

обычный среднеклассовый домик 2200sf плюс оббитый досками бейсмент на
700 футов

хвастаться этим ты можешь разве что перед московскими таджиками

> Хмм... My biggest investment is my fancy old fashion corporate pension
> AKA silver parachute.

лол

дак ты поэтому уже четвертьвека протираешь штаны в унылом мегакорпе?

тебя обманули
это не парашют, это наручники

я лично предпочитаю свой парашют носить с собой

> Домик к сожалению сильно отстает...
>
> Всё, не буду, не буду, ухожу, ухожу.

да чего уж, оставайся

ты такой потешный

Konstantin Novik

Совсем такой - не купил бы, слишком хорошая новая отделка, он бы стоил у
нас тогда примерно $350K.
А вот такого же размера и конструкции, но с более обшарпаными шкафами и
полами, за $300K ровно - купил бы, мы примерно такие и смотрели.

И сейчас я конечно жалею что не купил. Разница в месячном платеже
кажется теперь совершенно смешной, а маневра такой дом дает куда больше.

ЧСХ сейчас у нас ровно такой же дом по размеру и уровню отделки (район
не могу оценить) стоит примерно столько же - от $1.7M до $2.5M на
глазок. Эта жопа, значит, от берега до берега.

K.N.

Данилов

09.01.2022 4:21, Const пишет:

> Прием, состоящий в констатации тривиально наблюдаемых фактов.

Да ладно, не надо оправдываться. Я же понимаю, что вас в детстве
недолюбили.

Konstantin Novik

On 1/8/2022 10:46 PM, Данилов wrote:

> Да ладно, не надо оправдываться. Я же понимаю, что вас  в детстве
> недолюбили.

С тяжелым сердцем говорю я это, потому что не хотел уподобляться
злобному Окраинцу, но все-таки скажу: когда человек говорит, что Питер
холоднее Хабаровска - то он конечно тупой дебил. Даже если мы его любим,
уважаем и всё такое.

Потому что должен же быть какой-то предел тупого дебилизма, перейдя
который ты начинаешь получать мягкие и доброжелательные намёки от
окружающих, позволяющие тебе слегка подкорректировать неверно взятый курс.

K.N.

Данилов

09.01.2022 7:42, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:

> ты бы ещё машинами жён померялся

А можно еще количеством жен помериться.

Данилов

09.01.2022 7:45, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:
Ну да, как я и ожидал. Из говна и палок. Неудивительно, что хочет на
вере в толщину кирпича потоптаться. Завидует.

Konstantin Novik

On 1/8/2022 10:16 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> On 1/8/2022 11:51 PM, Konstantin Novik wrote:

Я сделаю ещё одну попытку очень мягко и деликатно обсудить один важный и
интересный философский вопрос.

Если тебя от этого дискомфортно, подай сигнал.

> [...]
> в бОльших домах в более дорогом районе и подбирающих их в car lane на
> новых luxury vehicles, колледжи дают в разы бОльшие скидки на бедность,

Понимаешь, на household income сам по себе полностью, абсолютно насрать.
Он неважен. Важно только то, какой интеграл качества жизни по времени
удается получить, используя этот самый household income в хвост и в
гриву - вот например на большой дом в хорошем районе и luxury vehicles.
Но если household income просто всю жизнь копить в банке, ведя нищий
образ жизни, а потом умереть миллионером - то это не то, чего обычно
люди хотят. Большинство людей начнет нищеброда уважать меньше, а не
больше, если узнает, что он накопил в матрасе кучу кэша.

Точно так же насрать на IQ в чистом виде. Часто бывает, что люди с
высоким IQ становятся известными писателями или учеными, или хотя бы
успешными бизнесменами. Но если человек с высоким IQ работает всю жизнь
например на нелюбимой работе и ездит например на Тоёте Королле - то его
высокий IQ это скорее источник позора для него чем гордости. Ну, мне
лично так кажется, и я думаю многие согласятся.

Такая же фигня и со всеми другими численными мерами, которые мы
искуственным образом натягиваем на реальный мир. Когда Китай становится
первым в мире по выпуску чугуна и стали в 1956-м, что-ли, году - это
признак того, что китайцы совсем уже ёбнулись в своём тупом дебилизме, а
не признак крутости их науки и промышленности.

Как-то так. Надеюсь это было вежливо.

K.N.
It is loading more messages.