Spread... whatever

YuraS

"Полторы тысячи хасидов привезли из Украины коронавирус, еще 205
подделали COVID-тесты"

https://tsn.ua/ru/svit/poltory-tysyachi-hasidov-privezli-iz-ukrainy-koronavirus-esche-205-poddelali-covid-testy-1865257.html

CF

А что за прикол такой, Рош га Шана в Умани праздновать?
Да, там цадик хасидский жил и работал. И там же похоронен.
Но не принято у евреев в праздники на могилу ходить, пусть
даже и цадика.

CF

YuraS

On 9/12/2021 8:19 PM, CF wrote:

> А что за прикол такой, Рош га Шана в Умани праздновать?

Ты меня спрашиваешь?

⁹⁹⁹√ulcаn

"spreadniks"

(по аналогии с "nudnik")

p.s. я ж уже писал

https://groups.google.com/g/alt.russian.z1/c/ghMVOXGDXB0/m/t_WhtPzcAwAJ

CF

On Sunday, September 12, 2021 at 9:27:42 PM UTC-4, Юpa Шaлaк wrote:

> Ты меня спрашиваешь?

Я сообщество спрашиваю. Может, кто объяснит.

CF

⁹⁹⁹√ulcаn

On Sunday, September 12, 2021 at 10:05:20 PM UTC-4, far...@gmail.com wrote:

> Я сообщество спрашиваю. Может, кто объяснит.

Пишут, что приехали за наркотой

https://tsn.ua/ru/ukrayina/prazdnovanie-rosh-ha-shana-v-umani-zavershilos-hasidy-razezzhayutsya-a-v-policii-rasskazali-o-narusheniyah-1863127.html

Сейчас хасиды покидают Умань. Поэтому усиленные патрульные наряды работают в местах посадки в автобусы.

Mikhail Kimmelman

"CF" wrote in message

> Я сообщество спрашиваю. Может, кто объяснит.

Ну да, с одной стороны это "авода зара", т.е. язычество,
а с другой -- каждый может молиться, где хочет.

Этот вопрос был даже отражён в поп-культуре,
в молодёжном сериале об учениках йешивы в Иерусалиме.

https://www.youtube.com/watch?v=6m74KGvXG-Y

Девушка говорит о подруге, которая ездила в Умань, что, мол,
пусть молится, где хочет, хоть в сафари, а молодой человек ей
говорит, что это "авода зара", и она "калат дат", т.е. нетверда
в вере.

Миша

YuraS

А Вулах нам тут утверждает, что в иудаизме никакой веры нет, а есть
только ритуалы. Кому верить?

Mikhail Kimmelman

"YuraS" wrote in message news:sho109$9gu$1...@dont-email.me...

> А Вулах нам тут утверждает, что в иудаизме никакой веры нет, а есть только
> ритуалы. Кому верить?

В данном случае это скорее сложности перевода.
И речь здесь, действительно, идёт больше о соблюдении правил
"еврейской жизни". Например, плясать у могилы и хлопать в ладоши
это "авода зара", то есть запрещено.

Миша

YuraS

Как всё запутано.

О теперь буду знать, чем пенять когда очередной чудик начнет.

Юра

⁹⁹⁹√ulcаn

Вулах ничего подобного не утверждает.

⁹⁹⁹√ulcаn

Кому надо попроще - есть куча других религий.

media

А для сатанистов ритуалы гораздо осязаемей. Им плевать даже на своих
соплеменников. Ради сатаны и соответствующих ритуалов они захолокостят
всех евреев, не только верующих. И так много раз, пока "мы придём к
власти". Только они зря надеются, что как детей революции дьявол не
сожрёт их первыми.

evs

On 14.09.2021 0:17, media wrote:

> [...]
> всех евреев, не только верующих. И так много раз, пока "мы придём к
> власти". Только они зря надеются, что как детей революции дьявол не

Сатанисты - это обострённая форма либертарианства. Какие могут быть у
них ритуалы? Потроллить в Интернете?

⁹⁹⁹√ulcаn

речь идёт о могиле цадика

тебе не грозит

On 9/13/2021 1:32 PM, Mikhail Kimmelman wrote:
Ага. А он постоянно пляшет и хлопает в ладоши. Сладкие слёзки там.
Так этого нельзя делать?

⁹⁹⁹√ulcаn

А вы уже умерли?

А должны были?
Это же не про вирус. Это про выборы.
От этого вроде не умирают.

⁹⁹⁹√ulcаn

Ну вот видишь.
Тогда зачем так драматизировать?
Особенно такому непредвзятому человеку.

Вот. Именно.
У тебя это где-то с месяц длилось.

⁹⁹⁹√ulcаn

я никогда не подавал себя как человек непредвзятый - не говоря уже о святой

а подставление щеки и loving your enemy - это вообще из другой религии

The greatest happiness is to vanquish your enemies, to chase them before
you, to rob them of their wealth, to see those dear to them bathed in
tears, to clasp to your bosom their wives and daughters. (ц)

>    У тебя это где-то с месяц длилось.

тю! всего месяц?

у vanquished оно длилось годами

но извините если я вас обидел

а что до некоторых из хасидов, то там, на самом деле, речь идёт о
другом: о сотворении себе ложного кумира из цадиков и языческих танцах
на их могилах

явление, с точки зрения строгого монотеизма, - того же порядка, что
поклонение иконам, опять же, "святых"

отсюда и "авода зара"

⁹⁹⁹√ulcаn

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авода_Зара

Это понятие, вынесенное в название трактата, употребляется в самом
широком смысле: под ним понимается любой отличающийся от иудейского
религиозный культ, поклонение не только идолам, но и солнцу, звёздам,
огню и т. д.; а также связанные с этими культами здания, предметы,
объекты живой и неживой природы (камни, деревья и т .п.)

После возникновения христианства в иудаизме возник обсуждаемый до сего
времени вопрос, подходит ли христианство под понятие «авода зара» и
насколько применимы к нему изложенные в трактате законы. В средние века
в изданиях, прошедших христианскую цензуру, название трактата обычно
заменялось на עבודת כוכבים («служение звёздам» — аводат кохавим) или на
аббревиатуру עכו"ם («служение звёздам и планетам» — акум, сокращение от
עבודת כוכבים ומזלות), что имело целью показать, что законы трактата к
христианам не относятся.

Mikhail Kimmelman

"Yury Mukharsky" wrote in message

> О теперь буду знать, чем пенять когда очередной чудик начнет.

Это только если на могиле цадика, что трактуется как форма поклонения.
А просто так плясать и хлопать можно.

Миша

⁹⁹⁹√ulcаn

On Tuesday, September 14, 2021 at 12:10:00 AM UTC-4, Mikhail Kimmelman wrote:
> "Yury Mukharsky" wrote in message

> Это только если на могиле цадика, что трактуется как форма поклонения.

При жизни тоже поклоняться нельзя

https://www.hollywoodreporter.com/wp-content/uploads/2015/08/trump_sign_s_2015.jpg

> А просто так плясать и хлопать можно.

:-)

media

Не форма это. А самое настоящее служение. С настоящими жертвами.
Message has been deleted

evs

On 14.09.2021 21:20, media wrote:

> Не форма это. А самое настоящее служение. С настоящими жертвами.

Да какие там могут быть жертвы? Разве что жертвы собственной глупости,
затролленные коммунисты и от стыда сгорающие протестанты? Ну или вон,
как в новостях недавно было:

https://www.kxan.com/news/texas-politics/the-nicest-people-ive-ever-met-satanists-explain-beliefs-plans-to-challenge-texas-abortion-law/

жертвой сатанистов стали идиотские законы Техаса :)

media

Если бы им не были нужны младенцы для жертв, то плевали бы они на эти
законы.