Agile Gathering Six

Alexey Krivitsky

Aug 16, 2008, 10:03:53 AM8/16/08
to Agile Ukraine
Всем привет.

Пора планировать шестую конференцию!

Предположительная дата: 11 октября, суббота.
Я знаю, что не всех устраивают выходные, то будни тоже устраивают не всех.

Почему это число?

Так как 9-10 октября в Киеве состоится CertifiedScrum Master класс, то у нас будет возможност пригласить тренера - Robin Dymond для участия в конференции.
Так же к нам хочет приехать Danko Kovatch, Скрам практик и тренер, лидер Israeli Scrum Alliance. Автор кучи клипов про Scrum.

Так как open space себя уже хорошо зарекомендовал на наших встречах Agile club, то несомненно мы будем проводить open space дискуссии.

Но кроме того, хотелось бы услышать пару-тройку experience reports - рассказов, про попытки внедрения Agile/Scrum в украинских компаниях. Есть желающие?

--
Alexey Krivitsky,
Agile coach

Alimenkou Nikolay

Aug 18, 2008, 6:08:02 AM8/18/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Я бы очень хотел поучаствовать, но 11 октября не получится. Нельзя
перенести дату пораньше или попозже пока она еще не утверждена?

On Aug 16, 5:03 pm, "Alexey Krivitsky" <alexeykrivit...@gmail.com>
wrote:
> [...]
> Scrum <http://www.danko.org.il/Who_am_I.htm>.
>
> Так как open space себя уже хорошо зарекомендовал на наших встречах Agile

Alexey Krivitsky

Aug 18, 2008, 8:45:51 AM8/18/08
to agile-...@googlegroups.com
Привет Коля и коллеги

Дата зависит от приезда гостей и подвинуть её пока не получается

alexsun

Aug 18, 2008, 9:00:53 AM8/18/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
По просьбам телезрителей, я выступлю с докладом про то "как мы делаем
scrum" . Он у меня давно пылится )))

Alexey Krivitsky

Aug 18, 2008, 9:02:00 AM8/18/08
to agile-...@googlegroups.com
Ура!!!!!

Ещё парочку таких бы...

sun

Aug 18, 2008, 9:50:29 AM8/18/08
to agile-...@googlegroups.com
Но мне бы 45-ть минут.

2008/8/18 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

--
sun

Antuan Mark

Aug 18, 2008, 10:45:39 AM8/18/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Я бы тоже рассказал, но думаю уже на 7-ой :)
Надо сначала послушать, как об этом рассказывать, хотя бы примерно.

On 18 авг, 09:50, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> Но мне бы 45-ть минут.

> --
> sun- Скрыть цитируемый текст -
>
> - Показать цитируемый текст -

Alexey Krivitsky

Aug 18, 2008, 10:49:08 AM8/18/08
to agile-...@googlegroups.com
Я тебе расскажу, как об этом рассказывают :)
Давай на 6ой!

Antuan Mark

Aug 18, 2008, 10:55:09 AM8/18/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Обсудим в личке :)

On 18 авг, 10:49, "Alexey Krivitsky" <alexeykrivit...@gmail.com>
wrote:
> Я тебе расскажу, как об этом рассказывают :)
> Давай на 6ой!
>
> 2008/8/18 Antuan Mark <maryukhne...@gmail.com>
> LinkedIn:http://www.linkedin.com/in/alexeykrivitsky- Скрыть цитируемый текст -

Alexey Krivitsky

Aug 18, 2008, 11:16:24 AM8/18/08
to agile-...@googlegroups.com
записал тебя, лёша, на 45 минут.

в аттаче то, как проводят конфы наши израильские коллеги - в четыре потока...
нам бы столько ораторов

2008/8/18 sun <aleksey....@gmail.com>
Israeli User Group 2008.pdf

Nikolay Gorylenko

Aug 18, 2008, 11:39:53 AM8/18/08
to agile-...@googlegroups.com
Ладно тебе. Вот тут тоже много ораторов: http://picasaweb.google.ru/agileukraine/20080628AgileGathering5/photo#5218318567711200402

roman.ok...@gmail.com

Aug 18, 2008, 11:50:41 AM8/18/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Привет.

Мог бы поделится опытом определения и внедрения процесса разработки в
одном проекте.
Смесь Agile и RUP с упором на continuous process improvement +
планирование итераций и acceptance процессы.
Мог бы поделится опытом внедрения системы денежной мотивации и т.п.
Зацепил бы немного Daily Scrum.

Роман.

On Aug 18, 6:39 pm, "Nikolay Gorylenko" <n0...@jug.ua> wrote:
> Ладно тебе. Вот тут тоже много ораторов:http://picasaweb.google.ru/agileukraine/20080628AgileGathering5/photo...

Yaroslav Gnatyuk

Aug 19, 2008, 8:48:30 AM8/19/08
to agile-...@googlegroups.com
Привет!

С удовольствием поделюсь опытом применения agile в нашей компании.
Места еще остались? :)

Alexey Krivitsky

Aug 19, 2008, 9:30:24 AM8/19/08
to agile-...@googlegroups.com
мест хватит всем
спасибо, всем кто отозвался

как вариант предлагаю провести несколько независимых сцен конференции:
1/ для начинающих для тех, кто пришёл ознакомится с аджайлом
2/ для практикующих скраммастеров и членов команд
3/ для топ менеджеров (аспекты enterprise-уровня, построения контактов и проч)
4/ для программеров (всякие инженерные практики)

кто что думает?

Antuan Mark

Aug 19, 2008, 9:43:44 AM8/19/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Как в анекдоте: ну не могу же я разорваться :)
А вообще вроде как так и надо делать.

On 19 авг, 09:30, "Alexey Krivitsky" <alexeykrivit...@gmail.com>
wrote:
> [...]
> проч)
> 4/ для программеров (всякие инженерные практики)

Alexey Krivitsky

Aug 19, 2008, 9:46:24 AM8/19/08
to agile-...@googlegroups.com
на agile2008 было более 20 сцен - народу понравилось, хоть и таки да можно было разорваться

у нас же я чётко вижу 4 аудитории

yar

Aug 19, 2008, 11:18:55 AM8/19/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Отличная идея! Еще можно создать опросник, чтобы оценить размер
аудитории по каждой сцене.

On Aug 19, 4:30 pm, "Alexey Krivitsky" <alexeykrivit...@gmail.com>
wrote:
> [...]
> проч)
> 4/ для программеров (всякие инженерные практики)

sun

Aug 19, 2008, 4:24:23 PM8/19/08
to agile-...@googlegroups.com
"Истории из жизни" полезно слушать всем от начинающих до "профи".
А вот обсуждать различные тему нужно уже в опенспейсе.

2008/8/19 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

--
sun

Antuan Mark

Aug 19, 2008, 5:30:10 PM8/19/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Согласен на все сто с Лёшей!

On Aug 19, 11:24 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> "Истории из жизни" полезно слушать всем от начинающих до "профи".
> А вот обсуждать различные тему нужно уже в опенспейсе.

Alexey Krivitsky

Aug 20, 2008, 4:30:25 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
Ну как скажете, господа
Можно и так

yar

Aug 20, 2008, 5:23:56 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Все равно полезно было бы сделать пару докладов на тему введения в
agile, scrum и xp, т.к. уровень аудитории совершенно разный. Open-
space формат для таких вещей не подойдет. Так что я за несколько сцен,
если конечно найдутся докладчики.

On Aug 20, 11:30 am, "Alexey Krivitsky" <alexeykrivit...@gmail.com>
wrote:
> Ну как скажете, господа
> Можно и так

sun

Aug 20, 2008, 5:31:13 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
Яр, ну ведь не рассказывают на Sun'овской конференции про то что такое java и как на ней писать.
Если людям нужно получить базовую информацию, пусть посещают тренинги, думаю Лёша очень неплохо рассказыает.
Пора переводить конференцию на одни уровень выше.
Если раньше рассказывали про то что это вообще такое, то теперь настало время "среднего класса", то есть людей кто постоянно использует agile методологии, но испытывает реальные сложности во внедрнии.

2008/8/20 yar <gna...@gmail.com>
[...]

yar

Aug 20, 2008, 5:41:45 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Почему не сделать сцену для начинающих если есть желающие там
выступить и желающие послушать?
По мне классная идея! Где же еще людям смогут популярно объяснить, что
такое agile, как не здесь?
Посмотри на Лешин опросник, по нему только 39% присутствующих на 5-м
gathering сказали, что у них agile внедрен с переменным успехом или
стабилизировался.
60% публики на начальной стадии, или вообще не внедряли. Поэтому это
будет только плюс. Не вижу смысла делать gathering только "для
избранных".

sun

Aug 20, 2008, 5:44:26 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
смотрите, избранных не отпугните

2008/8/20 yar <gna...@gmail.com>

--
sun

yar

Aug 20, 2008, 5:50:57 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
какие проблемы, если есть несколько сцен? не хочешь слушать "что такое
agile" - идешь на "планирование релизов в кризисных условиях" :)

On Aug 20, 12:44 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> смотрите, избранных не отпугните

Artem Marchenko

Aug 20, 2008, 5:58:01 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
На ком фокусироваться - это, конечно, зависит от организаторов. Можно
на начинающих, можно на опытных. ИМХО, учитывая что интересы опытных и
начинающих отличаются довольно сильно, действительно можно пробовать
организовывать параллельные сцены - не очень много шансов что людям
будет хотеться участвовать и в сессиях для начинающих и для опытных.

С другой стороны My opinion while interesting is irrelevant :)
( http://www.pragmaticmarketing.com/tunedin/articles/the-tuned-in-product-manager/?searchterm=opinion%20interesting%20irrelevant
)

Можно разослать опросник участникам предыдущих gatherings,
поинтересоваться насколько им было бы тяжело пережить неучастие в
секции для начинающих или продвинутых? (e.g.
http://agilesoftwaredevelopment.com/2006/12/kano-questionnaires )
Тогда можно было бы не гадать, а точно знать насколько пересекаются
аудитории потенциальных секций.

Удачи!
Артём.

On Aug 20, 12:44 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> смотрите, избранных не отпугните

sun

Aug 20, 2008, 6:15:21 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
Проблема в том, что докладчик для начинающих пролетает с догладом в "продвинутой секции"

2008/8/20 yar <gna...@gmail.com>

--
sun

yar

Aug 20, 2008, 6:34:28 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
не совсем понял. ты имеешь ввиду по времени, или что в продвинутой
секции его никто не станет слушать? :)

Если по времени, то чем не подходит такая схема:
12:00
Сцена 1 - Докладчик 1
Сцена 2 - Докладчик 2
14:00
Сцена 1 - Докладчик 5
Сцена 2 - Докладчик 1

On Aug 20, 1:15 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> Проблема в том, что докладчик для начинающих пролетает с догладом в
> "продвинутой секции"

yar

Aug 20, 2008, 6:39:11 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
А если ты о том, что он пропустит чей-то чужой доклад, так давай
оставим этот выбор самому докладчику. Пусть он и решает - самому
сделать доклад или послушать чужой. Не вижу тут большой проблемы.

On Aug 20, 1:15 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> Проблема в том, что докладчик для начинающих пролетает с догладом в
> "продвинутой секции"

sun

Aug 20, 2008, 6:47:48 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
12:00
Сцена 1 - Докладчик 1 - (аудитория: начинающие)
Сцена 2 - Докладчик 2 - (аудитория: продвинутые) - (Этот доклад "продвинутый Докладчик 1" не сможет услышать, потому что выступает)
14:00
Сцена 1 - Докладчик 5 - (аудитория: продвинутые)
Сцена 2 - Докладчик 1 - (аудитория: начинающие)

2008/8/20 yar <gna...@gmail.com>

--
sun

Alexey Krivitsky

Aug 20, 2008, 6:50:35 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
я согласен, что это выбор докладчика.

на счет перехода ну "новый уровень". в корне не согласен. цель аджайл украины - расширение зон внедрения аджайл, по сему хотелось бы, чтоб на каждой конфе были новые люди, люди, которые пригшли узнать, что такое аджайл.

в прошлый раз я провёл тренинги по базовым концепциям. вроде было классно. но тренинги не отменяют докладов.

как вариант, можем разнести по времени начальные доклады и более зрелые, чтоб докладчики не пропустили чего хотели бы сами послушать. хотя на серьёзных конфах так не делается

sun

Aug 20, 2008, 6:53:20 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
просто тот формат, что вы называете "докладом для новичка" я называю "мини-тренингом для новичка". тренинг не является форматом конференции.

2008/8/20 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

--
sun

Tim Yevgrashyn

Aug 20, 2008, 7:17:26 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
Леша,

ИМХО, на AgileGathering никогда не было тренингов ;-)
В лучшем случае рассказы о том "как мы внедряли Agile у себя" с повторением основ. Такой подход можно оставить - это все зависит от докладчика. И подход прошлого AG с предварительным сбором и анализом докладов себя оправдывает в плане повышения качества докладов.

По поводу твоего примера с расписаниями, я думаю, что ты ошибся со сценами и аудиториями. Как я вижу, тут в топике речь идет только о том, что Сцена 1 == начинающие, Сцена 2 == продвинутые

Да, ситуация может выглядеть так:
12:00
Сцена 1 (аудитория: начинающие) - Докладчик 1
Сцена 2 (аудитория: продвинутые) - Докладчик 2 - (Этот доклад "Докладчик 1" не сможет услышать, потому что выступает)
14:00
Сцена 1 (аудитория: начинающие) - Докладчик 5
Сцена 2 (аудитория: продвинутые) - Докладчик 6 --> И Докладчик 1 сидит здесь как слушатель. Или даже делает другой доклад ;-)

И в то же время - это решение Докладчика 1 о том, чтобы выступать самому или слушать других. Если будут конфликты интересов - всегда можно пойти на встречу друг другу и поменять выступающих (в разумных пределах) ;-)

БОЛЕЕ ТОГО
Пока мы не наблюдаем "докладов для продвинутых". Так что возможно Open Space удовлетворит всех продвинутых в плане обсуждения интересующих тем. Т.е. все-таки разнести уровне не по одновременным сценам, а по логическим фазам мероприятия?

2008/8/20 sun <aleksey....@gmail.com>

--
Tim Yevgrashyn,

Phone: +380 67 408 53 30
Skype: spidertim
LinkedIn: http://www.linkedin.com/in/yevgrashyn

sun

Aug 20, 2008, 7:24:05 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
1. Я бы не сказал что "на последнем AG была отработана процедура ревью". Просто два доклада делал "Коля High Quality".
2. Просто я со 100% вероятностью могу назвать имена "Докладчика 1" и "Докладчика 5"

2008/8/20 Tim Yevgrashyn <yevgr...@gmail.com>

--
sun

Tim Yevgrashyn

Aug 20, 2008, 7:28:59 AM8/20/08
to agile-...@googlegroups.com
Это уже детали реализации :-D

Если конфликт будет только между Докладчиком 1 и докладчиком 5 - можем поиграться в оптимизацию расписания, без проблем.

Тут скорее стоит вопрос идеологический.
Есть явно несколько уровней аудитории. И есть желание чтобы эти разные уровни присутствовали на этой конференции и все остались довольны.

Давайте мыслить с помощью Art of Possible :-)

yar

Aug 20, 2008, 7:51:16 AM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Лично я вижу тут два вопроса, которые стоит обсудить отдельно:

1. Имеет ли смысл на AG выделять несколько сцен для аудиторий с разным
уровнем подготовки.

По моему да, имеет.

2. Каким будет формат AG 6.

Я так понимаю тут пока ничего окончательно не решено. Сомневаюсь, что
организаторы будут навязывать докладчикам аудиторию по своему
усмотрению. Думаю тут скорее будет иметь место взаимная
договоренность. Другими словами если не найдется докладчиков для
начальной группы, никто не будет "затыкать дыры" experience
report'ами. Просто будет одна сцена. В любом случае это все лучше
обсудить непосредственно с организаторами, а не строить догадки :)

On Aug 20, 2:24 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> [...]
> Просто два доклада делал "Коля High Quality".
> 2. Просто я со 100% вероятностью могу назвать имена "Докладчика 1" и

Alimenkou Nikolay

Aug 20, 2008, 3:33:39 PM8/20/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Спасибо за ник "Коля High Quality" (если это конечно ник). Я бы очень
хотел сделать доклад на "продвинутую сцену", но в это время могу быть
вне Киева. А вообще мое мнение что стоило бы оставить одну сцену и
больше времени уделить open-space потому что эта практика показала
себя очень хорошо. А тем, кто хотел бы просто послушать что такое
Agile или Scrum можно организовать материалы и дополнительный тренинг.
Иначе голова пойдет кругом от такой организации. Еще раз попрошу
пересмотреть даты проведения (заведомо понимаю что ничего не
изменится :) ).

> [...]
> Просто два доклада делал "Коля High Quality".
> 2. Просто я со 100% вероятностью могу назвать имена "Докладчика 1" и

Alimenkou Nikolay

Aug 22, 2008, 6:03:56 AM8/22/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
Кстати, по поводу доклада. Хотел сделать доклад на тему "Метрики в
Agile проектах", который стал бы хорошим началом дискуссий в опен
спейсе. Так же есть идея сделать доклад на тему "Agile and Tools".
Первый доклад могу прочитать (если конечно он вызовет интерес) на
текущем газеринге (если получится по датам) или на следующем. Второй -
пока просто идея, но подготовиться успею если что.

Alexey Krivitsky

Aug 22, 2008, 6:30:44 AM8/22/08
to agile-...@googlegroups.com
так ты будешь на встрече?

Alexey Krivitsky

Aug 22, 2008, 11:05:47 AM8/22/08
to agile-...@googlegroups.com
а что такое это "планирование релизов в кризисных условиях"
это тренинг? доклад?

Alexey Krivitsky

Aug 22, 2008, 11:53:58 AM8/22/08
to Agile Ukraine
Спасибо всем, кто откликнулся делать доклады.

Вот программа, которая есть на сегодняшний момент (с пробелами и вопросами):
Html-view
PDF-view

Докладчики получили доступ на запись, просьба подкорректировать названия докладов и что нужно ещё.

Жду комментов. Помещения пока такого нет, но буду искать. Помощь крайне приветствуется.

Алексей.

[...]

Alimenkou Nikolay

Aug 22, 2008, 12:02:26 PM8/22/08
to Agile Software Development Group, Ukraine
11 октября вероятнее всего нет. Если же удастся перенести на неделю
назад или вперед, то тогда да.