Метрики и оценка команд

Nataliya Trenina

to agile-...@googlegroups.com
Приветы тут,

Народ, а подскажите, кто какие метрики/асессменты использует? Слышала, крупные компании разрабатывают собственные 'аджайльные' системы оценки эффективности работы..

Как оцениваете - индивидуально или командно? Как это полезно? И главный вопрос: как связана оценка и рекомендации по развитию? Насколько я понимаю, тот же 'метод 360' рекомендаций 'а что делать?' не дает.

У меня такого опыта нет (надеюсь, и не будет))), но было бы полезно знать альтернативные реальности.
Заранее спасибо!

Ната

--

Nataliya Trenina

Co-Owner
& Agile coach @ SCRUMguides
Conference Producer      @ Agile Eastern Europe
Founder & Facilitator       @ InnovationFriends

Social profiles: Facebook LinkedIn Twitter Skype nattrenina
For urgent matters: +38 050 412 61 35

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com
Есть две популярные метрики
1) работа работается
2) работа не работается

2012/9/15 Nataliya Trenina <nat.t...@gmail.com>
--
Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/

To visit the group online see: http://groups.google.com/group/agile-ukraine/

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com, Alek Kozlov
я слышал, в скайпе agile-консультанты сейчас активно работают над метриками

(надеюсь, они все еще смогут выпускать софт)

алек, поделись с нами секретами скайпа

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
Наташа, у тебя, мне кажется, такого опыта не будет именно потому, что ты и есть в альтернативной реальности. В той, которая не работает в украинских компаниях и аутсорс командах. Я их прекрасно понимаю. Им надо лепить из того что есть, а не отбирать только лучших и самых талантливых как хотелось бы для настоящей Agile команды (к сожалению). Поэтому метрики эффективности очень для них полезны, иначе на нашем рынке им не выжить.

А метрики эффективности в Agile командах считать можно, вот только делать это нужно, исходя из контекста. Тут замечательно работает и фокус-фактор, и 360 рекомендаций, и персональное велосити. Просто вопрос любой метрики в ее использовании. Если от нее будет зависеть напрямую ЗП человека, то это все испортит. Если нет, то все будет хорошо.

Без купюр, мне кажется, что настоящий ScrumMaster легко определит такие метрики из контекста, даже без помощи команды. Главное не ошибиться с их применением...

А философские рассуждения по поводу "оценивать нужно только команду целиком", "метрики в Agile бесполезны, главное рабочий продукт", "нет отдельных людей, есть команда" больше сгодятся для теоретических разговоров под пиво... :)

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com
Коля

А где по-твоему работает Наташа, если не в украинских компаниях и не в аутсорсинге.
В пабе что-ли, под пиво о метриках с тобой рассуждать?

Хм

Illya

to agile-...@googlegroups.com

Украинские компании могут создавать любые метрики, нарушать базовые принципе Agile Manifesto, лепить все что угодно из того, что у них есть – это их право, только не надо тогда называть это Agile.

У нас вообще в Украине, по моему мнению, происходит подмена понятий. Меняются вывески и компании становится «гибкими». Только одна проблема – когда заходишь в их офис то почему то улавливаешь стойкий запах PMI и Command-Control стиля. А еще у них куча приятных вещей и практик, которые объединяются под ласковым названием ScrumBut.  То, что в подавляющем большинстве украинские компании не могут работать с Agile – это проблемы компаний и их менеджеров, а не Agile.

Вчера в Киеве на IT Weekend и я слышал от одного «гибкого» менеджера про то как он работает со своими «подчиненными» и что предпочитает не обедать со своей командой, чтобы держать линию «менеджер-подчиненные». Хотелось спросить что он делает здесь на IT Weekend. Врожденная скромность помешала мне сделать это.

Фокус-фактор -  отличная метрика, но точно не индивидуальное велосити. Об опасности использования этой метрики упоминает Майк Кон в Agile Estimation and Planning. Действительно, а зачем мне тогда помогать моего товарищу с его задачей если это зачтется ему, а не мне?

Илья

For urgent matters: +38 050 412 61 35

--

__________ Information from ESET NOD32 Antivirus, version of virus signature database 7482 (20120915) __________

http://www.eset.com

Nataliya Trenina

to agile-...@googlegroups.com
Да норм, Леша, не заступайся :) Я ведь тоже не интересовалась в каких именно компаниях работает Коля, до сих пор думаю, что только в Зорале.

Так вот, в украинском аутсорсинге, в котором (в том числе) я работаю, есть несколько реальностей: не во всех компаниях меряют, тем более, формально и системно.

Давайте все же вернемся к вопросам? Коля, ты сказал что нормально работает 360. Вот, например, получаешь ты такой репорт, в котором говорится, что несмотря на крутую техническую компетенцию, коллеги считают, что с тобой совершенно невозможно общаться.

- Что это на самом деле значит? Ведь, может быть, при этом, они тебя боготворят, как инженера и вполне готовы терпеть издержки коммуникации.
- Что теперь с этой информацией делать? Практически, по шагам, что бы к следующему анкетированию что-то изменилось.

Есть ли у кого то практика работы с асессментами, дающими рекомендации? Ну и все остальные вопросы тоже интересны.

Наташа

суббота, 15 сентября 2012 г. пользователь Mikalai Alimenkou писал:
--
Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/

To visit the group online see: http://groups.google.com/group/agile-ukraine/

Nataliya Trenina

to agile-...@googlegroups.com
Илья, спасибо за письмо. Почти раскрыл причины, по которым я так заинтересовалась метриками :)
Но одних эмоций не достаточно, хочу знать больше деталей, что бы влиять на ситуацию.

Скажи, а как звали гибкого менеджера? :) В меня встроена функция ситуативного отключения врожденой скромности, когда речь идет о ценностях и 'иммидже' гибкой разработки. Хочу посмотреть видео его доклада, если есть.

Ната

воскресенье, 16 сентября 2012 г. пользователь Illya писал:

[...]

Illya

to agile-...@googlegroups.com

ьФП ВЩМ ОЕ ДПЛМБДЮЙЛ, Л УЮБУФША )). рТПУФП РЕТЕУЕЛУС У ЬФЙН НЕОЕДЦЕТПН ОБ ЛПОЖЕ.

to agile-...@googlegroups.com
Что-то все хуже и хуже читается :)

Ната

2012/9/16 Illya <fanc...@gmail.com>

--
Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/

To visit the group online see: http://groups.google.com/group/agile-ukraine/

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Всем привет,

      Эмоции и скромность действительно ни к чему. Илья, напишите плз и мне, что за "гибкий" менеджер, - тоже интересно.

      Да, Ната, в крупных аутсорсинговых компаниях есть PMO - люди, которые эти метрики разрабатывают. Обычно один человек на 100 специалистов. Обзоры 360 тоже есть, но обычно их проводят другие люди (типа retention and motivation).

      Я думаю, что процессные и психологические ассессменты лучше не смешивать в одну кучу. Сами PMO и их деятельность это также отдельная тема для разговора. Здесь я напишу только о процессных метриках на проектном уровне.

      Итак, в теории у всех всё просто:
PMBOK говорит, что метрическое управление это круто и что овладение и использование его одна из важнейших компетенций менеджера проекта.
CMMI не говорит, кто этим должен заниматься, но на 4ом уровне оно должно быть.
Agile говорит, что внедрение метрик это прерогатива самой команды и метрики ни в коем разе не должны оказываться мерилом прогресса отдельных индивидуумов. В идеале должно быть так: На ретроспективах команда проанализировала результаты предыдущего спринта, и решили они сделать каждый месяц/неделю/день/коммит измерять <нужное вставить> ...

      Рискуя навлечь на себя гнев Agile-сообщества я скажу, что последнее утверждение - несбыточная мечта, пахнущая вопиющей наивностью без пяти минут студента.
      На практике создавать метрики дело исключительно неблагодарное и разработка/внедрение/сбор/анализ метрик дело не всей команды, а кропотливый труд 1-2 спецов, которые каким-то образом смогли склонить на свою сторону значительную часть команды.
      Как следствие, исключительно тяжело найти человека, с которым, я могу обменятся опытом: метрики если кто и собирает, то в основном для галочки. С продуктовыми компаниями я не работал, но исходя из косвенных признаков, считаю, что там такие же проблемы. Будет время напишу почему, я так думаю.

      В своих проектах я автоматизировал сбор около 30 разных метрик (процесных, технических и перекрёстных), но успеваю регулярно пользоваться только шестью. Остальные используются только в случае детального разбора полётов или вообще не используются.
      К метрикам, которые регулярно используются, и не являются банальной "дисциплинарной проверкой", можно отнести велосити и Lean-метрики(Throughput и Lead time -в проектах они правда по-другому называются).

      Такие дела!

2012/9/16 Nataliya Trenina <nat.t...@gmail.com>

--
Borys L.

Nataliya Trenina

to agile-...@googlegroups.com
Боря, спасибо за дельный ответ.

Будет время - можем где-то по кофе пересечься, как альтернатива длинным письмам.

Ната

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
Леша, работает - это не консультирует. А когда тебе 2 и более лет нужно с командой работать пока не будет готов продукт. А реальность можно понять только изнутри. Снаружи можно с пеной у рта давать советы по прописным истинам с библией Scrum в руках, но это не даст возможности почуствовать все тяготы на своей шкуре. :)

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
Коля работает именно в Зорале, где уже поработал на 6-8 проектах. По поводу работы я уже выше написал. То, где я консультирую, не в счет. Там у меня нет коммитмента на результат, потому что я консультант.

В приведеннмом тобой примере я бы действовал в зависимости от контекста. Если вся команда технически развита, то я бы начал больше делегировать и отпускать ее в открытое плавание. Если нет, то пришлось бы им "потерпеть", но я бы максимум усилий приложил, чтобы смягчить отношения. Без этой информации мне бы было гораздо тяжелее. По метрикам я когда-то давно делал на Agile Gathering доклад, могу как-нибудь при личной встрече обновить информацию. :) Сюда писать долго...

sergiy movchan

to agile-...@googlegroups.com
ну конечно :) сюда долго.

2012/9/16 Mikalai Alimenkou <lumii.su...@gmail.com>

По метрикам я когда-то давно делал на Agile Gathering доклад, могу как-нибудь при личной встрече обновить информацию. :) Сюда писать долго...

--
...dali bude...

Alexander Rivkind

to agile-...@googlegroups.com
Как все пафосно-то...
Тебя чем-то обидели "украинские компании"?
Я знаю минимум одну компанию в украине, в который есть полноценный скрам. Таким образом, твое общее утверждение - ложно.

2012/9/16 Illya <fanc...@gmail.com>

--
Best Regards, Alik.

lIlya Pavlichenko

to agile-...@googlegroups.com
Я тоже знаю проекты и отдельные компании, работающие в полноценном скраме. Надеюсь, что их количество будет постоянно увеличиваться.

Илья.

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Очень хорошо, что есть такие проекты.

Можно ли узнать у Вас какие решения они принимают на ретроспективах?

2012/9/16 lIlya Pavlichenko <fanc...@gmail.com>:

> [...]
>
> Илья.
>

> 16 сентября 2012 г., 16:16 пользователь Alexander Rivkind

lIlya Pavlichenko

to agile-...@googlegroups.com
Да без проблем.
Напиши мне в личку что тебя конкретно интересует, я отвечу с удовольствием.

Илья.

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Илья, это вполне конкретный вопрос, если учесть, что я не знаю ни
команды, ни проекта.

Могу его переформулировать в таком виде: нужен пример решения
принятого на ретроспективе и осуществлённого в последствии, в команде
работающей на полноценном скраме.
Что бы мы не сильно уходили от темы, пусть это будет решение,
касательно метрик эффективности.

Вопрос о том, как это было сделано можно перенести и в личку, если он
не будет интересен остальным.

Nataliya Trenina

to agile-...@googlegroups.com
Боря, но ведь может в "настоящем скраме" и не было решений, касающихся метрик. Это тоже норм :)

Если все-таки вернуться к теме ветки - интересно, какие показатели кроме командной велосити и фокус-фактора используются в скрам-командах? Мне даже не важно, на самом деле, насколько скрам "настоящий". Что бы мы не ушли, случайно, в определение "настоящести" :))

Ната

16 сентября 2012 г., 20:05 пользователь Borys Lebeda <borys....@gmail.com> написал:

--
Social profiles: Facebook LinkedIn Twitter Skype nattrenina

Sergii Malyi

to agile-...@googlegroups.com
Коллеги,

Я конечно извиняюсь, что сейчас испорчу вам такую прекрасную дискуссию, однако задам простой вопрос.
Как вы считаете, что в проекте главное - процесс (имеется в виду не формализованное описание действий, а непрерывное чего-то делание) или результат?
Велосити и фокус-фактор - это метрики, ориентированные на ИБД (для непосвященных расшифровую - имитацию бурной деятельности). Если нас интересует, какой РЕЗУЛЬТАТ приносит наша работа, то и мерять нужно результат.
Пока воздержусь от публикации результат-ориентированных метрик, применявшихся на моих проектах. В том числе и потому, что они не были "чистыми" скрам-проектами.

--
Sincerely,
Sergii Malyi

Nataliya Trenina

to agile-...@googlegroups.com
Сережа, так не было же вопроса про только "чистые" или "настоящие".

Еще раз вопрос, сужаю уже как могу:

Интресны кейсы с работающими в компаниях ассессментами, которые используются уже какое-то время (уже внедрены) и приносят пользу (есть примеры организационных решений, принятых на основе показателей, которые помогли улучшить показатели в следующей итерации). О таких кейсах интересно следующее:
  • что именно меряется?
  • есть ли связь асессмента с рекомендациями по улучшению показателя?
Вот, собственно, основное что интересовало. Пока ясных ответов в топике не было. Но Боря старался, за что спасибо ему еще раз.

Насчет метрик результата и процесса. Я бы не была столь категорична с ИБД. Вот НАСА, например, после ряда эпических проектных фейлов, разработали систему метрик социального контекста проекта. Да-да, представляете? Ужас какой, такой туман мерить. И уже лет 6 используют, и у себя, и у подрядчиков, и вполне конкретно уменьшили число фейлов и повысили качество РЕЗУЛЬТАТА. Забавно знать как коррелирует успех проекта со средним числом "спасибо!" и "круто!", которые слышит инженер за рабочий день.

Поэтому, меня интересуют любые метрики - и процесса (типа скорость прохождения фичи от постановки в беклог до деплоя) и результата (типа количество багов в релизе, время починки бага на саппорте).

Раз уж всех так интересуют метрики, хотелось бы подумать над тем, какие из них действительно полезны и как сделать асессмент живым инструментом, более близким к обратной связи, чем к оценке для "мотивации".

Н.

Ilya Pavlichenko

to agile-...@googlegroups.com

Не знаю, может быть Метрика Счастья  уже обсуждалась прежде, но я на ее набрел относительно недавно.

Все довольно просто.

Мы постоянно отслеживаем индекс счастья на проекте (в компании), который может колебаться от 1 до 5.

Это можно делать , к примеру, на каждой ретроспективе.

Интересный луп, найденный Книбергом:

1.       Счастливые-замотивированные сотрудники делают лучше свою работу и в результате кастомеры становятся более счастливыми.

2.       Большее количество счастливых кастомеров приносит больший доход.

3.       Больший доход означает, что люди могут позволить себе потратить больше время на то, что им интересно, изучение нового.

4.       Последнее в результате дает нам еще более компетентных и замотивированных сотрудников.

…И так далее снова по кругу.

Индексы постоянно отслеживаются и если у кого то он падает до 1, 2 то это тревожный сигнал и мы на ретроспективе убираем Impediment.

Книберг использует эту метрику как ведущую в своей компании Crisp.

Джефф Сазерленд применил ее в компании ScrumInc и утверждает, что благодаря этому прирост велосити  500% и Net Revenue 200%

Сазерленд немного модифицировал идею и отслеживает 2 индекса Счастья – для проекта и для компании.

Прикольный момент – индекс можно визуализировать и отображать на графике, будет видно как Счастье прибывает и убывает со временем.

Ссылки:

http://blog.crisp.se/2010/05/08/henrikkniberg/1273272420000

http://scrum.jeffsutherland.com/2010/11/happiness-metric-wave-of-future.html

http://scrum.jeffsutherland.com/2010/12/scrum-inc-sprint-2-retrospective.html

Best Regards,
Illya Pavlichenko, CSM, CSPO, PSM, PMI-ACP
Agile Principal Believer

Skype:                          pavlichenko.ilya
Email:                           fanc...@gmail.com

Tel.:                             +(38) 0961585813

Blog:                            http://www.SmartAgilee.com/

2012/9/16 Nataliya Trenina <nat.t...@gmail.com>

Social profiles:    nattrenina

Vlad Savitsky

to agile-...@googlegroups.com
Всем привет!

По-моему не стоит переживать, что кто-то купил мощную машину и вместо того, чтобы ездить - толкает ещё постоянно.
Ведь, если из механизма выпадает нужная деталь - он просто не будет работать.

Я был на конференции друпал-разработчиков (http://camp12.drupal.ua/) и услышал, что некоторые считают, что у них Agile, потому что у них почасовая оплата!...
Это было перед моим докладом и я в нем постарался подчеркнуть, что это заблуждение и важно соответствие Agile Manifesto. Доклад был про оценку времени. У всех есть свои "форумулы" оценки, но все из-за этого страдают. Я попытался показать как Agile может помочь решить эту проблему. Слайды: http://www.slideshare.net/VladSavitsky/art-of-estimation-vlad-savitsky

А для внутренней оценки своего процесса мы использовали "Scrum Checklist" (http://dl.dropbox.com/u/1555990/agilechecklist2.0.pdf). Прошлись по нему и выяснили, чего у нас нет и нужно ли нам это.

Почему вы вообще переживаете за то, что другие не правильно используют Agile?

Влад.

2012/9/17 Ilya Pavlichenko <fanc...@gmail.com>

--
 Vlad Savitsky
(Team Lead, Shvets Group)

+380965302712
Skype: vlad_savitsky
vlad.s...@shvetsgroup.com

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com

Это уже что-то.
Здесь однако есть одна ловушка. Действительно хорошая и качественная работа выполняется мотивированным сотрудником, но вот обратное неверно: за последний год мне попалось как минимум три человека, которые счастливы, когда работают плохо и безответственно. ИЧСХ если им начать говорить про ответственность у них этот показатель падает. Это вносит помехи в средний показатель.

Как следствие, метрик счастья у нас не используют: все равно нужен индивидуальный подход

А объективные метрики выносились на обсуждение?