Pomodoro Technique

Alexey Krivitsky

Nov 24, 2009, 5:22:14 PM11/24/09
to Agile Ukraine
Привет.

Те, кто был на тренинге Хассмана или как минимум на его докладе на Agileee помнят, что он упоминал про помодоро (он даже подарил кому-то один такой помодор).

Интересно практикует ли кто эту технику?

Немного теории и мыслей на эту тему.

Alexey

Borys Lebeda

Nov 24, 2009, 5:24:52 PM11/24/09
to agile-...@googlegroups.com
Привет!

Я начал практиковать как только вернулся из Чикаго: когда работаешь дома очень помогает побороть собственную лень или трудоголизм.

2009/11/25 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

--
Borys L.

Alimenkou Nikolay

to Agile Software Development Group, Ukraine
Я практикую несколько месяцев. Очень сильно повышает самодисциплину,
дает возможность для отдыха и реально повышает продуктивность. Но я
пользуюсь программой, а не настоящим помидором, но она звенит так же
весело. :) Всем настоятельно рекомендую. Кстати, при использовании
техники помодоро у вас не будет проблемы вспомнить все что делали/
сделали вчера и планы на сегодня для дэйли скрама.

On 25 Лис, 00:24, Borys Lebeda <borys.leb...@gmail.com> wrote:
> [...]
>
> Я начал практиковать как только вернулся из Чикаго: когда работаешь дома
> очень помогает побороть собственную лень или трудоголизм.

Tim Yevgrashyn

to agile-...@googlegroups.com
Про "помодоро" на AgileEE я услышал от Mads Troels Hansen и тут же начал искать описание, чтобы попробовать.
Нашел и сайт и книгу и описание, чем мы честно  и поделились со всеми тут

Практикую и дома и на работе, однозначно помогает, хотя есть нюансы.

Пару советов из личного опыта:

1. Если задача тянет больше чем на 4 помидора, то разбивайте на несколько задач.
Во-первых, поможет в борьбе с трудоголизмом. Во-вторых, избавит от "выдыхания". В-третьих, остается ощущение, что ты что-то сделал, а не просто пролетело время (а оно летит, только помидорки успевай считать).

2. На работе вас будут отвлекать, так или иначе с людьми нужно общаться.
Не рассчитывайте, что получиться сделать больше одного помидора в час ;-) Соотвественно и думайте о максимальном количестве помидоров в день - будьте реалистами ;-)

3. Ну и самое главное, это все не работает, если вы себе не составили план на день.
Можно конечно использовать 25ти минутные помидоры, как средство отсчета "пролетевшего времени" - тоже помогает задуматься на тему типа "пол-дня пролетело, а я еще нифига толком не сделал".

С другой стороны, чтобы получить выгоды и удовольствие, проще идти по некоему предварительному плану на день. Сделайте себе "мини бэклог спринта" на один день и делайте его короткими перебежками. Глядишь, заодно замеряете и среднюю производительность ;-)

P.S.
Да, электронные таймеры рулят. Мне больше всего понравился Egg-timer (который не смотря на название, выглядит как песочные часы).

Tim Yevgrashyn,

Web: http://tim.com.ua
Skype: spidertim
Phone: +380 67 408 53 30

Alexey Krivitsky

to agile-ukraine
Тим

Уверен, без плана на день техника тоже будет работать. Таймер прожжужит. И ты успеешь что-то сделать.

Как мне кажется растягивать технику на весь день, неделю, месяц, год, жизнь.... - здесь не самоцель.

Цель (как по мне) - предаться потоку работы. А планированная она (спринт) или спонтанно возникающая (канбан) - это уже дело хозяйское.

Мои лично "хохо".

Крв

Alexey Krivitsky

to agile-ukraine
Другими словами помодоро - это техника продуктивности (не эффективности).

Делаешь ли ты самое важное из того, что тебе нужно сделать (эффективность) достигается множеством других техник.

Tim Yevgrashyn

to agile-...@googlegroups.com
А я и не говорил, что оно без плана не работает ;-)

Наличие плана однозначно помогает. Хотя и как средство концентрации помидоры помогают. Первый тратишь на "втягивание в поток", а дальше уже сам пойдет :-)

Tim Yevgrashyn,

Web: http://tim.com.ua
Skype: spidertim
Phone: +380 67 408 53 30

Alimenkou Nikolay

to Agile Software Development Group, Ukraine
> Практикую и дома и на работе, однозначно помогает, хотя есть нюансы.

Дома не советую :) А то жизнь от работы потом не отличишь. Автор
техники по-моему того же мнения.

> [...]
> "выдыхания". В-третьих, остается ощущение, что ты что-то сделал, а не просто
> пролетело время (а оно летит, только помидорки успевай считать).

Зависит от длины помидора. Если по 25 минут, то можно 6-8 выделять на
задачу максимум.
В технике это предусмотрено, но лучше конечно дробить по 2-3 помидора
задачи. Это поможет
совершенствоваться в оценивании задач.

> [...]
> Соотвественно и думайте о максимальном количестве помидоров в день - будьте

А вот тут как раз техника предназначена чтобы бороться с такими
тенденциями. По помидорке,
по помидорке, глядишь и смог 12 в день одолеть. Главное ставить цель -
не нарушая работы
в команде отработать как можно больше помидоров.

> [...]

> "пролетевшего времени" - тоже помогает задуматься на тему типа "пол-дня
> пролетело, а я еще нифига толком не сделал".

План часто составляется сам собой в течении дня. Лично я каждый день
первым помидором
делаю организационный чтобы посмотреть почту, собраться с мыслями,
пересмотреть планы на день.
Помогает сфокусироваться и в то же время не потратить много времени.

> [...]

> (который
> не смотря на название, выглядит как песочные часы).

Я больше говорил не просто про таймеры, а про электронную систему для
техники.
Я сейчас использую http://code.google.com/p/pomodairo/. Проблем в нем
еще хватает, но со временем
улучшается. :)

Oleg Iavorskyi

to agile-...@googlegroups.com
Интересно, а что если в качестве плана использовать next items из GTD? Скажу сразу, pomodoro не пробовал, а вот к GTD уже достаточно сильно привык

Andrey Aleksashin

to agile-...@googlegroups.com
Начал практиковать после Agileee - очень доволен результатами. Под конец дня остается больше энергии и меньше тасков в бэклоге :)

Лично я планирую помидоры прямо в outlook календаре в связке с ремайндерами. Довольно удобно для тех кто планирует митинги, ... там же. Видно всю картину на день.

Можно развить идею, используя "распределенные помидоры" - спланировать помидоры и отослать outlook-appointment команде.

Oleg Iavorskyi

to agile-...@googlegroups.com
Работает ли эта техника в условиях множества мелких митингов с небольшими интервалами между ними? Мне кажется тут очень сложно войти в "поток".

Alexey Krivitsky

to agile-ukraine
Олег,

Думаю, что выйдет прекрасно. Это и будет как по мне эффективная часть стороны процесса.

Лёша.

Alexey Krivitsky

to agile-ukraine
Олег, расскажи подробнее про свою ситуацию. Где большая проблема фокусировки на митингах или между?

Oleg Iavorskyi

to agile-...@googlegroups.com
Несколько дней в неделю у меня запланировано 5-7 небольших регулярных митингов (тет-а-тет встречи с членами команд, статус колы с заказчиком, и т.д.). Времени в сумме они могут занимать не много, но из-за большого их кол-ва сосредоточиться на крупных задачах не получается - все время прерываюсь.

В этом случае, видимо, помодоро может помочь с концентрацией над задачами в перерывах, но состояния "потока" все-равно будет не добиться.

Основная проблема - это вернуться в контекст после очередного митинга. Интересно, можно ли её решить какой-то специфической техникой?

Serhiy Yevtushenko

to agile-...@googlegroups.com
Если возможно - дели время на время для менеджмента и на время для решения задач (творчества)

Это два разных режима работы, и поэтому лучше работает, если ты четко будешь разделять время для творчества (режим, когда тебя нельзя прерывать, ты не доступен для контактов, ...) и режим для менеджмента (куча совещений, ...) Хорошо об этом написано у Пола Грехема в http://www.paulgraham.com/makersschedule.html

Этого можно добиться, если размещать совещания на один день (если можно это согласовать с заказчиком).

Второе - если ты уходишь на роль в менеджменте, то нужно понимать. что потеря технической компетенции/элемента творчества в программировании неизбежна.

Сергей.

Олег Яворский

Nov 25, 2009, 1:45:18 PM11/25/09
to agile-...@googlegroups.com
Спасибо за советы и ссылку. Сейчас я стараюсь не планировать никаких митингов на 2 рабочих дня которые, при этом, получаются достаточно продуктивными.

Сегодня первый раз попробовал эту технику между митингами - для небольших задач вроде неплохо помогает сконцентрироваться. А вот как пойдет с задачами подольше, типа написания performance review, надо будет смотреть.

П.С. Никогда не думал, что 25 минут могут так быстро пролетать :)

a.bu...@gmail.com

to Agile Software Development Group, Ukraine
Именно так я его и пользую, единственое что нужно чуть пересматривать
приоритеты и длительность задач в ГТД. Подганять под помиддоры. Ибо
если просто по ГТД - то мне по большому счету не важна длительность,
только приоритет. А тут уже помидоры свои ограничения накладывают.
Хотя кому как) мне просто неудобно задачи дробить потом.

On 25 ноя, 10:46, Oleg Iavorskyi <oleg.iavors...@gmail.com> wrote:
> Интересно, а что если в качестве плана использовать next items из GTD?
> Скажу сразу, pomodoro не пробовал, а вот к GTD уже достаточно сильно
> привык

Eugene Orlovsky

Dec 1, 2009, 8:24:18 AM12/1/09
to Agile Software Development Group, Ukraine
Для Ubbuntu есть пакет timer-applet
Работает отлично - проверенно !!!