Увольнение PO

Alexey Krivitsky

to Agile Ukraine
У кого-нибудь есть история о свержении PO с власти?

В одной из команд, с которыми я сейчас работаю такая проблема - нет абсолютно никакого доверия к PO, его считают некомпетентным и слабохарактерным.

Alexey Krivitsky

Certified Scrum Trainer

SCRUMguides : Agile coach, Scrum trainer
Agile Eastern Europe : Co-producer
AgileUkraine: Inspirator
Lego4scrumInventor

LinkedIn Twitter | Facebook | XING | CV | Blog | Skype: alexeykrv | +38.050.358.9212

Nikita Filippov

to agile-...@googlegroups.com
Только через фидбек ему, покоучить, потом наверх идти

среда, 28 августа 2013 г. пользователь Alexey Krivitsky писал:
Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/

To visit the group online see: http://groups.google.com/group/agile-ukraine/
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Agile Ukraine.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес agile-ukrain...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
_______________________________________
Nikita Filippov. CEO, Agile Coach at ScrumTrek

Alexander Rivkind

to agile-...@googlegroups.com
Хвост вертит собакой?

2013/8/28 Nikita Filippov <nfil...@scrumtrek.ru>

--
Best Regards, Alik.

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Очень просто:
1) Говорить ему и его руководству в течении трёх месяцев, как минимум три раза в неделю, что без его квалифицированной помощи этот продукт точно никогда не взлетит и если бы не он, мы бы вообще не понимали назначения того, что мы пишем
2) Следующие три месяца говорить, что продукт\новая версия\эпик фича уже вызревает и пора подумать о позиционировании на рынке.
3) Следующие три месяца нужно активно помогать ему найти себе помочника А (в своей или в его организации).
4) Получить от него письмо, что он решил занятся маркетингом и получил позицию продакт директора, а ПО теперь будет человек А, который уже показал себя с хорошей стороны и команда ему очень доверяет.

Сработало в 2 случаях из 3.

2013/8/28 Nikita Filippov <nfil...@scrumtrek.ru>

--
Borys L.

Vlad Savitsky

to agile-...@googlegroups.com
+1 Borys Lebeda

2013/8/28 Borys Lebeda <borys....@gmail.com>

--
 Vlad Savitsky
(Team Lead, Shvets Group)

+380965302712
Skype: vlad_savitsky
vlad.s...@shvetsgroup.com

Oleh Koretskyy

to agile-...@googlegroups.com

Та це ж ще 1 цілком незалежний екземпляр мого плану, що подіяв 1 раз з 1го :)

28 серп. 2013 22:50, "Vlad Savitsky" <vlad.s...@shvetsgroup.com> напис.

Nataliya Trenina

to agile-ukraine
Звучит как best practice ))

28 августа 2013 г., 23:09 пользователь Oleh Koretskyy <oleh.ko...@gmail.com> написал:

--

Nataliya Trenina

Agile coach, Executive @ SCRUMguides
Founder, Chair @ HOTCODE Conference
Founder, Chair @ AGILE Eastern Europe

LinkedIn Twitter | Facebook | Blog |
+38.050.412.61.35 Skype nattrenina

HOTCODE COOL IS www.hotcode.org

Alexander Burdun

to agile-...@googlegroups.com
Поставить персонажа, который мешает еще выше?:)
А смысл? Косяки буду на уровень выше, исправлять сложнее.
Я более бронелоб в таких вопросах. Не скромничаю в плане подвинуть и прямо заявить, что он неадекват.
Во многом мешает, но в долгосрочной перспективе - ок.

Но. Неадекватность надо обосновать и разобраться, действительно ли это неадекватность. Я ВПРИНЦИПЕ в неадекватность не верю. Просто мб человек не на своем месте.
Т.е. То что команда возмущается это нормально. Это может быть еще и потому что РО на самом деле адекватен и принимает решения которые просто не нравятся команде, но они правильные.
Нужно этот вопрос согласовать изначально с ним. Прямо заявить мол - такие и такие требования к РО. С такими и такими ты справляешься ХОРОШО(этот пункт обязателен). Потом высказать что не устраивает.
Если движений не будет - не скромничать и идти выше.
Ну и не сцать оказаться мудаком. Через плечо в опу целовать из дипломатических соображений - далеко не всегда правильная тактика. Она работает только там где зависимостей нету. И где пофигу через плечо или так чтоб результат был.

Как по мне то лучше мудак, но с результатом.

29 августа 2013 г., 0:12 пользователь Nataliya Trenina <nat.t...@gmail.com> написал:

--
Александр Бурдун

tel: +38 097 137 0443
skype:    a.burdun
AIM/ICQ: 307064073
http://burdun.com

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Тоже вариант конечно ...

Доложить ему правду-матку в доступной форме, что мы, команда разработчиков, считаем его, Product Owner'а не компетентным\не адекватным\не на своём месте или мы просто ему не доверяем (нужное обвести).

Дальше обосновать, почему мы так считаем. И если человек адекватный и конструктивный, то он нас внимательно выслушает, сделает выводы, попросит совет (если нужно) и заработает по-новому. Если же выводов не сделает, то мы изложем свою позицию его руководству, мотивируя тем, что мы изначально согласовали с ним требования к PO, а тут видим, что оказывается он не так хорош, как мы расчитывали. И конечно, в этом случае руководство примет правильное решение...

Мне в целом нравится.

Однако есть ряд вещей, которые заставляют меня сомневаться в таком сценарии:
* На моей памяти из нескольких десятков попыток провернуть нечто подобное (из них две были мои), я не видел, что бы это сработало с хорошим результатом для кого-либо из ближайшего окружения.
* Интересно, что даже замена некомпетентного PO не приводила к хорошему результату.
* Ну и наконец, самое обидное: почему-то заказчик в большинстве случаев не считает необходимым согласовывать требования и позицию PO с исполнителем. (Вероятно во всем виноваты индийские аутсорсеры, которые готовы работать с кем угодно).

Я вовсе не говорю, что позитивный результат здесь принципиально невозможен: возможно я его не видел просто потому, что свою IT-карьеру мне ни разу не посчастливилось работать в компании, где исполнитель имеет большее влияние на руководство, чем PO. Более того, мне паталогически не везёт в таких переговорах: чаще всего когда мои коллеги прямо или косвенно критикуют PO, он мало того, что болезненно воспринимает критику, но ещё и становится на какое-то время менее восприимчивым к дальнейшей конструктивной беседе.

И ещё (что бы вы не думали, что мне всегда не везёт): в тех двух случаях из трёх, когда мой план всё-таки сработал, по какой-то непонятной причине бывший "плохой" PO превращался во вполне нормального руководителя:
* разбирался в продуктах всей линейки,
* переставал микроменеджить,
* всегда находил нужных людей
* становился очень восприимчивым к просьбам и советам со стороны моей команды
и (мой любимый пункт!): когда возникали проблемы с нашим продуктом при установке, внедрении или использовании, он был очень нисходителен к нам: к удивлению моего руководства, он ни разу не сказал, что проблема в кривизне рук исполнителей, - всегда находились какие-то другие причины.

Субъективно, конечно, но как-то так ...

2013/8/29 Alexander Burdun <a.bu...@gmail.com>

--
Borys L.

Vasyl Keretsman

to agile-...@googlegroups.com
А почему сразу "свержение"?  Может стоит попробовать помочь ему стать хорошим PO?
Команда уже пыталась это сделать?
Кстати как сама команда то?

Alexander Burdun

to agile-...@googlegroups.com
Но на вскидку мне кажется что если такая проблема возникла - это косяк скрам-мастера.
РО это РО, с него спрос маленький. Он по-сути заказчик. Что значит "сместить заказчика"? Звучит как бред.
А вот сраммастеру с неадекватным РО будет сложно. Только команду это касаться не должно.

Alexander Burdun

to agile-...@googlegroups.com
"СРАМмастер" мвахах)) Очепятка по Фрейду:)

Vlad Savitsky

to agile-...@googlegroups.com
Я опять согласен с Borys Lebeda. Лично у меня подобного опыта нет вообще, но предлагаемая им схема выглядит очень работоспособной, кроме того PO - это часть команды заказчика и с этим нужно считаться ведь им проще поменять всю команду разработчиков, чем одного своего человека и внутренние связи внутри их команды тоже нужно учитывать.

Есть ещё вариант с итальянской забастовкой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0). Просто делать только то, что PO сказал и только так как сказал.

  • Нужны Definition of Ready (имеется в виду готовность тикета к разработке: как минимум это внятная User Story и Acceptance criteria) для тикетов, далее метим все тикеты как не готовые к разработке на грумминге.
  • Ставить в СС вышестоящее руководство со своей и их стороны.
  • Не стеснятся назначать митинги, чтобы обсудить детали тикетов/проекта и уведомлять вышестоящее руководство в случае отказа (перенос на другое время не считается).
  • Всячески проявлять готовность к сотрудничеству и решеню вопросов, но показывать руководству на "той стороне", что проблема в этом самом PO.
Это мои теоретические размышления, которые не были проверены на практике, так как PO у нас хороший.

Vlad Savitsky

to agile-...@googlegroups.com
Да, кстати, в конфликтах не бывает одной виноватой стороны - всегда виновны все, поэтому стоит обратить внимание на то, почему команда не может нормально работать с PO. В идеале команда и скрам-мастер должны уметь работать в любым PO, который хоть как-то выполняет свою работу. Если он не выполняет вообще - итальянская забастовка и всем махнуть на пляж пока тикеты не готовы. Один-два спринта и клиенты зашевелятся. Если не зашевелятся, то значит деньги, которые они платят незначительны для них - предложите увеличить сумму и делайте работу PO за эти деньги сами на своей стороне - можно выделить кого-то из команды быть представителем PO. Опять же пару фейлов локального PO и remote PO быстро возьмется за дело.

Alexey Krivitsky

to Agile Ukraine
Контекст: продуктовая компания. Тут нет заказчиков, тут есть отдел с командами и PO. Команды давно пытаются от него избавиться. Он не лидер.

Andrew Pavlyukov

to agile-...@googlegroups.com
PO один на всех, или команда PO-ов?

Misha Marchenko

to agile-...@googlegroups.com
А РО должен быть лидером? И разве не задача SM обучать РО?

четверг, 29 августа 2013 г. пользователь Andrew Pavlyukov писал:
Marchenko Mykhailo

Phone: +38 063 8477434
           +38 091 3001389

sergiy movchan

to agile-...@googlegroups.com
8-О не лидер? вам шашечки или ехать? :)

если ПО
1. придумывает\знает новые фичи, которые нужны рынку
2. даёт приоритеты на фичи
то заткнитесь и работайте :)

если нет, то он объективно плохой ПО и это можно показать начальству.

2013/8/29 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

--
...dali bude...

Kirill Klimov

to agile-...@googlegroups.com
Лёша,

я способствовал увольнению.
если не лидер, ищите лидера.

Alexander Burdun

to agile-...@googlegroups.com
Мне кажется или роль РО путают с ролью ватерфольного РМ?
Для того чтобы приоритеты в беклоге расставить - лидером быть не обязательно. Хоть это и будет бонусом.

29 августа 2013 г., 15:23 пользователь Kirill Klimov <klimo...@gmail.com> написал:

Alexey Krivitsky

to Agile Ukraine
Один на все три команды внутри отдела

Vlad Savitsky

to agile-...@googlegroups.com
Можно вывезти все 3 отдела и PO на пейнтбол и мягко намекнуть PO, что есть некоторые проблемы: http://www.youtube.com/watch?v=a6B0lK0n3SM :)

sergiy movchan

to agile-...@googlegroups.com

2013/8/28 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

нет абсолютно никакого доверия к PO, его считают некомпетентным и слабохарактерным

а вообще уже любопытно. в моём опыте к ПО претензии сводятся так или иначе к тому, что он забивает, т.к. у него нет времени.

в чём проявляются у вас симптомы?

--
...dali bude...

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Лёша,

Если там все три команды готовы мобилизовываться против PO, то у меня есть пара рецептов, как его свергнуть.
Работает в 90% случаях если он не флегматик и не владелец бизнеса.
Все рецепты я бы назвал деструктивными и они не гарантируют что замена будет намного адекватнее. Единственный плюс все участники, так сказать, "выхватят лулзов".

Если нужно, то напиши в личку - поделюсь за небольшое вознаграждение :)

2013/8/29 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>
Один на все три команды внутри отдела

--
Borys L.

Yaroslav Doroshchook

to agile-...@googlegroups.com
Борис,
Под раздачу, в таком случае, могу попасть инициаторы, PO и самые активные участники перепалки. Так же, могут посчитать, что сильно выраженного понимания/осознания возможности давления команды разработки на команду заказчика не должно быть. И тогда, в результате перепалки, сменят не только РО, а и часть команды. Если не всю.

В каких отношениях РО с другой частью команды заказчика, и кто в нее входит?

29 августа 2013 г., 18:22 пользователь Borys Lebeda <borys....@gmail.com> написал:

--
Best regards,

Yaroslav Doroshchuk
skype: yarroha
tel: +380971020845
LinkedIn: http://ua.linkedin.com/in/yarroha
Facebook: http://www.facebook.com/yarroha

Ilya Sviridov

to agile-...@googlegroups.com

Поддерживаю идею поблагодарить и "повысить".
Видел как работает, все вздохнули с облегчением.

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com

Ярослав,

Если вы читали мои предыдущие посты, то наверняка обратили внимание, что я не сторонник таких методов.
Но я понимаю, что ситуация бывает разной.
Если у Лёши реально идёт конфронтация, то есть методы, да такие, что под раздачу никто не попадёт. Единственное, не факт что новый РО б бдбудет устраивать команды.

Oleh Koretskyy

to agile-...@googlegroups.com

РО переважно людина зі сторони замовника, особливо, якщо це аутсорс. Значить РО часто вважається більшим начальником, ніж виконавці-програмісти (хоч це і не зовсім по скраму). Ну і часто РО більше/частіше спілкується з менеджментом, і так його думка набуває додаткової ваги.

Тепер давайте вгадаємо, кого РО буде хвалити, тягнути за собою по службі і фірмах, і головне — кому він прощатиме помилки легко і тихо (а помилки при програмуванні завжди є):
- команді, яка його завжди підтримує, _ніколи_ не підставляє, фідбек говорить завжди ввічливо і не забагато для втілення, всі пропозиції подає реальні;
чи
- команді, яка хоче його вижити, постійно виставляє претензії, часто публічно, та підставляє перед начальством
???

І ще один аспект — РО теж людина. І якщо він некомпетентний, то він скоріше за все або цього не усвідомлює, або не знає, як покращити своє становище, ну або ліниться вчитись/працювати. В перших двох випадках добре ставлення вирішить проблему, і налагодить довгострокові взаємовигідні стосунки. У третьому випадку потрібно ще й мотивація, але це нічого не відміняє.

І наостанок. Поставте себе на його місце, але цілком, викинувши з голови знання яких він не має. Це мабуть допоможе придумати краще рішення.

29 серп. 2013 19:30, "Borys Lebeda" <borys....@gmail.com> напис.

Alexander Lyabah

to agile-...@googlegroups.com
:))

Не удержался...

Давай теперь обсудим серьезную тему, и на много более относящуюся к аджайлу.

Влюбился в SM из своей команды.

Есть, спать не могу, она упорно не обращает на меня внимания, хотя я
все тикеты закрываю лучше всех, а на ретроспективах самый активный.

У кого такое было в команде, что посоветуют опытные товарищи. Какие
подходы и стратегии можно использовать.

Перерыл всю литературу о скраме и аджайле там ни слова об этом.

Всем спасибо

ПС: Пожалуйста, не удаляйте меня из группы, я просто не удержался )))))))))))))

sergiy movchan

to agile-...@googlegroups.com

2013/8/30 Alexander Lyabah <alex...@lyabah.com>

Есть, спать не могу, она упорно не обращает на меня внимания, хотя я
все тикеты закрываю лучше всех, а на ретроспективах самый активный.

ну это ж просто - создай маленькую проблему и сразу на тебя СМ направит внимание. проверял - работает

--
...dali bude...

Nataliya Trenina

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
5 баллов за шутку! Серьезнейшие проблемы обсуждаются в Agile сообществе - уволить ли PO, линчевать ли SM, можно ли плюнуть на Scrum доску... Такое ощущение, что разрабатывать софт качественно и быстро все уже научились, остались мелочи. :)

Надо выходить на новый качественный уровень с учетом общих тенденций: наш PO похоже гей, SM ходит в церковь и крестится перед доской задач, члены команды смотрят пиратские записи докладов с конференций. Вот это действительно проблемы... :)

Alexey Krivitsky

to Agile Ukraine
Спасибо все за столько идей.

Повысить, похоже, не выйдет. Он явно не блещет и это многие понимают

Alexey Krivitsky

to Agile Ukraine
По-твоему проблемы с PO - это несерьезная вещь? Для меня сейчас это серьезный импедимент.

За последние полгода это первая тема, которая тут обсуждается.
Так что буду рад увидеть в этой группе новые темы. Более или менее серьезные, чем эта

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
Да, на мой взгляд это очень простая проблема. Надо прямо сказать о проблемах самому ПО. И у тебя как у консультанта отличная безопасная позиция для этого. А если ничего не меняется, то донести проблему с подтверждающими фактами до платящего бабло руководства. Желательно сгустить краски на тему пропадающей мотивации у команды и рисках ее потерять. А дальше уже дело бизнеса. Если всем начхать наверху, то любые другие действия будут самообманом и пустой тратой времени. Это как если бы строители уговаривали вас за те же деньги сделать вам ремонт получше. Сами бы приносили из дому материалы, скидывались деньгами, умоляли вас приезжать на стройку... :)

Alexey Krivitsky

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
Говорю по собственному опыту - в IT принято все усложнять и запутывать. На самом деле все гораздо проще чем кажется. Если кто-то видит проблему, то ее надо сделать видимой для тех, кто заказывает музыку. А если им пофиг, то либо создать себе собственный комфорт и забить либо уволиться.

Dmitriy Efimenko

Mikalai Alimenkou

to agile-...@googlegroups.com
Консультантам выгодно усложнять проблемы, ведь тогда есть работа. На самом деле, у консультантов идеальная позиция, чтобы ткнуть всех носом в проблемы и мягко намекнуть на решения. Или даже не намекать, а просто подвести к ним, чтобы все сами приняли их.