Discussion on дерево технологий для достижения бессмертия

oxydan

to Техническое бессмертие
Здесь я не увидел клеточные автоматы и soft для них. По терминологии
Яна Корчмарюка "сеттлеретические датчики-шпионы". Последний термин
считаю не очень удачным и пугающим :-) Может лучше "клеточный рой
резидент" (не претендую на Яновский приоритет) в качестве посредника
между мозгом и внешней умной материей (в том числе и другими роями
резидентами в других мозгах? Существуют в зародыше технологии, которые
соответствуют созданию такого роя - это Smart Dust.

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие
Так и не увидишь, нет их в природе. SnartDust для других целей, но из
нашей оперы.
Подтянув параметры к реалтайму и размерам и можно будет смотреть.что
получится.

Хотя имхо whole brain simulation из-за простого масштабирования
быстрей появится

Walter Simons

to techno_im...@googlegroups.com
Имхо тоже

6 декабря 2009 г. 17:35 пользователь Aleksey "Immorta" Potapov

oxydan

to Техническое бессмертие
..Я думаю ближе всего к аплоадингу-даунлоадингу стоят технологии
массового производства умной пыли, естессно соответствующего размера и
функциональности-) и после ее проникновения в мозг в качестве
резидента и автономного существования, как в мозге, так и вне его
задача имм-зма будет решена. Сохраненный интеллект из умной пыли будет
менее уязвим и более функционален. Может это заблуждение происходит от
того, что я этим профессионально занимаюсь? а может из-за моего
больного воображения?-) в любом случае простой клеточный автомат
реальнее создать. Я так думаю.
===
вопрос? а есть среди известных вам имм-стов реально работающие над имм-
змом люди? Году эдак в 1994-ом я присоединился к группе по созданию
квантового ассемблера. Потом появился более реалистичный, связанный с
МЕМС проект. О квантовом ассемблере сейчас уже не говорят или он так и
остался на умосозерцательном уровне-) Этим Ральф Меркл занимался,
ежели не изменяет память..

On 6 дек, 16:35, "Aleksey \"Immorta\" Potapov" <1immo...@gmail.com>

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие
А какой частью задачи создания "клеточного автомата" на основе умной
пыли вы занимаетесь ?
Питание, схемотехника, коды, матмодели, доставка и крепление,
контакты, прием-передача информации, производство ... Каждым
направлением занимаются отдельные группы (вне данного сообщества).

> - Показать цитируемый текст -

oxydan

to Техническое бессмертие
программным обеспечением и даже точнее - разработкой автомата над
конечным полем (в математич смысле - полем Галуа) Синтезирую
классический конечный автомат с памятью и еще с одной особенностью,
которую открыли Хьюбел и Визель для гностических нейронов, поэтому я
их называю ГиперКодами.. В идеале хотелось бы получить "такой же"
квантовый автомат (математически).. если знакомы с таковыми словами -
то в этом участвуют аналоги обратимых вентилей Тофолли и Фредкина..
тут больше всего математики, чем прочего, хотя похвастаюсь, что я
успешно спроектировал несколько железок - к примеру в 2000-ом году
блютузовский кардиограф.. только железки эти оч большие, для Маленьких
железок Большие деньги нужны. Богатенькие бурратины жааддныее и
бессмертия не желают-)

On 6 дек, 18:29, "Aleksey \"Immorta\" Potapov" <1immo...@gmail.com>

Alexei Potapov

to techno_im...@googlegroups.com
Мать ее матикой хвалился сеттлеретик Корчмарюк ака "Сеттелрюк" .
Я думаю что он всем знаком.

> [...]
> то в этом участвуют аналоги обратимых вентилей Тофолли и Фредкина..
> тут больше всего математики, чем прочего,

в этих вопросах Я совершеннейший лох, но спросить "и как успехи" я
все-же способен =)

> [...]
> блютузовский кардиограф.. только железки эти оч большие, для Маленьких
> железок Большие деньги нужны. Богатенькие бурратины жааддныее и

Я гдей-то видал такие штуки, их в последнее время любят иностранные
студенты на дипломы делать. У меня где-то пдф-ки валяются. В 2007
топом были энергонезависимые ЭКГ радиомодули от IMEC.be (от тепла тела
работали) в 2008 они сделали однокристальный 8-канальный ЭЭГ с внешним
питанием правда. Позже я за ними не следил.
У них на сайте был раздел по биоэлектронике с характерным названием
"Human++" =)

Cryofreedom.org - free cryonics for community members.

Dan

В Вск, 06/12/2009 в 21:34 +0300, Alexei Potapov пишет:

> Мать ее матикой хвалился сеттлеретик Корчмарюк ака "Сеттелрюк" .
> Я думаю что он всем знаком.

С сеттлеретиком я обменивался инфой в 1998-1999 гг. Он математик другого
плана.. Меня тошнит от интригалов-) и от бесконечностей. Я занимаюсь
конечной алгеброй, дискретной математикой близкой к теории кодирования..
и модель, которую я разрабатываю - это теоретическая модель, которая
приводит к конкретной программе или схеме - это как для разработки
чипа..
На основе подобных устройств была успешно разработана система
распознавания речи. Я сотрудничал с главным идеологом этой системы - это
было 1.5 года назад в Израиле. А начинали эту работу мы еще в 1985 г.-)

Я поставил перед собой задачу разработать систему управления клеточным
устройством из роя подобных КА. Современные процессоры стремительно
развиваются в этом направлении (48 ядерные процессоры).

> Я гдей-то видал такие штуки, их в последнее время любят иностранные
> студенты на дипломы делать. У меня где-то пдф-ки валяются. В 2007
> топом были энергонезависимые ЭКГ радиомодули от IMEC.be (от тепла тела

это не очень интересно для меня, т.к. это побочный продукт. Правда
применить его можно в крионике или телемедицине для отслеживания
издалека состояния претендента на тот свет или заморозку-)

Я делал кардиограф, когда работал в Германии по заказу немца, с целью
использовать опыт проектирования этого устройства для интерфейса
мозг-ЭЭГ-компьютер. С тех пор разработали нанорадио, интерфейс
чип-нейрон, графеновые прототипы вентиля и проч. Появились чипы ZigBee
Стало ясно, что надо всерьез разрабатывать систему управления КА,
чем, впрочем, я все это время занимался. Устройства Smart Dust будут
уменьшаться пропорционально степени интеграции другой электроники, а
МЕМС технология (движение и сцепление клеток) живет и процветает.
Есть серьезная проблема - обеспечить эффективное питание клеточных
автоматов, но и об этом уже есть обнадеживающая инфа. Т.е. в ближайшее
время КА будут запускать в кровяное русло или лепить к ганглиям
насекомых - заказчики запускать насекомых для разных полезных дел
найдутся -) И тогда серьезно станет проблема целостного поведения роя
КА.

Меня серьезно интересует возможность скооперировать свою работу с с
работой людей, работающими в том же направлении, но пока я только
натыкался на любителей поговорить или заработать.. ЕСТЬ ЛИ среди ваших
знакомых РАЗРАБОТЧИКИ?

Можно было бы спроектировать рой из макро КА и даже найти для него
коммерческое применение. Или будем мечтать лежа на печи?-)

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие
Я же вам сказал, что они "В ДРУГОМ МЕСТЕ", узкоспециализированном
Если вас интересуют "рои" - тудыть вам и итить =). Еще в Россиянии
есть конференция по экстремальной робототехнике. Копните оттуда
контакты - это будет ваш первый уровень соцсети.
http://immortaz.livejournal.com/70565.html

Здесь наверняка таких нет.

Если у вас есть какие-то соображения по коммерциализации, наброски
бизнес-плана (даже без прототипа) - напишите мне 1imm...@gmail.com,
посмотрим можно ли будет какихнить инвесторов этим заинтересовать

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие

> С тех пор разработали нанорадио, интерфейс чип-нейрон, графеновые прототипы вентиля и проч.

Вопрос о стоимости и возможности массового производства

>Появились чипы ZigBee

Кстати, те бельгийцы хвалятся что у них энергоэффективность
радиопередачи данных в 100 раз выше чем ZigBee

> [...]
> насекомых - заказчики запускать насекомых для разных полезных дел
> найдутся -) И тогда серьезно станет проблема целостного поведения роя

Вопросов встанет гораздо больше - некоторыея из явоных я описывал.
Питание, схемотехника, нейрокоды, матмодели и ошибки дискретизации,

доставка и крепление, контакты, прием-передача информации,

производство, сертификация

> [...]
> работой людей, работающими в том же направлении, но пока я только
> натыкался на любителей поговорить или заработать.. ЕСТЬ ЛИ среди ваших

Боюсь тут не в разработчиках проблема. Есть ли у вас менеджер
проекта ?

> Можно было бы спроектировать рой из макро КА и даже найти для него
> коммерческое применение.

Комерческое применение можно и нужно искать заранее. иначе рискуешь
опоздать, и вообще ничего не сделать, нужна информация о реализуемости
устройств и их системы, примеры прототипов итп.

> Или будем мечтать лежа на печи?-)

Этим тоже будем заниматься в обязательном порядке =).

oxydan

to Техническое бессмертие
вообще-то я полез не туда.. я хорошо умею "делать дискретную
математику".. если надо - немного программировать..
готов и желаю подключиться к любой работающей группе.. а могу и без
группы - сам себя удовлетворять -) своими изысканиями -)
одно утешает - что и без меня все равно все сделают..

On 7 дек, 12:17, "Aleksey \"Immorta\" Potapov" <1immo...@gmail.com>

Aleksey "Immorta" Potapov

> [...]

> группы - сам себя удовлетворять -) своими изысканиями -)
> одно утешает - что и без меня все равно все сделают..

Эт точно. Редко встречаются люди которые понимают это =)
НТП и его финансирование носит сетевой, глобальный характер - откуда
независимость
результатов от 1 конкретного узла сети.

Способы рассмотрения будущего
immortaz.livejournal.com/43564.html
Про масштабы НТП
immortaz.livejournal.com/59262.html
Про "замедление" НТП
http://immortaz.livejournal.com/67042.html

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие
> а могу и без группы - сам себя удовлетворять -) своими изысканиями -)
> одно утешает - что и без меня все равно все сделают..

Смешные вещи порой происходят в этом смысле.

около 2 лет назад я общался с Давидом Яном - основателем ABBYY,
напомню компания занимается распознаванием образов, делает знаменитый
FineReader и другие продукты.

Я спросил у него - а почему вы не занимаетесь распознаванием образов и
текстов
на фотографиях ? Это же реальный рынок пассивного тегирования фото и
видеохостингов
(большинство контента безымянное)

Его ответ был : "мы там где есть рынок, вот смотри - мы скоро
запускаем распознавание визиток для бизнес-юзеров."

Ну и где оказывается ABBYY после запуска Google Goggles :

http://www.youtube.com/watch?v=Hhgfz0zPmH4&feature=player_embedded

То есть факт того что даже ABBYY не занималось этим направлением
ничего не решил.
Выкинули одну из ведущих компаний, а функция все равно есть. Это
подтверждение глобального сетевого характера НТП.

Dan

to techno_immortality
В Втр, 08/12/2009 в 10:07 -0800, Aleksey "Immorta" Potapov пишет:

> Ну и где оказывается ABBYY после запуска Google Goggles :
>
> http://www.youtube.com/watch?v=Hhgfz0zPmH4&feature=player_embedded

сегодня это уже видел..

> То есть факт того что даже ABBYY не занималось этим направлением
> ничего не решил.
> Выкинули одну из ведущих компаний, а функция все равно есть. Это
> подтверждение глобального сетевого характера НТП.

Я как тот пьянчужка в пивной, который рассказывает, какой он классный
был асс-ледчик-) в очередной раз повторяю свой неспешный рассказ (есть
еще пыль в пылесосе, песок в песочнице и порох в пороховнице)

В Израиле я участвовал в работе стартап компании по распознаванию речи..
Меня пригласил товарищ, с которым мы делали эту работу 20 лет назад.
Компания как раз планировала продать этот стартап гуглю-) Для
распознавания применялись клеточные автоматы, связанные в подобие
нейронных сетей.

Программа работала невероятно эффективно, в отличие от того, что есть на
рынке сходных продуктов. Жаль, что мне пришлось уйти из проекта до его
окончания по причинам, о которых здесь распространяться не стану.

В отличие от того, что мы там делали - моя параноидальная идея состоит в
том, чтобы спроектировать Рой, отличный от жестко связанных между собой
элементов нейронной сети.

Примерно в 1992 году я показывал свою работу в Донецком Институте
Проблем Искусственного Интеллекта.
Демонстрация выглядела следующим образом - я вводил текст и комп отвечал
на мои вопросы. Обрабатывал текст рой автоматов. Мне ребята сказали
нафига все эти клетки - это можно сделать с помощью обычной программки.
Я сильно расстроился, а потом подумал - а ведь они правы - не будет
множество двигающихся, автономных устройств, выполняющих совместную
работу и не будет нового качества.

Почему именно Рой нужен для решения имм задачи? Первая причина -
взаимное проникновение вычислительной среды и мозга. И никакого
антагонизма между железками и человеком, т.к. это будет единая система.
Сначала появятся прямые интерфейсы мозг-комп - такие образцы уже есть.
Эти устройства будут меньше и автономнее и в некоторых случаях они будут
брать на себя функции мозга, например
http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=11925
Если около каждого синапса будет находится клеточный автомат, который
будет регистрировать его работу и синхронизировать свое состояние с
находящимися рядом клеточными автоматами, то этот рой будет и
дублировать и заменять и усиливать работу мозга, а до этого он будет
протезировать работу отдельных блоков мозга, собирать инфу для изучения
функций мозга, выполнять роль интерфейса и прочее и прочее и все такое
прочее-)

Процесс "глубокого проникновения" в девственно чистый мозг будет
проходить постепенно в любом случае..
Когда носителю разума насупит естественный абзац.. сам разум в виде роя
сможет существовать автономно и сбудется вековая мечта всей
прогрессивной и утопической части человечества..

Walter Simons

to Техническое бессмертие
Кто только просил тему изменять?!

> брать на себя функции мозга, напримерhttp://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=11925

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие

Вы будете смеяться, но мы о преимуществах сеттлеретики знаем (от
Сеттлерюка), как и о
недостатках, в которых главный - это отсутствие существующих
"фундаментальных" технологий.

Тогда как разрушающее сканирование возможно уже давно, с момента
изизготовления электронных микроскопов, систем распознавания образов
в биологии и автоматизированных микротомов, электродных массивов.

> [...]
> сможет существовать автономно и сбудется вековая мечта всей
> прогрессивной и утопической части человечества..

А может и не существовать по ряду причин - морфологическим,
физиологическим, технологической конкуренции, принципиальным...

Например умирает группа нейронов, весь мозг начинает работать по-
другому. Вопрос : ИНС должна или не должна последовать за ним. Если
нет - то ФИЗИЧЕСКИ у вас в голове появляются 2 личности (это не
обычный спор илиотов про идентичность и копирование личности, а
реальное раздвоение) А если должна последовать - получается она
деградирует вслед за мозгом.

Вообще, мне кажеся тут никто не спорит что аплоадинг или сеттлеретика
это хорошо (если оно есть и работает). Тут вопрос в основном как это
получить и стоит ли заниматься разработкой.

Dan

В Втр, 08/12/2009 в 22:47 -0800, Aleksey "Immorta" Potapov пишет:

> Вы будете смеяться, но мы о преимуществах сеттлеретики знаем (от
> Сеттлерюка), как и о
> недостатках, в которых главный - это отсутствие существующих
> "фундаментальных" технологий.

и До него и Кроме него есть много других сторонников ап_даун_лоадинга..
у имми "фундаментальных" технологий нет, вообще говоря, или они есть у
всех в виде умозрительных построений - не буду касаться деталей - мы их
все хорошо знаем.

> Тогда как разрушающее сканирование возможно уже давно, с момента
> изизготовления электронных микроскопов, систем распознавания образов
> в биологии и автоматизированных микротомов, электродных массивов.

лет десять дому назад в Германии один из энтузиастов все это на пиявке
проделал, если память не изменяет..
а насчет распознавания образов - не надо.. я их распознавал, в том числе
и в гистологии, когда в НИС мединститута работал.. пока все это полная
туфта.. у нас в НИС несколько диссертаций на эту тему было написано..

> А может и не существовать по ряду причин - морфологическим,
> физиологическим, технологической конкуренции, принципиальным...

с такой скептической оценкой вполне согласен..

> Вообще, мне кажеся тут никто не спорит что аплоадинг или сеттлеретика
> это хорошо (если оно есть и работает). Тут вопрос в основном как это
> получить и стоит ли заниматься разработкой.

вообще-то меня интересует ответы на вопросы более широкого плана - как
выглядит умная материя? как ее построить? может быть она повсеместна в
природе? если даже из бильярдных шаров можно построить вычислительное
устройство, то из чего строить умную материю? во что превратится человек
разумный после пришествия всех сингулярностей?
И еще:
Клеточные вычисления, в том числе и квантовые. Минимальный клеточный
рой, способный к самоорганизации.

Выстроить реальные или потенциальные технологии для имми - не моя
задача. Моя задача встроить вычислительные клеточные технологии в
множество имми технологий.

Вообще-то.. если, без обид.. Сколько пустословия! Среди имми, что все
гумманитарии по образу действия? Есть технари, которые сопят и тихо
делают свою работу? У меня такое ощущение, что среди имми сплошные
менеджеры или юные, мечтательно-грубоватые обыватели. А может некое
общественно-политическое движение, типа "Идущие вместе", организованное
вертикалью власти, а не горизонталью безвластия.
Опять же - никого лично не хотел этой тирадой обидеть. Просто непонятно,
с кем я общаюсь..

Danila Medvedev

> [...]
> вертикалью власти, а не горизонталью безвластия.
> Опять же - никого лично не хотел этой тирадой обидеть. Просто непонятно,

Обид никаких нет. Отвечаю по существу. Почему-то у многих технарей есть
мнение, что общество, процессы в нём, проекты, координация интересов
людей, НТП и всё, что составляет надстройку над базисом средств
производства - это полная ерунда, ужесно примитивная и недостойная
внимания.

А я хочу таких технарей спросить - если вы такие умные, то почему ваши
гениальные идеи порой по 20 лет лежат нереализованными, хотя все
_технические_ условия были? Может быть, есть что-то кроме железяк?

Или роль информации и кибернетических процессов в мозгу вы признаёте, а в
обществе почему-то нет?

Если, задумавшись, над этим, вы скажете, что и в обществе всё-таки
признаете, то должны понять - "пустословие" и засилье (кажущееся)
менеджеров - это аналог обраования связей между нейронами - каждая
отдельная абсолютна бесполезна и является пустой тратой энергии, а все
вместе образуют чудо!

Убедил?

--
Всего наилучшего,
Данила Медведев

medv...@transhuman.ru
skype:danila_medvedev
тел. +7 905 768-04-57

http://livingtomorrow.livejournal.com

oxydan

to Техническое бессмертие
Убедил-) но к этому трудно привыкнуть..

>    medve...@transhuman.ru

Message has been deleted

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие
Конечно менеджмент - это определенная культура R&D и производства. Для
затратных
коммерческих продуктов они необходимы.

Но есть куча примеров удачных проектов и без менеджеров - опенсоурс
например,
или какие-то простые проекты. Здесь разработчики связанны между собой
и пользователями
напрямую.

Но и наличие менеджера не означает автоматического успеха проекта.
Проекты затыкаются совершенно по разным причинам.

Danila Medvedev

to techno_im...@googlegroups.com
Open Source - О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫:
О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ (О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, MBA О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫) О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫ О©╫ open source О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
quality assurance, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫. О©╫. О©╫сё О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

О©╫щё О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ - О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫
[...]

О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ - О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫сё О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ (О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫cО©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫), О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

> [...]

--
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

О©╫О©╫О©╫. +7 905 768-04-57

http://livingtomorrow.livejournal.com

Aleksey "Immorta" Potapov

to Техническое бессмертие
Основное количество опенсоурса делается без всякого менеджмента,
исключая взаимодействие программеров между собой. То есть
самоуправляемо.

Danila Medvedev

to techno_im...@googlegroups.com