Проводим опрос: Боитесь ли вы копировать свою личность?

Walter Simons

to Техническое бессмертие
Вам предлагается эксперимент. Вашу память в точности копируют и
загружают в новый, технически более совершенный организм, который
находится на расстоянии километра от вас. Вы никак не соприкасаетесь с
ним, и не связаны с ним проводами когда он уже запущен. После этого вы
засыпаете и больше, в прежнем теле, не просыпаетесь. Пойдете ли вы на
такой апгрейд?

A) Нет, и никогда не считал такое допустимым
B) Нет, хотя раньше думал что пошел бы
C) Да, хотя и раньше не пошел бы
D) Да, и всегда считал что пойду
E) Уверен, что память и личность нельзя выразить в классических битах,
а потому копирование с требуемой точностью невозможно принципиально

Форма для голосования находится тут:
http://walter-simons.livejournal.com/94484.html

Но можно указать в комментариях букву и тут. Я выбираю (D), а вы?

Alexander A. Sashurin

to Techno_Im...@googlegroups.com
C. Я колебался, но собственно, чего бояться то? Жизнь не заканчивается
за смертью белкового тела..

Walter Simons

to Techno_Im...@googlegroups.com
Особенно, когда прилагаешь к этому соответствующие усилия и технологии!

Alexander A. Sashurin

to Techno_Im...@googlegroups.com
Хех, технологии интересны только тогда, когда они работают и мы реально
видим результат. Сейчас я точно могу сказать - я бы не побоялся стать
первым. Пусть и безуспешным. Но через год? пять? Я не знаю, куда
повернет моя жизнь и что у меня будет.

Walter Simons

to Техническое бессмертие
Может даже так произойти, что смерь настигнет раньше, чем успеешь
позаботиться о криостраховке. И тогда все мечты прахом!

Alexander A. Sashurin

to Techno_Im...@googlegroups.com
Что я могу сказать? Если так произойдет - значит так произойдет. А
покуда этого не произошло - этого нет. Надо жить и работать дальше.
Может и успею дожить:)

Walter Simons

to Техническое бессмертие
Игра в одни ворота называется - "произойдет - значит так произойдет"

Alexander A. Sashurin

to Techno_Im...@googlegroups.com
Хорошо, вопрос, что я могу сделать? Непосредственно сейчас, чтобы не
играть в одни ворота?

Walter Simons

to Техническое бессмертие

alexey.t...@gmail.com

to techno_im...@googlegroups.com, Techno_Im...@googlegroups.com
Скорей C. Если в более развернутом варианте: я не знаю природы сознания - это, на мой взгляд, нечто отличное от природы разума, хотя, вероятно, связанное. И у меня есть подозрение, что для того, чтобы создать не свою усовершенствованную копию, а действительно переродиться на новой основе, требуется обеспечить непрерывность сознания. Доказать не могу, настаивать не стану. Непосредственно сейчас на такой апгрейд не пошел бы, но в случае угрозы смерти (в том числе и от старости) - естественно. Терять-то нечего. :-) При прочих же равных предпочел бы постепенную замену частей тела и, в частности, мозга - пока от моего предыдущего биологического носителя ничего не останется. Тут, по крайней мере, можно быть спокойным по части сохранения своего сознания.

mozgoved.neo

to Техническое бессмертие
Многие люди, с которыми доводилось общаться на эту тему, чаще всего
приводят такой вот аргумент: "Допустим, нам удалось создать полную
копию и при этом оставить в активном состоянии оригинал. Тогда
оригинал останется оригиналом, а копия будет чем-то вроде
"самозванца". Теперь, так уж и быть, представим ситуацию как вы хотели
- копия создана, оригинал уничтожен. Но чем она принципиально
отличается от предыдущей, оригинал мертв, а создано другое существо,
путь и очень похожее на него". Далее говорятся "волшебные слова" про
непрерывность сознания, даже во сне и более глубоких состояниях и
всякое такое, о том, что именно эта непрерывность отличает оригинал от
всех остальных.
Тема действительно очень интересная, и похоже является одной из
ключевых для понимания многих вещей. Я предпринял попытку поиска
информации, которая поможет прояснить отдельные моменты. Поскольку
получилось не так уж плохо, посчитал, что будет полезно поделиться
найденным для общего дела.
Давайте сначала разберем вопрос с тем, что там с активностью мозга при
отсутствии видимых признаков сознания. Поскольку в этой области я не
являюсь специалистом, то просто нашел что почитать на этот счет и
почитал:
"Терминальные состояния и клиническая смерть"
Тема рассматривается в свете постоянных псевдонаучных изысканий
на тему "Жизнь после смерти".
Автор -- врач-реаниматолог Губин Н.Г.
http://www.scientific.ru/paranor/term_1.html
хороший материал, очень рекомендую.
Выносим оттуда следующее:
1. Есть стадия, предшествующая состоянию клинической смерти, именуемая
агонией, которая сопровождается выключением высших отделов центральной
нервной системы (что экспериментально подтверждено В.А.Неговским с
соавторами), и роль регуляторов жизненных функций переходит к
продолговатому и спинному мозгу.
2. Клиническая смерть -- своеобразное переходное состояние между жизнью
и смертью, начинается с момента прекращения деятельности центральной
нервной системы, кровообращения и дыхания и продолжается в течение
короткого промежутка времени, пока не разовьются необратимые изменения
в головном мозге (2-2.5 мин). Какое уж тут сознание/подсознание,
мозговая активность на нуле.

Из состояния клинической смерти при определенных условиях и принятых
мерах людей возвращают, иногда с полным восстановлением функций ЦНС.

Как мне кажется, тут достаточно аргументов, чтобы считать, что
возможно обратимое полное отключение ЦНС с последующим полным
восстановлением ее деятельности? Т.е. абсолютная необходимость
непрерывности сознания в течение жизни - это, кажется, миф. Ура! :)

Идем дальше. Мы как будто бы приняли для себя, основываясь на фактах,
что есть такие состояния мозга, в которых сознательная и вообще
нервная деятельность полностью отсутствует. При этом состояния эти
обратимы -- так или иначе можно вернуть организм в состояние, когда
мозг снова заработает и нервная деятельность, а равно и сознание,
будут восстановлены.
(Кстати, карась зимует там же, где и живет -- в пруду, зарывшись в ил,
и бывают зимы, когда толща воды полностью промерзает вместе с карасем.
Он к этому эволюционно подготовлен -- организм вырабатывает специальное
вещество, препятствующее при замерзании образованию крупных кристаллов
льда внутри живых тканей, которое приводило бы к разрыву и смерти
клеток. Так вот, весной он оттаивает и продолжает жить как ни в чем не
бывало. А ведь зимой его мозг полностью остановился). Продолжим с
учетом этого:

Кажется логичным заключить (из того, что когда мозг полностью
деактивирован, то сознание отсутствует) что правильная работа мозга
сопровождается поддержанием (генерацией) сознания.

1. Теперь представим себе, что создана точная молекулярная копия,
повторяющая все, что можно в организме оригинала. Копия снята, когда
мозг оригинала деактивирован.

2. В результате копия имеет точно такую же память, воспоминания о
прошлом, которого у него на самом деле не было, и, пожалуй, такое же
сознание (когда будет активирована).

3. Более того, мы можем поместить копию точно в ту же обстановку, в
которой входил в "анабиоз" перед копированием оригинал (для
обеспечения субъективной непрерывности), хотя это и не обязательно. В
детстве ребенок иногда засыпает в гостях, а родители его не будят, а
просто относят домой в кроватку. Утром это не вызывает каких-то
шокирующих состояний, просто легкое удивление и пару вопросов на этот
счет.

4. Теперь представим себе ощущения копии после пробуждения. Память,
внешний вид, сознание -- все как у оригинала. Вообще все как у
оригинала, кроме ярлычка "копия", который можно повесить, а можно и не
делать этого.
Он помнит прошлое. Он помнит, как собирался в силу тех или иных причин
копироваться, как думал над этим, как пришел в соответствующую
организацию и началась подготовка к копированию. У него есть память о
прежних состояний сознания, такая же, как у оригинала. Для него нет
разницы, без дополнительной информации сам он не сможет определить,
копия он или оригинал. Как мне кажется, они оказываются полностью
равноценны.

5. Таким образом, для копии возникшее в момент ее активации сознание
кажется непрерывным от раннего детства до настоящего времени (как и
для оригинала). Вопрос сводится лишь к тому, кто продолжит
существовать. Копия - поскольку она была создана ввиду определенной
цели (например, телепортации на Марс). Весьма широкий спектр
неприятностей и парадоксов возникает только если одновременно
активировать и копию, и оригинал, если же нет, то непременно все будет
ок. Можно заложить опцию "хранить деактивированный оригинал", который
будет вновь "разбужен" только лишь в том случае, если копия в
результате каких-то причин погибла. Тогда оригинал будет активирован и
ему будет изложена ситуация.

Вопрос: Нас что-нибудь не устраивает в данной ситуации или все ок? Мне
кажется, порядок.
Разумеется, кроме того, что мы не знаем, что такое сознание (но
кажется уже более обоснованным, что оно порождается деятельностью
мозга).

Придумался еще вот какой мысленный эксперимент:
есть оригинал, вводим его в деактивированное состояние и затем:
1. Просто переносим его целиком на метр влево :)
2. Переносим отдельно по-одному каждый атом также на 1 метр влево,
последовательно, один за одним. В итоге атомы, составляющие организм,
все остаются прежними и все пространственные соотношения между ними
остаются неизменными.
3. Считываем координаты и номер в таблице Менделеева каждого атома, но
атом этот выкидываем в ведерко, а на место данного + 1 метр влево (так
же как и в обоих предыдущих случаях) ставим атом с таким же номером,
точно такой же, но не тот же самый.

Вопрос -- в каких случаях вы будете считать, что перемещенный организм
останется тем же самым, а в каких -- что он будет копией, а оригинал
окажется уничтоженным.
На мой взгляд, может быть какое-то отличие 1 от остальных, но 2 и 3,
на мой взгляд, принципиально одинаковы, а по большому счету (при
абсолютно совершенной технологии копирования) вообще все три
одинаковы.

====

Насчет опроса отвечу так. Если по какой-то причине оригинал уже не
может продолжать жить по той или иной причине, но может продолжить
копия - то значит пора. Не будет чего-то плохого, если оригиналу
удастся некоторое время пообщаться со своей копией, убедиться, что
новый организм - действительно точно такой же, также все помнит и
ощущает. Не надо воспринимать его как конкурента, как самозванца,
угрозу для вас или что-то такое. Если вы этого не делаете и спокойно
относитесь к этому вопросу, то такими же будут и его взгляды на эти
вещи (ведь копия снята именно с вас), вот ключевой момент.

Alexei Potapov

to techno_im...@googlegroups.com
Каждый подписанный на эту рассылку однажды в самый первый раз
задумывался об этом вопросе, не догадываясь что в этой теме все давно
и многократно обсосано =). Просто погуглите.

23.01.11, mozgoved.neo<palyano...@gmail.com> написал(а):

> --
> Данное сообщение отправлено Вам, так как Вы являетесь подписчиком
> группы "Техническое бессмертие" на группах Google.
> Для того, чтобы отправить сообщение в эту группу, пошлите его по адресу
> Techno_Im...@googlegroups.com
> Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу:
> Techno_Immortal...@googlegroups.com
> Дополнительные варианты находятся на странице группы
> http://groups.google.ru/group/Techno_Immortality?hl=en

Cryofreedom.org - free cryonics for community members.