Память о событиях 20 апреля 1919-го в Севастополе

0 views
Skip to first unread message

Денис Денисов

unread,
Apr 19, 2015, 2:04:56 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Слушайте, народ, если найдёте минутку свободного времени завтра, купите что-ли каждый по паре красных гвоздик и отнесите их на Большую Морскую. Просто 20 апреля 1919-го года там была расстреляна совместная демонстрация французских моряков и севастопольских рабочих, а это событие старательно затирают уже не один десяток лет власти города - не патриотичненько, не вписывается, так сказать, в представления, шаблон рвёт. Между тем только благодаря самопожертвованию тех французов РФ с Украиной могут сейчас позволить себе спор о принадлежности Крыма и Севастополя. А без этого Крым был бы просто очередным заморским департаментом. Координаты таблички - высаживаетесь на пл. Лазарева (на самом деле - пл. Революции) у магазина Черноморка и идёте по той же стороне на большую морскую и смотрите на стены внимательно. Табличка появится почти сразу же.
И сделайте фото и вышлите заодно их - всем буду показывать :))


Екатерина Васильева

unread,
Apr 19, 2015, 5:59:43 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Денис, срочно напишите об этом коротенькую стаейку, а я всталю фото и отправлю на Информер. 
Только так: конкретно что, где, когда случилось и почему. 

19 апреля 2015 г., 10:04 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:
Слушайте, народ, если найдёте минутку свободного времени завтра, купите что-ли каждый по паре красных гвоздик и отнесите их на Большую Морскую. Просто 20 апреля 1919-го года там была расстреляна совместная демонстрация французских моряков и севастопольских рабочих, а это событие старательно затирают уже не один десяток лет власти города - не патриотичненько, не вписывается, так сказать, в представления, шаблон рвёт. Между тем только благодаря самопожертвованию тех французов РФ с Украиной могут сейчас позволить себе спор о принадлежности Крыма и Севастополя. А без этого Крым был бы просто очередным заморским департаментом. Координаты таблички - высаживаетесь на пл. Лазарева (на самом деле - пл. Революции) у магазина Черноморка и идёте по той же стороне на большую морскую и смотрите на стены внимательно. Табличка появится почти сразу же.
И сделайте фото и вышлите заодно их - всем буду показывать :))


--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Рассылка информации о жизни Севастополя".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес Sevastopol_O...@googlegroups.com.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout.

Екатерина Васильева

unread,
Apr 19, 2015, 7:24:53 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Или давайте завтра там с Вами встретимся и Вы дадите мне интервью для "Информера".
Если не можете завтра, давайте сегодня.

19 апреля 2015 г., 13:59 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 19, 2015, 7:37:30 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Екатерина!

Спасибо за отклик! Я сейчас, к сожалению, не в Севастополе и встретиться с Вами не смогу. Так что небольшая статья - это очень хороший вариант! К вечеру сделаю.

С уважением,
Денис.

19 апреля 2015 г., 13:24 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 19, 2015, 8:32:59 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Спасибо. Если честно, я вообще не в теме. Почитала сейчас в инете. Хотя доску эту когда-то фотографировала и думала о ней.
Цветы-то там негде положить. 
Написано, что окровавленный флаг с этих событий хранится в Музее КЧФ. По-моему, завтра там выходной. Эх, написали бы Вы заранее...
Но я в любом случае завтра туда прогуляюсь, и статью Вашу попробем опубликовать. Только очень прошу, коротко.
В расчёте на дураков, типа меня. Ведь большие статьи никто не читает. Да и вообще всем скандалы подавай. 
Быть может, Вы и моё прочтёте? Хотя бы вот это: http://ruinformer.com/page/ne-predat-hersonesa-ne-predat-sevastopolja-foto-video
Пажаааалуста :-)

19 апреля 2015 г., 15:37 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:
18 февраля 2010.JPG
18.02.2010..JPG
2010 18.02.JPG

Денис Денисов

unread,
Apr 19, 2015, 8:44:50 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Екатерина! Спасибо большое за фотографии! Но почему же негде положить цветы? Вот как раз балюстрада под табличкой начинается - по-моему, очень удачное место!

19 апреля 2015 г., 14:32 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 19, 2015, 9:01:42 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Так она принадлежит магазину. Сразу уберут. Ну я положу и сфотаю.

19 апреля 2015 г., 16:44 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 19, 2015, 9:14:01 AM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Спасибо! Но я не думаю, что модный бутик будет против цветов рядом со своим входом :)) В самом крайнем случае цветы можно будет разместить сверху - зацепив за трубку кондиционера.

19 апреля 2015 г., 15:01 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 19, 2015, 3:12:59 PM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com


19 апреля 2015 г., 17:13 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 19, 2015, 3:13:20 PM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
И где статья?

19 апреля 2015 г., 23:12 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 19, 2015, 3:21:44 PM4/19/15
to Sevast...@googlegroups.com
Сейчас, сейчас! Скину Вам на личную почту. Только что доработал её и убрал все огрехи.

19 апреля 2015 г., 21:13 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Игорь Панюта

unread,
Apr 20, 2015, 2:05:56 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com, Денис Денисов
Из сообщения Дениса слепили вот такой материал.http://vk.com/alter_tiera?w=wall-77412543_1573


МНЕНИЕ ЛЕВОГО АКТИВИСТА
о действительно важном и показательном событии в истории интернациональной борьбы.
С Е В А С Т О П О Л Ь, апрель 1919 г.


"Слушайте, народ, если найдёте минутку свободного времени завтра, купите что-ли каждый по паре красных гвоздик и отнесите их на Большую Морскую. 

Просто 20 апреля 1919-го года там была расстреляна совместная демонстрация французских моряков и севастопольских рабочих.

А это событие старательно затирают уже не один десяток лет власти города - не патриотичненько, не вписывается, так сказать, в представления, шаблон рвёт. 


Между тем только благодаря самопожертвованию тех французов РФ с Украиной могут сейчас позволить себе спор о принадлежности Крыма и Севастополя. 

А без этого Крым был бы просто очередным заморским департаментом Франции. 


Координаты таблички - высаживаетесь на пл. Лазарева (на самом деле - пл. Революции) у магазина Черноморка и идёте по той же стороне на большую морскую и смотрите на стены внимательно. Табличка появится почти сразу же.
И сделайте фото и вышлите заодно их - всем буду показывать :))"

И С Т О Р И Ч Е С К А Я С П Р А В К А 

20 апреля на военных кораблях «Франс», «Жан Бар», «Мирабо», стоявших на севастопольском рейде, матросы, подняли красные флаги. 

После полудня много матросов с французских кораблей высадилось на Графской пристани и стало брататься с рабочими Севастополя. Возникла революционная демонстрация, в которой участвовало около 3 тысяч человек. Во главе колонны шли французские моряки. Они несли красное знамя и лозунг: «Да здравствуют большевики!».

Демонстрация была расстреляна по приказу командования интервентов силами греческих войск.

В ответ на расстрел в городе началась забастовка, еще больше кораблей французов подняли красные флаги и отказались подчиняться командованию.

22 апреля власть в городе перешла к революционному комитету. Корабли французской эскадры несколько дней после этого стояли на рейде. Потом, не начиная боя и не высаживая десант эскадра ушла домой.

На месте расстрела демонстрации севастопольских рабочих и французских моряков был поставлен памятник. Гитлеровские бомбы его разрушили. 

В Севастополе, отстроенном после ВОВ на месте событий установили мемориальную доску.

19 апреля 2015 г., 22:21 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 2:30:27 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Добрый вечер. Спасибо. А вот это что? Не пойму.

20 апреля 2015 г., 22:05 пользователь Игорь Панюта <igor....@gmail.com> написал:
6Pjb7ZVFEBQ.jpg

Игорь Панюта

unread,
Apr 20, 2015, 4:59:32 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Это старый памятник, посвященный данному событию и разрушенный во время второй обороны города.

20 апреля 2015 г., 21:30 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 5:02:10 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
А где он был? И посмотрите, пожалуйста, комментарии здесь: http://ruinformer.com/page/francuzskij-sevastopol-drugoj-sevastopol-foto

21 апреля 2015 г., 0:59 пользователь Игорь Панюта <igor....@gmail.com> написал:

Игорь Панюта

unread,
Apr 20, 2015, 5:30:09 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Екатерина, спасибо. В материалах, которые я смотрел по тем событиям указывалось бегло ( в википедии), где стоял  старый памятник. Но я не помню.

Меня поразил сумбур в комментатриях к статье.
Я коренной севастополец , не могу понять столь быстрой перекраски   многих моих земляков из "советских-патриотов-интернационалистов" в " русских патриотов-имперцев", почти черносотенцев.

Они все больше походят на право-радикальных националистов, господствующих в политикуме  и общественном мнении  Украины. 

Практически близнецы, только "с противоположным знаком".
.

21 апреля 2015 г., 0:02 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 5:46:04 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Это правда. Вы не представляете, сколько у нас было разочарований за этот год! :-((
Я только не пойму, Денис - Ваш друг? Или Вы сами по себе?
Вы в Севастополе живёте?
Кукузелю отвечать будете? Вы на мои комменты внимания не обращайте. У нас с кукузелем давние счёты:-).
Если честно, я не в теме. Историю никогда не любила,
но всё собирать и хранить люблю. Вот и эту табличку зачем-то же сфотала и фоты берегла. И иногда вспоминала о ней. 
Вы если с кукузелем будете общаться, то помните, что человек он непростой. С ним надо не спеша беседовать и аргументированно.
Его кредо
было ВСЕГДА: за веру, царя и Отечество. 

21 апреля 2015 г., 1:30 пользователь Игорь Панюта <igor....@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 20, 2015, 6:24:16 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Игорь, Екатерина!

Ещё раз благодарю за поддержку моей инициативы. Мы с Игорем в принципе знакомы. А что до севастопольских монархистов... Ну... даже не знаю, есть ли с ними смысл спорить - Игорь пусть решает сам, а я бы воздержался.

20 апреля 2015 г., 23:46 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 6:29:34 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Я вот только боюсь, что воздержание наше не от большого ума. 
С моей сторны так точно:-)))).

21 апреля 2015 г., 2:24 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 20, 2015, 6:41:03 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Ну зря Вы так. Материал вы выложили очень даже умнО. Что до меня, то я просто не вижу смысла повторять в интернете по 100 раз то, что и так много раз говорилось, сопровождая всё это бранной руганью (а на правых всех мастей и национальностей я страсть как люблю ругаться). Лучше вот диплом напишу и на его основе какую-нибудь научную статью сделаю. Это будет хороший ответ, на который все смогут ссылаться, а так... Ну чего время-то тратить?

21 апреля 2015 г., 0:29 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 6:46:07 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
А Вы, всё-таки, к кукузелю-то прислушайтесь. 

Он очччень умный мужик.

21 апреля 2015 г., 2:41 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 20, 2015, 6:58:30 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Ну вот я бы скорее прислушался к тем кого он цитирует. Как бы ни был я с ними несогласен, а всё же одно из направлений в историографии. Игнорировать его я не буду ни в коем случае.

А насчёт красного террора могу только одно заметить: чего вы хотите от матросов, созерцавших на входе на Приморский бульвар в начале ХХ-го века табличку "нижним чинам и собакам вход запрещён"? Меня, честно говоря, в свете этого и многих других фактов, вовсе не удивляет то обстоятельство, что матросы эти в итоге не слишком культурно (мягко говоря) обошлись с людьми такие порядки заведшими и поддерживавшими.

21 апреля 2015 г., 0:46 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 7:01:06 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Согласна. 

21 апреля 2015 г., 2:58 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Алексей Шестакович

unread,
Apr 20, 2015, 7:11:32 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
из постановления про рекламу

21 апреля 2015 г., 2:01 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:
vBxSTycCPEM.jpg

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 7:14:30 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Ой, а можно без красного?

21 апреля 2015 г., 3:11 пользователь Алексей Шестакович <levoa...@gmail.com> написал:

Денис Денисов

unread,
Apr 20, 2015, 7:20:22 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
От себя замечу, что нарушает там что-то только вывеска в оконном проёме. А вот табличке плохо из-за повешенного над ней кондея.

21 апреля 2015 г., 1:14 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 7:23:27 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Придётся этим вопросом заняться. :-)

21 апреля 2015 г., 3:20 пользователь Денис Денисов <dsv...@gmail.com> написал:

Алексей Шестакович

unread,
Apr 20, 2015, 7:27:25 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
пока есть только первая страница.
Задал вопрос источнику

21 апреля 2015 г., 2:23 пользователь Екатерина Васильева <amygd...@gmail.com> написал:
Zf34IzN8bUk.jpg

Екатерина Васильева

unread,
Apr 20, 2015, 7:28:09 PM4/20/15
to Sevast...@googlegroups.com
Я тоже. Спасибо:-)

21 апреля 2015 г., 3:27 пользователь Алексей Шестакович <levoa...@gmail.com> написал:
Reply all
Reply to author
Forward
0 new messages