Студии, хакатоны и соревнования 2018 года

Patarakin

to Scratch школа
Как и обещал, рассказываю про проект 2018 года -  про Scratch - вернее, про вторую часть, которая за этим словом скрывается. Обычно же Scratch@MIT обозначает язык визуального программирования, на котором легко начать создавать свои первые цифровые истории и цифровые игры. Но, там же есть и вторая часть - Scratch как сообщество. И эта часть еще более интересна, потому что это редкий пример успешного сообщества, где смешаны или связаны люди разного возраста, проекты разной тематики и различные стили обучения. Это на сегодняшний день наиболее показательный пример слияния средства программирования и сетевого сообщества. Попадая в сообщество, вы получаете возможность использовать средства создания цифровых историй, игр, моделей. Начиная использовать средство, вы получаете возможность использовать умения и проекты других участников, доступных в сообществе благодаря механизму ремиксов и возможности бродить по чужим проектам, складывая полезные спрайты и скрипты в свой рюкзак.
См. статью "Педагогический дизайн социальной сети Scratch" - Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2013. № 2. P. 505–528. http://ifets.ieee.org/russian/depository/v16_i2/html/12.htm

Ключевые слова - смешанное обучение, совместное создание цифровых историй, сетевой сторителлинг, от средства к сообществу, от чистого листа к ремиксам,

Что в программе деятельности:
  1. тематические студии,
  2. тематические и региональные хакатоны скретчеров,
  3. индивидуальные и командные соревнования школьников
  4. аналитика и построение социограмм совместной деятельности (очень надеюсь, что удастся использовать открытые данные сервера Скретч и проанализировать деятельность наших студий)

Про хакатоны, соревнования и аналитику отдельно расскажу и вместе еще подумаем. А тематические студии будут основными точками опоры. Пока их 8. Думаю, что появятся новые и некоторые из перечисленных благополучно отомрут.

Что такое студия
Студия - это объединение проектов. Во многом это напоминает механизм категорий медиавики, но предполагает следующую ролевую модель:
У студии есть создатель. Создатель является первым и неудаляемым менеджером студии. Менеджер может добавлять проекты, приглашать кураторов и присваивать им статус менеджера. Менеджер может пригласить участников-скретчеров стать кураторами студии (послать приглашение). Если участник принимает приглашение менеджера, то он становится куратором студии и получает возможность добавлять в студию новые проекты. В дальнейшем менеджер может повысить статус куратора и сделать его менеджером. Менеджер может удалять из студии проекты, которые по его мнению не соответствуют тематике студии. Куратор может удалять только те проекты, которые он же сам и добавил.
  1. https://scratch.mit.edu/studios/4614548 - Проекты, помогающие создавать модели поведения животных и растений.
  2. https://scratch.mit.edu/studios/4614761 Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев
  3. https://scratch.mit.edu/studios/4614736/ Студия, в которой собираются литературные произведения и литературные персонажи
  4. https://scratch.mit.edu/studios/4614772 Создаем и исследуем микромиры (STEM) - физика, химия, биология ...
  5. https://scratch.mit.edu/studios/4614785 - Оживляем музыкальные произведения
  6. https://scratch.mit.edu/studios/4614799 - Искусство и математика
  7. https://scratch.mit.edu/studios/4614804 - Изучаем общественное мнение, проводим опросы, работаем с облачными данными и вообще работаем как data scientists
  8. https://scratch.mit.edu/studios/4614814/ Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях
- Если у вас есть желание поучаствовать в работе одной или нескольких студий в качестве куратора или менеджера, оставьте сообщение в комментариях к студии - я тут же делегирую кураторство и управление.
- Если у вас есть предложение по организации новой студии, то давайте обсудим это в группе. Очевидно, что список открытый и явно не хватает студии про управление внешними устройствами.
- Если видите вероятные подводные камни и возможные причины провала - дайте знать
- Если вы понимаете, где и с кем мне еще следует этой информацией поделиться, то посоветуйте или сами поделитесь.

Спасибо!
Евгений Патаракин (пока не определился с ролью в проекте, назовусь Стайным Советником = SchoolAdviser)

ljudmillar

to Scratch школа
Женя, открой мне, пожалуйста, доступ к Искусство и математика, я попробую.

Людмила

Patarakin

to Scratch школа
Спасибо - пригласил - теперь тебе надо принять приглашение и я передам
и управление тоже.
Заодно и научимся управлять студиями.
Думаю, что в январе можем экспериментировать с содержимым студии

--
Yevgeny Patarakin

ljudmillar

to Scratch школа