ТРИЗ. Кто виноват и что делать?

LIW1949

to Философия ТРИЗ
Кто виноват в нынешнем (плачевном) состоянии ТРИЗ? Основоположник
ТРИЗ, не успевший вовремя толком заложить основы? Так это скорее его
беда, чем его вина.

А может быть виновата эпоха, в которой он жил и творил? Если бы ТРИЗ и
родился раньше, и развивался в нормальных условиях нормальной страны,
то всё могло бы сложиться иначе...

Родись ТРИЗ в конце 19 века, в его рамках и развивался бы раздел ТРТС.
А в конце двадцатого века он уже был так основательно разработан, что
фактически мог войти в комплекс знания ТРИЗ лишь в качестве
привлечённого знания.

Нормальных условий для развития во времена СССР тоже не было. Власть
лишь равнодушно взирала на зародившееся движение ТРИЗ... Для работы
солидных фирм ТРИЗ большого интереса не представлял. А заводские
умельцы (да молодые специалисты НИИ и КБ) и так ТРИЗ с энтузиазмом
восприняли...

Условия времён СССР сами по себе этому благоприятствовали.
Коммерсантов тогда именовали спекулянтами. Было много скучающих
молодых специалистов. С работы на интереснейшие (по тем временам)
занятия по ТРИЗ их отпускали без особых проблем. И так далее...

Но в современной России ситуацию для сильно запоздавшего развития ТРИЗ
благоприятной уже не назовешь... Нет сейчас прежней могучей социальной
опоры у движения.

Мальчики и девочки, желающие прильнуть к (ныне ещё престижному)
обучению премудростям ТРИЗ не в счёт... А современные ИТР хотя и горят
желанием славно потрудиться в приличных инновационных фирмах (за
вполне приличную зарплату), но отнюдь не горят желанием заниматься
развитием доставшейся им учебно-демонстрационной версии ТРИЗ
совершенно бесплатно...

Для того, что бы правильно ответить на вопрос о том, что именно надо
делать для развития ТРИЗ, надо сначала честно ответить на вопрос о
том, что же представляет собой ТРИЗ.

Между прочим, я много об этом писал. Так ведь "дуракам закон не писан,
если писан, то не понят, если понят, то не так"...
А ведь есть ещё и "сэнсэи" от ТРИЗ, которые и без меня уже давно всё
правильно поняли, но и сами делают вид, что не поняли, и морочают
голову другим в своих чисто личных интересах!

Я не хочу разглашать тайну личной переписки с некоторыми
авторитетнейшими мастерами ТРИЗ. Поэтому их имён называть не стану.
Отмечу лишь то, что многие из них уже давно в узком кругу "своих"
говорили о том, что ТРИЗ толком не работает.

А поскольку это уже пожилые люди, то их больше заботило не то, как
сделать ТРИЗ работоспособным, а как выжить с использованием уже
наработанных элементов ТРИЗ в этом мире...

Например, можно эти элементы преподавать. Больших денег на этом не
сделаешь, но тоже не плохо...

Можно и встроить эти элементы в фирменные инновационные технологии.
Торговать компьютерными версиями ТРИЗ. И так далее...

Я тут упомянул лишь о сравнительно честном бизнесе на (толком не
работающем) ТРИЗ. А ведь есть ещё и весьма сомнительный бизнес под
вывеской ТРИЗ, о котором здесь и сейчас мне даже говорить не хочется!

Но мы несколько отвлеклись от темы по части "что делать"... Об этом я
тоже много писал.

Надо разрабатывать вполне работоспособные узко специализированные
версии ТРИЗ. Причём, не только для всех отраслей техники, но и для
всевозможных наук. Ведь основоположник ТРИЗ писал и о применении ТРИЗ
во всевозможных науках...

Ресурсы развития ТРИЗ в области техники не столь велики, как в области
науки. Ведь в технике содержание блока ТРТС было наработано ещё
задолго до появления ТРИЗ. (Оно просто иначе и хранилось, и
называлось.)

А в науках дело обстоит совсем иначе. Далеко не все науки уже
обзавелись своими метанауками. Там ведь ещё не паханая целина...
***
Мои уважаемые читатели!

У Вас есть огромный фронт интереснейшей работы. Я не обещаю вам, что
эта работа будет достойно оплачена. Так ведь и Генрих Альтшуллер
никому из своих учеников это не обещал...

Не растрачивайте попусту своё и чужое время на всевозможных ТРИЗ-
посиделках (типа форума господина Кудрявцева). Пустое это дело для
всех, кроме него самого. (Ему оно нужно в личных целях. А вы там всего
лишь статисты...)

Даже те, кто пришли туда ради получения сертификационной ксивы МА
ТРИЗ, в условиях глобального экономического кризиса не смогут
воспользоваться ей в целях получения приличной работы за рубежом. Нет
там сейчас для вас такой работы!

Я сильно сомневаюсь в том, что даже для зарубежных инновационных фирм
господ Злотина и Литвина такая работа сейчас есть...

Время - деньги. Не растрачивайте и то, и другое попусту в эти тяжёлые
времена. Не давайте себя одурачить и использовать. Делайте только своё
дело, к которому есть и талант, и призвание.

Леонид Вулло
Ученик Генриха Альтшуллера.

aleksandr.yakushkin

to Философия ТРИЗ

On 10 дек, 12:04, LIW1949 <p...@sura.ru> wrote:
> Кто виноват в нынешнем (плачевном) состоянии ТРИЗ? Основоположник
> ТРИЗ, не успевший вовремя толком заложить основы? Так это скорее его
> беда, чем его вина.

Это точно!!!

> А может быть виновата эпоха, в которой он жил и творил? Если бы ТРИЗ и
> родился раньше, и развивался в нормальных условиях нормальной страны,
> то всё могло бы сложиться иначе...

Эпоха, по большому счету, тут не причем.

> [...]
>
> Но в современной России ситуацию для сильно запоздавшего развития ТРИЗ
> благоприятной уже не назовешь... Нет сейчас прежней могучей социальной

Это не совсем так. Надо просто взять на себя роль лидера.

> [...]
> вполне приличную зарплату), но отнюдь не горят желанием заниматься
> развитием доставшейся им учебно-демонстрационной версии ТРИЗ

Это миф. Люди всякие бывают. И те кто смотрит в суть вещей имеются и
всегда будут. Они просто пока незаметны.

> Для того, что бы правильно ответить на вопрос о том, что именно надо
> делать для развития ТРИЗ, надо сначала честно ответить на вопрос о
> том, что же представляет собой ТРИЗ.

Это правильно!!!

> [...]
> правильно поняли, но и сами делают вид, что не поняли, и морочают
> голову другим в своих чисто личных интересах!

Слаб человек.

> [...]
> Отмечу лишь то, что многие из них уже давно в узком кругу "своих"
> говорили о том, что ТРИЗ толком не работает.

ТРИЗ это инструмент, а плохому танцору и тапочки мешают, а не
помогают.

> А поскольку это уже пожилые люди, то их больше заботило не то, как
> сделать ТРИЗ работоспособным, а как выжить с использованием уже
> наработанных элементов ТРИЗ в этом мире...

Мне жаль их. Любят много говорить. И за словами скрывать свою
некомпетентность и неспособность вести серьезные разработки в ТРИЗ.

> Например, можно эти элементы преподавать. Больших денег на этом не
> сделаешь, но тоже не плохо...

На провом деле денег не делают.

> Можно и встроить эти элементы в фирменные инновационные технологии.
> Торговать компьютерными версиями ТРИЗ. И так далее...

Ну... ничего хорошего из этих программных продуктов не видел.

> Я тут упомянул лишь о сравнительно честном бизнесе на  (толком не
> работающем) ТРИЗ. А ведь есть ещё и весьма сомнительный бизнес под
> вывеской ТРИЗ, о котором здесь и сейчас мне даже говорить не хочется!

Внимание нужно сосредотачивать на главном, а не на отщипенцах....

> Но мы несколько отвлеклись от темы по части "что делать"... Об этом я
> тоже много писал.

Нужно продолжать работать.

> [...]
> версии ТРИЗ. Причём, не только для всех отраслей техники, но и для
> всевозможных наук. Ведь основоположник ТРИЗ писал и о применении ТРИЗ

Вот тут бы я поспорил. ТРИЗ это способ мышления. И не имеет значения к
какому объекту этот способ прикладываешь. Он должен умень учитывать
специфику, но не забывать главное.

> [...]
> науки. Ведь в  технике содержание блока ТРТС было наработано ещё
> задолго до появления ТРИЗ. (Оно просто иначе и хранилось, и

И тут не совсем дела обстоят так. Ресурс огромен. Альтшуллеру удалось
только заглянуть в замочное отверстие. А приближается время открытия
двери.

> А в науках дело обстоит совсем иначе. Далеко не все науки уже
> обзавелись своими метанауками. Там ведь ещё не паханая целина...
> ***
> Мои уважаемые читатели!

Это правда.

> У Вас есть огромный фронт интереснейшей работы. Я не обещаю вам, что
> эта работа будет достойно оплачена. Так ведь и Генрих Альтшуллер
> никому из своих учеников это не обещал...

Я ему не платил и он мне тоже. Мы обогащали один другого.

> [...]
> посиделках (типа форума господина Кудрявцева). Пустое это дело для
> всех, кроме него самого. (Ему оно нужно в личных целях. А вы там всего

Давно я Кудрявцева не видел. Но похоже он в своем репертуаре....

> [...]
> ТРИЗ, в условиях глобального экономического кризиса не смогут
> воспользоваться ей в целях получения приличной работы за рубежом. Нет

Слово работа мне не нравится. А дело можно найти себе только
самостоятельно.

> Я сильно сомневаюсь в том, что даже для зарубежных инновационных фирм
> господ Злотина  и Литвина такая работа сейчас есть...

Да они Водолеи. Любят лить воду.

> [...]
> времена. Не давайте себя одурачить и использовать. Делайте только своё
> дело, к которому есть и талант, и призвание.

Спасибо. И благодарю за внимание.