Белые вороны ТРИЗ - тусовки: Фил Логгер

LIW1949

to Философия ТРИЗ
Посты Фила Логгера на ТРИЗ - форуме Metodolog.ru я обнаружил
случайно. А было это так.

Я проводил обычный личный поиск по свою душу (по части кто там
поминает меня недобрым словом) без особой надежды на успех, (поскольку
хитрецы типа Кынина научились коверкать мою фамилию во избежание
неизбежного хлёсткого ответа).

Но мне повезло. На "Методологе" нашлись желающие поближе познакомиться
с моими работами, и его редактор, (скрепя зубами), был вынужден дать
мои точные реквизиты. Их-то я и обнаружил в поисковике. А уж потом
обнаружил на форуме реплики Фила Логгера.

Оказалось, что это был вовсе не заморский гость. Просто он был так уж
залогинирован. (Скорее всего, выбор его ника был связан с интересом к
логике.) А необходимость соблюдения анонимности он объяснил сам.

"Так и так... У меня четвёртый дан по ТРИЗ. Хочу стать мастером ТРИЗ.
А моё вольтерьянство под своим именем может мне помешать стать
мастером ТРИЗ..."

Вполне логичное умозаключение... Правда, смотря что считать
"вольтерьянством". Ведь нападки на классику ТРИЗ (и даже самого
Генриха Альтшуллера!) поощряются его редактором" Методолога...
***

Но вольтерьянство "белого ворона" Фила Логгера (с точки зрения
авторитетов ТРИЗ - тусовки) было злостным. Почему?

Да ведь он упрекал ныне живущих авторитетов примерно в том же, что и
я!

То есть призывал к развитию ТРИЗ по канонам науки. Да ещё осмелился
публично заявить о том, что мои книги с каждым днём ему нравятся всё
больше и больше...

Даже публичное свиноедство в синагоге является куда меньшим кощунством
с точки зрения авторитетов ТРИЗ! (Это ведь, в основном, шикиды...)

Намекал же ему Кынин о том, что я даже не белая ворона в ТРИЗ -
тусовке, а сущий чёрный ворон, имя которого на ночь глядя произносить
не рекомендуется! (Вот узрит он помянувшего его недобрым словом в Сети
и опять каркнет: "Уже слышны шаги тех, кто тебя вынесет".)

И никто из коммерческих авторитетов ТРИЗ с этим чёрным вороном в
публичную полемику не ввяжется. Себе дороже...

Не раз намекали Филу Логгеру и о том, что не стоит ему выносить свои
реплики на открытое обсуждение. Мог бы и приватной личной перепиской
ограничиться... Так ведь не ограничился же!
***

Ничего нового для старой гвардии ТРИЗ в его работах нет. Все блестящие
недостатки учебно-демонстрационной "общетехнической" версии ТРИЗ ей
прекрасно известны.

Известны ей и мои предложения по части устранения этих недостатков. Но
поскольку это сейчас уже гвардия ТРИЗ - профи, то её волнует всего
коммерческая успешность собственных фирм, использующих вывеску ТРИЗ,
но в развитии ТРИЗ вовсе не заинтересованных.

Более того, даже слово ТРИЗ уже испарилось из названия их собственных
фирменных инновационных технологий!
***

Недостатки конструктивной критики ТРИЗ Фила Логгера в основном
объясняются тем, что он смутно представляет себе основы ТРИЗ.

Не понимает он пока ни истинного назначения ТРИЗ, ни истинного
реального состава и функций ТРИЗ. Да и истинного ядра комплекса ТРИЗ -
многоотраслевой метанауки он пока ещё в упор не видит...

Вот он и позволяет втянуть себя в дискуссии по проблематике, которая
не имеет отношения к ТРИЗ, а относится к зоне ответственности
конкретных отраслей техники. А зря...
***

А ещё Фил Логгер совершает типичную для многих разработчиков ТРИЗ
ошибку. Он ведь с позиций так называемой марксистско-ленинской
философии ТРИЗ критикует. Опирается на три закона марксистской
диалектики, которые Марксу всего лишь приписывались лукавыми
политработниками во времена СССР. А это дорога в никуда.

Не зная многих реалий истории становления ТРИЗ, он не может толком
философствовать. Точнее, он может лишь задавать вопросы на засыпку, но
не может толком отвечать на них.

Полагаю, что со временем это пройдёт. Почитает мою "Философию ТРИЗ" и
образумится.

Быть может, даже настолько, что и обретение сомнительного статуса
мастера ТРИЗ уже не покажется ему столь желанным... И займётся
настоящим делом.

Леонид Вулло
Ученик Генриха Альтшуллера