Январские тезисы. Позиция отделения по отказу минюста. Не для посторонних.

1 view

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
1. Все, кто получает эту рассылку, пришли в Пиратскую партию России не просто "тусить", а для того, чтобы построить её, как организацию, которая имеет влияние и политический вес.
2. Регистрация, которую все мы так ждали, завершилась отказом минюста. Отрицательный результат - тоже результат и должен быть подвергнут анализу и оценке.
3. Анализ событий и их оценка должны быть проведены невзирая на лица. Неприкасаемых у нас нет. Тем более, что кредит доверия "первым лицам" партии был предоставлен полностью.
4. Можно делать вид, что ничего на случилось, заметать проблему под ковёр, прятать голову в песок. Это тоже позиция. Но обычно это плохо заканчивается. Этот момент надо иметь смелость понять и увидеть/услышать.
5. Событиям и фактам к ним приведшим должна быть дана однозначная оценка, исключающая возможность двоякого толкования. Нам не надо провоцировать расколы и конфликты в партии, нам надо понять где и почему мы ошиблись. Чтобы эти ошибки не повторить и не совершить ошибок больших, чем эти.
6. Надо перестать обманывать себя и транслировать себе же информационный шум нашего пиара. Нас за пиратов агитировать не надо, мы уже строим себе партию по мере сил и возможностей. Хватит винить во всём "кровавый режим".
7. Воздержаться от субъективных оценок и религиозного подхода "я верю". Оперировать только фактами, которые имеют место быть. Последствия происходят от фактов, а не от веры и наших, даже самых добрых желаний.
8. При этом жизнь не заканчивается и работа по регистрации должна быть продолжена. Вопрос: Кем и каким образом?
9. Список тезисов открыт... Добавляйте свои.

evgeniy.arshanskiy

to PiterPir...@googlegroups.com
Моя позиция, что как не странно ожидания у меня минимальные. Я просто рад, что ППР существует вообще.
1. Честно признаться, я считаю, что зачастую у меня есть право просто тусить, если уж только я совсем какому-либо рабочему процессу не мешаю.
2. Согласен
3. Согласен. Давайте пригагласим Рассудова на следующее собрание к нам, к нему много вопросов. Вряд ли это очень сложно.
4. Верно.. но, возможно, иногда стоит просто чуть подождать, чтобы ситуация лучше прояснилась. Может быть я ошибаюсь.
5. Это было бы счастье, если бы так всегда можно было делать. Но по-моему "фишка" в том, что.. а кто может?
6. Вряд ли есть какой-то заговор руководства ППР. Мне кажется, просто хаос.
7. Опять же и реакция в рядах - хаотичная
8. Я думаю, надо продолжать и готовить новую регистрацию и обжаловать эту

Алексей Казаков

to PiterPir...@googlegroups.com

Не буду комментировать тезисы, однако отмечу, что Евгений пришёл в себя и смог сформулировать свою точку зрения в достаточно приемлимой форме, что хорошо. Напомню так же Евгению, что он хотел выложить здесь свои комментарии к уставу. Который, кстати, верен именно в той редакции, которая пришла от Паши.

21.01.2013 15:49 пользователь "evgeniy.arshanskiy" <evgeniy.a...@gmail.com> написал:

Mihail Fedorov

to PiterPir...@googlegroups.com
Hi all!

Моя точка зрения такая:

Настолько подробный анализ и массивное зацикливание отдельно на
вопросе регистрации как минимум не оправдан. Проще говоря не нужно.
Все это зависит от московского отделения чуть менее чем полностью.
Кроме уже известных всем (мне кажется уже абсолютно всем) тезисов о
том, что нужно раздуплять москвичей и.заставлять делать весь процесс
от начала и до конца более открытым, очевидным и понятным каждому,
какие еще пратические выводы и действия мы можем изобрести? IMHO
никаких. Размазать этот вопрос на большой список тем для обсуждения и
растянуть уже на 3 (4? 5?) собраний - вот истинная жесть, хуже
бюрократии.

Артём сейчас работает над списком актуальных рабочих вопросов, на него
сейчас вся надежда. Я рискну ещё раз их в оффлайне обсудить и что-то
повторно предложить. Но если вместо конструктива и реальных подвижек
всё будет тонуть в го... дискуссиях, а основная тема будет опять (не
второй и не третий раз даже) как всё плохо и какие все чудаки - я не
уверен, что захочу в дальнейшем только для этого собираться каждую
неделю-две.

Аналогично по вопросу адекватного общения, оскорблений, доверия,
"разбора полётов", разницы во взглядах, мультиполитичности и всего
прочего - дискутировать на эти темы я не планировал когда пришёл в ППР
и не планирую в дальнейшем. Оскорбления в свой адрес, в т.ч.
(например) за мою личную симпатию к отдельным личностям из различных
"антикварных" пол. партий (кроме ПЖиВ разумеется) игнорировать больше
не буду, но это будет решаться уже за пределами общих собраний.

Соответственно для себя я ставлю вопрос так: или то время, которое я
могу выделить для достижения каких-то реальных целей по нашей тематике
будет полезно, или оно будет полностью расходоваться обсуждением
хорошо ли позвонить в мск для уточнения информации без предварительной
рассылки за неделю или это "стукачество" :)

Это выводы не на основе одной последний встречи. Так продолжается
достаточно долго.
Естественно вышеописанное только мое личное мнение и т.д. Короче
никого ни к чему не призываю, никаких бунтов до доставки рома на
корабль устраивать не планирую :)

--
WBR, Mihail Fedorov
[ http://fedorov.net | http://2mf.tel ]

Pavel Rassudov

to PiterPir...@googlegroups.com
Отвечу пока коротко.
1. Анализ делается юристами. В том числе готовится заявление в суд, даже без полученной бумажки по почте. Как разберемся с судом - будем готовить новые документы на подачу.
2. Другие анализы делайте сами, но раз появился вопрос - на ближайшем конвенте в Мамбле нужно ставить вопрос о доверии к штабу и ко мне как председателю.
3. По поводу открытости и пр. С самого начала все документы висели на вики. Последние версии документов на вики не вешались, ибо редактировалась до последнего момента. Все кто ХОТЕЛ включиться в работу - могли это сделать. Больше открытости - только эксгибиоционизм. А вот большей вовлеченности не хватает.
4. Ну и рад что вы беспокоитесь за дело, что вам не все равно. и вообще то что Питер бунтует против Москвы это по Питерски :)

Пётр Л.

to PiterPir...@googlegroups.com
9. Список тезисов открыт... Добавляйте свои.

Привет из ганзы.
Посторонний я или нет, вам решать, но про грабли всё-таки написатъ надо. Заранее извиняюсь за оффтопики.

На выxодных мы "проиграли" на важных выборах и реакции в принципе одинаковые. Всё, написанное я в той или иной форме публиковал и по немецки.
Перейду сразу к делу.
Анализ делать надо. У юриста или же собирать свой межрегиональный юр.отдел. Сваливать на кого либо, смысла мало. В таких конкретных вопросах всё равно запутаешься. Больше вреда чем пользы.
Кроме конкретных вопросов по документам, есть ешё сам вопрос и анализ  самоорганизации. А тут уж без дискуссий некуда.
Объясняю. Вопросы и требования прозрачности никогда не исчезнут. Говоря о прозрачности или открытности, не имеется в виду взятъ и скинутъ куда либо документ или сслылатся на протоколы собраний. Прозрачность наступает в тот момент, когда каждый может понять процесс принятия того или иного решения. А тут без дискуссии, вопросов или критики сложно. Причём сама дискуссия влияет как реклама в пользу тех или иных решений. Но тут простите тоже самому надо двигаться и думать, заранее читать инфу и задавать правильные и конструктивные вопросы: партиципация. Штаб или любой выполняющий орган может в первую очередь во время документировать свою деятельность в понятном и доступном виде.
В том числе входит и тривиальное общение. Простой вопрос самоорганизации. Регулярными межрегоинальными или тематическими конветами решаються и вопросы о личных предрассудках, заговорах или нагрузкаx тех, кто реально работает (блин, как перевести "Нетворкинг").
Тут и устав. Устав не просто формальность, а влияет на всё организационное строительство партии. Региональным отделам в этом вопросе вообще молчать или тянутъ резину нельзя. У нас устав уже как мин. 4 года в действии, но до сих пор заплатки клеем, да и вопросы о распределении бюджета или демократичного принятия постоянных решений адекватно и быстро не решить. Не говоря уже о фишкаx вроде "когда приглашать народ на выборы и собрания - за два полных месяца или 8 недель ?". Формальности штука серьёзная, большнство энергии председательства уxодит именно на соблюдения таких рамок, чтобы  остальные беззаботно двигали идеи, писали блогпосты, программу итд.. Xочу отметить, что длинных дискуссий в этой xолодно рациональной и  логической сфере мало. Жалеть разговоров здесь смысла мало.

Про тролей и общение промолчу. А вот про грязь... ну не всеx и всё надо воспрининамть лично. Да и не всё надо комментировать. По чаще поддерживать друг друга, искать обшие взгляды. А так то, если уж вступил в партию, то привыкать к аггресивной критике надо быстро. Если не из своих рядов, то журналисты и конкуренты найдутся (и потусить быстро заxочеться). Вот это реальные тролли.

Так, оффтоп и шоколадки. Если честно, у нас в тиxом бремене поxожие проблемы. Мобилизация политической силы, повседневные пол. реакции, разборки с судами и уставом, поиск позиций, личные разбирательства, зимняя спячка, потоки информации, административный xлам. "Но жизнь не заканчивается и работа продолжается." Рабочий список длинный ну и строек xватает на долго. 300 пиратов из них 30 активных. Последнее время вообше тормозим на самоадминистрации, xоть и администрировать некого и вопросы на эту тему в принципе на федеральном уровне решаем. Так что по моему всё норм =)
Лично я с уважением смотрю на Питер, Москву ну и родных пиратов в общем. Проекты типа РуБлэклиста достоиные примеры. Даже отказ МинЮста можно воспринимать как пиар и заставляет общество задуматься о нашей любимой администрационной и законодательной машине. Есть много вариантов повлиять на политическую и общественную жизнь. Нельзя забывать, что пираты не только партия, но и мировое движение. Я стал пиратом, потому что мне надоело критиковать пиратов и заxотелось действовать. Только двигаясь можно добиться перемен. Многое о чём я написал ведь уже в действии.

Накипело. Надеюсь не слишком много ошибок, не слишком абстрактно и как нибудь поможет. Я у вас ту или иную идею или подxод точно позаимствую или скопирую.
ТЛ:ДР, не унываем, работаем. удачи итд. =)

Бест регардс,
Пётр Л.

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
Пётр! Спасибо за правильный текст! Хорошо и гладко только тем живётся, кто ничего не делает. Так что Вы всё очень правильно написали.

Наша ситуация - проблема роста. Мы из "тусовки" выросли, а она нас не отпускает. Липнет, как сами_знаете_что.
Думаю, что ещё тусовщиков пугает перспектива реальной работы. Так он лайк поставил, ссылку перепостил, - и мнит себя тру-пиратом.
Такие безусловно сами отпадут, но процесс это крайне болезненный.

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
Алексей. Надо это понимать так, что Вы своей точки зрения пока не сформулировали?
Тогда посмотрите созданую в том числе и в обещание Вам тему с анализом Устава. Там текст по ссылке объемный, но местами крайне интересный. И именно эту редакцию анализирую.

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
Павел. Простите, что не мог ответить на Ваш телефонный звонок. После Вашего письма перезванивать счёл излишним. Обещаю быть в ближайшей мамбле "голосом".
Ничего личного. Я отнюдь не выступаю против Вас лично. Некий абстрактный "центр" лишь подвергается лёгкой, дружеской критике, и, надеюсь, закрытой в нашей среде.
1. Анализ этого устава его не исправит. В таком виде устав - в топку.
2. Свой анализ я опубликовал в смежной теме.
3. Открытости нет. Партия погрязла в "выйти звонком" и "есть мнение".
4. Мы на это дело потратили существенную часть наших коротких жизней - ещё бы нам не беспокоиться!

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
Михаил, Вы это о чём сейчас пишете? Очередное предложение ничего не делать?
Вы и так ничего не делаете "более, чем полностью". Уж сделали бы что нибудь: пул, смс-оповещение, вебку в офисе... Что там у Вас ещё на словах хорошо получалось?

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
Евгений. Вашу идею из пункта 3 можено и скайпообразно осуществить. 21-й век же на дворе! :)

Алексей Казаков

to PiterPir...@googlegroups.com

Я своё мнение сформулировал давно. Просто не хотел его тут озвучивать. Но если вы хотите, то вот оно.
1. Тратить три собрания на срач - никуда не годится. Мнение Евгения адекватно воспринимать можно, только когда оно выражено печатным текстом, иначе захлестывают эмоции за которыми не видно мнения.
2. Отказ - не конец жизни. Поплакали и пытаемся снова.
3. У нас не Германия, а Россия. Тот устав, который примут в минюсте будет несостоятелен для пиратов и невозможен к выполнению. Тот, который устроит пиратов будет отвергнут в минюсте. Это к слову об уставе и его анализе.
4. Если с уставом так много вопросов, то надо на ближайшем собрании наконец решить. Нужен нам устав ДЛЯ НАС или ТОЛЬКО ДЛЯ МИНЮСТА. Живём мы по этому уставу или по тем принципам, которые мы хотим принести в мир. См п. У.
5. Ну и хорошо бы сформировать процедуру, которая позволит пиратам с достаточной оперативностью получать доступ к партийным документам. Это то с чего собственно и начался срач

22.01.2013 16:50 пользователь "Eugen" <eugen....@gmail.com> написал:

Eugen

to PiterPir...@googlegroups.com
Спасибо за Ваше мнение. С пунктом 3 Вы добросовестно заблуждаетесь. Не демонизируйте Минюст!
Если устав будет соответствовать формальным требованиям Закона РФ, то Минюсту останется только по названию придирки строить.
И тем более из устава надо убрать всё то людоедство, которое туда напихали "за занавесочкой". Тут двух мений быть не может в принципе.

Pavel Rassudov

to PiterPir...@googlegroups.com
Для желающих сравнить устав принятый на съезде и откорректированный за занавесочкой держите ссылки.
На съезде https://docs.google.com/document/d/1VbjGrCz9aqZs6EG956XrLmvmH5ols22djU_LErH0A2s/edit
В минюсте https://docs.google.com/file/d/0B2XgcMIxtkDVdmN0Q1ZNbXZxdHM/edit

Вроде гугл должен показывать даты версий. Если нет, можем найти даже пост на сайте 1 июля и ссылку именно на этот устав.

Pavel Rassudov

22 января 2013 г., 17:40 пользователь Eugen <eugen....@gmail.com> написал:

Спасибо за Ваше мнение. С пунктом 3 Вы добросовестно заблуждаетесь. Не демонизируйте Минюст!
Если устав будет соответствовать формальным требованиям Закона РФ, то Минюсту останется только по названию придирки строить.

А вот тут мы снова возращаемся к вопросу который рассматривался на 3 интерне-съезде. Нельзя вписать все пиратские хотелки прямой демократии в устав. Поэтому и было принято решение не жить "по понятиям" и отдельно "по уставу", а принять устав для минюста и параллельно внутренние регламенты для себя.

В общем эту проблему партия уже обсуждала год назад, ну если надо ее еще раз обсудить - сначала спроси мнения делегата от Питера с того съезда, может и вопросов для обсуждения убавится.

И повторю мнение из другой ветки: надо оставлять действующий устав, вносить в него правки которые просит минюст (даже если не согласны). Список "ошибок" нам должен был быть предоставлен исчерпывающий.
А уже после регистрации готовить поправки к уставу на следующий съезд.
А писать сейчас устав с нуля - риск нарваться на новые ошибки.

Paul Rassudov

Evgeniy Arshanskiy

to PiterPir...@googlegroups.com
Можно завтра попробовать

2013/1/22 Eugen <eugen....@gmail.com>

Пётр Л.

to PiterPir...@googlegroups.com
Всё прям как всегда и везде x)
"Небольшое" добавление, так как начинают возникать недоразумения.
Все вопросы не новые, по этому и пишу про грабли. Насколько они одинаковые меня до сих пор удивляет. И на сколько сxоже люди и проблемы по миру.

>У нас не Германия, а Россия. Тот устав, который примут в минюсте будет несостоятелен для пиратов и невозможен к выполнению.
>Нельзя вписать все пиратские хотелки прямой демократии в устав.
Напоминаю, что речь о федеративныx государстваx.
Детально сравнивать русский и немецкий устав я не собирался, да и смысла нет. Скажу, что здесь тоже есть суды, тоже есть партзакон который круто ущемляет пиратские представления и во многом мешает развитию пямой и базовой демократии.

> Но надо сначала зарегать партию, а потом уходить в обсуждения и готовить поправки в устав...
На эту опаску и xотел намекнуть. Понимаю что приоритеты другие, но перед кануном выборов два года назад, так же регистрировали региональные отделы. Вот и получился дырявый устав, да слабый регламент.
Фишка в том, что тупо по закону надо ему придерживаться. Конституционный суд особенно в паланах выборов жесток. Тут многие недовольные кандидаты ссылаются на соблюдение устава, многие регионы даже не доxодять до этого момента, так как не соблюдаються общие формальности.
Такое касаеться всеx отделений и подлежит постоянной работе, что и было сказано.
Летом присутсвовал при регистрации нового отдела. Изначально закрыли противоречия, логические ошибки, формальные и структурные требования. Теперь завидую как бысто отдел в 30 чел. решает все вопросы с теми властями, где другие по пол года возятся.

> Аналог Германии, где все политические решения принимаются на ежегодном съезде, но руководство не обязано их исполнять, хотя до сих пор не было ни одного раза когда руководство пошло в разрез с мнением членов. Этакая защита от взлома.
Напоминаю прошлогодние "скандалы" и отставки. Это у нас устав такой дырявый, что его взломать просто и в крайнем случае можно сменить весь штаб. Об этом как раз и региональные отделы позаботились. Многие это знают и строят свои внепартийные стуктуры. Пол года назад такие вопросы и не снились. Но я о другом xотел. Ежегодный съезд как раз принимает все решения, руководсво круто урезано в собстевнных правах, но исполняет волю съезда. В этом то и фишка, что обязанности не всегда сxодятся с решениями. Например на последнем собрании не прошла поправка в уставе по распределению бюджета, xоть над этой поправкой работал и совет по финансам и все казначеи. Народ тупо побоялся проголосоватъ, потому что было слишком мало инфы. Победила жадность и многие регионы теперь в банкроте, а руководство голову ломает как выполнить свою обязанность и распределить бюджет по честному и самим не утонуть.
Так что формальности вещь серьёзная и всегда стоит задуматься  о них заранее.
Оценивать важность документа за вами, но мне лично слова "устав" а особенно "регламент" очень надоели.
Пусть сейчас устав какой он есть, но на будущее то задумавыться ни кто не запрещал.

> Глупо говорить про административное управление в активистской структуре.
Ну чтож сказать. Одно другому не должно мешать. Регистрация уже административная задача, но тут скорее просто разногласие в понятияx.
Обожаю казначеев, которые бегают с коробкой полной квитанций и алюминивой кассой и никто не в курсе какие цифры передавать налоговой.

Обращаюсь ко всем кому интересно и кто ещё спит, xоть цитирую только Павла (сорри, no offense intetended, no offense taken).
Постралася найти примеры разных масштабов. Я не критикую а стараюсь передать пару капель опыта. Это очень обидно, когда тратишь кучу личного времени, решая те банальные и структутные вопросы, которые были много раз решены не только пиратами, но и например красным крестом или даже гринписом. Не говорю уже и о личных проблемах или тех и иных трагедях, но и успеxов и товариществе.
Самое главное уже сказал, это только поправки и добавления.

А так, спасибо за инфу. Во многом согласен, но это оффтоп х)

Надеюсь последние мыло, спасибо =)

Бест регардс,
Пётр.

Natalia Senderskaia

to PiterPir...@googlegroups.com
Я тут тоже позволю себе высказаться. Мне кажется, что кроме вопросов, связанных с регистрацией, ППР, а в частности ее питерское отделение, должна заниматься еще и какой-то реальной деятельностью, результаты которой будут понятны и людям, с ППР никак не связанным. Будут результаты - будет общественная поддержка, и зарегистрироваться в таком случае будет легче.

Алексей Казаков

to PiterPir...@googlegroups.com

Полезно. Судя по всему вопрос по регистрации пока свернут и ушёл на федконвент, что есть хорошо. А вопросы с деятельностью не могут решаться пока у нас везде срач и оффтоп. Пока из реальной деятельности я вижу приведение в порядок наших внутренних списков и деятельность Артема по озвученному им вопросу с мониторингом транспорта. Кстати интересно как этот вопрос?

23.01.2013 17:32 пользователь "Natalia Senderskaia" <nsende...@gmail.com> написал:
[...]

Evgeniy Arshanskiy

to PiterPir...@googlegroups.com
Тут есть концептуальный момент, что с одной стороны вертикальновластный реальный устав позволит действительно эффективно решать многие задачи, но с другой стороны он создаёт явно точку уязвимости в организации и теоритечески мы все можем быть использованы в каком-то нехорошем деле. А без него, что-либо существенное фактически только будет сделано лишь по-случайности. Тут видимо каждый для себя должен [был] решить, чего он больше хочет: реальных дел, но с вероятностью, что в какой-то момент его используют он сам не поймёт для чего, либо же больше гарантий защиты от того, что называют "грязной политикой", но с практически заблокированными возможностями сделать что-то реальное. Лично я настроен именно на второй вариант. Хотя по-видимому меня за такое могут чуть ли не побить.