Пятитомное критическое издание "Махабхараты" на санскрите

Marcis

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Пятитомное критическое издание "Махабхараты" на санскрите ("северная", BORI). Без примечаний и разночтений, но повторяя текст 22-томного издания, по которому уже 70 лет делается русский перевод эпоса.

см. https://vk.com/mahabharatamru?w=wall-192562799_2093

mahass.png

М.

Serge A

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
В критическом издании как раз самое ценное в наличии критического аппарата со всеми многообразными вариантами. А без этих дополнений их голый текст не слишком интересен - примерно как огрызок в сравнении с целым яблоком. Математический принцип сличения манускриптов себя не оправдал и текст вышел ущербным.

среда, 17 ноября 2021 г. в 08:49:21 UTC+3, Marcis:

ли 8

to nag...@googlegroups.com
Я тоже так думаю, как можно понять, как выглядит неизвестный мне предмет, имея разные копии ?
1 Причём я ничем необоснованно допускаю, что в  разнородных копиях содержится мой предмет целиком.
2 Может, этот неизвестный мне предмет содержит фрагменты, отсутствующие вовсех копиях ?
Допущение номер 2 равносильно допущению номер 3 :
 3 Может,  этот неизвестный предмет вообще не содержится в доступных мне копиях  ?
Совсем не содержится .

чт, 18 нояб. 2021 г. в 03:48, Serge A <renu...@gmail.com>:
--
Чтобы отменить подписку на группу, посвященную санскриту,
отправьте сообщение по адресу - мы поймем, простим даже:

Simurg Gamayun

to nag...@googlegroups.com
Мне равным образом непонятна онтологическая природа критического издания без демонстрации доступных вариантов, разночтений и комментариев. Возможно, это доступная форма срубить бабла, но к науке такое творчество вряд ли имеет отношение.

пт, 19 нояб. 2021 г., 2:26 ли 8 <liilaa...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CAGssZiMB4z%2BfvgoLem9ZCAz%2BbQy%3D%2BCCQ%2BX86%2BMd_92JXM9Br9w%40mail.gmail.com.

ли 8

to nag...@googlegroups.com
Сперва хотелось написать слово "метод", но  солиднее будет : Методологоия, представленная при формировании так называемого "критического издания", - сомнительна и порочна.
Такое обращения с манускритпами ненаучно.
Иронично, что оно восходит к отвергаемому в самих "Ведах" пути  обретения знания, "восходящему процесу" , а также ограниченным возможностям моего ума в отношении определения того,  что  пусть тут будет, а что - лишнее.

пт, 19 нояб. 2021 г. в 14:14, Simurg Gamayun <simu...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CANLT93jACKTYQ8Afb0eUWDAOFPoPte8rNHfpF4JEVrrUMg8u2A%40mail.gmail.com.