Почему пишем ब्रह्म а читаем Bramha?

Ivan Dostovalov

Jul 16, 2021, 3:36:58 AMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Здравствуйте,

Не дает покоя замена Brahma на Bramha, встречающееся например здесь.

ब्रह्मार्पणं ब्रह्महविर्ब्रह्माग्नौ ब्रह्मणा हुतम्।
ब्रह्मैव तेन गन्तव्यं ब्रह्मकर्मसमाधिना।।4.24।।

Особенно удручает, что практически вся переводы переводят его как Брахма. Всего то, ошиблись в имени Бога.

Подскажите пожалуйста, есть ли какие то исследования по этому вопросу, буду благодарен за ссылку или направление куда копать.

Иван.

TIRTHA JA

Jul 16, 2021, 5:10:55 AMJul 16
to nag...@googlegroups.com
это просто массовое невежество

пт, 16 июл. 2021 г. в 10:36, Ivan Dostovalov <i.dost...@gmail.com>:
--
Чтобы отменить подписку на группу, посвященную санскриту,
отправьте сообщение по адресу - мы поймем, простим даже:

Narayan Prasad

Jul 16, 2021, 11:23:38 AMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
<<это просто массовое невежество>>

Exactly.

Narayan Prasad

Marcis

Jul 16, 2021, 12:58:50 PMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Уши как честный пракритянин учит переставлять

см. 161-я стр. https://yadi.sk/i/aaRcO06HL--k3g

brahma vs. brahmma согласно Ригведапратишакье:

mma.png

Marcis

Jul 16, 2021, 1:00:50 PMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
193-я, отдельно, но снова в другом контексте оговорено именно это слово, про удлинение конечной гласной

193.png

Marcis

Jul 16, 2021, 1:03:08 PMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
327-я в PDF

327.png

Konstantin I.

Jul 16, 2021, 3:35:37 PMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
я до конца не верил в перестановку. И че я тут не спросил сразу.

Иван Достовалов

Jul 16, 2021, 3:48:51 PMJul 16
to nag...@googlegroups.com
Спасибо огромное, о столь исчерпывающем ответе даже не смел мечтать!

--
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/36c5a497-7448-410e-bb1e-f2d65bf5c623n%40googlegroups.com.

--

Ivan Dostovalov

DevOps Engineer

+38(067)-819-25-24  i.dost...@gmail.com  |  skype: emris_sokolov

ли ла

Jul 16, 2021, 8:36:23 PMJul 16
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Устоявшаяся привычка.
Всё течёт и всё меняется.
В 90 году купил и читал книжку, изданную в начале перестройки, название не помню.
Зарубежные англоговорящие посетили уроки английского  в советских школах и свели в таблицу  услышанные на уроках примеры того, как не говорят по - английски.
Почти  всё , чему учили в школах СССР,  было ошибочно.

пятница, 16 июля 2021 г. в 14:36:58 UTC+7, Ivan Dostovalov:

padmavat...@gmail.com

Aug 25, 2021, 11:34:52 PMAug 25
to nag...@googlegroups.com

https://youtu.be/yZ-1ReISNac?t=2102
c 35й минуты, я установила ссылку на эту минуту

кому интересно послушайте

как я поняла
здесь нет специальной сутры, но есть специфические сутры отн-но ха-кары, после которой следуют М или Н и др... вайдика-произношение, традиционное, вайдика-парампара-дРштйа - произносится браМХа,
в Аштаадхйайи такой сутры нет, но есть вот эти (если вы отмотаете на 5 минут раньше) то увидите сутру после которой браМХа произношение естественно - это не директивно, но удобно и потому в Ведах используется.

20:03, 16 июля 2021 г., Marcis <gas...@gmail.com>:
327-я в PDF

b6c2ec66-4965-4837-b56f-f22fc298cb6e

--
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/0868d3a7-e861-4b88-b5ae-bc2b92ed6e75n%40googlegroups.com.

--
Отправлено из мобильного приложения Яндекс.Почты

Marcis

Aug 26, 2021, 2:54:06 AMAug 26
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
В Ригведа пратишакье тоже нет такой сутры, специально искал.

Serge A

Aug 26, 2021, 9:19:34 AMAug 26
to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Есть в разных парампарах разное произношение. Тётенька на видео просто не умеет произносить иначе, поэтому она называет своё произношение традиционным. И сутру Панини она перевирает. Её аргумент "вы не можете произносить" не прокатывает. Если она не умеет произносить, то другие могут уметь. Да и сутры она приводит факультативные, такие вообще не обязательно применять. Т.е. анусвара может меняться на соответствующий носовой или оставаться анусварой, и вы можете произносить и так и так, и оба правильно: kiṁ hnute или kin hnute (но не *kinhute* как она произносит - это не по Панини). А если она говорит шикша-шастрэ - ну так пусть процитирует конкретную шикшу, а не фантазирует.

четверг, 26 августа 2021 г. в 06:34:52 UTC+3, padmavat...@gmail.com:

Евгений Уланский

Aug 26, 2021, 9:24:06 AMAug 26
to nag...@googlegroups.com
Да и перед h никаких опций нет - только анусвара

чт, 26 авг. 2021 г., 16:19 Serge A <renu...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/75a87933-1d88-4ec9-b2d9-6a4cd99d61e2n%40googlegroups.com.

padmavat...@gmail.com

Aug 26, 2021, 10:40:51 PMAug 26
to nag...@googlegroups.com

Кажется сутры ЛСК 82-83 (Или Аштадхьяи 8.3.26 и 8.3.27) как раз об опциях, когда за h идут перечисленные согласные, то анусвара перед ней будет опционально заменяться на эту согл. Хоть оно и на современном письме не отображается, как упадхмания или замена на шипящую перед шипящей, но в шикше все-таки такое правило есть. А вот такого чтоб после h звуки пропадали - нету. Меня эта тетенька тоже не убедила, но уж больно хочется найти какое-то рациональное объяснение, почему в парампаре, которая по определению должна основываться на шастре, это передается.

 когда 16:24, 26 августа 2021 г., "Евгений Уланский" <ulan...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CACLgnX3spUWKMzNOatSFomSLMi6%2B7_DQx62%3DELgOUaDi_u5bKQ%40mail.gmail.com.

Евгений Уланский

Aug 27, 2021, 2:54:43 AMAug 27
to nag...@googlegroups.com
Ой, я невнимательно Сергея прочитал до этого - такие опции как ṁ/m+hm и ṁ/n+hn прописаны, да, но это только между отдельными словами, а не внутри простого слова, и после h там ничего не пропадает, как Вы и заметили

пт, 27 авг. 2021 г. в 05:40, <padmavat...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/6494391630031492%40myt6-42156e6ef20a.qloud-c.yandex.net.