Совет юному мантропевцу №1

Marcis

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Если над санскритской гласной буквой в транслитерации стоит прямая черта (= макрон, в типографической терминологии), это означает, что звук у нее долгий, равный двум кратким (не коротким, а кратким, это уже лингвистический термин). В случае четырех звуков e, o, ai и au черточки опускаем. В отличие от дравидийских языков, кратких аналогов у перечисленных санскритских гласных нет. Сто лет назад в Калькутте писали ē, ō, āi и āu, единичные консерваторы пишут так и сейчас, но Зализняк пологает их избыточными. Пишем e, памятуем о ē.
Например: godāvarī нужно произносить как гоодааварии.

NB! Необходимо помнить, что русские гласные, пусть и удвоенные, отличаются от индийских, но это уже тема другого совета. Полный набор советом получают участники воскресных занятий с Ушей. Подробнее об условиях принятия участия на занятиях напевным санскритом можно почитать на https://t.me/+9SWa-5LxFC0zNTUy

На фото: одна из священных рек Индии - Годавари.

ZkiPczGczNlnKgYhLxz-osF2CwcmN4t_QaqySzkqnLAePOhEDU8aM2a4YplYIiTuVoQSJuEwkinZohCXQoWT5PAh.jpg

Serge A

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)

Говорить, что калькуттские консерваторы пишут транслитом с чёрточками - нонсенс. Открою страшный секрет. Что сто лет назад, что двести, что сейчас - в Калькутте пишут бенгальским письмом. И Зализняк тут не у дел.
Так что нечего ерундой страдать и все бегом учить бенгалицу.

Тезис про удвоение гласных удивил. Это как при заикании что ли? Откуда такие идеи берутся только?

вторник, 4 октября 2022 г. в 12:13:49 UTC+3, Marcis:

Marcis

On Saturday, 8 October 2022 at 21:57:55 UTC+3 Serge A wrote:

Говорить, что калькуттские консерваторы пишут транслитом с чёрточками - нонсенс. Открою страшный секрет. Что сто лет назад, что двести, что сейчас - в Калькутте пишут бенгальским письмом.

Из нас двоих Калькутте побывал я, не ты. Из нас двоих историю транслитераций более тщательно изучал я, не ты.
https://en.wikipedia.org/wiki/National_Library_at_Kolkata_romanisation тут мало, но достаточно, чтобы ты чуточку притих.

И Зализняк тут не у дел.

Зализняк как разумный переход в графически облегченному стандарту. Как осмысление почему IAST таков, каков он есть.

Так что нечего ерундой страдать и все бегом учить бенгалицу.

Бенгалицу у нас только вайшнавы учат, да в Петербурге. Для выставки по каллиграфии задействовать - для услады глаз, возможно.

Тезис про удвоение гласных удивил. Это как при заикании что ли? Откуда такие идеи берутся только?

Насчет заикания - твое чувство юмора поднимает настроение, нужно будет дописать, что речь не про заикание.

Могут ли в русском языке две гласные стоять подряд, Сергей?

Serge A

> [...]
> Из нас двоих Калькутте побывал я, не ты. Из нас двоих историю транслитераций более тщательно изучал я, не ты.

Понимание должно быть не в Калькутте, а в голове.
И не надо совать ссылки, которые ты сам не удосужился прочитать. А то опять всё перепутал.

> Зализняк как разумный переход в графически облегченному стандарту. Как осмысление почему IAST таков, каков он есть. <

Зализняк, хотя и умный человек, но в развитии транслитерации его мнение никакой роли не сыграло. И IASTом как таковым он никогда не пользовался.
Основа стандарта IASTа сформировалась ещё в 19 веке. Нет, не в Калькутте, а в Женеве. Но тогда никто про IAST не слышал. Название стало модным только только в 21 веке. Кто не разбирается, тот всё подряд гордо называет IASTом. А для тех, что интересуется, подробно расписано на той же википедии.

> Бенгалицу у нас только вайшнавы учат, да в Петербурге. Для выставки по каллиграфии задействовать - для услады глаз, возможно. <

Для выставки?...
Ты вряд ли поверишь, но на бенгалице внезапно ещё и читать (!) можно.
Много в том числе и санскритского на ней есть.

> Могут ли в русском языке две гласные стоять подряд, Сергей? <

И в русском могут, и в санскрите могут. Но это же никакого отношения к долготе не имеет.
Поэтому твоя идея вспомнить про удвоенные выглядит свежо, но абсурдно.

воскресенье, 16 октября 2022 г. в 00:51:52 UTC+3, Marcis: