Падежи как объекты (слова)

Кагарманов Альберт

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Всем добрый вечер 🙏😊

Можно ли относиться к падежам, как к отдельным словам которые присоединяются к словам с помощью правил сандхи?

Например:

Кршна + х = Кршнах (именительный падеж)
Кршна + м = Кршнам (винительный падеж)
Кршна + ина = Кршнена (творительный падеж)
Кршна + айа = Кршнаайа (дательный падеж)
И т.д.

Таблица:
Х - именительный падеж
М - винительный падеж
Ина - творительный падеж
Айа - дательный падеж
И т.д.

Другими словами относиться к падежам как к объектам (целым словам). Мне сегодня такая аналогия пришла и мне она показалась привлекательной для запоминания.

Пожалуйста, ответьте максимально подробно.
Message has been deleted

Кагарманов Альберт

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Добавлю: В таком случае, любое слово мужского рода которое мы произносим без падежа - звательное в единственном числе.

среда, 8 сентября 2021 г. в 18:03:50 UTC+5, Кагарманов Альберт:

Евгений Уланский

to nag...@googlegroups.com
Добрый день!
Ваши наблюдения основаны на проявлении сандхи между основами и падежными окончаниями.
На мой взгляд, не стоит делать серьёзных выводов из этого факта, поскольку сандхи происходят и при встрече других частей слова, а не только основы с падежным окончанием. Кроме того, даже в мужском роде основа, к которой присоединяются окончания, не всегда совпадает с формой так называемого звательного падежа

ср, 8 сент. 2021 г., 16:29 Кагарманов Альберт <108...@gmail.com>:
--
Чтобы отменить подписку на группу, посвященную санскриту,
отправьте сообщение по адресу - мы поймем, простим даже:

Малышев Сергей Владимирович

to "'Владимир Карицкий' via Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)"
> Можно ли относиться к падежам, как к отдельным словам которые присоединяются к словам с помощью правил сандхи?

Зависит исключительно от того, как Вы определите понятие «слово».

8 сент. 2021 г., в 16:38, Евгений Уланский <ulan...@gmail.com> написал(а):

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CACLgnX1HeUj9NeaM4Bcx923%2BXw-5O-8FWV1Jd4cn3w-rx7eWfQ%40mail.gmail.com.

Marcis

On Wednesday, 8 September 2021 at 16:03:50 UTC+3 Кагарманов Альберт wrote:
Другими словами относиться к падежам как к объектам (целым словам). Мне сегодня такая аналогия пришла и мне она показалась привлекательной для запоминания.

А зачем тогда грамматика? Индра поток слов разбил на основы и корни. Зачем считать каждую словоформу за слово? Occam's Razor

Кагарманов Альберт

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Всем спасибо большое за ответы.

Евгений,

>  Кроме того, даже в мужском роде основа, к которой присоединяются окончания, не всегда совпадает с формой так называемого звательного падежа.

ваш ответ понял, за исключением вот этой цитаты. Дайте пожалуйста пример или объясните подробнее на пальцах.

Сергей,

Очень интересно. Какие существуют определения? Дайте пожалуйста более подробный ответ или направьте где я могу подробнее об этом прочитать и узнать какие существуют виды. Я стараюсь найти аналогию любому абстрактному понятию, чтобы можно было легко запомнить и глубоко понять.

Марцис,

Мои вопросы не риторические. Но я так понимаю, ваши вопросы риторические и гласят они "Не надо считать падежи объектами, потому что есть 1 исключение"?

Вам, как санскритологам у которых понимание падежей уже встроено в целостную картину мира мой вопрос возможно будет звучать бессмысленно, однако мне очень тяжело даются абстрактные понятия и мне приходится искать аналогии из объектного мира, чтобы и запомнить и понять.

Санскрит, очень интересный язык, многому придаётся значение, например даже алфавиты построены не случайно. Тема падежей мне даётся очень тяжело и хотелось бы узнать всевозможные объяснения данного явления.

Евгений Уланский

to nag...@googlegroups.com
Альберт, например, основа guru-, а звательный падеж в ед.ч. guro

ср, 8 сент. 2021 г., 18:54 Кагарманов Альберт <108...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/dadbda2d-6e0c-4d47-93cb-b1602870447en%40googlegroups.com.

Кагарманов Альберт

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Всё понял! Спасибо огромное! Вопрос "Падежи как объекты (слова)" исчерпан!

среда, 8 сентября 2021 г. в 22:03:21 UTC+5, Евгений Уланский:

Serge A

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Для русского человека понять принцип санскритских окончаний проще всего по аналогии с русским языком. В лингвистическую теорию при этом можно не углубляться.