Кто более аскетичен: Вишну или Кришна?

Jack Camomile

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Наверное, у многих людей, которые знакомятся с кришнаизмом, особенно у людей с христианским сознанием, возникает одна проблема в этом учении. А именно - некоторые веселые игры Кришны, эротического характера. Я пока не сильно углубился в это учение, но замечал что-то подобное, про Его многоженство и т.п.
Читал где-то про эту историю, как Кришна напустил на землю ночь и "веселился" с женщинами или что-то такое. Я еще не дочитал до этого места. Поэтому у меня возник такой вопрос. А как с подобными играми обстоят дела у Бога Вишну? Кто более аскетичен в этом плане: Вишну или Кришна?  Какое вайшнавское направление наиболее аскетично, ближе к христианству? Или может вообще обратиться к другим направлениям индуизма? Я понимаю что это трансцендентные игры, что их не нужно повторять.
И еще немного другой вопрос. Какие священные тексты вайшнавизма других сампрадай (не ИСККОН) можно почитать о вайшнавской этике, о моральной дхарме? Кроме Бхагавад-гиты.

ли 8

to nag...@googlegroups.com
Волга впадает в Каспийское море.
Лошади кушают овёс и сено.
Поэтому вопрос :
Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь ?

--
Чтобы отменить подписку на группу, посвященную санскриту,
отправьте сообщение по адресу - мы поймем, простим даже:

Фома Неверующий

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
доброго дня! Нужно понимать что вайшнавы не суровые аскеты. Их аскезы другие- постоянное чтение мантры. Я не встречал вайшнавов которые бы держали суровые многодневные посты или совершали бы иные подобные аскезы. Шива во многих местах называется столпником или аскетом Столпник это Стоящий столбом и во многих текстах Шива показан как совершающий суровые аскезы. Нам достаточно вспомнить что в христианстве очень много сподвижников с названием СТОЛПНИК то есть совершавших многодневные молитвенные стояния в лесах или кельях. Молчальники- это то же оттуда. Постники- держащие суровые многодневные посты на хлебе и воде- то же оттуда.
О моральной дхарме почитайте законы ману а так же Махабхарату и Рамачяну- там в цвете и с многочисленными примерами на тему КАК НУЖНО ПОСТУПАТЬ И КАК НЕ НУЖНО.
Христиан лучше ориентировать не на игры Кришны а на духовную практику- лучшей инструкции по достижению духовного мира чем бхагават гита не существует. Иисус Иса пересказал самые основные идеи бхагават гиты среди млеччхов можно привести более 100 аналогий только бхагават гиты и нового завета. Иисус Иса принес совершенно новые-революционные идеи для ветхозаветной религии- это очищение именем бога, троичность бога, достижение небес (небесного царства)  а так же идея БОГ СЛОВО  то есть идея проявления в физическом мире бога через его слово как священные Писания. Этих идей  как и много другого рассказанного Иной в ветхом завете не встречается от слова СОВСЕМ.

суббота, 28 августа 2021 г. в 23:37:41 UTC+3, Jack Camomile:

Владимир Карицкий

to nag...@googlegroups.com
Прежде всего надо понять, что нет отдельных Богов Кришны и Вишну, есть только один без второго. Имена же Его указывают на разные Его качества. Возьмём, например, какого-нибудь человека. Это человек может быть сыном, внуком, отцом, дедом, рабочим, служащим, военнослужащим, интеллигентом и т.д. В каждой такой роли он ведёт себя соответственно. На работе он один, дома в кругу семьи другой, с женой один, с матерью другой и т.д.
Кришну называют Лила-пурушоттама (Превосходным в Своих играх), Раму — Марьяда-пурушоттама (Превосходным в следовании принципов морали), возможно Вам нужно почитать о Раме «Рамаяну».
Зачем Вы ищите в индуизме что-то близкое к христианству, примите христианство, ближе него, думаю, нет ничего.
О вайшнавской этике и морали можно почитать в вайшнава-смрити, т.е. в пуранах и других текстах посвящённых Вишну-дхарме, или в трудах основанных на них, например, «Хари-бхакти-виласе» Санатаны Госвами.

Суббота, 28 августа 2021, 23:37 +03:00 от Jack Camomile <jackca...@gmail.com>:

[...]

Constantine I.

to nag...@googlegroups.com
Кришна трикстер. Но думаю по качествам, он одинаков с Вишну.

вс, 29 авг. 2021 г., 15:50 'Владимир Карицкий' via Общество ревнителей санскрита (Sanscrit) <nag...@googlegroups.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/1630241398.629733143%40f337.i.mail.ru.

Constantine I.

to nag...@googlegroups.com
Как христианство принять, там какие порядки то у них заведены. Придти пообщаться просто?

[...]

Jack Camomile

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)

Спасибо, Чару! Во-первых, я где-то читал что вообще вайшнавизм из всех направлений индуизма считается наиболее близким к христианству. Еще я слышал что не во всех направлениях вайшнавизма признается авторитетной или важной Бхагавата-пурана, в которой описываются эти веселые игры Кришны. То есть направления, сампрадаи вайшнавизма отличаются друг от друга. Так почему бы не поговорить об их отличиях?

Затем у Бхактивиноды Тхакура в книге "Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология" есть такая мысль:

"В священных писаниях индуизма, как и в книгах других народов, нельзя найти всего, что можно было бы получить непосредственно из рук Безграничного Бога, нашего Отца. Не существует книги без недостатков.
...для сохранения изначальной чистоты Истины необходимы новые откровения. Нас призывают быть внимательными при чтении книг древних авторов, как бы мудры и почитаемы они ни были.
Мы обладаем свободой отвергнуть любую их идею, если она не отвечает запросам нашего разума и не согласуется с нашей совестью. Вьяса не испытывал удовлетворения после того, как собрал воедино все Веды, написал «Пураны» и «Махабхарату». Сердце его не находило покоя. Он не был уверен в том, что труды его были не напрасны...
В стихе двадцать третьем двадцать первой главы одиннадцатой Сканды «Бхагаваты» говорится о необходимости принимать дух шастр, а не букву".

Поэтому я тоже подумал, что возможно это какая-то неточность. Может там в этих парампарах кто-то что-то напутал или неправильно услышал. Может быть Кришна был вовсе не таким уж веселым, а более аскетичным.))
А еще, согласно вайшнавам из ИСККОН, Иисус Христос был шакти-авеша-аватарой Кришны. Хотя не знаю где об этом сказано. Поэтому я и ищу подобные идеи в вайшнавизме.))
воскресенье, 29 августа 2021 г. в 17:41:31 UTC+4, Konstantin I.:

Владимир Карицкий

to nag...@googlegroups.com

[...]
«Бхагавата Пурана» признаётся авторитетной во всех вайшнавских сампрадаях, но «Кришна-лила» связанная с танцем раса, описанная в 10 главе принимается за эталон только у бенгальских (гаудия) вайшнавов.

То есть направления, сампрадаи вайшнавизма отличаются друг от друга. Так почему бы не поговорить об их отличиях?
Непременно отличаются, иначе была бы только одна сампрадая.
.

[...]

Это так, только «дух» этот каждый трактует по своему.

Поэтому я тоже подумал, что возможно это какая-то неточность. Может там в этих парампарах кто-то что-то напутал или неправильно услышал. Может быть Кришна был вовсе не таким уж веселым, а более аскетичным.))
Хотя Мадхва и его последователи осторожно относился к главе описывающей «раса-лилу», но тут ничего не поделаешь, из Шастры слов не выкинешь. Про аскетичность Кришны можете прочитать во второй главе «Гопала-тапани упанишад» https://disk.yandex.ru/i/718zgRFQgrVlWg .

А еще, согласно вайшнавам из ИСККОН, Иисус Христос был шакти-авеша-аватарой Кришны. Хотя не знаю где об этом сказано.
«шакти-авеша-аватарами» (наделёнными определёнными полномочиями нисхождениями) были и Вьяса, и Мадхва, и Шанкара и другие ачарьи.

Поэтому я и ищу подобные идеи в вайшнавизме.))
Вайшнавизм различен и даже в одной сампрадае Вы можете найти совершенно противоположные взгляды

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/585338f3-ae83-44ee-abbe-df7031f1fe40n%40googlegroups.com.

--
Владимир Карицкий

Владимир Карицкий

to nag...@googlegroups.com
С определённой точки зрения это так, но с другой есть различия.

Воскресенье, 29 августа 2021, 16:36 +03:00 от Constantine I. <andb...@gmail.com>:

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CANiFjPxYvqH5gpC%2B-qo9M44ba-_H8zD3Cy1%2B4MbT8wx%3DAejsbw%40mail.gmail.com.

--
Владимир Карицкий

ли ла

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Аскеза учреждена независимым для зависимой твари.
Чтобы последнему снискать награду.
Он него.
Верховному аскетизм не присущ.

воскресенье, 29 августа 2021 г. в 22:06:46 UTC+7, Чару:

Jack Camomile

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Чару, на этом видео на 54:20 минуте какой-то образованный человек рассказывает, что вроде для вайшнавов Рамануджи, Бхагавата-пурана не является центральным произведением, а вот Вишну-пурана является.
Поэтому хочу спросить, описываются ли подобные эротические игры в Вишну-пуране, или в других священных текстах вайшнавов Рамануджи, или других сампрадай? Кроме Бхагавата-пураны.
Может кто-то вспомнит, в каких еще вайшнавских направлениях у преданного меньше вероятности столкнуться с описанием таких игр? Я не против них, просто не совсем понимаю как, например, брахмачари может практиковать джапа-медитацию после лекций про эти игры? Мне кажется это несовместимые вещи. Это вопрос, а не наезд.

Вы мне посоветовали почитать "Рамаяну". Может тогда и с направлением рамаитов тоже познакомиться?

"но «Кришна-лила» связанная с танцем раса, описанная в 10 главе принимается за эталон только у бенгальских (гаудия) вайшнавов".

Я еще не дочитал до 10 главы.)) Интересно, а почему в других направлениях «Кришна-лила» не считается эталонной? Почему Мадхва и его последователи осторожно относился к главе описывающей «раса-лилу»?

А поскольку Шива уже упоминался выше, действительно ли Он предстает в священных текстах более аскетичным, менее игривым, чем Кришна? В википедии тоже так написано вроде.
понедельник, 30 августа 2021 г. в 00:08:18 UTC+4, ли ла:

Владимир Карицкий

to nag...@googlegroups.com

[...]

Даже в Библии есть «Песня песней», но это не мешает монахам практиковать христианство.
Вы слишком много медитируете на «белую обезьяну» http://mapkc.ru/topic2305-pritcha-ne-dumai-o-beloi-obezyane.html

Вы мне посоветовали почитать "Рамаяну". Может тогда и с направлением рамаитов тоже познакомиться?
Вы спрашивали о проявлении Бога, который бы  соответствовал Вашим идеалам, вот я и предложил Раму.

[...]

Есть такое понятие как «раса». У Мадхвы этот вопрос не особо разработан, точнее он разработан до стадии «дасья», т.к. Мадхва, как считают его последователи, да и не только, был проявлением Ханумана, который в «Рама-лиле» является слугой Рамы.

А поскольку Шива уже упоминался выше, действительно ли Он предстает в священных текстах более аскетичным, менее игривым, чем Кришна? В википедии тоже так написано вроде.
На некоторых картинках Вы можете увидеть изображение обнажённого аскета, Шиву, на колене которого сидит его супруга.
Так что трава всегда зеленее на другой стороне дороги.

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/efb71bce-1561-4641-a377-11ff498cd119n%40googlegroups.com.

--
Владимир Карицкий