Привязанность к семье и духовное развитие

Jack Camomile

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Такой вопрос. В книге Учение Шри Чайтаньи Прабхупады сказано следующее: "на самом деле мы не мужчины и не женщины, ибо эти определения относятся только к телу, нашему внешнему одеянию... Каждый в этом мире находится в плену половых отношений...
Если мы действительно хотим постичь Кришну, то должны стараться сбросить оковы майи или, если мы остаемся с ней, жить так, чтобы не попадать под ее влияние".
Но с другой стороны вайшнавы из ИСККОН вроде бы продвигают традиционные ценности, женские и мужские роли в семье, советуют женщинам заводить детей. Нет ли тут противоречия? Не слишком ли наши вайшнавы заковали себя в эти оковы майи? Почему женщинам нельзя заняться еще чем-то вместо детских горшков? Может это противоречие возникает из-за того что Чайтанья был реформатором и боролся с традиционными взглядами, а наши вайшнавы этого не поняли и смешали все в одну кучу?
По-моему, более логично сказано в следующей цитате из Брихадараньяка-упанишады. Подскажите, в каких еще священных текстах можно найти подобные цитаты? Вроде у Шанкары должна быть подобная мысль.

"Брахманы стремятся познать его (Атман) изучением вед, жертвоприношением, даянием, подвижничеством. постом. Познавший его становится аскетом. Желая лишь его как [свой] мир странствуют странствующие монахи. Поистине, зная это, древние [мудрецы] не желали потомства. «Что делать с детьми нам, у которых этот Атман и этот мир»,— [говорили они]. И поднявшись над стремлением к сыновьям, над стремлением к богатству, над стремлением к миру, они вели жизнь нищенствующих монахов. Ибо стремление к сыновьям есть стремление к богатству, а стремление к богатству есть стремление к миру,— ведь оба они — лишь стремления".

Гададхар Госаин

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Jack, а Вы понимаете, в чём "учение Чайтаньи"? Если почитаете "Шри Чайтанья Чаритамриту", главу "беседа с Рамананда Раем", то это оно и есть. Правда, чтобы понять, о чём там речь, нужно осилить ещё некоторые книги о Бхакти-расе. Мой Гуру в течение двадцати патхов говорил о содержании одного стиха из той беседы.

И вот, это самое учение нужно преподать на западе. Это практически неподъёмная задача. Потому что белые обезьяны просто не поймут. Хотя, пожалуй, в свете достижения успехов на либеральной ниве (два десятка гендеров), возможно, что такое послание и будет принято. Однако, в свойственной западной отравленности. И как вы тогда дадите это? Потому Свами Бхактиведанта и намеревался установить среди своих последователей варнашрама-дхарму. Поэтому-то и проповедуется сва-дхарма, которая в самом начале Рамананда Рая самвады отвергается словами Чайтаньи - прабху кахе - эхо бахья, аге кахе ара.

В книгах Свами Бхактиведанта не мог сокрыть учение Чайтаньи. На практике - должен был попытаться хоть как-то оцивилизовать своих последователей.

вторник, 30 августа 2022 г. в 23:07:24 UTC+3, Jack Camomile:

Konstantin I.

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
белые обезьяны

полегче, расист долбаный.

Гададхар Госаин

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
quote полегче, расист долбаный. unquote
Вот, видите? Вы подтверждаете собственными словами сказанное мной.
четверг, 1 сентября 2022 г. в 12:13:03 UTC+3, Konstantin I.:

Jack Camomile

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Юрий, я пока могу читать Чайтанья Чаритамриту только в переводе Прабхупады, поэтому понять всё я не смогу. Вот ответьте на простой вопрос. Может ли женщина в каких-то вайшнавских сампрадайях отказаться от деторождения и посвятить свою жизнь служению Богу, строительству храмов, или помощи бедным?

четверг, 1 сентября 2022 г. в 16:05:17 UTC+3, yuriy.bel...@gmail.com:

Гададхар Госаин

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Я не могу сказать о "каких-то вайшнавских сампрадаях". Во-первых, их много и они разные. А во-вторых, они не определены.

Рождение в теле женщины - это прарабдха карма со всеми последствиями. Сама природа будет требовать, чтобы женщина желала родить ребёнка и исполнять стри-дхарму. Если же стри-дхарма выполнена в предыдущих рождениях, то рождение в теле женщины - это просто вуаль. Были примеры принцесс, не стремившихся выйти замуж, а просто служивших мурти Вишну в храме. Джахнава Мата, вторая супруга Шри Нитьянанды, не имела детей, и благодаря её активности Гаудии не засохли, а преодолели кризис. Но в моей Гурупарампаре больше половины женщины, и они прекрасно прошли свой земной путь, роль жены и матери им в этом ничуть не мешала, а наоборот.

воскресенье, 4 сентября 2022 г. в 21:27:30 UTC+3, Jack Camomile:

Jack Camomile

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Спасибо, Юрий. А что ваши гуру говорят о мужской природе и мужской дхарме? Может ли мужчина вступать в интимную близость со своей женой тогда когда потребует его мужская природа, а не только для зачатия детей?

среда, 7 сентября 2022 г. в 14:56:37 UTC+3, yuriy.bel...@gmail.com:
Message has been deleted

Гададхар Госаин

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Мой Гуру не лезет в постель учеников, это противоестественно. В линии моего Гуру вообще не было извращенцев. :-)

четверг, 15 сентября 2022 г. в 13:45:51 UTC+3, Jack Camomile: