минимальный линух

core4d

to Linu...@googlegroups.com
Здравствуйте.

Посоветуйте дистрибутив для установки на 128Мб флешку (увеличить
размер невозможно). Желательно с хорошими доками на русском

--
С уважением,
core4d mailto:cor...@gmail.com

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com

Damn Small Linux?

http://www.damnsmalllinux.org/

17 ноября 2008 г. 1:16 пользователь core4d <cor...@gmail.com> написал:

--
Night Nord

core4d

to Night Nord

Здравствуйте, Night.

Damn Small Linux?

я немного поторопился. в общем суть такова:

флешка установлена через переходник IDE2CF

от дистра требуется только консоль (апач, фтп, mysql, dlna сервер и пр.)

система pentium-m 1.4 + 1024mb оперативки + рейд на 5 хардов

на счет DSL: если из нео можно вытащить весь ненужный хлам, то это будет наиболее верным решением. Но доков на русском я к нему не видел :(

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com

Понял. Я думал нужен десктоп. Gentoo :D. Ставите компактную libc, компилируете минималистическое ядро./usr/portage/distfiles /var/tmp/portage и /usr/src можно хранить на других дисках (на время установки). Был замечательный ман как раз на эту тему на gentoo-wiki.com, но тот, к сожалению, в данный момент лежит. Возможно /usr/include тоже придется вынести на отдельный диск.

17 ноября 2008 г. 2:12 пользователь core4d <cor...@gmail.com> написал:

--
Night Nord

core4d

to Night Nord

мда.... %) а как нибудь дебиан нельзя так урезать? или убунту сервер? всеж с ними куда проще будет

[...]

Максим Дресвянкин

to Linu...@googlegroups.com
Убунту сервер ну совсем никак ). У меня если ничего не ставить, то на 400 Метров развернулась.

17 ноября 2008 г. 1:25 пользователь core4d <cor...@gmail.com> написал:

--
Максим Дресвянкин
icq:133474628

Barablin Mihail

to Linu...@googlegroups.com
Debian можно ставить при помощи debootstrap. Я укладывал апач и мускул примерно в 100Мб. Русские доки, к сожалению не подскажу. Я начинал с этой: http://www.debian-administration.org/articles/426.

17 ноября 2008 г. 2:25 пользователь core4d <cor...@gmail.com> написал:

--
Бараблин Михаил

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com
Имхо в данной конкретной ситуации, генту - самое оптимальное. На дебианах и прочем - все равно бутстрап приходится делать, а гента на это как-то поболее заточена

17 ноября 2008 г. 12:54 пользователь Barablin Mihail <madbo...@gmail.com> написал:

--
Night Nord

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 17 ноября 2008 01:25 core4d написал(a):

> мда.... %) а как нибудь дебиан нельзя так урезать? или убунту сервер? всеж
> с ними куда проще будет

Почему нельзя? можно конечно. apt-get remove, debfoster, ну и наконеч обычный
rm :)

--
Воображение, став на ложный путь, подвигается вперед быстро, ибо нет ничего
более

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 17 ноября 2008 10:54 Максим Дресвянкин написал(a):

> Убунту сервер ну совсем никак ). У меня если ничего не ставить, то на 400
> Метров развернулась.

Не путай дефолтную установку с минимальной.
debfoster, apt-get remove [--purge], etc...

--
Назвался сабжем - полезай в хидер.

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 17 ноября 2008 17:55 Night Nord написал(a):

> Имхо в данной конкретной ситуации, генту - самое оптимальное. На дебианах и
> прочем - все равно бутстрап приходится делать, а гента на это как-то
> поболее заточена

Только не забываем про много лишнего, необходимого чисто для сборки. Если на
то пошло то LFS

--
У меня такая репутация, что лучше бы мне её потерять.
-- Жанна Голоногова

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com
Монтировать на отдельный диск, когда компилять будешь. Никаких проблем не возникнет =)

18 ноября 2008 г. 9:46 пользователь chaos <zed....@gmail.com> написал:

--
Night Nord

Denis Klester

to Linu...@googlegroups.com
Можно конечно и LFS, но придётся за место большей части родных тулз
заюзать их аналоги типа busybox и т.д.

19 ноября 2008 г. 0:25 пользователь Night Nord <nigh...@gmail.com> написал:

--
С уважением, Клёстер Денис
моб.тел. +79609802959

Maki

to Linux OS
Возможно, немного не по теме...Скачал образы минидистрибутивов Finnix
и Riplinux, чем можно залить на флешку, чтобы потом можно было с нее
грузиться?

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 18 ноября 2008 20:25 Night Nord написал(a):

> Монтировать на отдельный диск, когда компилять будешь. Никаких проблем не
> возникнет =)

Мда :)

--
Заблуждения мудреца положительно более поучительны, чем истины глупца.
Ибо мудрый парит в возвышенных областях, откуда все далеко видно,

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 19 ноября 2008 06:15 Denis Klester написал(a):

> Можно конечно и LFS, но придётся за место большей части родных тулз
> заюзать их аналоги типа busybox и т.д.

В любом случае, тебе тут сейчас каждый будет советовать свой любимый дистр,
который соответственно знает на достаточном уровне чтобы собрать из него
напильником то что нужно в конкретном случае. Объективного мнения ты не
услышишь, посему и действовать можно очень даже просто. Что лучше знаешь то и
бери. Для минимализма скорее всего допиливать придётся любой дистр, потому
как понятие минимализма у каждого разное.

--
ОДИН ИЗ ЗАКОНОВ МЕРФИ В СЕКСЕ
Лучший способ избавиться от искушения - это поддаться ему...

core4d

to chaos
Здравствуйте, chaos.

Вы писали 19 ноября 2008 г., 20:36:16:

> [...]
> бери. Для минимализма скорее всего допиливать придётся любой дистр, потому
> как понятие минимализма у каждого разное.

лучше то знаю дебиан, но у генты в этом вопросе (по моему мнению) есть
не оспоримые приимущества.

вообще если подумать с дебианом или убунту можно обойтись обычной
установкой, а зетем удалить все ненужное. но опять же возникает вопрос
смогу ли я потом с харда на флешку все правильно переписать.

с генту же, можно добавить еще гиг оперативки, в нем создать
виртуальный драйв и все компилить на нам. естественно сразу все не
получится, но все мы когда то начинали :)

короче буду пробовать оба варианта

ЗЫ для изврата можно поставить windows server 2008 хотя вот его то
меньше 500 мегов врятли можео урезать. да и вообще к винде в качестве
сервера отношусь насторожено. плюс к этому нет дров и ПО на некоторые
железки

Denis Klester

to Linu...@googlegroups.com
19 ноября 2008 г. 23:36 пользователь chaos <zed....@gmail.com> написал:

Абсолютно согласен...

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 20 ноября 2008 00:26 core4d написал(a):

С дебиан ом ты можешь поступить способом, схожим с гентой, добавь разделов
временно (можно из других дисков примонтировать) для usr например (куда
основной хлам ляжет), саму основную систему оставляешь на непосредственно
свою флешку, потом удаляешь то что тебе не надо и спокойно просто копируешь
оставшееся на флэшку.

+ перенести с харда на влэшку это дело пары минут на самом деле, ничего там
такого нет. в большинстве случаев (без всяких рейдов и процей ерунды) просто
копируешь систему на флэшку, меняешь конфиги при необходимости, чрутишься
туда и делаешь ей grub-install

ну и конечно-же никто тебе не запрещает собрать вообще отдельный сценарий для
того-же debian installer'а, где и указать для установки только необходимые
тебе пакеты, то что есть в комплекте по дефолту ведь всего-то субъективный
взгляд разработчиков о минимализме.

http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/shakhov/debian_installer/index.html
http://wiki.debian.org/DebianInstaller

Здесь про оптимизацию iniramfs
http://ylsoftware.com/?action=news&na=viewfull&news=469

ну и гугл конечно :)

--
Секс - дело вкуса. Для одного это плохо, для двоих - хорошо.
-- неизвестный автор