Какой посоветуете дистриб с хорошей поддержкой разных видеокарт?

1 view

Петров Николай

to Linu...@googlegroups.com
Проблемы с дровами у меня были практически в любом дистрибутиве, из тех что я использовал.

Конечно знаю что можно вручную доставить любые дрова для любого железа под любой дистр, но будучи не очень опытным линукс-пользователем на данном этапе я предпочел-бы выбрать систему с уже предустановленным хорошим набором дров, либо дистриб, в котором эти дрова отыскиваются и устанавливаются наиболее легким способом.

Задача заключается в том чтобы настроить 3 (минимум 2) монитора, причем видеокарты скорее всего будут разные.

Из того что я пробовал в последний месяц на ноуте (чипсет видеокарты Intel) - Xubuntu, Kubuntu, Suse - ни одна из них слету не смогла потянуть 2 монитора (в основном показывают синхронно одну и ту-же картинку на двух мониторах). На работе меня пересаживают на другой комп, куда мне разрешили поставить любой линукс на мой выбор и 3 моника; видеокарточки сказали что дадут.

Почти год назад пробовал ставить Mandriva. По моей субъективной оценке она была лучше чем Suse и Kubuntu с т.з. дров, но имела один недостаток - зависала, поэтому на ней долго не сидел.

Может кто знающий скинет ссылки на полезные ресурсы; да и вообще за любой совет и наводку, в какую сторону копать - буду благодарен.

Петров Николай

to Linu...@googlegroups.com
В догонку: одна из карточек - RIVA TNT2 PRO / 32M (2001 год)

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com

LFS =)

Драйвера - это к ядру, а не к дистрибутиву. Проприетарных дров не так много (ati/nvidia, может еще кто-то). Intel поддерживается идеально и без них - дрова открытые. Но модули в ядро все равно нужны =). Всякие legacy типа RIVA2 - стопудоф есть в ядре.

Дистрибутивы с предустановленным набором дров - зло и бред.

Ставьте Gentoo

USE="nvidia i810" emerge xorg-x11 - и у вас есть дрова для Intel i810-подобных видях и для всей новой линейки нвидий (+ иксы). Гента потребует больше умений и сил, по-началу, а также знания английского языка. Зато потом подобных вопросов возникать уже не будет. Начните с чтения http://www.gentoo.org/doc/en/handbook/index.xml - хэндбука, есть и русский вариант (заменить en на ru), но устаревший.

Насчет мониторов - есть куча разных вариантов, через xinerama, это это довольно медленно - есть патч ускоряющий, через фичи дров, еще что-то было... http://gentoo-wiki.com/HOWTO_Dual_Monitors - вот хороший мануал

Мандривы, убунты и прочая - это все типа виндов, шаг вправо/шаг влево - расстрел и самоликвидация.

--
Night Nord

Ravil

to Linu...@googlegroups.com
Я бы скромно порекомендовал Fedora - это мой основной дистрибутив потому
что отчасти. Два монитора завелись без проблем, не думаю, что будут
проблемы и с тремя. С драйверами тоже всё тип-топ, на нвидию во всяком
случае вообще жалоб там нет, не то что на интел.
signature.asc

Максим Дресвянкин

to Linu...@googlegroups.com
На мой взгляд выбор дистрибутива не принципиален. Я бы тоже сделал ставку на Fedora, Убунту, Мандрива - все равно ни в одном из извесных мне дистрибутивов это сделать не получится двумя кликами. Кроме того, раз пошла такая пьянка, проще всего купить три одинаковые карты - тогда и с дровами будет проще и, как мне кажется с настройкой.

3 октября 2008 г. 22:28 пользователь Ravil <sh0c...@gmail.com> написал:

--
Максим Дресвянкин
icq:133474628

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 3 октября 2008 21:53 Петров Николай написал(a):

Драйвера это дело ядра, и производителя карты собственно.

--
ОДИН ИЗ ЗАКОНОВ МЕРФИ В СЕКСЕ
При прочих равных молодость предпочтительнее.

Максим

to Linu...@googlegroups.com
Э... я ещё в старой Кубунту ставил себе два монитора и проблем не
было. Я не думаю, что имеет смысл возится с генту подобными вещами тем
более для новичка. Ставьте Убунту и не мучайтесь хороший и удобный
дистрибутив с огромными реппозитариями.

2008/10/4 chaos <zed....@gmail.com>:

--
С уважением, Мак Сим.
http://mak-sim.ru

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com

Сложность генты - это миф, который создан людьми не удосужившимися прочитать хэндбук и два мана (emerge, portage). Ну а также людьми, которые не знают, что гугл - это еще и поисковая система.

Всем же рекомендаторам убунт и прочего - линки на мануалы для сих систем в студию. Причем заметьте, ксинерама перерасчитывает все время разрешения мониторов, почему все так и лагает, чтобы этого не было - нужно заюзать хитрый хак (который элементарно ищется в гугле), который заставляет ее брать разрешения статически из файла, предварительно подогнав его под конкретную версию. И не забудьте расказать как в этих "удобных и хороших дистрибутивах с огромными репозиториями" правильно компилировать и устанавливать программы, чтобы потом их можно было удалить, если что.

Да. И не забудьте расказать как компилировать дополнительные фичи в ядро. Убунта канешь много всякой дряни модулями тянет, абсолютно ненужной, но то что они все сделали модулями - я сомневаюсь.

Мой совет: ставьте генту и добро пожаловать на gen...@conference.gentoo.ru - чем можем, тем поможем. Однако не ждите, что все проблемы вам будут разжевывать до нуля, либо по конкретной проблеме посоветуют, либо линком на ман кинут. Насчет установки у вас точно не возникнет проблем - нынешний портаж даже конфликты сам зачастую разрешает.

--

Night Nord

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 4 октября 2008 16:43 Night Nord написал(a):

> [...]
> Убунта канешь много всякой дряни модулями тянет, абсолютно ненужной, но то
> что они все сделали модулями - я сомневаюсь.

а потом ебилдитесь ебилдитесь и ебидитесь :)

> [...]
> ман кинут. Насчет установки у вас точно не возникнет проблем - нынешний
> портаж даже конфликты сам зачастую разрешает.

Ключевое слово "зачастую" :) В остальном холивар начинается. Заканчивать пора
тему.

--
Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее.
-- Л.Н.Толстой

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com
а потом ебилдитесь ебилдитесь и ебидитесь :)
Ну, кому что нравится =)

Ключевое слово "зачастую" :) В остальном холивар начинается. Заканчивать пора
тему.

Раньше так он вообще не разрешал конфликты автоматом, а так хоть иногда - и то хорошо. Опять же eapi=2 появилось - зависимости от флагов, пока в примитивной форме, но дальше вырастут имхо.
Насчет холивора: никакого холивора нет, я четко ответил на вопрос - где драйвера (внешние) относительно просто поставить, остальные четких ответов что-то не давали, да и автор вопроса что-то молчит... Ушел в глубокое изучение вопроса, не иначе =)
--
Night Nord

Петров Николай

to Linu...@googlegroups.com

2008/10/6 Night Nord <nigh...@gmail.com>

 да и автор вопроса что-то молчит... Ушел в глубокое изучение вопроса, не иначе =)

я очень винмательно изучал все что здесь писали. Параллельно искал и читал интернет. Спасибо всем отписавшимся.

В конечном итоге вопрос сводится от "какой дистриб лучше всех поддерживает дрова видях" к вопросу "какой дистриб лучше".

Учитывая тот факт что я начинающий пользователь, и хочу поставить систему не на домашнем компе, а на работе, подразумевает что установлено и настроено должно быть все быстро. При всем моем уважении, Night Nord, Гента не та система которую я смогу установить и настроить быстро. На установку мне отводится максимум - 1 день. Но если обычный дистр (Убунта, Fedora, Mandriva) мне едва-ли удается установить и настроить за день, то установку и настройку Генты за 1 день я наверянка не потяну. Почему так долго? - потому что мне нужен не просто браузер и опен-офис (которые и так везде есть и работают), а полнофункциональный локальный сервер и пакет программ для веб-разработки.

2008/10/3 Ravil <sh0c...@gmail.com>

[...]

Вы не могли-бы сказать, какие у вас мониторы (сколько дюймов, какой производитель) и какие видеокарточки (если конечно это будет не сложно). Если конфигурация не будет сильно отличаться от моей - то вполне возможно поставлю Федору. Еще один плюс в сторону Федоры - то что мой начальник работает на ней и вроде доволен. Конечно было-бы приятнее работать с KDE, но если отдавать приоритет мультимониторности, то на KDE можно на какое-то время забить.

2008/10/4 Максим <maksim...@gmail.com>

[...]

Аналогичный вопрос - мог-бы описать марки видях и мониторов, с которыми у тебя успешно завелись 2 монитора?

trezviy

to Linux OS
mandriva 2009 на днях выйдет

Night Nord

to Linu...@googlegroups.com

Ну вобщем-то да =). Вопрос "какой дистрибутив лучше поддерживает разные видеокарты" естественным образом перетекает в "какой дистрибутив лучше", т.к. видеокарты от дистрибутива не зависят. Разве что вы  используете какие-нибудь очень  новые видеокарты, тогда вам важно наличие новейших драйверов в репозиториях дистрибутива.

Насчет быстрой установки и настройки - настраивать иксы вам все равно придется, инсталятор такую задачу не осилит, а остальное занимает 1 час. Насчет быстрого компиляния - http://gentoo-wiki.com/TIP_Using_PORTAGE_BINHOST - 15 минут и система развернута (говорят даже есть официальный BINHOST, но его никто не видел). Можно и дома систему скомпилять, а на работу уже пакеты принести. Или воспользоватся пакетами с LiveDVD (только не стоит пытаться ставить с него) - для начала работы хватит, а там уже перекомпилять в фоне - не проблема. Ну а если не хотите, то как хотите =)

Насчет видях - лучше всего юзать nvidia - у них есть twinview, с остальными - все равно придется воспользоватся xinerama - ей же лучше давать одинаковые видеокарты - http://http.download.nvidia.com/XFree86/Linux-x86/1.0-9626/README/appendix-v.html

Если все разное, то в интернете есть множество хаков для xinerama, которые сбрасывают различные проверки, заменяя их известными значениями/беря их из файлов. Если вы разбираетесь в программировании - то без проблем адаптируете их под свои нужды.

--
Night Nord

chaos

to Linu...@googlegroups.com
В сообщении от 6 октября 2008 21:54 Night Nord написал(a):

На дебиане драйвера ставятся однако тоже несложно.

apt-get install module-assistant
m-a update
m-a prepare
m-a auto-install nvidia

всё, работает на ура.

к module-assistant есть даже интерфейсик с кнопочками :) можно просто дёрнуть
module-assistant и будут всякие менюшки.

подробнее можно посмотреть здесь:

http://wiki.debian.org/NvidiaGraphicsDrivers

Остольнальные дрова ставятся аналогичным способом. тот-же iwl4965, сам даже
firmware вытянет и положит куда надо.

--
Голубая кровь? Просто идеальные чернила!
-- Евгений Кащеев

Петров Николай

to Linu...@googlegroups.com
Riva TNT к сожалению к материнке на моем рабочем компе не подошла (нет AGP слота), зато я опознал две других видяхи. Одна из них (основная) ASUS (модель не совсем понятно какая), вторая - Trio64V+ 32M. Короче я понял что с этими видяхами не видать мне двух мониторов как своих ушей. Самый простой и незапарный вариант - купить две одинаковые как было сказано выше видеокарточки Nvidia, или одну но с двумя видеовыходами. Cудя по информации в инете и по откликам знакомых для линукса лучше всего брать Nvidia.

Всем спасибо за инфо.