О реконструкции детсада №484 в Новосибирске за 240 млн рублей

РДДДО Новосибирск

to 4sm...@googlegroups.com

Здравствуйте!

Ко мне вчера обратилась мама ребёнка, посещающего в настоящее время детский сад №484. Она сообщила, что их детсад с февраля закрывают на реконструкцию. Она пыталась выяснить в администрации Центрального округа, предоставят ли детям, посещающим этот детский сад места. Ей посоветовали обзванивать детские сады округа, чтобы выяснить, есть ли где-то свободные места. Все заведующие, которых она обзвонила, говорят, что свободных мест в их садах нет.

Я поискал информацию по этому детскому саду и нашёл несколько интересных фактов:

1. НГС на прошлой неделе писал об объявлении конкурса на реконструкцию этого детского сада за 240,4 млн руб.: http://news.ngs.ru/more/2037622/

2. Детсад этот и сейчас довольно большой - имеет 15 групп (см. http://ds-484nsk.caduk.ru/p2aa1.html) или, если одна группа по нормативам вмещает 20 человек, 300 детей. Новый детский сад за 240,4 млн руб. по средней цене одного места в городе 750 тыс. руб. вместит 320 детей. То есть, затратив больше 240 млн бюджетных рублей, мэрия создаст дополнительных аж 20 новых мест. Это нормально тратить в условиях серьёзнейшего кризиса по 12 млн руб. за одно дополнительное место?

3. Этот детский сад не старый - был построен в 1988 году, т.е. ему всего 26 лет (см. http://ds-484nsk.caduk.ru/p2aa1.html). Мама ребёнка сообщила, что родители скидывались и меняли окна на пластиковые, кабинки и пр. В городе масса детсадов более старых, чуть ли не аварийных. Почему именно он был выбран для реконструкции, а не более ветхий? Не лучше ли было построить новый детсад, затратив те же деньги, но создав при этом 320 дополнительных мест?

4. На год реконструкции мэрия будет должна пристроить в близлежащие детские сады 300 детей из этого сада - для детей в очереди в этом микрорайоне это означает, что они попадут в детсад как минимум на год позже, а для детей, посещающих этот сад, это дополнительный стресс, разрушение детских и педагогических коллективов, уничтожение детских игрушек и пособий (воспитатели просят родителей их взять себе на время реконструкции сада).

Я считаю, освещение этой ситуации будет крайне интересно не только родителям дошкольников Центрального района города, но и остальным жителям Новосибирска.

Адрес детсада №484: ул. Селезнева, 48а, тел. (383) 224-02-13 - заведующая учреждением Понкратова Людмила Викторовна.

Этот материал на сайте РДДДО: http://rdddo.ru/novosibirsk/1265

--
С уважением,
Семён Гунькин - координатор движения "Российским детям - доступное дошкольное образование"