Прикручиваем SD карту

MrConst

to VoGeeky
Друзья,

Выдалось пару минут свободного времени и я решил посмотреть даташиты
на возможность прикрутить SD карту к "журналу"
Выяснилось что такая возможность существует и возможны 2 реализации:
вместо NAND (режим MSC0): "Up to 320 Mbps data rate on MSC0", "4-bit
data bus on MSC0", "Support automatic boot up from MSC0" и вместе с
NAND (режим MSC1): "80Mbps data rate on MSC1", "1-bit data bus on
MSC1"
6(10) страница даташита на процессор http://alt84.ru/pub_storage/ftp.ingenic.cn/2soc/Jz4725B_ds.pdf

Информация для подключения, распиновка и описание работы с картами SD-
MCC http://www.amebasystems.com/downloads/hardware/datasheets/ben-nanonote/Ingenic-SOC-JZ4720/Jz4740-PM/Jz4740_17_msc_spec.pdf

В понедельник доберусь до паяльника и попробую подключить карту как
MSC1. Вопрос к знатокам софтовой части: как можно инициализировать
карту через консоль? Какую прошивку ставить?

Glebden

to VoGeeky
Ну как, есть новости какие-нть о прикручивании SD? Я правильно
понимаю, что надо задействовать 61, 62, 63 проца?
Вот бы еще схемку обвязки (если нужна), сам бы спаял уже.

On 11 дек, 09:04, MrConst <mrco...@yandex.ru> wrote:
> [...]

> Информация для подключения, распиновка и описание работы с картами SD-

iSage

to vog...@googlegroups.com
Обвязка есть тут:
ftp://ftp.ingenic.cn/3sw/00tools/nandprog/JZ4740_NANDPROGRAMMER_V1.1.pdf

2010/12/20 Glebden <gle...@gmail.com>:

--
Close the world...
...Open the next.

Sawyer

to VoGeeky
Знаю, что это оффтоп, но все же: а не лучше ли прикрутить тогда к
вогоплееру( не знаю как его назвать лучше) compact flash карту? Ведь у
нее скорость чтения/записи выше и объем больше по сравнению с SD(HC)?

Алексей

to vog...@googlegroups.com
по контактам/проводам sd это 6 контактов, из них 4 gpio и gnd с vcc

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
.
Нет. Во-первых, у него аппаратный SD хост-контроллер с какими-то там
десятками мегабит, а софтверный (т.к. аппаратного нет) контроллер CF
будет адски тормозить. Во-вторых, у проца тупо не хватит ног, это ж
полный IDE.

--
WBR, Peter Zotov.

Danil A. Zagoskin

to vog...@googlegroups.com
Режим IDE для карт CompactFlash — это режим совместимости, %username%

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Fri, 24 Dec 2010 23:32:16 +0300, "Danil A. Zagoskin"
<da...@st-olen.ru> wrote:
> Режим IDE для карт CompactFlash — это режим совместимости, %username%

Хм, ну я по распиновке смотрел когда-то. А что, в нативном пинов сильно
меньше?
Наверняка те же 8+8 или 8+16.

--
WBR, Peter Zotov.

Danil A. Zagoskin

to vog...@googlegroups.com
http://pinouts.ru/Memory/CompactFlash_pinout.shtml
По-любому сильно больше, чем у SD

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Fri, 24 Dec 2010 23:41:59 +0300, "Danil A. Zagoskin"
<da...@st-olen.ru> wrote:
> http://pinouts.ru/Memory/CompactFlash_pinout.shtml
> По-любому сильно больше, чем у SD

Я этим пинаутом и руководствовался.
Вроде бы, IDE ~= CF ~= PCMCIA ~= ISA.

--
WBR, Peter Zotov.

Danil A. Zagoskin

to vog...@googlegroups.com
Что-то я загнался. UDMA там самый прогрессивный интерфейс, согласно Вики. Остальные — как раз пережитки прошлого.

vokneberg

to VoGeeky
Ни кто не пробовал SD карту прикрутить?
Я попробовал по схеме и обвязке что выше, но что-то ничего не
работает...
Использовал ноги 61,62,63,54.

Lark

to VoGeeky
а 54 нога для чего и куда????
я использовал только 61 62 63
Сигнал Chip Select на карту я не подавал, точнее сажал на 0( то есть
карта выбрана всегда)
если считать кнтакты карты от отдельно стоящего контакта(но его не
считая)
я делал так:
1 -> на ноль через 10 Ком
2 -> на 63ногу
3,6 -> на ноль
4 -> +3.3В
5 -> через 33Ома на 62ногу
7 -> на 61 ногу
8 -> не используется
выводы 2 и 7 подвязаны к +3.3В через резисторы 10Ком

Со стороны прошивки хорошим знаком является монтирование второго
съёмного устройства..
На новой прошивке пока не проверял
На воговской такая схема точно не работала(проверял).

Lark

to VoGeeky
Сейчас посмотрел обновлённые материалы 4725b от инженика
и задумался....
увидел там что это за нога 54 однако так и не понял куда её
прилеплять...
я использовал в качестве слота микроСД, пререходник с обычной Сд на
микро , и соответственно брал за основу распиновку обычной карты. Так
там из ног участвующих в обмене осталась только 1 (Chip Select) - то
есть получается что или это сигнал выбора карты или механический
контакт слота.
По обновлённой схеме, питание карты управляется также с проца, - 110
нога . получается на 54 ногу должен придти какой-то сигнал со слота о
том что карта вставлена и затем проц включает питание карты. Возможно
такая реализация необходима для горячей замены карты. Это всё странно!
На обычных 4725 питание и сигнал выбора карты формировались по общему
включению питания.
Самое странное это сигналы CS1 и CS2 55 и 56 ноги- они я так понимаю
должны участвовать в выборе устройства загрузки по установленным
параметрам BOOT_SEl0 и BOOT_SEl1(то есть именно сигнал CS2 должен
выбирать карту) однако схемно этот не реализовано . Так же непонятны
ноги 52 и 53 проца. Меня ещё в первой спецификации смутило наличие на
общей блоксхеме проца, двух контроллеров SD/MMC/SDIO . Вопрос как
физически осуществляется выбор карт остается открытым....

теперь я засомневался о причинах неработоспособности моей первой
реализации на воговской прошивке...
надо время и надо видимо пробовать.

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
ребята успокойтись смысл в том что стандартное прилепление имеют тока ноги 61, 62 и 63 jz4725b а остальные сигналы каждый из "создателей плат" лепит на те свободные gpio куда ему удобнее, потом в конфиге прошивки он описывает что и куда прилепил и все работает, а вы так можете долго и упорно развлекаться

Tronix

to VoGeeky
Согласен, нужно смотреть что и куда рзведено на нашу плату. Например в
MiniOS работа с карточкой нужно правильно описать здесь:

#define MMC0_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 18)
#define MMC0_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 3)
#define MMC0_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE0 GPIO_LOW_LEVEL

#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 30)
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 3)
#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

#if (MMCTYPE == 1)
#define MMC_BIT_MODE MMC_4BIT_MODE
#elif (MMCTYPE == 2)
#define MMC_BIT_MODE MMC_1BIT_MODE
#endif

vokneberg

to VoGeeky
У полноразмерной SD шки немного другая распиновка, но смысл тот-же

vokneberg

to VoGeeky
Уважаемые специалисты, может вы подскажите куда в нашем случае
заведено обнаружение SD карты?
Просто с компиляцией я мало знаком и переделать конфигурацию не сумею.

On 9 янв, 10:56, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> [...]
> те свободные gpio куда ему удобнее, потом в конфиге прошивки он описывает
> что и куда прилепил и все работает, а вы так можете долго и упорно

vokneberg

to VoGeeky
Да, я видел это описание конфигурации но к сожалению не имею
возможности сборки прошивки т.к. с linux не знаком...

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
в родной походу никуда
попробуйте под цигвином раз в 10 медленнее билдится но зато под виндой :)

vokneberg

to VoGeeky
Спасибо, попробую!

On 9 янв, 11:56, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> в родной походу никуда
> попробуйте под цигвином раз в 10 медленнее билдится но зато под виндой :)http://www.ps3hax.net/showthread.php?p=140320#axzz18C8SPYQY

Lark

to VoGeeky
В том то и дело что на нашей плате отсутствует обвязка SD карты
вообще....
поэтому в идеале сейчас нет процедуры монтирования(после загрузки,
есть только во время) и удаления карты. система подразумевает что
карта есть . и если в момент подачи напряжения питания карта есть
физически всё должно работать.
А вот если прошивка поддерживает другую плату как в новом описании
4725B_volans_v1 то там похоже подача напряжения на карту и
монтирование завязано на ноги GPIO, где 54 нога информация с контакта
ридера а 110 управление питанием , причём обращения к карте в
прошивке будут игнорироваться до процедуры обнаружения...
Сегодня проверю свои предположения

Или я ошибаюсь??

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
ошибаетесь в том что привязываетесь к какой то схеме я пересмотрел много схем на jz4725 и jz4725b по блокам да они частично похожи, но идентичной не одной не встретил

Lark

to VoGeeky
я не знаю о чём вы я брал за основу стандартную распиновку
http://files.mail.ru/8H42WJ и если микроSD работает в переходнике
под обычную SD значит всего должно хватать...

Lark

to VoGeeky
я тоже пересмотрел их прилично, но основываюсь только на общем опыте.
Так допустим в КПК если есть контакт на крышке закрывающей SD карту
или контроль карты в кардридере , то есть питание на карте, или нет -
остальные сигналы отсутствуют до момента замыкания указанных контактов
контроля. Так же и в смартах под симбиан, где возможна горячая замена.

ну вобщем действительно что разглагольствовать скоро всё будет ясно..

On 9 янв, 13:37, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> [...]
> схем на jz4725 и jz4725b по блокам да они частично похожи, но идентичной не

Lark

to VoGeeky
вообщем попробовал подпаять по своей старой схеме.. итог карта в
устройстве не работает

в прошивках я не силён(чтоб их ковырять отсюда вопрос - в версии
minios от HOMEZ как распределены GPIO относящиеся к карте?
может конечно и я накосячил буду проверять, однако похожая штука у
меня работала на StrongARM
Какие будут пердложения?? куда копать?

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
они стандартно как были в сорцах изначально
#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 30)
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 3)
#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

я их не менял что у нас к данным gpio подключенно незнаю

vokneberg

to VoGeeky
Судя по даташиту у нас C30: BOOT_SEL0
А (GPIO_GROUP_C + 3) вообще нет!
с цигвином пока еще не разобрался,
если вам не сложно! Можно попросить собрать вашу MINIOS

Вот с этими параметрами:
#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 10)
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 11)

On 9 янв, 17:26, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> [...]
> #define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
> #define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL
>
> я их не менял что у нас к данным gpio подключенно незнаю

Tronix

to VoGeeky
Так я не понял в итоге, куда вы припаялись? Можно схему увидеть?
Вот я щаз в конфиге сделал:

#define MMC0_POWER_PIN 110
#define MMC0_CD_PIN 54

Соответственно, если на эти GPIO запаяться, то все должно работать по
идее.

Выкладываю прошивку полностью, потому как я там и ресурсы менял -
добавлял поддержку cp1251 для электронной книжки. Поэтому зашивать
надо полностью, а не одну только minios. Собственно если винда, то
достаточно для прошивки перевести девайс в бут режим и запустить:
Test_jz4740_usb.exe minios.sh

или запустить Test_jz4740_usb.exe и написать run minios.sh

http://ifolder.ru/21224675

Tronix

to VoGeeky
На всякий случай сконфигурировал обе MMC0 и MMC1 так:

#define MMC0_POWER_PIN (GPIO_GROUP_D + 14) //110
#define MMC0_CD_PIN (GPIO_GROUP_B + 22) //54

#define MMC0_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE0 GPIO_LOW_LEVEL

#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_D + 14) //110
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_B + 22) //54

#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

То-есть все завязано на GPIO 110 и GPIO 54. Вот новая скомпилинная
версия: http://ifolder.ru/21225232

PS: Теперь в динамике постоянно идет такой писк, как при активной
работе с флеш например.

vokneberg

to VoGeeky
паял по даташиту
61 MSC1_D0 PD28
62 MSC1_CLK PD26
63 MSC1_CMD PD27
54 WAIT_PC20
Все с подтягивающими резисторами,
выше писал про C10и C11 думая что 110 и 54 пин. занят.
Проверю отпишусь.

Tronix

to VoGeeky
Угу, только 110 и 54 - это не пины, а GPIO, на сколько я понимаю. Надо
их по даташиту с пинами сопоставить.
И попробуйте новую версию, которой я последним постом выложил
(1.0.29b)

vokneberg

to VoGeeky
К сожалению не работает, смотрел вот эту таблицу
ftp://ftp.ingenic.cn/2soc/4725B/JZ4725B_an01%20IO.pdf
В нашем Jz4725B (GPIO_GROUP_B + 22) совсем нет...
к тому-же пин 54 по моему во влэш и используется (возможно)
Шумов у меня не прибавилось, посмотрел у вас не стоит адс,
может тогда сконфигурировать так: (для проверки) если вам это не
составит труда.
MMC0 по дефолту а остальное так

#define MMC1_POWER_PIN (UNUSED_GPIO_PIN)
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_B + 31) //Вместо кнопки POWER Просто
не знаю других свободных пинов

#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

Lark

to VoGeeky
да нам то и надо любое GPIO прикрутить к любому свободному пину( и
подать на него ожидаемый уровень )а GPIO это #define MMC1_CD_PIN я
так понимаю именно этого сигнала ждёт система чтоб начать базарить с
картой по 61-63 ногам

On 9 янв, 20:08, vokneberg <grkos...@gmail.com> wrote:
> К сожалению не работает, смотрел вот эту таблицуftp://ftp.ingenic.cn/2soc/4725B/JZ4725B_an01%20IO.pdf

Lark

to VoGeeky
немного кривовато написал...
надо определить в прошивке какое GPIO можно использовать для контроля
#define MMC1_CD_PIN и использовать его
а на карту подать постоянно питание и сигнал выбора... ( я например не
буду дёргать карту при включённом плеере).

Night_Gryphon

to VoGeeky
Господа кто с железом копается, пожалуйста не суетитесь в конце
концов. Найдите по даташиту свободную GPIO ногу на которую запаиваться
удобнее и скажите ее тем кто с прошивками возится (я, HOMEZ, Tronix).
Сделаем прошивку под эту ногу и проверим, а то сейчас ситуация как в
анекдоте про железячника и программера...

Lark

to VoGeeky
Я ваще не суечусь. Попробовал не получилось.
А по поводу свободной ноги и даташита , это как раз вам видней какую
ногу можно задействовать т.к. ни одного даташита полностью
соответствующего нашей плате я так и не увидел и судить о том какие
ноги где используются судить не могу. Печать на плате тоже не
способствует выявлению абсолютно свободной ноги программируемого вода-
вывода. Как я понял, ядро HOMEZ брал вообще не от действующего плеера,
и понять что там происходит с обработкой SD, мы железяки не можем. :
( сейчас ситуация такова - нет даже клока на СД(62н) т.е. выходы
61-63 блокированы и ядро чегото ждёт из вне для запуска работы по этим
ногам.
Продолжаю изучать материал по железкам SD, может мы что то всё же не
правильно делаем. Так в частности 1 нога SD в рабочем ридере
находиться в высоком уровне и нулевые разрешения на неё приходят лишь
при обращении к карте(причём не на всю сессию а блоками).
А анекдоты это то над чем мы все смеемся а потом продолжаем в том же
духе. Видимо особенности мышления на генном уровне.

Меня ещё вот какой вопрос интересует Господа ядерщики... Скажите а как
реализована в используемом вами ядре работа с шиной I2c? Какая-либо
поддержка есть? в конфигурации что-то ссылается на неё( Tv-out, tv-
tuner, Fm)

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
что за недействующий плеер? я попросил сорцы мне их скинули я их компилирую затачивая под плату, никакого плеера не было о чем вы уважаемый?

Lark

to VoGeeky
та ки я про то и говорю, еслиб сорцы скинули абсолютно под эту плату
можно было бы посмотреть накие ноги используются в их конфигурации и
их же использовать.
А сейчас ситуация такая - сорцы скинули с дефолтом или с неподходящей
конфигурацией и вы всё допиливаете... то что у вас получилось совсем
не похоже на то что мы имеем на даташитах. и вот вопрос что нам брать
за основу чтобы определить свододный GPIO ..

On 9 янв, 22:22, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> что за недействующий плеер? я попросил сорцы мне их скинули я их
> компилирую затачивая под плату, никакого плеера не было о чем вы уважаемый?

vokneberg

to VoGeeky
Для тестов было-бы удобней сделать вот так :

#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 10) //60 нога
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 11) //59 нога

#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

Lark

to VoGeeky
тока наверно для тестов интересней наоборот
#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 11) //59 нога
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 10) //60 нога

#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

объясню почему. потому что подбросить 0 на 60 ногу удобнее
(не знаю как кто а я ноги поднял от печати)
а выход 59 можно и не использовать для начала
если обмен пойдёт то там уже крутить как удобней
ИМХО
а так вообщем всё равно главное результат

vokneberg

to VoGeeky
Это не важно, главное знать какая конфигурация.

Lark

to VoGeeky
да точно, я туплю ведь 60 и 59 это кнопки VOL+ VOL- нет проблем к
ним паяться

Lark

to VoGeeky
тут вспомнилось ещё интересная информация, протокол SPI на котором
построен обмен с картами, используется ещё и во всякого рода
периферии . В частности некоторые радио чипы NRF 2.4Ггц используют
именно этот протокол для обмена между радио клавиатурой и мышью . то
есть можно купить мышь A4tech G6-20d ( к примеру) раздербанить её USB
передатчик , припаять nRF24L01 в обход его Usb контроллера , и если
есть поддержка такого рода устройств в ядре, иметь недорогую,
экономичную радиоМЫШЬ или клавиатуру . Другое дело что SPI у нас
аппаратный и урезанный, так что видимо этот номер не пройдёт, а так
было бы интересно.

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
напишите americhip.com пусть скинут правильную, то есть абсолютно под эту плату

Lark

to VoGeeky
Не понимаю я вашего раздражения. Мне казалось , что после довольно
успешно проделанной вами работы, у многих возникнет желание расширить
функционал, путём добавления сменной карты памяти. Я не умею собирать
и компилить, и на том этапе старался не лезть со своим нубством.
Сейчас моё умение паять и желание помочь, не боясь убить девайс, могли
бы пригодиться. Однако вижу что вы считаете всякие железные моды
лишними, и подходите к этому вопросу так "вам надо вы и разбирайтесь".
Ну чтож это ваше право. На нет и суда нет.

On 10 янв, 00:40, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> напишите *americhip*.com пусть скинут правильную, то есть абсолютно под эту
> плату

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
я не раздражен просто не понятно чего поднимать вопрос неправильности ядра и тд
вот нарисуйте схему железки вам все спасибо скажут заодно вопрос со свободными gpio отпадет
нет не считаю я их лишними

встречный вопрос на чем основано утверждение что SPI здесь урезан?

Lark

to VoGeeky
Может я пишу не на русском? я не говорил что ядро "не правильное". я
лишь подчеркнул что оно воссоздано с новой конфигурацией, которая не
описана никакими мануалами. и если вы гуру зная из исходников(и
собственных копаний) как распределены программные выходы того же LCD
не можете сказать есть ли свободные, то мне допустим это определить
совсем невозможно. Даже если я полностью "сдую" с печати все элементы,
всё равно не смогу точно определить что там куда т.к. там многослойка.
Про китайские шимы и транзисторы вообще молчу на них найти что-либо
невозможно. Я надеялся что схема всё-таки типовая, и искал , - не
хотелось изобретать велосипед. У меня их разных штук 10 , но до
вчерашнего дня ни одной не было на 4725b , а имеющиеся на 4725
похожи , но не те. Я б и рад схему сваять...
Вот к примеру я вижу что 48нога( GP С 15) по новейшей схеме управляет
яростью подсветки экрана, но я не знаю что именно она делает на наших
платах т.к. проследить её у меня не получилось и мне она кажется
незанятой. А 54нога (GP С 21) напротив тупо идёт к Flash . Проблема в
том, что эти гибкие интерфейсы можно переназначать по своему
усмотрению, вот и поди там разбери.
По поводу SPI это не утверждение, - моё "видимо" подчёркивает
предположительность высказывания.
А предполагаю, по тому, что в спецификацииот Ingenic ни слова не
сказано про Serial Peripheral Interface, fullduplex, Master, Slave, и
advanced command support. я вообще вспомнил , что там используется
этот протокол по тому, что как то на StrongARM заменил DECTмодем на
SD карту, и всё работало именно по SPI. Так же помню, что для работы
карт не требовался весь функционал шины, в отличие от модемов и
манипуляторов, т.к. они всегда работают в режиме подчинённый, с
небольшим набором команд. Упомянутый же мною микромощный
приёмопередатчик использует расширенный набор команд, одновременно
управляя энергосбережением и т.п.
Кроме того я не знаю как под линОС заставить работать такое
устройство как HID на SPI, и считаю эту идею лишь размышлением на
тему...
Мне не нужна мышь, или клава, в таком устройстве, - просто спортивный
интерес.. похожий на азарт. возможно или нет??...

On 10 янв, 01:26, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> [...]
> со свободными gpio отпадет
> нет не считаю я их лишними
>
> встречный вопрос на чем основано утверждение что SPI здесь урезан?

vokneberg

to VoGeeky
Собрал os с

#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 11)
При установке карты, в системе указывается что она вставлена,
но файловой системы нет, по звуку в динамике слышно что девайс
пытается обратиться к карте,
но у него не выходит...

Lark

to VoGeeky
а карточка какая не SDHC ?

vokneberg

to VoGeeky
обычная SD
Можете попробовать, может я чего не-то напаял. Кнопки функционируют не
все (только разбираюсь что к чему)
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 10) //VOL DOWN (Ближе к процу)
#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 11) //VOL UP
http://narod.ru/disk/3094070001/0usbbootJZ4740.rar.html

Lark

to VoGeeky
Попробовал - результат такой же.
при подаче низкого уровня на С 10 карта появляется в систем
на 61-63 ногах появляются сигналы, но обмен довольно странный
на D 26 (62н) с виду нормальный CLK
а вот на D 67, D 28 обмен похож на периодические повторяющиеся
запросы
причём если карту извлечь остается только CLK
странно обрабатывается и C 10 стоит раз подать низкий уровень и после
этот сигнал уже не контролируется - карту уже не извлечь.
надо подумать

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Mon, 10 Jan 2011 05:05:49 -0800 (PST), Lark <goo...@gmail.com>
wrote:

> [...]
> после
> этот сигнал уже не контролируется - карту уже не извлечь.

А что с формой фронта? Может, там где есть емкостная или резистивная
нагрузка, и сигнал не пролезает по частоте.

--
WBR, Peter Zotov.

Lark

to VoGeeky
сам заподозрил сначала что шим 3.3 не справляется , поэтому и уточнял
про SDHC(они потребляют существенно больше)

однако все сигналы в норме фронты и спады чистые без завалов и
всплесков
в CLK присутствует помимо синхросигнала ещё какаето периодичность типа
стартого бита, сейчас посмотрю на обычном картридере (по моему там
такого нет).
сори за рейтинг(незнаю что это за х... - случайно кликнул)

On 10 янв, 16:09, Peter Zotov <whitequ...@whitequark.org> wrote:
>  On Mon, 10 Jan 2011 05:05:49 -0800 (PST), Lark <gool...@gmail.com>

Lark

to VoGeeky
в продолжении темы
сейчас посмотрел на USB картридере
я ошибся на порядок с CLK в работающем ридере на этом пине - 15МГц
синусоида
а внашем случае 125 кГц меандра
складывется впечатление что в момент подключения контроллер определяет
параметры устройства и опрашивает его тестовыми запросами..
я заклеил 9 пин на карте и 8 и подключил к USB -> SD ридеру так вот
сигнал на CLK периодически менялся с низкочастотного меадра на
высокочастотный синусоид и карта также не определялась.
взял MMC карту (там нет этих пинов) она работает как и SD нормально.
надо копать .. щас попробую прям к MMC карте подпаяться

Lark

to VoGeeky
MMC тоже не заработала в нашем устр. с теми же симптомами ..
вопросов и предположений возникает много..
смущает заявленная в спецификации поддержка двух SD/MMC/SDIO
устройств
по аналогии при таком раскладе сигналы CLK, D0, CMD- параллельны для
двух карт а выборка опять же происходит ещё одним сигналом с
программируемых ног проца на CS карт.
Trinix писал что праметры устанавливаются для 2 ух уст-в ММС0 и ММС1
если они установлены одинаково то как проц определит биты из какого
устройства находятся в буфере

может как вариант
#define MMC1_CD_PIN и #define MMC0_CD_PIN установить для
обоих устройств одинаково
а вот параметр #define CARD_INSERT_VALUE0 установить в
GPIO_LOW_LEVEL а #define CARD_INSERT_VALUE1 в GPIO_HI_LEVEL или как
там по аналогии

тогда низкий уровень выберет MMC0 запретив ММС1 и будет какае-то
однозначность при инициализации карты..
это как вариант..

хрошобы понять не используется ли наши тестовые ноги ещё где нибудь в
обработчиках

я буду продолжать ковырять сами карты, попробую с внешним питанием...
и фильтры навешу...

On 10 янв, 17:22, Lark <gool...@gmail.com> wrote:
>  в продолжении темы

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
кто нибудь в курсе куда подключены 54 и 103 выводы проца?

vokneberg

to VoGeeky
Закоментировал:
[...]

Но вроде нечего не трогал.
вот результат:
http://i052.radikal.ru/1101/70/14c03a65ddae.jpg
mmc карта заработала sd пока нет.
http://narod.yandex.ru/disk/3127495001/minios.rar
миниос, на которой все работало с поддержкой всех кнопок.

Lark

to VoGeeky
54 точно к 7 ноге Флеша

On 10 янв, 18:47, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> кто нибудь в курсе куда подключены 54 и 103 выводы проца?

Lark

to VoGeeky
103 непонятно куда но на шлейфе LCD её по моему нет
она если и имеет отвод то как и 48 нога под проц.. то есть неизвестно
куда...

On 10 янв, 18:47, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:

> кто нибудь в курсе куда подключены 54 и 103 выводы проца?

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
а у меня она ( 54pin) на флеш вообще не звонится а звонится на резюк 100к что левее него и над TX
еще кто нибудь может проверить?

Lark

to VoGeeky
виноват, точно так и есть сейчас перепроверил
старость не радость..

On 10 янв, 19:08, HOMEZ <zmiyh...@gmail.com> wrote:
> а у меня она ( 54pin) на флеш вообще не звонится а звонится на резюк 100к
> что левее него и над TX
> еще кто нибудь может проверить?

Lark

to VoGeeky
потом через этот 100к резюк идёт на 10килоомный резюк что над кварцем
а уж через него на 19 ногу флеша(если опять не ошибаюсь) и на емкость
рядом с этим резюком

Lark

to VoGeeky
а если уж быть совсем точным то это 54н->100Ком-> 3,3вольта питание
кажися

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
100к на +3,3 идет другой стороной вообщето

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
нут изначальный вопрос оно акромя резюка еще куданить идет?

Lark

to VoGeeky
так я так и написал 54нога через 100к на 3,3в
-> это стрелки а не хитрый скрипт

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Mon, 10 Jan 2011 07:30:18 -0800 (PST), Lark <goo...@gmail.com>
wrote:

> [...]
> Trinix писал что праметры устанавливаются для 2 ух уст-в ММС0 и ММС1
> если они установлены одинаково то как проц определит биты из какого

из ДШ:

Two MMC/SD/SDIO controllers (MSC0, MSC1)
― 4-bit data bus on MSC0, 1-bit data bus on MSC1
― version 1.0” with 1 command channel and 4 data channels
Up to 320 Mbps data rate on MSC0, 80Mbps data rate on MSC1
― Supports up to 10 cards (including one SD card)

Т.е. там два аппаратных контроллера, один работает в SD-режиме,
а другой в SPI, и еще (каждый?) поддерживает по 5 CS-линий.

--
WBR, Peter Zotov.

HOMEZ

to vog...@googlegroups.com
ихние даташиты полны ошибок

Lark

to VoGeeky
Что то запутался уже. на битность то я не обратил внимание
моё предположение о том что MSC0 и MSC1 паралельны - это заблуждение.
MSC0 реализовано на ногах задействованных в работе с флеш
клок это PC8 (50pin)
CMD - PC9(49pin)
и 4 бита
D0 - PC28(52pin)
D1 - PC29(51pin)
D2 - PC27(53pin)
D3 - PC22(55pin)
может ли этот SPI(?) работать паралельно с NAND мне не ведомо, да если
и может то подпаятся туда не порушив существующих линков дело не
простое.
в MSC1
clok PD26(62pin)
CMD - PD27(63pin)
и D0 - PD28(61pin)

этот SPI мне знаком и на AMR c MMC работал точно
а вот с SD всё не просто. я пытался прикрутить microSD, чтоб можно
было, используя переходник на SD, в качестве кардридера, обеспечить
съёмность .
но про microSD написано:
Note that while both SD and miniSD cards support the SPI protocol, the
support in microSD is only optional. Even if you buy a microSD card
with an accompanied SD adapter, it may be incompatible.
то есть то, что у меня c microSD не заработало, вовсе не значит, что
не заработает c SD. - надо попробовать SD. вроде как для SD никаких
дополнительных битов данных не надо, и работа в режиме SPI
обещана .

vokneberg- а вы с какой картой из SD пробовали?

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Mon, 10 Jan 2011 11:45:01 -0800 (PST), Lark <goo...@gmail.com>
wrote:

> [...]
> а вот с SD всё не просто. я пытался прикрутить microSD, чтоб можно
> было, используя переходник на SD, в качестве кардридера, обеспечить
4-битный SD это совсем не SPI, а про 1-битный я слегка соврал:
1-битный SD это тоже не SPI, но распиновки во многом
совпадают: http://pinouts.ru/Memory/sdcard.shtml

для работы параллельно с NAND надо всего лишь воткнуть мьютекс и не
забывать правильно сконфигурировать ногу перед обращением.

> [...]
> не заработает c SD. - надо попробовать SD. вроде как для SD никаких
> дополнительных битов данных не надо, и работа в режиме SPI

насколько мне известно, микросд-карты всех крупных производителей
(СанДиск, например) успешно с SPI работают, так что скорее всего
дело в чем-то еще. Хотя если MMC работает...

--
WBR, Peter Zotov.

vokneberg

to VoGeeky
Пробовал разные SD Полноразмерные
512mb
1Gb
2Gb
16Gb
не определяются,
а MMC 128mb заработала
я использую кард слот
clok PD26(62pin) 100 к на землю
CMD - PD27(63pin) 100 к на +3.3v
и D0 - PD28(61pin) 100 к на +3.3v

mr. Ericsson

to VoGeeky
У японца (
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&ie=UTF-8&sl=ja&tl=en&u=http://suz-aa1.sblo.jp/archives/20101019-1.html&prev=_t
) видел в отличиях jz4725b от jz4755 немного касательно SPI / SSI:

"JZ4725B does not. MSC1 be virtually useless because the shared pin."

Понятия не имею, насколько это правда (что MSC1 по сути бесполезен),
что такое shared pin и насколько он может помочь.

Небольшой оффтопик по поводу разводки: каким образом (программа,
формат) её было бы в принципе удобнее сделать для нашей платы?

Lark

to VoGeeky
сейчас ещё посмотрел внимательно rd4725b_volans_v1.2.pdf есть тоже
много интересного - там на первой странице В5(координаты) нарисован
microSD прикрученный к MSC1 с использованием одного бита D0
и тут же на втором листе В1-В2(координаты) снова микроСД но уже на
MSC0 и там используются все биты данных D0-D3. там ещё подпись что
типа единовременно НАНД и МиниСД работать не могут(хоть тут не
удивили).а вот с подключение чудеса. Как это всё работает.. то-ли
китайцы шутят то-ли там аппаратные конроллеры какие-то крутые и они
сами способны менять протоколы обмена под тип карт или способ
подключения. в любом случае сравнивать их методы с классическими
картридерами думаю не стоит.
посмотрел как работает SPI в рамках промышленного устройства ,- так
там вообще CLK появляется только в момент обмена... , правда там один
мастер и несколько слейвов . возможно используемый у нас протокол это
вовсе не SPI ( а ММС тоже имеют свой собственный протокол помимо).
К вогу прикарячил полноразмерный слот SD - карты SD не работают, ММС
тоже(правда она у меня древняя 16метров и на ней Fat16). Просмотр
сведений о системе и корня карты не возможен (при попытке виснет
шелл). Сами карты рабочие.
Буду читать о картах что нибудь , чтоб разобраться..

On 10 янв, 22:56, Peter Zotov <whitequ...@whitequark.org> wrote:
>  On Mon, 10 Jan 2011 11:45:01 -0800 (PST), Lark <gool...@gmail.com>

Night_Gryphon

to VoGeeky
Работает :)

Товарищ Маркиз победил самое сложное в этом месте - железо (чтение
мануала плюс лапы из правильного места). Правка прошивки тривиальна.
Сидит смотрит кино с СД карточки ;Р
Главное тут не суетицца ;)

Долин Сергей

to vog...@googlegroups.com
сделайте фотографию :)

Lark

to VoGeeky
у меня всё также только резюки 10 Ком и CLK не тянул на землю а
отделил 33 омами как на типовых схемах инженика. Сейчас подтянул к
земле как у вас , но моя ММС не заработала. И вообще ММС ведёт себя
странно. Если её вытащить на живую и снова вставить то на CLK вместо
125Кгц меандра появляется 16 Мгц синус, при этом ничего не меняется в
поведении. А если снова инициировать MMC1_CD_PIN С 10, то на CLK
снова 125 прямоугольных килогерц.
чую истина где-то рядом

Lark

to VoGeeky
В студию тов. Маркиза. В чём сила ? Я уже засомневался в своём
упорстве.
Что я только не попробовал..

Lark

to VoGeeky

Lark

to VoGeeky
точнее наверное
http://www.interfacebus.com/Secure_Digital_IO_Card_Pinout.html
но тока откуда прерывание брать не говоря о RW

On 11 янв, 01:39, Lark <gool...@gmail.com> wrote:
> http://www.interfacebus.com/MicroSD_Card_Pinout.html

Night_Gryphon

to VoGeeky

Lark

to VoGeeky
всё заработало надо просто было убрать землю с 3 пина и с 1 карты

vokneberg

to VoGeeky
Сделал как описано, и нарисовано на схеме, эффект тот-же, MMC работает
SD нет.

Lark

to VoGeeky
у меня всё работает и без 54 ноги стоило только повесить в воздух 3
пин карты..

On 11 янв, 02:02, Night_Gryphon <ngr...@gmail.com> wrote:
> https://sites.google.com/site/vogeeky/hardware/sd-mmchttps://sites.google.com/site/vogeeky/software/minios/kompilacia-mini...

Night_Gryphon

to VoGeeky
У тебя какая СД карта? SD или SDHC? Проверяли на микро-СД 2 ГБ.

vokneberg

to VoGeeky
обычная SD
Странно,
щас подцеплю микро сдшку.

Lark

to VoGeeky
ещё раз говорю в схеме ошибка
3 пин картридера как и 1 через 10Ком или через 100 Ком надо подтянуть
к +3,3 вольтам
у меня заработали все карты и SD, MMC и microSD

Lark

to VoGeeky
от руки нарисовал http://files.mail.ru/64TDXG
это макет http://files.mail.ru/TKB5O4
это способ подпайки и место запитки +3.3 красный пр http://files.mail.ru/7CNXP6

Lark

to VoGeeky
теперь CLK стал синусом частотой 24 Мгц, только вот он имеет
постоянную составляющую , в отличии от обычных кардридеров. надо
поиграться с резистором между 5 пином карты и 62 ногой
проца( использовал 33 ома как у китайцев) , может тоже надо подтянуть
к 3,3 или к земле. хотя всё и так работает. Так вобщем я и не понял
что это за протокол. Надо наверное подумать над оптимизацией (номинала
подтягивающих резисторов) и фильтрацией по питанию. т.к. даже ёмкости
щупа осциллографа хватает , чтобы карта отвалилась при замерах. (у
меня сейчас на сигнальных цепях 4,7 кОм а на 1 и 3 12 кОм) ,
а на шине данных пакеты слегка модулированны по амплитуде...
в обычных ридерах такого нет. будем пробовать варианты..

vokneberg

to VoGeeky
Спасибо всем кто помог, все работает, проблема была в том,
что системе не понравились проводки которые я использовал для
подключения к процу,
заменил их и все полетело)) глотает любые карты максимум пробовал SDHC
16GB
Полет нормальный, работает по этой схеме http://sites.google.com/site/vogeeky/hardware/sd-mmc
если подлючить так питание http://files.mail.ru/7CNXP6 то моргает
экран.
надо брать с емкости которая рядом, чуть ближе к кнопкам громкости.

Lark

to VoGeeky
Не перестаёт меня удивлять эта штука , что бы я не делал, не мог
добиться хоть какой-нибудь работы, хоть с какой-нибудь картой. пока не
убрал ноль с 1 и 3 . Причём ради интереса потом пробовал разные
комбинации и нифига. Странно всё это, может я что-то уже подпалил у
себя.
и с питанием странно у меня ничего не моргает по моей ссылке. да и
подпаялся я к самой большой ёмкости в цепи питания 3,3 вольта -
10mkFx10V промаркированной AA7 причём между ней(по ходу печати) и
выходом шима есть ещё мелкая ёмкость на землю которая должна
высокочастотные шумы фильтровать на раз, рядом ещё одна такая-же, и
все они параллельны, только номиналы разные. Такое осталось
впечатление, что двух одинаковых устройств нет.

On 11 янв, 04:58, vokneberg <grkos...@gmail.com> wrote:
> [...]
> подключения к процу,
> заменил их и все полетело)) глотает любые карты максимум пробовал SDHC

Lark

to VoGeeky
то есть у вас ММС заработала без каких либо правок от первого
выложенного вами бина миниОС??

а ниже приведён полный конфиг той оси?

ММС заработала - это есть гуд(правда я не понял почему у меня не
заработала)
с SD там вот какая история там отдельно стоящий на переходнике(9)
контакт походу тоже задействован . при обмене в рабочем картридере там
тоже какие-то пакеты валятся,
ща наверное полезу за двухлучевым осцилом...

On 10 янв, 18:59, vokneberg <grkos...@gmail.com> wrote:
> [...]
> mmc карта заработала sd пока нет.http://narod.yandex.ru/disk/3127495001/minios.rar
> миниос, на которой все работало с поддержкой всех кнопок.

vokneberg

to VoGeeky
ДА Без каких либо правок с самого первого билда все работало,
к карте НЕ подключал контакты 9,1,3,8(весят в воздухе)
проблема была в проводках,
конфиг был такой :
#define MMC0_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 18)
#define MMC0_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 3)
#define MMC0_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE0 GPIO_LOW_LEVEL
#define MMC1_POWER_PIN (GPIO_GROUP_C + 10)//VOL UP
#define MMC1_CD_PIN (GPIO_GROUP_C + 11)//VOL

DOWN
#define MMC1_SD_WP (UNUSED_GPIO_PIN)
#define CARD_INSERT_VALUE1 GPIO_LOW_LEVEL

По поводу одинаковых устройств, то у меня зел. плата. но судя по
надписям они одинаковы.

vokneberg

to VoGeeky
Питание брал вот от сюда http://i069.radikal.ru/1101/cd/814b490494a6.jpg
Поправил всю миниос по описаниям с сайта частота 384Mhz ADC+GPIO
Определение SD по 54 ноге по низкому уровню, горячая замена работает.
Миниос http://narod.ru/disk/3178409001/minios%5Bfw2%5D.rar.html
Полная прошивка: http://narod.ru/disk/3179045001/Voguefw1.rar.html

Lark

to VoGeeky
> к карте НЕ подключал контакты 9,1,3,8(весят в воздухе)
вот в чём дело, тогда понятно. я то всё делал по схеме и описаниям
распиновок SD(как выяснилось не верным)
и там 3 жёстко на земле а про 1 написано что для выбора карты нужен
лоу левел.
вобщем всем кто будет повторять схему от маркиза, имейте в виду если
не заработает, попробуйте оторвать 3пин от ноля . цвет моей платы
синяя и на фото что вы выложили про питание, тоже синяя. место
указанное для запитки на вашем фото физически связано с соседним
электролитом от которого запитался я. Вот : http://rghost.ru/3902231
не поленился сдул две ёмкости , зачистил от лака и печать облудил.
То есть, это я к чему, мелькания экрана не могут быть обусловлены
разницей точки подпайки в миллиметр. Смотрел по питанию помех нет.
Там всё же что-то ещё. А вот что? Если б мне удалось их повторить
было бы интересно это понять, и чтоб остальных предостеречь.

за бины с 54 ногой спасибо. и вот тоже вопрос зачем было экономичным
китайцам подвешивать эту ногу через 100К на +, если она нигде не
используется? может они знали что платы пойдут в Россию, где всё любят
курочить и сделали своеобразный бонус. :)

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Tue, 11 Jan 2011 09:18:47 -0800 (PST), Lark <goo...@gmail.com>
wrote:

> [...]
> используется? может они знали что платы пойдут в Россию, где всё
> любят
> курочить и сделали своеобразный бонус. :)

есть такое вот подозрение: на ногах, которые могут работать цифровым
входом, есть входной буфер, который берет, по сути, аналоговый сигнал
с ноги и выставляет бит состояния внутри. если нога плавает, и на ней
получается напряжение около Vcc/2, то буфер будет все время дергаться
и может нехило так жрать питание. Чтобы не морочиться с выключением
буферов на всех ненужных ногах, можно поставить внешний резистор.

(По крайней мере, так рекомендует даташит на AVR, но схемы ввода
все ранво по сути одинаковые. Во всяком случае, это одна из наиболее
понятных причин установки подтяжки.)

--
WBR, Peter Zotov.

vokneberg

to VoGeeky
Попробовал на землю повесить 3 ногу, все работает, может дело в том
что у меня длинна проводков всего 3см. к тому-же он экранированный и
заземленый, от шлейфа матрицы сломанного бука.
http://s013.radikal.ru/i322/1101/b6/beabf5031a1e.jpg
сделал все по этой схеме:
http://sites.google.com/site/vogeeky/hardware/sd-mmc
работает.

Lark

to VoGeeky
я вобще то думал что там есть Z состояние?? и если пин не определён то
он его и выставляет, вроде как современная железка..
и там по моему не только 54 незадействоана . про 48 и 103 я так
ничего и не понял куда они идут, и они не подтянуты никуда. Ща
обозлюсь Jz4725b сдую и под ней посмотрю ...

Peter Zotov

to vog...@googlegroups.com
On Tue, 11 Jan 2011 09:51:15 -0800 (PST), Lark <goo...@gmail.com>
wrote:

> [...]
> ничего и не понял куда они идут, и они не подтянуты никуда. Ща
> обозлюсь Jz4725b сдую и под ней посмотрю ...

Именно в Z-состоянии и находится нога, сконфигурированная как вход.
High-Z -- это высокий импеданс (к vcc или gnd).
Входной буфер потребляет энергию не потому, что через него течет ток
с ноги, а в процессе своего нормального функционирования -- КМОП-логика
(кроме утечек) что-то жрет только в момент переключения транзисторов
и перезаряда паразитных емкостей на затворе. Если в нем нет гистерезиса
(почему его часто не делают, сказать однозначно не могу), то вполне
может получиться такое состояние, что из-за малейших наводок, например,
от цифровых линий неподалеку, буфер будет все время менять свое
состояние.
(Да и если гистерезис есть, то у плавающей ноги все равно весьма
небольшая
емкость, и, например, поднесение руки вполне определяется АЦП, так что
он не панацея).

--
WBR, Peter Zotov.

Lark

to VoGeeky
тоесть и CMD и data и Clok все на отдельных экранированных проводках?
да у меня провода длинне (8 см) и МГТФ не совсем тонкий....
и ещё интересно , я уже писал что когда к D или CMD прикасался щупом
осцила (у карты) то воспроизводимое, в это время, видео
останавливалось, с ошибкой(файл повреждён). а вход осцила это 1 Мом и
20Пик....
входное сопротивление я сразу исключаю. остаётся ёмкось.. получается
эта линия не хочет этой паразитной ёмкости. т.е. длинну кабеля надо по
возможности делать короче. и в таком случае экран на проводах тоже
может быть лишним, особенно при большой длине.

On 11 янв, 20:35, vokneberg <grkos...@gmail.com> wrote:
> Попробовал на землю повесить 3 ногу, все работает, может дело в том
> что у меня длинна проводков всего 3см. к тому-же он экранированный и

> [...]

It is loading more messages.