Ребят, убил K3,4,5,6 кнопки

infernorays

to VoGeeky
Ребят, убил K3,4,5,6 кнопки.
Припаивал резюк (размыкательный для динамика), не знаю как, но убил
кнопки... как проверить почему они сдохли ?

P.S. Соответственно вернул все в первоначальное состояние , не помогло
((

Tronix

to VoGeeky
У меня практически аналогичная проблема уже давно. Не работают ADC
кнопки.
Я пока грешу на транзюк 2TY, но пока ни померить напругу, ни впаять
что-то похожее на 2TY не могу. Так и сижу с GPIO only. В худшем случае
может быть и вход на камне...

Lark

to VoGeeky
я вот не понял, а вы второй усилитель распаяли?
если нет, то зачем было резистор паять?
это я всё к чему...
если вы ничего серьёзного не делали на плате( с результатами каких
усилий было бы жалко расставаться)
если вы в Москве, есть желание..
то я мог бы поменять вашу плату с убитыми кнопками на совершенно новый
вкладыш (бездваздмездна - значит даром*).

я брал один запасной экземпляр как раз на случай "убийства", но так и
не смог этого сделать.
Какой мой интерес?
- выяснить выходит ли из строя вход проца ADC.
если нет, и выходит из строя транзистор формирующий сигнал initKEY ,
то эта плата вполне пригодна для моих дальнейших экспериментов. Суть
которых изготовление дистанционного(по двум проводам) пульта
управления плеером. Идея такая - использовать плеер для переделки
старой(кассетной) автомагнитоллы и вынести пульт на руль.
если всё-таки входы проца - тогда плату на донора.
или проверьте сами, мне вообщем донор то не нужен.

* - Сова из мульфильма про Винни пуха.

проверить так над кнопками К3 К4 есть ряд резисторов самый правый не
распаян . дальняя от кнопок его площадка это как раз сигнал для входа
ADC. измеряя напряжение на ней относительно земли можно определить
формируются ли напряжения для АЦП
при наЖатии К3 там 0,8 вольт
К4 1,2
К5 1,6
К6 2,0
сигнал init Key можно измерить на элементе чуть выше и левее это
нижний контакт резистора 105(1Мом) или правый одиночный вывод
транзистора 2TY
при нажатии на любую из кнопок К3-К6 напряжение относительно земли там
должно меняться от 0,6 до 3,3 вольт( то есть при нажатии должно быть 3
вольта)
при выходе из транзистора может не быть или одного или обоих сигналов.

infernorays

to VoGeeky
при замыкании одиночной (правой) ноги 2TY и GND тестером в режиме Ω
кнопки срабатывают... что не может не радовать!!!!

неодекватно ведут себя оба 105 (которые слева и сарава от 2TY)

тот что справа показывает примерно 10,5К Ом (но только в одном
направлении (мой тестер показывает значение с "-") если мерить на
оборот ничего не показывает)

а тот что слева по нулям... в обеих полярностях, но если замыкать его
контакты включается подсветка (как реакция на кнопку, но действия
никакого нет) (у меня включено автовыключение подсветки)

Lark, подскажите позязя, как узнать кто сдох. (вероятно это правый
105 ?)

Lark

to VoGeeky
Думаю что у вас всё-таки сдох транзистор.
т.к. при подключении тестера на Омах к правой ноге транзистора ты
подаёте высокий уровень на вход проца именно от тестера( а должен этот
сигнал формировать транзистор). к стати будте аккуратней у многих
тестеров напряжение в этом режиме намного превышает 3,3 вольта и вы
можете сжечь вход проца.
сжечь резисторы промаркированные как105 невозможно (даже если вы
напрямую влючите их в сеть 220вольт) их номинал 1 Мега ом
то что вы вызваниваете это пробитый переход транзистора( а точнее даже
не пробитый) в его базовой цепи. он шунтирует измеряемые вами цепи так
как имеет меньший порог(при 0.6 вольтах он открывается) . если вы
хотите эмулировать сигнал initKEY то проще подать +3,3 вольта от
самого плеера(тоесть замкнуть правую одиночную ножку транзистора с его
левой нижней ножкой).
для начала было-бы всё-таки неплохо проверить напряжения о которых я
писал на входе ADC. если они есть то сначала нажав на необходимую
кнопку а затем не отпуская кнопки сформировать в ручную инитКеЙ
(замыканием) можно добиться срабатывания необходимой кнопки.
пользоваться таким образом плеером будет невозможно, но будет понятно
что процессор исправен и он может интерпретировать напряжения на своём
ADC входе в реальный код клавиш.

если вы в состоянии паять такие элементы, то для пробы можно заменить
транзистор на любой биполярный(p-n-p) в обычном корпусе(скажем на
КТ209)

в нашей схеме он выполняет роль компаратора(без гистерезиса) , я так
вообще собирался заменить его другим схемным решением. так как
используемый сейчас резистивный делитель весьма не стабилен , была
идея заменить верхнее его плечо(резистор 1 К ом) полноценным
генератором тока на полевике. А схему формирования сигнала инит
собрать на полноценном компараторе LM. это позволит добавлять
количество ADC кнопок(как минимум две) и стабилизировать режим их
работы.