Использование переменной для нормализации слова.

Анастасия Головатенко

to pymo...@googlegroups.com

Добрый день, прошу помощи!
Здесь есть пример нормализации слов.
>>> morph.parse('думающему')[0].normal_form
'думать'

Как я могу вставить вместо слова переменную? и возможно ли это?
Заранее благодарю за ответы!
>>> morph.parse(w)[0].normal_form
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#40>", line 1, in <module>
    morph.parse(w)[0].normal_form
  File "C:\Python34\lib\site-packages\pymorphy2\analyzer.py", line 237, in parse
    word_lower = word.lower()
AttributeError: 'list' object has no attribute 'lower'

Yuri Baburov

to pymo...@googlegroups.com
Привет,

У вас w -- это список (list). Что в этом списке?
Если предположить, что это список слов, то тогда можно поступить
следующим образом:
results = []
for a in w:
parsed = morph.parse(a)
norm_form = parsed[0].normal_form
results.append(norm_form)
подобная конструкция пробежится по списку слов и сохранит нормальные
формы во второй список под названием results.

А если это список чего-то ещё, то действия будут другими.

P.S. Не обижайтесь, но я весьма вам рекомендую пройти какие-нибудь
уроки по питону, потому что ошибка типична для начинающего питониста,
и весьма вероятно, что при дальнейшей работе возникнут более серьёзные
ошибки (данная ошибка возникает часто и более опытные программисты
сразу понимают, что они сделали не так).

--
Best regards, Yuri V. Baburov, Skype: yuri.baburov

Анастасия Головатенко

to pymo...@googlegroups.com
Юрий, Вы мне упростили задачу, я хотела каждое слово отдельно, а Вы предложили алгоритм сразу для списка!
Я Вам безмерно благодарна!

За рекомендацию спасибо, ни в коем случае нет обид, я осознаю свою неграмотность в программировании в принципе) Но черт меня понес писать такой диплом. Что ж, об этом надо было думать курсе на 2..

Могу ли я с Вами связаться в скайпе?

Yuri Baburov

to pymo...@googlegroups.com
> Могу ли я с Вами связаться в скайпе?
Я не стану консультировать по вопросам изучения питона.

Анастасия Головатенко

to pymo...@googlegroups.com
Ладно, в любом случае, большое спасибо, Юрий! )