Попытка создать глобальный ZX-форум

Stanislav Yudin

Hi All,

Среди моих увлечений, увлечение Спектрумом стабильно занимает первую позицию.
Раньше у нас в городе была тусовка, где мы еженедельно встречались и общались
с единомышленниками. Но со временем народа стало все меньше и меньше, пока
постепенно тусовка не прекратила свое существование. Живое общение пришлось
заменить общением в сети. Прежде всего это ZXNet (куда я попал несколько
раньше) и FIDO. Я был держателем единственного узла ZXNet до тех пор, пока не
сменил место работы и у меня не исчезла возможность содержать узел. Так я стал
единственным пользователем ZXNet'а в своем городе. FIDO, в его привычном виде,
продержалось на моем компьютере гораздо дольше. И вот совсем недавно узел
FIDO, на который я дозванивался закрылся. Но у меня осталась возможность
пребывать в FIDO посредством web-сервиса www.fido-online.com. Собственно в
настоящий момент это и является для меня основным окном в мир Спектрума. FIDO,
это безусловно хорошо - пусть живет и здравствует данная конференция и все
FIDO в целом. Но, к сожалению, очень и очень многие почитатели Спектрума, как
и я, утратили, возможность общаться в этой сети посредством привычного
FNT-софта, а получить доступ к этой конференции при помощи Интернета либо не
могут (слишком труден процесс регистрации), либо вообще о ней не знают. С
другой стороны число ностальгирующих по платформе ZX-Spectrum растет, а
Интернет становится доступным все большему количеству людей.

Кроме Спектрума, в круг моих интересов входят КПК, а точнее Палмы. Я даже
создал эмулятор Спектрума под Палм. Так вот КПК-шечники имеют свой главный
Интернет-форум www.palmz.ru, наличию которого я даже позавидовал. Во-первых,
он главный, то есть практически все Интернет-пользователи Палмов знают о его
наличии, во-вторых, все обсуждаемые программы выкладываются тут же на
страницах сообщений в виде аттачей. 'Вот бы и спектурмистам иметь нечто
подобное!' - подумал я. Поиски в Интернете какого-то глобального форума
фанатов Спектрума ни к чему не привели. Да и искать в общем-то не стоило,
скорее я сделал это на всякий случай - я достаточно пристально слежу за
жизнью Спектрума, чтобы пропустить подобный форум. Безусловно, в Интернете
существуют форумы (например, на Virtual TR-DOS или Scenergy), так или иначе
касающиеся Спектрума, но эти формы являются либо дополнением к сайту или сами
являются частью какого-то глобального форума. Кроме того, возможность
приаттачивать файлы у них либо отсутствует, либо не задействована. Да и
сообщений в них раз, два и обчёлся. А представьте как было бы удобно
спектрумистам, пользователям Интернета, общаться в одном месте. Чтобы,
например, в ожидании нового пати обсудить правила его проведения, а по
окончании здесь же скачать конкурсные работы. Или, скажем, получить отдельное
место на форуме под осуждение возможностей какой-либо программы и тут же
качать ее новые версии (я намекаю на ПО от AloneCoder'а :) В общем, я мечтаю
об общении спектрумистов в Интернете централизованно, то есть в одном месте,
без необходимости бегать от сайта к сайту. Пока мест таким местом для меня
является конференция ZX.SPECTRUM посредством доступа через Интернет. Но
повторюсь, для многих пользователей это не слишком удобно, а декодировать UUE
практически не реально.

Вначале я хотел просто выступить с подобными размышлениями, подискутировать на
эту тему и предложить кому-нибудь организовать подобный форум. Но потом я
передумал и решил предложить готовый проект. Потыкался по знакомым с просьбой
соорудить подобный форум, но, видя отсутствие заинтересованности, я махнул на
эту затею рукой и решил в очередной раз заняться всем сам. Прежде всего я
нашел коммерческий хостинг с коротким и легко запоминающимся названием. Затем
пришла пора выбирать на каком движке организовать форум. После долгих поисков
я остановил свой выбор на движке vBulletin, как наиболее полно отвечающим
поставленным задачам.

В настоящий момент я запустил в работу форум vBulletin v 3.0.5 (последняя на
сегодняшний день версия) с русским интерфейсом. Форум девственно чист и ждет
регистрации своих участников. Для начала я использовал стандартный стиль и
создал первоначальные разделы, учтя свой опыт работы в ZXNet и FIDO, но
надеюсь, что если моя идея получит развитии, то общими силами мы сделаем
действительно интересный посещаемый форум, где каждый сможет найти для себя
что-то интересно, и мы вместе определимся со стилем и разделами. Можно отвести
отдельный раздел пользователям Профи, можно отвести отдельный раздел
AloneCider'у, можно отвести отдельный раздел игре Elite, можно отвести
отдельный раздел группе NedoPC, можно отвести отдельный раздел газете 'Абзац'
и т.д.. Можно вообще много чего сделать. Я же в свою очередь ни на что не
претендую, а лишь пытаюсь сделать то, что хотел бы иметь уже в готовом виде.

Плюсы моего предложения:
1. Коммерческий хостинг с хорошей связью как в России, так и с зарубежьем.
2. Короткое и запоминающееся название.
3. Отсутствие какой-либо рекламы.
4. Коммерческий надежный движок vBulletin последней версии с русификацией.
5. Возможность оставлять на форумах вложения (игры, картинки, музыка и т.д.)
6. Форум не является дополнением к чему-то, а существует отдельно.
7. Форум посвящен исключительно Спектурму и ничему более.

Итак, выбор за вами и вся надежда только на вас.

Ну, и самое главное, форум располагается по адресу http://zx.pk.ru (запомнить
легко как ZX-sPeKtRUm).

Best regards, Stanislav.

Chunin Roman

Fri Jan 14 2005 11:12, Stanislav Yudin wrote to All:

SY> Hу, и самое главное, форум располагается по адресу http://zx.pk.ru
SY> (запомнить легко как ZX-sPeKtRUm).

На самом деле это еще один форум :-)

Сходу я могу подкинуть еще пяток:
http://spectrum128.spb.ru/eliteforum/
http://www.shaos.net/forum/index.php
http://scenergy.natm.ru/phpBB2/index.php
http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.zx.spectrum
http://www.pos.fmshop.ru/forum/index.php3

Но дело правильное!

NedoPC group. Sprinter2k, ATM Turbo2+. http://chunin.infpres.com/

Stanislav Yudin

Fri Jan 14 2005 15:13, Chunin Roman wrote to Stanislav Yudin:

CR> Hа самом деле это еще один форум :-)

Я полностью отдаю себе в этом отчет! Я даже предполагаю, что у меня больше
шансов проиграть, учитывая общую инертность, чем выиграть. Но под лежачий
камень вода не течет. Почему бы не попробовать? А вдруг идея получит
поддержку?

CR> Сходу я могу подкинуть еще пяток:

А я в свою очередь попытаюсь указать на слабые, на мой взгляд, стороны.

CR> http://spectrum128.spb.ru/eliteforum/

Этот форум является дополнением к сайту "Spectrum128". Отсутствие разделов.
Визуально отсутствие возможности приаттачивать файлы. Слабая посещаемость
(всего 55 зарегистрированных пользователей).

CR> http://www.shaos.net/forum/index.php

Этот форум является дополнением к сайту "SHAOS Software" (на него же ссылается
Virtual TR-DOS). Здесь наоборот куча всевозможных разделов, большинство
которых не имеет никакого отношения к Спектруму. Нет возможности приаттачивать
файлы.

CR> http://scenergy.natm.ru/phpBB2/index.php

Дополнение к сайту Scenergy. Мало разделов. Нет возможности аттачить файлы.

CR> http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.zx.spectrum

Форум, потерявшийся среди кучи других форумов портала MAIL.RU. Дрейвний,
неудобный движок. Один единственный раздел. Нет возможности приаттачивать
файлы. Крайне слаба посещаемость.

CR> http://www.pos.fmshop.ru/forum/index.php3

Наиболее близкий, к моей идее форум, построенный на движке vBulletin, однако
весьма устаревшей (1.1.3 против 3.0.5). Форум является дополнением к сайту
Power of Sound, он так и называется - PoS Web Team Forum. Адрес имеет длинное,
не сразу запоминающееся название.

В этот список можно добавить форумы Chaos Construction, CaFe и др. Но это сути
не меняет!

CR> Hо дело правильное!

Спасибо на добром слове.

На всех этих форумах, я побывал, прежде чем приступить к воплощению своей
идеи. Еще раз подчеркиваю, что я ни на что не претендую. Я лишь предлагаю
сообща сделать место, где каждый пользователь Интернета сможет пообщаться о
Спектруме и сможет сделать это с наибольшим комфортом.

Достаточно приятно видеть, что спустя всего несколько часов с того момента как
я запостил свое сообщение в Фидо на вновь созданном форуме зарегистрировалось
уже 5 человек и появилось 2 сообщения.
> [...]

неудобный движок. Один единственный раздел. Нет возможности приаттачивать

Наиболее близкий, к моей идее форум, посторенной на движке vBulletin, однако

Alexander Shabarshin

Fri Jan 14 2005 17:24, Stanislav Yudin wrote to Chunin Roman:

> [...]
SY> ссылается Virtual TR-DOS). Здесь наоборот куча всевозможных разделов,
SY> большинство которых не имеет никакого отношения к Спектруму. Hет

А вот и нет - это не дополнение к сайту "SHAOS Software". Чтобы это лишний
раз доказать, я изменил название форума с "SHAOS.NET" на "NedoPC". По сути
это форум для двух сайтов - nedopc.org (некоммерческий - NedoPC Team) и
nedopc.com (коммерческий - NedoPC Group). А то что часть разделов не имеет
отношение к Спектруму - это не есть плохо. Тематика очень близка. Например,
даже эта эха имеет следующие строчки в правилах:

> Дополнительное - обсуждение HЕ-IBM платфоpм|аpхитектуp,
> обсуждение любых САМОДЕЛЬHЫХ компьютеpов,
> обсуждение "pетpокомпьютеpов".

Аналогична тематика и моего форума!

Shaos from New York

Stanislav A. Yudin

Hello Alexander,

AS> А вот и нет - это не дополнение к сайту "SHAOS Software". Чтобы это лишний
AS> раз доказать, я изменил название форума с "SHAOS.NET" на "NedoPC".

Когда я писал об этом (обрати внимание на дату моего письма), то на
твоём форуме красовалась совершенно другая табличка и ты сменил её
позже :)

AS> А то что часть разделов не имеет
AS> отношение к Спектруму - это не есть плохо.

Я и не говорю, что это плохо! Просто ZX.PK.RU имеет четкую
направленность на ZX-Spectrum.

Best regards,
Stanislav mailto:stan...@mail.primorye.ru

Alexander Shabarshin

Tue Mar 08 2005 14:09, Stanislav A. Yudin wrote to Alexander Shabarshin:

SAY> Когда я писал об этом (обрати внимание на дату моего письма), то на
SAY> твоём форуме красовалась совершенно другая табличка и ты сменил её
SAY> позже :)

Табличка была "SHAOS.NET" и значила она не более чем то, что форум находится
на этом домене. Ты же не будешь настаивать что на сайте spectrum128.spb.ru
находится форум посвященный Санкт-Петербургу? ;)

Кстати если зайти в мой форум через nedopc.org, то в адресной строке будет
написано nedopc.org! Так что SHAOS.NET практически тут ни при чем.

Shaos from New York