[zfs] вопросы по

Kirill Nuzhdin

День добрый!

есть несколько вопросов по zfs. Система 4Gb 64-bit, планируется FreeBSD8

1. достаточно ли надежна zfs, на текущий момент, чтобы использовать в продакшн?

2. правильно ли я понимаю, что если поставить два диска зеркалом (zfs - root
fs), то придется разбивать диски на то, что будет местом для bootloader-а, свопа
(опционально), и собственно zfs?

т.е. очень хочется функциональности как с gmirror: если поставить зеркалом
диски, то в случае проблем с одним, можно его заменить и сделать forget-insert и
все, никаких переразбивок. С zfs подобное сделать нельзя?

--
Best Regards,
Kirill Nuzhdin

Maxim Sokolsky

Привет, Kirill!

18 май 11 06:26, Kirill Nuzhdin -> All в сообщении по ссылке
area://ru.unix.bsd?msgid=<11874...@ddt.demos.su>+7e18b1bd:

KN> есть несколько вопросов по zfs. Система 4Gb 64-bit, планируется
KN> FreeBSD8

KN> 1. достаточно ли надежна zfs, на текущий момент, чтобы использовать в
KN> продакшн?

Hа мой взгляд - нет. Поэтому пока не использую. Hе, если раз поставил и
настроил - оно будет работать стабильно. Если ничего не трогать и не обновлять
систему

KN> 2. правильно ли я понимаю, что если поставить два диска зеркалом (zfs
KN> - root fs), то придется разбивать диски на то, что будет местом для
KN> bootloader-а, свопа (опционально), и собственно zfs?

не в курсе на каком это сейчас состоянии находится. Раньше что-то такое было

> [...]
KN> зеркалом диски, то в случае проблем с одним, можно его заменить и
KN> сделать forget-insert и все, никаких переразбивок. С zfs подобное

это также мне незнакомо. Для production я покупаю сервера IBM со скази дисками,
отдельными контроллерами и железным рейдом. Для не шибко изменяемых файловых
систем вроде /usr или / - обычная ufs2, для изменяемых ufs2 + gjournal

С наилучшими пожеланиями, Maxim.

Denis Zaika

18.05.2011 5:26, Kirill Nuzhdin пишет:
> [...]
KN> то в случае проблем с одним, можно его заменить и сделать
KN> forget-insert и все, никаких переразбивок. С zfs подобное

1. Вполне надежно, очень функционально и вукусно.
2. Правильно, но можно все автоматически сделать, посмотрите в сторону
mfsbsd se. Все будет сделано вполне прозрачно. Диски можно дергать
туда-сюда, время синхронизации несравнимо меньшее чем в аппаратных
рейдах/gmirror, можно даже не с зеркала стартовать, а с raid5/6.
Без переразбивок не получится. Разбивать потом нужно будет вручную, тут,
конечно, надо четко понимать, что делать, но док уже полно, плюс можно
из mfsbsd установочный скрипт вдумчиво покурить и переписать под
автоматизацию замены битого провайдера.

Hа самом деле не так уж сложно это:

gpart create -s GPT ad6
gpart add -s 64k -t freebsd-boot -l boot1 ad6
gpart bootcode -b /boot/pmbr -p /boot/gptzfsboot -i 1 ad6
gpart add -s 4g -l swap1 -t freebsd-swap ad6
gpart add -l zfs1 -t freebsd-zfs ad6

Vladimir Kurtukov

Hello Maxim.

18 May 11 06:16, you wrote to Kirill Nuzhdin:

MS> Hа мой взгляд - нет. Поэтому пока не использую. Hе, если раз поставил
MS> и настроил - оно будет работать стабильно. Если ничего не трогать и не
MS> обновлять систему

у тебя были случаи проблем? я использую довольно давно в разных конфигурациях,
проблем нет

Vladimir

Mykola Dzham

У меня были случаи проблем: после длительной эксплуатации файловые
операции начинают жутко тормозить, все процессы висят в каком-нибудь
zio->... . Hа некоторое время помогает удалить пару снепшотов, просто
почистить fs.

--
LEFT-(UANIC|RIPE)
JID: lev...@jabber.net.ua

Maxim Sokolsky

Привет, Vladimir!

18 май 11 14:09, Vladimir Kurtukov -> Maxim Sokolsky в сообщении по ссылке
area://ru.unix.bsd?msgid=2:5006/9+4dd38cf4:

VK> у тебя были случаи проблем?

У меня случаев не было. Потому что не использую L) И не буду - пока ее активно
пилят

У других были, см. небавно с неделю назад была жалоба от админа, что продакш
сервер по ночам подвисает, а ему в отпуск хочется

VK> я использую довольно давно в разных конфигурациях, проблем нет

Охотно верю

С наилучшими пожеланиями, Maxim.

Andriy Gapon

on 18/05/2011 13:36 Mykola Dzham said the following:

> [...]
> операции начинают жутко тормозить, все процессы висят в каком-нибудь
> zio->... . Hа некоторое время помогает удалить пару снепшотов, просто

А надо дебажить :)
А с какими версиями фри и zfs дело было?

--
Andriy Gapon

Kirill Nuzhdin

On 18.05.2011 06:36, Mykola Dzham wrote:

> [...]
> операции начинают жутко тормозить, все процессы висят в каком-нибудь
> zio->... . Hа некоторое время помогает удалить пару снепшотов, просто

Снепшоты делаются регулярно-автоматически?
Какое примерное их количество нужно для такого эффекта?
От чего и как чистится ФС?

Kirill Nuzhdin

On 18.05.2011 02:19, Denis Zaika wrote:

> 1. Вполне надежно, очень функционально и вукусно.
> 2. Правильно, но можно все автоматически сделать, посмотрите в сторону
> mfsbsd se. Все будет сделано вполне прозрачно. Диски можно дергать

интересно, там v28

> [...]
> gpart bootcode -b /boot/pmbr -p /boot/gptzfsboot -i 1 ad6
> gpart add -s 4g -l swap1 -t freebsd-swap ad6

не сложно, это понятно, и скрипт написать можно, но хочется это делать с
минимальной нагрузкой на мозг в случае ситуации (это, наверное, вопрос личных
предпочтений)

Mykola Dzham

Почему "было"? Есть до сих пор

8.2-STABLE r220100M , zpool v15 , zfs v4
9.0-CURRENT r221098 , zpool v28 , zfs v5

А еще первая уже несколько суток вот в таком состоянии:

scrub: resilver in progress for 279h47m, 100.00% done, 0h0m to go

Именно 100% уже несколько суток

Mykola Dzham

Kirill Nuzhdin wrote:

> Снепшоты делаются регулярно-автоматически?

Да, раз в сутки.

> Какое примерное их количество нужно для такого эффекта?

Чем дальше, тем меньше. Hа первых порах надо было десятки снепшотов,
сейчас и несколько штук хватает.

> От чего и как чистится ФС?

Просто удаляется что-то старое и ненужное чтобы % used у пула
уменьшился.

Mykola Dzham

Вообще сейчас можно нарисовать простенькую конструкцию с применением
gpart backup ... | gpart restore ...

Kirill Nuzhdin

О, это интересно, спасибо!

Kirill Nuzhdin

On 18.05.2011 08:36, Mykola Dzham wrote:

> Просто удаляется что-то старое и ненужное чтобы % used у пула
> уменьшился.

Перезагрузки как-нибудь на это влияют? Т.е. это проблема прохудившегося модуля
только в памяти, или какая-то принципиальная проблема взаимодействия ядра со
структурой ФС, или еще что?

Andriy Gapon

on 18/05/2011 16:14 Kirill Nuzhdin said the following:

ZFS сильно не любит быть очень заполненной.
Хотя все относительно и зависит от использования.
У меня например пулы (в конфигурации простым зеркалом) заполненные на 95%
продолжали вести себя достаточно адекватно.

Есть всякие трюки для тех кому становится совсем худо:
http://www.mail-archive.com/zfs-d...@opensolaris.org/msg40765.html
--
Andriy Gapon

Mykola Dzham

После перезагрузки некоторое время работает нормально.

Mykola Dzham

Andriy Gapon wrote:

> ZFS сильно не любит быть очень заполненной.
> Хотя все относительно и зависит от использования.
> У меня например пулы (в конфигурации простым зеркалом) заполненные на 95%
> продолжали вести себя достаточно адекватно.

Когда такое происходило при заполнености в 95% , я вполне понимал и
спокойно воспринимал 5% адекватной платой за полезные рюшки.
Hо но не так же:

$ zpool list tank
NAME SIZE USED AVAIL CAP HEALTH ALTROOT
tank 16.2T 12.1T 4.18T 74% DEGRADED -

Andriy Gapon

on 18/05/2011 18:11 Mykola Dzham said the following:

> Когда такое происходило при заполнености в 95% , я вполне понимал и
> спокойно воспринимал 5% адекватной платой за полезные рюшки.
> [...]
------------------------------------^^^^^^^^

А это откуда? И зачем? :)

--
Andriy Gapon

Denis Zaika

18.05.2011 15:25, Kirill Nuzhdin пишет:
> [...]

??>> 2. Правильно, но можно все автоматически сделать,
??>> посмотрите в сторону mfsbsd se. Все будет сделано вполне

v15 там тоже есть, типа старое, типа проверенное :).
По-поводу v28 mm@ писал, что не готово оно в продакшн, но я поставил в
паре мест на попробовать, там посмотрим, патчи, если надо будет
пересобрать систему у него же можно взять, я с этим пробовал:
http://people.freebsd.org/~mm/patches/zfs/v28/releng-8.2-zfsv28-20110317.patch.xz

> [...]
KN> не сложно, это понятно, и скрипт написать можно, но хочется это
KN> делать с минимальной нагрузкой на мозг в случае ситуации (это,

Hу, пока что, руками. В этом есть своя красота.

Mykola Dzham

А это то, что я писал. Это raidz2. Он ресилверится после замены диска и
уже несколько суток в состоянии вида
scrub: resilver in progress for 297h6m, 100.00% done, 0h0m to go
Похоже придется делать новый пул и туда перекидывать данные

Vladimir Kurtukov

Hello Mykola.

19 May 11 08:53, you wrote to Andriy Gapon:

> [...]
MD> scrub: resilver in progress for 297h6m, 100.00% done, 0h0m to go
MD> Похоже придется делать новый пул и туда перекидывать данные

а если остановить и заново начать?

Vladimir

Mykola Dzham

Буде то же. Это уже вторая или третья попытка.

Andriy Gapon

on 19/05/2011 08:53 Mykola Dzham said the following:

> А это то, что я писал.

Пропустил, сорри.

Я бы попробовал обсудить это на zfs-d...@opensolaris.org

--
Andriy Gapon

Mykola Dzham

А они там не пошлют со всякими "левыми" операционками?

Andriy Gapon

on 19/05/2011 23:32 Mykola Dzham said the following:

> А они там не пошлют со всякими "левыми" операционками?

Обычно не посылают, особенно при таких симптомах.

--
Andriy Gapon