Вопрос BTRFS + NVMe as root

Eugene Seppel

to SPB.LINUX
Всем привет!

Может ли кто-нибудь поделиться мнением:

Собираю игровой комп с NVMe (Samsung 970 EVO 1TB M.2, ещё не купил:), думаю над файловой системой для / и /home
Кто-нибудь может поделиться опытом, насколько разумно (в плане стабильности) использовать в этом случае btrfs вместо ext4? ext2/3/4 использую сколько себя помню, за всё время был только один отказ -- баг в каком-то древнем ядре 2.4.18 (?), который покарраптил мне /
С электропитанием проблем нет (тьфу-тьфу), плюс есть упс, но есть вероятность, что что-то зависнет из-за кривых дров во время игры.

Почему хочется btrfs:
* динамическое распределение места между /home и / без LVM (хотя LVM и так будет, но для другого -- swap и root в одном VG внутри LUKS)
* быстрый откат на снапшот в случае если сделал что-то не то и бэкапы
* поговаривают, что он более щадящ для SSD

на /home больших файлов не будет, документы, настройки, кэши, фотки.

Спасибо!
--
Yours sincerely,
        Eugene Seppel

Daniel Podolsky

to spblinux
btrfs у меня несколько раз ломался без восстановления при
переполнении. давно, правда, было дело...

sergio

to spbl...@googlegroups.com
On 14/04/2020 19:19, Eugene Seppel wrote:

> Samsung 970 EVO 1TB M.2

Первое, что я советую сделать, это взять fio и влить несколько полных
объёмов чтобы посмотреть как работает garbage collector,
и поэкспериментировать сколько места нужно отрезать и никогда не
использовать, чтобы GC не захлёбывался.

> поделиться опытом

По-моему крайне не разумно (в плане стабильности) использовать btrfs
вместо ext4.

Хотя тут сказано, что OK:
https://btrfs.wiki.kernel.org/index.php/Status

Но меня btrfs корраптилась без возможности восстановления и без особых
причин на тестовом хосте, и на тесты с btrfs я пока забил.

> swap

Женя, зачем тебе своп? Купи оперативы!

> * поговаривают, что он более щадящ для SSD

У меня на Samsung SSD 840 PRO ext4 с отключенным trim'ом (потому что не
секурно) спустя лет пять или больше Wear_Leveling_Count=9

> внутри LUKS

https://manpages.debian.org/buster/cryptsetup-bin/cryptsetup.8.en.html
--allow-discards WARNING:

Не стоит щадить SSD, стоит брать с 5 или 10 летней гарантией.

> на /home ... кэши

но вот кэши, /tmp и всё прочее --- в оперативе

--
sergio.

Goletsa .

to spblinux

вт, 14 апр. 2020 г., 19:19 Eugene Seppel <eugene...@gmail.com>:
Всем привет!
Добрый день.

[...]

Неразумно. Смысла особо нет. Стабильности тоже нет.
[...]

Так может просто / и всё? Давно уже на современных системах на использую кроилово на много мелких разделов.
* быстрый откат на снапшот в случае если сделал что-то не то и бэкапы
Использую Veeam Agent для копирования системы просто по расписанию на хранилку.
* поговаривают, что он более щадящ для SSD
Поддержка TRIM/DISCARD есть и в ext4 без особых проблем.

[...]

Goletsa .

to spblinux

вт, 14 апр. 2020 г., 22:50 sergio <ser...@outerface.net>:
> [...]

объёмов чтобы посмотреть как работает garbage collector,
и поэкспериментировать сколько места нужно отрезать и никогда не
На Самсунгах можно управлять размером зарезервированной зоны. Ну и в целом там контроллер нормальный.

> [...]

Но меня btrfs корраптилась без возможности восстановления и без особых
причин на тестовом хосте, и на тесты с btrfs я пока забил.

Можно как файл держать небольшой.

> [...]

sergio.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу spb.linux.

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/spblinux/350f99a9-3f81-b00e-d3b0-9b73283dc63b%40outerface.net.

Иван Семенов

to spb.linux
Я btrfs как рабочий раздел использую. С августа прошлого года. Не разу не попадал на восстановление. Ничего не могу сказать по этому поводу. Штатные проверки иногда при загрузке системы линукс делает какие то. Но особо не углублялся. Работает хорошо. Поставил из за производительности. Тестировал все что под линукс есть из FS. Тестировал субъективно. Оказалась самой удобной. Задача держать миллионы маленьких файлов в куче каталогов. Которые постоянно удаляются, заново создаются, изменяются. В паре использую ram диск . В общем доволен.

вт, 14 апр. 2020 г. в 22:56, Goletsa . <gol...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/spblinux/CAFF2iYj_MPv1bbdD%2B5OCs_j6FrNkzFeydU28saEJwuFxiE%3Dfzw%40mail.gmail.com.

--
Иван Семенов
about.me/omeh2003

Eugene Seppel

to spblinux
Благодарю всех за советы!

On Tue, 14 Apr 2020 at 22:51, Goletsa . <gol...@gmail.com> wrote:
> Так может просто / и всё? Давно уже на современных системах на использую кроилово на много мелких разделов.
Так удобней бэкап / и /home проводить по разному расписанию и в разные точки. Хотя в принципе Вы правы, можно просто настроить грамотно.

On Tue, 14 Apr 2020 at 22:50, sergio <ser...@outerface.net> wrote:
>Но меня btrfs корраптилась без возможности восстановления и без особых причин на тестовом хосте, и на тесты с btrfs я пока забил.
Скажи, Сергей, давно у тебя это было, с каким ядром?

> У меня на Samsung SSD 840 PRO ext4 с отключенным trim'ом (потому что несекурно) спустя лет пять или больше Wear_Leveling_Count=9
ну если на разделе есть хоть что-то что может заинтересовать лихих людей или приказ тайных дел, то лучше сразу шифровать:)

>Женя, зачем тебе своп? Купи оперативы!
32 GB уже заказал, 64GB DDR4 3600 с маленькой латентностью -- уже вне бюджета(  swap -- не найду сейчас статью, смысл в том, что при работе системы в оперативке остаётся реально много "мусора" -- всякие вещи, которые нужны только при загрузке/выгрузке, от случая к случаю, пусть лучше система скинет это один раз в своп, зато вся оперативка будет доступна как дисковый кэш.

> Не стоит щадить SSD, стоит брать с 5 или 10 летней гарантией.
Самсунг обещает 5 летнюю гарантию, 600TBW...
Если можешь посоветовать хороший терабайтный M.2 PCI-E SSD не дороже 230 EUR -- буду признателен совету.
Я щажу технику не смотря на гарантию (компьютер, машину, корпоративный лаптоп, ...) потому что жалко времени если что-то случится, лучше вообще попадать на гарантию и сбои.
Ещё посматриваю для второго слота на WD Blue https://www.1a.ee/ru/p/western-digital-blue-sn550-1tb-m-2/7ltt он хоть и более тормозной но дешёвый.

> но вот кэши, /tmp и всё прочее --- в оперативе
я имею ввиду всякие места где KTorrent клиент хранит свои индексы/кусочки, кеши шейдеров для игрушек, которые генерируются при первом запуске и т.п. вроде ~/.cache , ~/.m2 -- т.е. можно в любой момент потереть, но каждый раз генерировать накладно.

sergio

to spbl...@googlegroups.com

> Скажи, Сергей, давно у тебя это было, с каким ядром?

Ну типа около года назад на 4.x или 5.x из дебиана.

> лучше сразу шифровать:)

Так я сразу и шифрую, ты же прочитал ман по шифрованию?

> 32 GB уже заказал

У меня тоже 32, это предел проца. Нет ни свопа ни проблем.

> остаётся реально много "мусора"

Мегабайт 100

> Если можешь посоветовать хороший

Samsung норм, вообще все с гарантией 5 лет (а тем более 10) должны быть
норм.
Ещё Sandisk (только на них я и видел эти 10 лет) с Интелем импонируют.

> для второго слота

У меня два одинаковых в параллель.
На дисках с гарантией в три года или меньше я не раз наблюдал ошибки
чтения, которые уходят при записи (типа как ремапы на HDD, только не
в конце жизни, а по жизни). Видимо они так устроены, я не знаю.
Но в любом случае мне тоже жалко моего времени и я не хочу проверять как
поведут себя те SSD что у меня, так что у меня md raid1.

> я имею ввиду всякие места где KTorrent клиент хранит свои
> индексы/кусочки, кеши шейдеров для игрушек

Да, и у меня есть исключения:

.xsession:
mkdir $(readlink ~/.cache)
ln -sf ~/.cache_persistent/* ~/.cache