Скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных макркерами"

Sclex

to Fiction Book Editor
Я сделал новый скрипт. Называется "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами".

Скрипт позволяет задать строкой или регэкспом маркер знака сноски, и задать строкой или регэкспом маркер знака первого абзаца текста сноски. И скрипт сам найдет по маркерам знаки сноски и текст сносок. И создаст сноски или комментарии.

Текущая версия скрипта - 2.1. Снимок диалога скрипта - прилагаю.

Прошу тестировать.

Clipboard25.png

Sclex

to Fiction Book Editor
Добавлю, что js-файл скрипта положен в папку "02_Примечания".

четверг, 23 июня 2022 г. в 13:05:29 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Скрипт не передает тексты сносок в сам боди сносок, если маркером сноски является звездочка, варианты типа [zz] (галки регэкспов выключены).
Абзацы для сносок в боди сносок создаются, но они пустые.
"Предустановленные" варианты маркеров работают нормально..

чт, 23 июн. 2022 г. в 13:05, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Спасибо! Теперь "простые" сноски создаются нормально.

Столкнулся вот с чем:

Ставлю всего 4 маркера звездочками (для 2 сносок).

Абзац с первым маркером*** сноски
***Абзац с ответной частью сноски №1
Абзац со вторым маркером*** сноски
***Абзац с ответной частью сноски №2

В итоге должно создаться 2 сноски, но на таком варианте скрипт сбоит.

Если по тексту проставить 3 звездочки ***, а скрипту сказать, что маркер - 1 звездочка *, то скрипт ругается на несовпадение кол-ва маркеров.
Если по тексту проставить 3 звездочки ***, а скрипту сказать, что маркер - 2 звездочки ** - то все ок.

Если по тексту проставить 2 звездочки **, а скрипту сказать, что маркер - 1 звездочка *, то скрипт ставит по 2 маркера сносок подряд, в боди сносок кидает 6 сносок - 2 полноценные сноски с текстами и  4 сноски с undefined.

Мне представляется, что скрипт должен брать маркеры только прилегающие к тексту, и не считать маркерами остальные соседние символы.
Т.е. берем "не в начале абзаца" первый встречный маркер, возле текста, знака препинания или пробела и все. Если к "маркеру" прилип еще маркер, то это вовсе не маркер, а "обычный текст абзаца" и эти не-маркеры надо считать обычным текстом.

Т.е. нормальный маркер сноски не может напрямую соседствовать с маркером, а только с текстом, цифрой, пробелом, препинанием, скобками. (учитывая всяческие тэги форматирования).

чт, 23 июн. 2022 г. в 15:51, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/1ea2246e-b038-4614-b103-184d362c7396n%40googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
> В итоге должно создаться 2 сноски, но на таком варианте скрипт сбоит.
Если как регэксп маркера знака сноски прописать "\*+", и как регэксп первого абзаца текста сноски тоже прописать "\*+", то обе сноски благополучно размечаются. Тебя чем-то не устраивает такой вариант?

четверг, 23 июня 2022 г. в 16:47:30 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
С регэкспом все срабатывает, но я говорю про маркеры в режиме выключенных регэкспов.
Потому как с регэкспами далеко не все умеют, это все же продвинутый уровень.
А множественные звездочки в сносках в книгах не редкость.

чт, 23 июн. 2022 г. в 16:57, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/7ce5c40c-2f6e-4156-9c35-b48409511f06n%40googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Если по тексту проставить 3 звездочки ***, а скрипту сказать, что маркер - 1 звездочка *, то скрипт ругается на несовпадение кол-ва маркеров.
Так и должно быть.

> Если по тексту проставить 3 звездочки ***, а скрипту сказать, что маркер - 2 звездочки ** - то все ок.
Тоже - так и должно быть.

> Если по тексту проставить 2 звездочки **, а скрипту сказать, что маркер - 1 звездочка *, то скрипт ставит по 2 маркера сносок подряд, в боди сносок кидает 6 сносок - 2 полноценные сноски с текстами и  4 сноски с undefined.
Это надо исправить.

> Потому как с регэкспами далеко не все умеют, это все же продвинутый уровень.
> А множественные звездочки в сносках в книгах не редкость.
Надо встроенные опции "# (одна решетка) заменить на "вида *".
четверг, 23 июня 2022 г. в 16:47:30 UTC+3, TaKir:
Спасибо! Теперь "простые" сноски создаются нормально.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Это надо исправить.
Я исправил это. Теперь в данном случае скрипт находит *два* маркера знака сноски, а не один. Текст сноски находится один, так что из-за несовпадения чисел (2 и 1) новые сноски не создаются.

Ссылки для скачивания версии 2.3:
четверг, 23 июня 2022 г. в 18:45:04 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Теперь в данном случае скрипт находит *два* маркера знака сноски, а не один. Текст сноски находится один, так что из-за несовпадения чисел (2 и 1) новые сноски не создаются.
Вернее, теперь, если говорить о твоем примере, будут находиться четыре знака сноски и два текста сноски. Я у себя тестировал работу скрипта на уполовиненном твоем примере, поэтому у меня числа были другими.

четверг, 23 июня 2022 г. в 19:51:21 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Выпущена версия 2.4 скрипта "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами".
- раньше скрипт мог зависать или работать неправильно.
- теперь в диалоге скрипта радиокнопки "# (одна решетка" заменены на "вида *".

Ссылки для скачивания версии 2.4:
четверг, 23 июня 2022 г. в 20:20:36 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Спасибо за проделанную работу над новым полезным и нужным скриптом. Я так понимаю, что он теперь может
заменить собой скрипты "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных знаками решетки/каретки/звездочки".
Эти скрипты теперь становятся лишними. Поэтому позволю себе процитировать некоторые соображения
из моего же поста из смежной темы по скрипту со звездочками.

В бумажных книгах бывает так, что если текст сноски внизу страницы длинный, то его переносят на
следующую полосу. При распознавании или при переносе копипастой и прочими конвертациями уже в
редактируемом документе fb2 получаем примерно такую картину:

Страница 1
Какой-то текст*, ещё текст**, и ещё текст***.
* Текст примечания с одной звездочкой со стр. 1.
** Текст примечания с двумя звездочками со стр. 1.
~~Второй абзац примечания с двумя звездочками со стр. 1.
*** Первая часть текста примечания с тремя звездочками со стр. 1 (продолжение следует)

Страница 2
 Какой-то текст со сноской* или без.
~~!!!Продолжение текста сноски с тремя звездочками со стр. 1.
* Текст примечания с одной звездочкой со стр. 2.

В этом примере я пометил для наглядности такой добавочный абзац кроме двух тильд ещё и красным цветом,
в отличии от простого добавочного абзаца, помеченного только двумя тильдами "~~".
Скрипт всё-таки корректно работает со сносками с переносом на следующую полосу, кроме  таких моментов как наличие
между последним текстом сноски (верней частью текста сноски) и его продолжением :
1. Пустой строки. (В моём примере это как раз пустая строка перед строкой с текстом "Страница 2".
2. Строки из одних пробелов.
3. Строки из одних зведочек.
4. Строки из смеси звездочек и пробелов.
Причем, не важно, находится ли такая строка непосредственно перед перенесённой частью текста сноски, или между ними
находится ещё какой-то текст. Такая фича, как мне представляется осталась от скрипта "Создать сноски или комментарии
из абзацев, помеченных звездочками". Там это было нужно, что бы отделить звездочки-сноски от звездочек-сабтайлов, и
ещё по каким-то соображениям в связи с пробелами и пустыми строками.
Тогда я высказывал идею-пожелание решить это новым скриптом с примерным именем "Объединить разорванные тексты сносок", который
бы переносил бы такие части-абзацы, расположенные не следующими друг за другом, к ближайшим текстам сносок лежащим
выше, ну, т. е. туда, где им самое место. Или с условным названием "Перенос текстов сносок в конец книги", где скрипт
бы переместил по очереди все тексты сносок вместе с добавочными абзацами в конец документа для дальнейшей обработки его
скриптом "Создать сноски из выделенных абзацев". Но, так как выбран путь объединения скриптов и удаления лишних,
пришла такая идея: пометить строки перечисленные мною в четырех пунктах выше, удалив эти метки после расстановки сносок.
Автоматически, естественно. Тогда все дополнения текстов сносок корректно станут на свои места. Типа:
Перед созданием примечаний
найти:
^([ *]*)$
заменить:
%%%$1
После создания примечаний
найти:
^%%%([ *]*)$
заменить:
$1
Это у меня такие регулярки для замены в обычном окне Поиск. В этом примере я использовал метку в виде трех символов процента (%%%).
Так как, перенос текста сноски встречается не так что бы часто, хотелось бы видеть это опционно с проставлением галочки
"Учитывать переносы текста сносок на следующую полосу" (по умолчанию выключена). Можно также добавить окошко для ввода
символов собственной метки. Вдруг в специфичной книге окажется, что такие символы уже есть и немало и в самых неожиданных местах.
Вот такое пожелание.
Хотя, может быть найдется и более простое решение этой проблемы и я зря здесь распинаюсь.

четверг, 23 июня 2022 г. в 21:28:22 UTC+3, Sclex:
Message has been deleted

stokber

to Fiction Book Editor
[...]

пятница, 24 июня 2022 г. в 13:01:55 UTC+3, stokber:

Sclex

to Fiction Book Editor
Stokber, ваше пожелание я понял, спасибо. Но не гарантирую, что исполню его.

stokber

to Fiction Book Editor
Ясно.
В первом за сегодня скопировал текст из темы со звездочками. В следующем посте заменил на  решетки, так будет проще проверять.

пятница, 24 июня 2022 г. в 13:16:40 UTC+3, stokber:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Но, так как выбран путь объединения скриптов и удаления лишних,
Нет, я не планирую удалять "лишние" скрипты. Пусть остаются.

stokber

to Fiction Book Editor
Понял.

пятница, 24 июня 2022 г. в 13:22:36 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
На текущий момент диалог скрипта (сразу после запуска) выглядит вот так - смотрите прилагаемый снимок.Clipboard26.png

stokber

to Fiction Book Editor
У меня после клика по кнопке "Предпросмотр текстов сносок, помеченных маркерами" ничего не происходит.

пятница, 24 июня 2022 г. в 19:08:06 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> У меня после клика по кнопке "Предпросмотр текстов сносок, помеченных маркерами" ничего не происходит.
Да, действительно. Постараюсь исправить. Спасибо, что сообщили, stokber.

четверг, 5 января 2023 г. в 18:13:29 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами" обновлен до версии 2.5.
- исправлено то, что в диалоге скрипта не работала кнопка "Предпросмотр текстов сносок, помеченных маркерами".

Cсылки для скачивания версии 2.5:
24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами....js (положить в папку "Scripts\02_Примечания")
Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами - задание параметров.htm (положить в папку "HTML")
Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами - показ текстов сносок.htm (положить в папку "HTML")

четверг, 5 января 2023 г. в 18:13:29 UTC+3, sto...@gmail.com:
У меня после клика по кнопке "Предпросмотр текстов сносок, помеченных маркерами" ничего не происходит.

stokber

to Fiction Book Editor
Оперативно так. Спасибо!

четверг, 5 января 2023 г. в 19:41:45 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Оперативно так. Спасибо!
Просто удачно совпало.

четверг, 5 января 2023 г. в 20:35:16 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 2.6.

В сценарии сделано единственное изменение:
- теперь в окошко с надписью о том, что "Ура! Эти числа совпали", добавлена кнопка "Отмена", при нажатии которой сноски или комментарии *не* будут созданы.

Cсылки для скачивания скрипта "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." версии 2.6:
четверг, 5 января 2023 г. в 21:19:17 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 2.7.
- теперь скрипт не будет игнорировать первый абзац первого текста сноски, если он (абзац) находится в блочном элементе (например в стихе или в цитате).

Cсылки для скачивания скрипта "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." (последняя версия):

Sclex

to Fiction Book Editor
> "…из абзацев, помеченных звездочками..." — если в любом месте ВЫШЕ этого ПЕРВОГО отформатированного блочным элементом абзаца ПЕРВОГО текста сноски имеется строка только из ЗВЁЗДОЧЕК или только из звездочек и пробелов (ну, подзаголовок или будущий подзаголовок), то такой абзац из сносок все-таки исчезает. Практически почти нереальная книжная ситуация.
Также ведёт себя и скрипт"…из абзацев, помеченных маркерами". Причем даже с уже безобидными маркерами в виде решёток или карет.
Он ещё в отличии от скриптов работающих только с решетками или каретами некорректно работает с добавочными абзацами текстов сносок с соседней полосы, опять же если между ними имеется строка только из звездочек (+ - пробелы). Но это ещё старая история.
stokber, вроде я исправил все, что вы написали. Скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами" обновлен до версии 2.8.

stokber

to Fiction Book Editor
Следил за темой скрипта   "…из абзацев, помеченных звездочками...", а тут оказывается тоже обновление. Щас глянем…

четверг, 26 января 2023 г. в 21:09:24 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Все  отлично работает!
Единственное замечено:
Если тексты сносок отформатированы блочным элементом — при создании сносок маркеры (уже не нужные) в таких абзацах не удаляются.
Это относится и к маркерам всей группы подобных скриптов.

четверг, 26 января 2023 г. в 22:31:15 UTC+3, stokber:

Sclex

to Fiction Book Editor
четверг, 26 января 2023 г. в 23:14:58 UTC+3, sto...@gmail.com:
Если тексты сносок отформатированы блочным элементом — при создании сносок маркеры (уже не нужные) в таких абзацах не удаляются.
Это относится и к маркерам всей группы подобных скриптов.
Хорошо, постараюсь исправить и это.

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 2.9.
- исправлено то, что из абзацев текстов сносок, находящихся (абзацев текстов сносок) внутри блочного элемента (стихи, цитата и пр.), не удалялись маркеры первого абзаца текста сноски и маркеры 2-го, 3-го и т.д. абзацев текста сноски.
четверг, 26 января 2023 г. в 23:14:58 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 3.0.
- теперь не будут приниматься за маркеры звездочки в абзацах, состоящих только из звездочек, или из звездочек и простых/НЕРАЗРЫВНЫХ пробелов. Новое здесь то, что пробелы могут неразрывными.

Файлы скрипта "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." (последняя версия):

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 3.1.

Изменение:
- маркер по умолчанию 2-го, 3-го и т.д. абзацев текста сноски изменен на "++" (два плюса).

Cсылки для скачивания скрипта "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." (последняя версия):

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 3.2.

- теперь в документе перед и после маркера 2-го, 3-го и последующих абзацев текста сноски могут быть простые и/или неразрывные пробелы, и при создании текста сноски эти пробелы будут удалены.

Файлы скрипта "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." (последняя версия):

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 3.3.

- в диалог скрипта добавлена (и работает) радиокнопка "число надстрочным текстом" (это для маркера знака сноски).

Sclex

to Fiction Book Editor
stokber, ожидаю ваших (и других пользователей тоже) пожеланий по улучшению работы опции "число надстрочным текстом".

понедельник, 27 февраля 2023 г. в 12:00:57 UTC+3, Sclex:

stokber

to fiction-b...@googlegroups.com
Даже неожиданно как-то. Хочетса надеяться что и маркеры текстов сносок будут числами надстрочным текстом.
Это будет бомба!
Что замечено при беглом тестировании:
Если маркеры текстов сносок (или тексты сносок полностью) отформатированы верхним индексом, то скрипт считает один такой маркер текста сноски ещё за два маркера знака сноски.
При этом указывает количество реальных текстов сносок верно.
С остальним неблочным форматированием таких фич не наблюдается (даже с субтайлами).
В окне "Предпросмотр текстов сносок" тексты сносок отображает корректно.

пн, 27 февр. 2023 г. в 12:11, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/224e5f88-42a1-439e-a6ea-1a012a188290n%40googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Даже неожиданно как-то. Хочетса надеяться что и маркеры текстов сносок будут числами надстрочным текстом.
Это в планах.

> Если маркеры текстов сносок (или тексты сносок полностью) отформатированы верхним индексом, то скрипт считает один такой маркер текста сноски ещё за два маркера знака сноски.
Ну вроде я исправил этот баг. Скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами" обновлен до версии 3.4.
понедельник, 27 февраля 2023 г. в 14:20:36 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 3.5.

- теперь, если для маркера знака сноски выбрана опция "число надстрочным текстом", то будут искаться маркеры, состоящие из цифр, сформатированных надстрочным текстом (тег sup), и/или из Unicode-символов "Superscript One", "Superscript Two" и "Superscript Three" (¹²³).

stokber

to Fiction Book Editor
Если заданных маркеров первого абзаца текста сносок в документе вдруг не оказалось, то при клике на кнопки "Предпросмотр текстов сносок" и "Создать сноски" и др., кроме "Выйти" ничего не происходит.
Если же такая история происходит с маркерами для поиска знаков сноски, то все проходит штатно — сообщение из "Создать сноски" указывает на 0 маркеров.

понедельник, 27 февраля 2023 г. в 18:00:40 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Если уж включили в оборот  Unicod-символы надстрочных чисел "Superscript One", "Superscript Two" и "Superscript Three" (¹²³), то тогда и остальные (⁴⁵⁶⁷⁸⁹⁰) туда просятся.

понедельник, 27 февраля 2023 г. в 19:07:40 UTC+3, stokber:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 3.6.

- исправлено то, что "если заданных маркеров первого абзаца текста сносок в документе вдруг не оказалось, то при клике на кнопки "Предпросмотр текстов сносок" и "Создать сноски" и др., кроме "Выйти" ничего не происходит". Теперь будет выдаваться сообщение "В документе не нашлось ни одного абзаца-исходника текста сноски.".
- теперь скрипт будет считать цифрами надстрочным текстом не только символы "¹²³", но и "⁴⁵⁶⁷⁸⁹⁰".

stokber, спасибо за правильные пожелания.

Sclex

to Fiction Book Editor
stokber, пожалуйста проверьте свою почту. Я отправил вам сообщение.

понедельник, 27 февраля 2023 г. в 20:56:01 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 4.3.

Изменения:
- теперь при создании ссылки сноски или комментария ссылка сноски или комментария будет расформатирована от лишних тегов sup. Это значит, что ссылки сносок будут совершенно расформатированы от тегов sup, а ссылки комментариев будут отформатированы одним тегом sup (не более). Как и должно быть.
- теперь в создаваемых ссылках комментариев не будет содержаться атрибут "class=note".

Sclex

to Fiction Book Editor
> Хочетса надеяться что и маркеры текстов сносок будут числами надстрочным текстом.
stokber, я попытался это сделать. Пожалуйста, проверьте свою почту.

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 4.5.

- добавлена опция "Число надстрочным текстом" для маркера 1-го абзаца текста сноски.
Прилагаю снимок вида текущей версии скрипта.

Clipboard33.png

понедельник, 27 февраля 2023 г. в 14:20:36 UTC+3, sto...@gmail.com:
Даже неожиданно как-то. Хочетса надеяться что и маркеры текстов сносок будут числами надстрочным текстом.
Это будет бомба!

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 4.6.

- раньше могли некорректно обрабатываться пробелы (простые или неразрывные) между маркером первого абзаца текста сноски и последующим текстом того же абзаца. Это происходило, если в качестве маркера первого абзаца текста сноски был выбран вариант не "задать свой" и не "число надстрочным текстом", а, например "вида [1]".

stokber, большое спасибо, что сообщили об этом баге!

Sclex

to Fiction Book Editor
> - раньше могли некорректно обрабатываться пробелы (простые или неразрывные) между маркером первого абзаца текста сноски и последующим текстом того же абзаца. Это происходило, если в качестве маркера первого абзаца текста сноски был выбран вариант не "задать свой" и не "число надстрочным текстом", а, например "вида [1]".
Этот баг, насколько я понимаю, не давний, а появился только при создании версии скрипта 4.5.

stokber

to Fiction Book Editor
> - раньше могли некорректно обрабатываться пробелы (простые или неразрывные) между маркером первого абзаца текста сноски и последующим текстом того же абзаца.
Вот оно что. А я не догадался сразу проверить в режиме отображения квадратиками.
вторник, 14 марта 2023 г. в 10:11:58 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Неужели кончились баги в скриптах группы "Создать сноски или комментарии из <...>"?

stokber

to Fiction Book Editor
Вроде  как пока не замечено.
Для удобства можно в скрипте с выбором маркеров сделать маркерами по умолчанию числа надстрочным текстом, как наиболее распространённым вариантом..

В скрипте сносок ИЗ ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА при создании примечаний, насколько помню, не убираются маркеры текстов сносок.  Иногда эти маркеры могут пригодиться
для последующей проверки правильности расстановки, но если это будет по требованию пользователя, то не помешало бы. И ещё бы также по требованию удалять
эти выделенные абзацы для будущих текстов сносок, как это делается в других скриптах этого типа. С другой стороны все это без проблем можно сделать и в скрипте
для работы с произвольными маркерами, где всё это уже предусмотрено.

четверг, 15 июня 2023 г. в 10:56:22 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> В скрипте сносок ИЗ ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА при создании примечаний, насколько помню, не убираются маркеры текстов сносок.
Так этот скрипт, по идее, рассчитан на случаи, когда маркеров 1-го абзаца текстов сносок - нет.

> [...]
> И ещё бы также по требованию удалять эти выделенные абзацы для будущих текстов сносок, как это делается в других скриптах этого типа.
Спасибо за пожелания. Возможно, реализую их.

четверг, 15 июня 2023 г. в 12:09:36 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Для удобства можно в скрипте с выбором маркеров сделать маркерами по умолчанию числа надстрочным текстом, как наиболее распространённым вариантом..
Проблема с маркерами - числами надстрочным текстом в том, что если в тексте есть хотя бы один символ надстрочным текстом, не являющийся номером примечания, - например, написано "км²", то использовать скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами" получается невозможно.

четверг, 15 июня 2023 г. в 12:09:36 UTC+3, sto...@gmail.com:
Вроде  как пока не замечено.

Sclex

to Fiction Book Editor
> если в тексте есть хотя бы один символ надстрочным текстом
Поправка: "хотя бы одна *цифра* надстрочным текстом".

четверг, 15 июня 2023 г. в 12:30:23 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Почему невозможно?  Просто, такие места (км²) перед этим надо будет поправить, например перевести число на время в нижний индекс.
Если в оригинале маркеры надстрочным текстом и если их гораздо больше чем "км²", то проще поправить степени величин, чем переносить
уже другим скриптом все верхние индексы в скобки, а потом всеравно править все эти метры-километры, чтобы они не попали в маркеры.
К тому же это всего лишь параметр по умолчанию, который всегда можно изменить, а величины и числа в степени гораздо реже встречаются,
чем просто примечания надстрочным текстом. Моё предложение вызвано только лишь большей популярностью именно ссылок с такими маркерами.

четверг, 15 июня 2023 г. в 12:38:48 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
ОК, убедили. :-)

четверг, 15 июня 2023 г. в 12:56:06 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 4.7.

- теперь по умолчанию в качестве маркера знака сноски и в качестве маркера 1-го абзаца текста сноски будут выбраны опции "Число надстрочным текстом".

Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):

stokber

to Fiction Book Editor
Спасибо!

четверг, 15 июня 2023 г. в 13:32:34 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
>В файле на момент запуска данного скрипта уже может существовать любое кол-во сделанных ранее сносок.
>Скрипт создаст новые и корректно расположит их там, где нужно, и автоматически проведет унификацию сносок.

Картина такая:
В документе имеются маркеры числом надстрочным текстом. Если перед работой скрипта имеется хотя бы одна сноска в виде готового Комментария (не Примечания), то её маркер тоже считается за маркер числом надстрочным текстом, и скрипт сообщает, что количество маркеров не совпадает, предлагая завершить работу. Причем, количество "лишних", маркеров (если таких готовых сносок-Комментариев больше единицы) подсчитывается всегда неправильно.
Но может, оказаться и так, что при фактической нехватке одного маркера будущей сноски, скрипт покажет что количество их совпадает, и сноски будут созданы, но при этом, те из них, что находятся ниже сноски Комментария, окажутся смещены и не будут соответствовать друг другу. Это, конечно, очень экзотическая ситуация, но не нулевой вероятности.
Такое поведение связано по-видимому с тем, что маркер уже готового Комментария содержит в себе и теги верхнего индекса.
То же самое происходит, если в тексте (при выборе пункта "числами в надстрочном тексте") одновременно имеются маркеры числами надстрочным текстом и маркеры числами в скобках, но также в верхнем индексе. Хотя, (при том же отмеченном пункте), если в тексте ТОЛЬКО маркеры числами в скобках в верхнем индексе, скрипт не признаёт их маркерами сносок, что правильно.

четверг, 15 июня 2023 г. в 14:02:59 UTC+3, stokber:

Sclex

to Fiction Book Editor
> В документе имеются маркеры числом надстрочным текстом. Если перед работой скрипта имеется хотя бы одна сноска в виде готового Комментария (не Примечания), то её маркер тоже считается за маркер числом надстрочным текстом, и скрипт сообщает, что количество маркеров не совпадает, предлагая завершить работу. Причем, количество "лишних", маркеров (если таких готовых сносок-Комментариев больше единицы) подсчитывается всегда неправильно.
Да, воспроизводится (на том файле, который вы мне прислали). Надо исправлять. Спасибо, что сообщили.

вторник, 1 августа 2023 г. в 12:31:59 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
> [...]
> Такое поведение связано по-видимому с тем, что маркер уже готового Комментария содержит в себе и теги верхнего индекса.
То, что вы называете "маркер Комментария", на самом деле правильно называть "знак комментария". Пожалуйста, формулируйте правильно, иначе мне трудно вас понять.

вторник, 1 августа 2023 г. в 12:31:59 UTC+3, sto...@gmail.com:
>В файле на момент запуска данного скрипта уже может существовать любое кол-во сделанных ранее сносок.

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 4.8.
- раньше при подсчете числа маркеров знака сноски или комментария - ошибочно принимались за таковые маркеры цифры надстрочным текстом, находящиеся внутри тега A (ссылка).

> То же самое происходит, если в тексте (при выборе пункта "числами в надстрочном тексте") одновременно имеются маркеры числами надстрочным текстом и маркеры числами в скобках, но также в верхнем индексе. Хотя, (при том же отмеченном пункте), если в тексте ТОЛЬКО маркеры числами в скобках в верхнем индексе, скрипт не признаёт их маркерами сносок, что правильно.
Это я не понял, исправил или нет. stokber, пожалуйста, сообщите, решена ли эта проблема.
вторник, 1 августа 2023 г. в 12:31:59 UTC+3, sto...@gmail.com:
>В файле на момент запуска данного скрипта уже может существовать любое кол-во сделанных ранее сносок.

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 4.9.
- упрощен код (удалена *избыточная* проверка на то, чтобы числа надстрочным текстом не находились внутри ссылки).

Sclex

to Fiction Book Editor
stokber, ваш ник правильно писать с большой буквы или с маленькой? А то, может, я пишу неправильно...

stokber

to Fiction Book Editor
Ник у меня, вроде бы везде с маленькой буквы.
Скрипт теперь корректно отрабатывает наличие в документе уже готовых Комментариев.
Что я ещё имел в виду? Бывает, что в одном документе могут присутствовать разные виды маркеров на разные примечания-комментарии. Так задумано авторами-издателями.
Привожу пример.  Допустим, нам повезло на маркеры "числами надстрочным текстом" и "вида [1]", но тоже верхним индексом.
Если в первую очередь решить обработать скриптом сноски  "числами надстрочным текстом", то скрипт может подсчитать неверно количество маркеров. В высланном(сегодня) мной примере скрипт нашёл 7 маркеров знаков сносок и 3 маркера текстов сносок и дальше отказывается работать. Что делать? Ничего сложного. Или перед запуском скрипта убрать верхний индекс у маркеров вида [1], или сначала создать сноски из этих маркеров, а после из маркеров числами надстрочным текстом. Странность состоит в том, что от разного количества тех и других сносок, при отмеченном в окне скрипта пункте "числами надстрочным текстом", эти маркеры могут по-разному посчитаться (иногда почему-то скрипт считает такие "двойные" маркеры маркерами, иногда — нет), и опять же иногда может указать равное количество знаков и сносок. Не зная эту особенность(?), можно просто нажать OK и получить в результате не то, что ожидалось. Нужно ли это исправлять? Ну, если это не очень сложно, а главное, чтобы это не подтянуло за собой какие-нибудь другие "фичи". Вполне, может быть хватило бы, чтобы при наличии таких комбинаций маркеров, появлялось сообщение о возможной некорректности таких букетов маркеров, или обойтись предупреждением, как это сделано в скрипте "Сноски из маркеров звездочками". Ну, типа, чтобы запускать в такой очередности, чтобы вид имеющихся маркеров исключал двойное толкование.

среда, 2 августа 2023 г. в 13:15:23 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.0.
- исправлен баг, из-за которого скрипт мог при подсчете пропускать часть маркеров в виде чисел надстрочным текстом.

среда, 2 августа 2023 г. в 13:04:32 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.0.
В коде скрипта была команда, показывающая отладочное окошко. Теперь удалил эту команду и залил изменение на GitHub.

среда, 2 августа 2023 г. в 15:43:07 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Нужно ли это исправлять? Ну, если это не очень сложно, а главное, чтобы это не подтянуло за собой какие-нибудь другие "фичи".
Пока что это исправлять не буду.

среда, 2 августа 2023 г. в 14:50:13 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.1.
- несколько ускорена работа скрипта в случаях, когда в документе до запуска скрипта имеются цифры надстрочным текстом внутри ссылок. Чем больше в документе таких цифр - тем больше будет ускорение (по сравнению с предыдущей версией скрипта). (Возможно, ускорение будет незначительным, но для очистки совести я таки сделал эту оптимизацию.)

Sclex

to Fiction Book Editor
Не, я неверно сформулировал. Ускорение будет не только при *цифрах надстрочным текстом* внутри ссылок, но при *любых символах* внутри ссылок. Чем больше в документе таких символов - тем больше будет ускорение.

воскресенье, 20 августа 2023 г. в 15:59:12 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Еще дополнение к объяснению: ускорение будет происходить только в случае, когда для маркера знака сноски выбрана опция "число надстрочным текстом".

воскресенье, 20 августа 2023 г. в 16:02:13 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Спасибо за обнову!
    >когда в документе до запуска скрипта имеются цифры надстрочным текстом внутри ссылок.
Я правильно понял, что все такие "цифры надстрочным текстом внутри ссылок" должны игнорироваться и не считаться за маркеры создаваемых скриптом будущих сносок?

воскресенье, 20 августа 2023 г. в 17:07:27 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Я правильно понял, что все такие "цифры надстрочным текстом внутри ссылок" должны игнорироваться и не считаться за маркеры создаваемых скриптом будущих сносок?
Ну да: раз цифры уже размечены как ссылка, то считать их за маркер знака сноски не следует.

воскресенье, 20 августа 2023 г. в 22:56:49 UTC+3, sto...@gmail.com:

stokber

to Fiction Book Editor
FineReader конвертирует ссылки из своего документа в fb2 в сноски  своего синтаксиса. Если после такого "свежего" fb2 попробовать  досоздать сноски из маркеров надстрочным текстом, то скрипт всё правильно подсчитывает, но отрабатывает не до конца (у меня).  Впрочем, разруливается такая ситуация просто: запуском скрипта "Перенумеровать примечания" перед или после работы скрипта, но всё же…
Файл на почту скину. Там три готовых фирменных FR-овских ссылки и маркеры для трёх будущих.

понедельник, 21 августа 2023 г. в 11:11:12 UTC+3, Sclex:

Sclex

> [...]
> FineReader конвертирует ссылки из своего документа в fb2 в сноски  своего синтаксиса. Если после такого "свежего" fb2 попробовать  досоздать сноски из маркеров надстрочным текстом, то скрипт всё правильно подсчитывает, но отрабатывает не до конца (у меня).
Воспроизводится. Постараюсь исправить. Спасибо, что сообщили.

понедельник, 21 августа 2023 г. в 12:41:57 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.2.
- скрипт делал не все, что он должен делать, в случае если в body name="notes" или body name="comments" не было заголовка body.
[...]

Sclex

to Fiction Book Editor
> - скрипт делал не все, что он должен делать, в случае если в body name="notes" или body name="comments" не было заголовка body.
Более точная формулировка: скрипт не выполнял унификацию примечаний либо комментариев (и разделов и ссылок), в случае если в соответствующем body (body name="notes" либо body name="comments) отсутствовал заголовок body.

понедельник, 21 августа 2023 г. в 13:12:55 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> скрипт не выполнял унификацию примечаний либо комментариев (и разделов и ссылок), в случае если в соответствующем body (body name="notes" либо body name="comments) отсутствовал заголовок body.
В остальных скриптах группы "Создать сноски или комментарии из <...>" этот баг присутствует тоже. Собираюсь это исправить.

понедельник, 21 августа 2023 г. в 13:25:38 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> В остальных скриптах группы "Создать сноски или комментарии из <...>" этот баг присутствует тоже. Собираюсь это исправить.
Всё, исправил.

понедельник, 21 августа 2023 г. в 13:29:45 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.3.
- добавлена проверка на то, чтобы предположительный маркер 1-го абзаца текста сноски/комментария не находился внутри ссылки. О том, что без такой проверки скрипт работал неправильно, сообщил stokber.
- исправлен баг, суть которого формулировать в лом (потому что сложно). Но баг был серьезный.

Sclex

to Fiction Book Editor
> - исправлен баг, суть которого формулировать в лом (потому что сложно). Но баг был серьезный.
Хотя можно сформулировать так: скрипт работал неверно в случае, если в документе перед маркером знака сноски или комментария в документе были только знаки (готовые ссылки) противоположного типа.
Т.е. либо если перед маркером знака сноски были только знаки (готовые ссылки) комментариев (но НЕ знаки сносок). Либо если перед маркером знака комментария были только знаки (готовые ссылки) сносок (но НЕ знаки комментариев).

воскресенье, 27 августа 2023 г. в 12:00:50 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
От каких тегов надо расформатировывать создаваемые знаки сносок/комментариев? Сейчас знаки сносок/комментариев расформатировываются только от лишних тегов sup. Еще от каких-то - надо?

stokber

to Fiction Book Editor
В конечном итоге, пожалуй, от всех. Я имею в виду напр. курсивные маркеры в курсивной строке. Но, наверное, это лучше делать отдельным скриптом, ближе к завершению редактирования, взяв за шаблон "Генеральную уборку".   ИМХО.
Ну а курсивные и жирные маркеры в строке с обычным начертанием и сам бог велел. Эти можно и сразу срезать.
В обычной "аналоговой" бумажной книге все цифровые <sup>-маркеры сделаны обычным текстом, независимо от начертания окружающего их текста, хотя FR всегда распознаёт маркер сноски в курсивной строке тем же курсивом. То же самое касается степеней чисел и едениц измерения.

Вот так1 это обычно выглядит.

И как по мне, это правильно. Лично мне курсивные и жирные маркеры сносок режут глаза (с некоторых пор).
Впрочем, для звёздочек можно сделать исключение, но только для курсива перед маркером.

понедельник, 28 августа 2023 г. в 15:52:57 UTC+3, Sclex:

stokber

to fiction-b...@googlegroups.com
>Впрочем, для звёздочек можно сделать исключение, но только для курсива перед маркером.
Про звёздочки это я лишнее. Они же все в итоге числами в скобках станут. Семен Семёныч!.. :-)

пн, 28 авг. 2023 г. в 21:10, stokber <sto...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/01b4c0ad-e31f-4cd4-b334-d90024535756n%40googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
Добавить безусловное расформатирование знаков сносок от разных тегов в скриптах группы "Создать сноски или комментарии из..." было бы относительно просто, т.к. это можно было бы сделать по аналогии с уже имеющимся расформатированием от тегов sup. Сделать отдельный скрипт - это сложнее. Сделать НЕбезусловное расформатирование в скриптах группы "Создать сноски или комментарии из..." - тоже сложнее. Пожалуй, пока что ничего в данном плане предпринимать не буду.

понедельник, 28 августа 2023 г. в 21:10:49 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
> - добавлена проверка на то, чтобы предположительный маркер 1-го абзаца
> текста сноски/комментария не находился внутри ссылки.
Обнаружил еще один баг: при подсчете маркеров 1-го абзаца текста сноски скрипт не проверяет, чтобы предположительный такой маркер *не* находился внутри ссылки - [не проверяет] если в диалоге скрипта выбрана опция "задать свой [маркер]" и выключен флажок "Трактовать как регулярное выражение".

Прилагаю снимок, на котором показан пример fb2-кода и пример настроек скрипта, которые (fb2-код и настройки скрипта) приводят к неверному подсчету числа текстов сносок.

Clipboard42.png

воскресенье, 27 августа 2023 г. в 12:00:50 UTC+3, Sclex:

stokber

to fiction-b...@googlegroups.com
По корректному подсчёту маркеров имеется ещё одно скользкое место. Имеются ввиду ссылки в ссылке. Это когда в тексте сноски появляется маркер знака новой сноски, и уже с ним соотносится свой новый текст сноски. Примерно так:

Какой-то текст1.
1 Примечание к знаку2 сноски 1.
2 Примечание к примечанию 1.

Скрипт недосчитается одного маркера знаки сноски, а если ошибочно досчитается (например, где-то в тексте вдруг появится какая-нибудь степень числа или единица объёма), то результат будет не совсем ожидаемый.
Такое оформление сносок встречается очень не часто, но встречается. И знать об этом полезно, чтобы потом не искать иголку в стоге сена. В бумажных книгах такие сноски хорошо выглядят, и ими легко и удобно пользоваться, т. к. они расположены подряд на одной странице. Конечно, при определённом порядке действий, можно и вручную создать сноску к сноске, но при этом переходить к ней во время чтения в один присест, наверное, не получится.
Я предлагаю в процессе редактирования документа (руками, естественно) делать такие тексты сносок обычными (без сносок внутри) добавочными абзацами, заменяя маркеры сносок на другие знаки. Как-то так:

Какой-то текст1.
1 Примечание к будущему знаку* сноски 1.
++* Примечание к примечанию 1.

 При этом скрипт корректно отработает, и впоследствии сносками будет удобно пользоваться, их тексты будут идти подряд, без лишних переходов.
ЗЫ. Иногда такие “как бы” сноски в сносках могут оказаться просто склеенными абзацами.

пт, 1 сент. 2023 г. в 13:32, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/820acb5d-0347-44a2-ab46-0de7d06a6a3bn%40googlegroups.com.

Sclex

Mar 10, 2024, 5:56:42 AMMar 10
to Fiction Book Editor
Скрипт "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами" обновлен до версии 5.5.
- теперь должны корректно работать символы "<", ">" и "&", если они прописаны в полях "Задать свой" для маркера знака сноски либо для маркера 1-го абзаца текста сноски - при этом каждый из флажков "Трактовать как регулярное выражение" может быть как включен, так и выключен.

Clipboard58.png

Sclex

Mar 10, 2024, 5:58:48 AMMar 10
to Fiction Book Editor
Данная версия скрипта (5.5) протестирована stokber-ом и TaKir-ом, за что им большое спасибо! Но если в сценарии остались какие-то ошибки, то вся ответственность за них, конечно, на мне.

воскресенье, 10 марта 2024 г. в 12:56:42 UTC+3, Sclex:

Sclex

Mar 10, 2024, 10:29:13 AMMar 10
to Fiction Book Editor
Да, я раньше забыл написать: по информации от stokber-а и TaKir-а, после использования скрипта "Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами" может не работать либо работать неправильно Undo (откат). Это при использовании IE11. При использовании IE6, как показала проверка у меня и у stokber-а, откат после отрабатывания скрипта работает правильно. Пока непонятно, удастся ли исправить скрипт, чтобы откат после него работал корректно при любой версии IE.

воскресенье, 10 марта 2024 г. в 12:58:48 UTC+3, Sclex:

Sclex

Mar 12, 2024, 3:50:17 AMMar 12
to Fiction Book Editor
 Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.6.
- теперь при запуске скрипта будет выводиться окошко, предупреждающее, что после работы скрипта откат сделанных действий может не работать корректно и что, возможно, стоит сохранить fb2-документ. Данное  окошко добавлено по предложению TaKir-а.

Снимок окошка, о котором идет речь:

Clipboard59.png

воскресенье, 10 марта 2024 г. в 17:29:13 UTC+3, Sclex:

stokber

Mar 12, 2024, 5:05:28 AMMar 12
to fiction-b...@googlegroups.com
> Скрипт "24_Создать сноски или комментарии из абзацев, помеченных маркерами..." обновлен до версии 5.6.
Спасибо!
На данный момент известно что, если у вас в системе Internet Explorer 11, то откат работает некорректно.
Если IE 6 — работает корректно.
Если у форумчан имеется какой-то опыт работы этого скрипта с другими версиями IE, просьба высказаться по этому поводу.

--
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/69a76f37-6559-446f-a0cb-b2875830afe5n%40googlegroups.com.

e-paper.ru