Стаття "Цензура крепчает". Позбавлення Шустера права на роботу вигадали у... грантовому проекті юридичного бюро Незалежної медіа-профспілки України!

Yuriy Sheliazhenko

to ukrrights, anti-di-...@googlegroups.com
Шановні колеги,

до вашої уваги стаття "Цензура крепчает". Зверніть особливу увагу на виділений фрагмент щодо трудової дискримінації: позбавлення права на роботу Шустера вигадали юристи за завданням керівництва НМПУ в межах... грантового проекту юридичного бюро Незалежної медіа-профспілки України! Докази (листування керівництва НМПУ по цій темі) у додатку.

Цензура крепчает

Сайт «Миротворец», связанный с украинскими спецслужбами, обнародовал список журналистов, аккредитованных в Донецкой народной республике. Как обычно, сопровождая утечку выплесками патриотической ненависти в соцсетях. В ответ киевская медиа-тусовка возмутилась, начала требовать удаления «персональных данных». Уполномоченный по правам человека Валерия Лутковская пошла еще дальше: заявила, что уже давно требует заблокировать доступ к сайту «Миротворец». Один высокопоставленный блоггер из МВД немедленно отозвался: мы давно хотим блокировать сайты, только  законы не позволяют. Учтем проблему, перепишем законы.

Украинская власть давно соревнуется с российской по  бесстыдности манипуляций общественным мнением, копируются кремлевские инструменты «управляемой демократии». После армий троллей, после запрета неудобных СМИ, фильмов, книг, после выдворения неудобных журналистов не хватало только  блокирования сайтов в интернете.

Интересен и контекст этого скандала: не только преследование критически настроенных к власти журналистов, вплоть до убийств и посадок (Руслан Коцаба, критиковавший мобилизацию, получил три с половиной года тюрьмы), но и монополизация профессии. Вместо редакционных удостоверений предлагается ввести единую национальную пресс-карту, которую будет выдавать некая комиссия по журналистской этике, известная многими нечестными и необоснованными решениями. Не читатель, зритель, слушатель, а  черт знает кто, старейшины какого-то средневекового цеха, тормозящего прогресс, присваивают себе власть решать, хорош ли журналист и позволять ли ему быть журналистом. Я давно критикую эту затею, которую пытаются протащить через парламент больше десяти лет, но группа медиа-воротил взяла гранты на единую национальную пресс-карту и уверенно подминает под себя всю журналистику, втянув в это позорное дело даже наш профсоюз.

Можно только поражаться цинизму некоторых старших коллег по журналистскому цеху. Они публично возмущались лишением права на работу Савика Шустера, но при этом молчали, что это была их идея! Именно комитет нашего Независимого медиа-профсоюза Украины поручил юридическому бюро, работающему на западные гранты, найти легальные способы ограничения работы иностранных журналистов в  Украине. Хотя вряд ли это безобразие они записали в грантовый проект, никакой западный грантодатель не стал бы финансировать трудовую дискриминацию! И наши юристы откапывают, начинают продвигать в сфере медиа дикую устаревшую новеллу законодательства о получении иностранцами разрешения на работу, а в результате страдает свобода слова… Я поднял вопрос, чем занимаются наши юристы, и попросил показать мне как члену ревизионной комиссии профсоюза документы юридического бюро. В ответ руководство профсоюза срочно приняло незаконное решение выгнать меня из профсоюза, потому что, цитирую дословно: «без грантов мы не проживем». Есть диктофонная запись. Профсоюз, не способный выжить на членские взносы – это, я считаю, только видимость и инструмент манипуляции профессиональным сообществом. Такой же видимостью, по-моему, является и так называемая комиссия по журналистской этике.

Как мы до такого докатились: поддерживать цензуру, воевать против иностранных журналистов, подсесть на грантовую иглу?!

С утечкой списка журналистов, аккредитованных в Донецке, военщина развела журналистов, как котят. Раньше все ходили в футболках с надписью «Стоп цензуре». Теперь каждый, в ком раньше квартировали свобода и совесть, выселил эту анархическую публику и поселил на  их место информационного воина и внутреннего цензора. Ура, товарищи! Всем миром заблокируем возмутительный сайт!

Что тут сказать? Коллеги, вы не правы! Журналист является публичным лицом и не может возмущаться обнародованием своих контактов. Я на своем личном сайте, в блогах много лет и телефоны, и почтовый адрес, и даже банковские счета публикую. Публичность – не угроза, а защита для журналиста. Потому что, повторяю, журналист публичное лицо.

Я вам больше скажу: частная жизнь должна быть защищена не  утайкой, а всеобщей терпимостью к людям независимо от их образа мысли и чувств. Да, мы должны быть терпимы даже к ненормальным! И такой терпимости мы, журналисты, должны требовать от себя и других, когда раскрываем тайны, что является нашей работой. Только в отличие от разведки, мы раскрываем тайны, чтобы помогать людям быть свободными, а не чтобы манипулировать людьми, вот как сейчас манипулируют вами.

За конкретные агрессивные поступки, повлекшие тяжкие последствия, виновные должны отвечать перед конкретными пострадавшими. Не  закрытием сайтов, а разумной компенсацией доказанного ущерба.

Но главный принцип должен быть бескомпромиссным: любая цензура неприемлема!

Сегодня закроют сайты порнографии, сепаратизма, разжигания ненависти, пиратских копий… А завтра под критерии цензуры государство легко подведет неудобные сайты социальной критики! Этого нельзя допустить.

Да, база данных врагов «циничных бандеровцев» с  провокационным названием «Миротворец» мне не нравится. Но я не буду требовать закрытия этого сайта даже в том случае, если на нем опубликуют мою фотографию голышом в позе писающего мальчика.

Свобода слова мне дороже эмоционального комфорта, который ложно обещает государство, пропагандируя цензуру. На самом деле ни одно государство не способно уберечь людей от шока разбитого сердца. Доказано историей.

И никаких благ цензура не дает. Она только защищает нечестные привилегии авторитетов (родителей, политиков, модераторов, знаменитостей…) в ущерб праву каждого человека знать правду и быть откровенным перед всем миром.

Чем больше неприятного скрывается, тем больнее ударяет по  голове то, что всегда случается рано или поздно: тайное становится явным.

Мы не дети, чтобы затыкать нам уши и рот. И от детей слишком много принято скрывать, давно пора положить конец патерналистским догмам родительской тирании и утвердить равноправие людей всех возрастов в каждой семье. Если человек иногда страдает от свободы, надо не лишать его свободы, а  помогать правильно пользоваться свободой и радоваться ей.

Любая цензура коррумпирует свободу слова и поэтому является аморальной.

Коррупция – это, попросту, потеря самообладания, нравственной целостности, когда жертвуют ценностями ради прихотей. Свобода слова – ценность, желание спокойствия – прихоть.

Почему говорят, что полуправда хуже очевидной лжи? Потому что полуправдой нас пытаются купить. Утверждают, что хотят пощадить наши чувства, а  на самом деле воруют важный опыт испытания чувств, чтобы мы оставались уязвимыми к манипуляциям чувствами. И хуже всего – лишают нас свободы воли, свободы выбора. Честный выбор невозможен без полного владения информацией и  возможностей свободного обсуждения.

Демократы не должны бояться публичности. Наш долг – и это долг не только украинских журналистов, но и каждого гражданина – в том, чтобы не дать завоевать публичное пространство коррупции и тирании!

З повагою,

--
Юрій Шеляженко
nmpu-leaks-discrimination.docx

Tetiana Pechonchyk

to anti-di-...@googlegroups.com, ukrrights
Юро, дуже багато тексту. Я не зовсім зрозуміла, в чому проблема? Дозвіл на працевлаштування для іноземців практикують багато країн, в т.ч. Україна, і це не є дискримінацією. Якщо іноземець є журналістом, то він так само має його отримувати, як і інші інощемці.
В нашій організації працює громадянка Казахстану, і ми намучилися трохи, поки їй той дозвіл оформили. Як людина я би була щасливою, якби такої процедури не було. Але вона є, і не тільки у нас...

--
Ви отримали це повідомлення, оскільки ви підписані на групу "AntiDi-coalition" у Групах Google.
Щоб скасувати підписку на цю групу та більше не отримувати повідомлень із неї, надішліть електронний лист на адресу anti-di-coalit...@googlegroups.com.

--
Sincerely,
Tetiana Pechonchyk

Yuriy Sheliazhenko

to ukrrights
Обмеження за ознакою громадянства при прийомі на роботу - не дискримінація? Важко з цим погодитися. Я розумію, патріотичні почуття, безробіття, але я ідеаліст і не люблю дискримінації навіть з патріотичних міркувань, і можете мене критикувати за це.

До речі, мені добре відомий аргумент "це загальна практика" (common practice). На заході це стандартна відписка на всі ідеї реформ. Але корупція теж загальна практика.

Загальна практика - не означає автоматично добра практика :-)