Violet rays magnetized a small needle

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

В группе есть люди, кто хорошо разбираются в физике,
вышел на subj эффект.

Он подтверждается сейчас? В чем его природа?

Вот отсюда подробности:

"Furthering her investigations, Mary Somerville discovered that Violet could increase the magnetism of needles that were already magnetic and that needles exposed to sunlight under blue glass acquired magnetism [that was retained for at least six months]."

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to Ilya Nemihin, make...@googlegroups.com
Am Fri, 17 Jul 2015 14:19:10 +0600
schrieb Ilya Nemihin <nem...@gmail.com>:

> Приветствую!
>
> В группе есть люди, кто хорошо разбираются в физике,
> вышел на subj эффект.
>
> Он подтверждается сейчас? В чем его природа?

Привет!

И да, и нет.

Этот эффект почти чисто теоретический. Его природа точно такая же, как
природа обычного фотоэффекта - взаимодействие фотона с электронами
атомов. Обычно результатом такого взаимодействия является электрическое
поле, ЭДС. Но теория допускает при определенных условиях и получение
магнитного поля вместо электрического. "На пальцах" можно представить
себе, что солнечная батарея может одновременно являться
электромагнитом, от самой этой батареи и питающимся.

Условия, при которых свет создает магнитное поле, очень сложные и
тонкие. Цвет излучения играет очень второстепенную роль. Важнее всего
само вещество (нужны вещества с ОЧЕНЬ особой кристаллической
структурой, дорогие и редкие) и температура (обычно криогенная - не
азот, а действительно около абсолютного нуля).

Дальше в статье идут спекуляции, основанные на полном непонимании сути
явления. В википедии - просто чушь.

Вот неплохое описание сути всех происходящих явлений:
http://n-t.ru/nj/nz/1988/0901.htm

Алексей

Ilya Nemihin

to Alexey Galakhov, make...@googlegroups.com
Алексей, спасибо за оперативный ответ.

Мне проще рассматривать этот вопрос с позиции естествознания :)
То есть опыт - есть эффект/нет эффекта.

Я правильно понял, что опыт про который рассказала Мэри Сомервилль

можно повторить и он получится?

С уважением,
Илья