почему при условии возрастания энтропии образуются галактики и возможны сложноорганизованные систем

Renata Kasimova

to make...@googlegroups.com
никак не возьму в толк почему выходит так,что при условии возрастания энтропии  в смысле меры беспорядка возможно образование довольно сложных и упорядоченных по-своему систем, таких как  галактики или живые клетки в конце концов. гравитация? не может же все быть так просто, как если бы вселенная существовала и развивалась только за счет противостояния гравитации и энтропии подобно третьему закону Ньютона

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Рената, приветствую!

Вопросы интересные, думаю все согласятся, что не просто)

а вы чем занимаетесь, интересуетесь?

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Renata Kasimova

to make...@googlegroups.com
думаю,это не повлияет на ответ
учусь пока,физтех,но химия

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 10 Jun 2015 03:07:17 -0700 (PDT)
schrieb Renata Kasimova <renatak...@gmail.com>:
Есть очень простое объяснение именно с точки зрения энтропии: "идеальный
беспорядок", когда все перемешано, является наивысшей возможной степенью
порядка! Поэтому образование разного рода систем вроде галактик
является не упорядочением, а НАОБОРОТ, хаотизацией, и в глобальных
масштабах это рост энтропии.

Конкретика очень сложна и объяснению "на пальцах" уже не поддается,
но приводит абсолютно к тому же самому результату.

Renata Kasimova

to make...@googlegroups.com
что прочитать/посмотреть,чтобы понять не "на пальцах"?

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 10 Jun 2015 07:58:27 -0700 (PDT)
schrieb Renata Kasimova <renatak...@gmail.com>:

> что прочитать/посмотреть,чтобы понять не "на пальцах"?

Ууу... :)

Причины подобного поведения рассматриваются в квантовой теории поля и
частично - в термодинамике (с учетом квантовых явлений). Ключевые слова
"спонтанное упорядочение". Тесно связано с фазовыми переходами II рода
и с теорией групп (математика).

Renata Kasimova

to make...@googlegroups.com
спасибо!

Renata Kasimova

to make...@googlegroups.com

среда, 10 июня 2015 г., 21:03:34 UTC+6 пользователь agalakhov написал:
Am Wed, 10 Jun 2015 07:58:27 -0700 (PDT)

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 10 Jun 2015 08:20:55 -0700 (PDT)
schrieb Renata Kasimova <renatak...@gmail.com>:

> http://www.chem.msu.ru/rus/books/2006/melichov/welcome.html
> тот механизм?

Да. Но тут, похоже, рассматриваются скорее частные случаи, нежели
механизм в целом.

Общий механизм парадоксальный и связан с тем, что физические процессы
идут не столько за счет потока энергии, сколько за счет разницы
энтропий. Например, Солнце - не источник энергии для Земли вовсе,
потому что Земля в окружающее пространство излучает в среднем
примерно столько же тепла, сколько получает от Солнца (если бы это было
не так, температура монотонно возрастала бы). В действительности Солнце
является источником низкой энтропии для нас. Энтропия солнечных лучей
значительно ниже, чем энтропия окружающего космоса, и, получая лучи от
Солнца и переизлучая тепло в пространство, Земля способствует повышению
общей энтропии. На этой разнице энтропий и кормятся все процессы,
включая жизнь. Энтропия самого Солнца сейчас очень низка, но постепенно
повышается по мере того, как Солнце излучает.

Общего уравнения AFAIK пока не существует, но в частных случаях все
более-менее ясно. Самый простой для рассмотрения пример - это
кристаллические решетки при низких температурах. Аллотропия и
решеточные фазовые переходы. Кристалл склонен к упорядочению атомов (по
очевидным причинам минимума энергии) и к нарушению этого упорядочения
(по менее очевидным причинам, но тоже энергетическим) одновременно, и
от температуры зависит, что именно пересилит. А температура здесь -
чисто статистическая величина, коэффициент в F = -T ln Z, которая
свободная энергия.

Renata Kasimova

to make...@googlegroups.com
спасибо ! прекрасно  изъясняетесь)

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 10 Jun 2015 08:51:25 -0700 (PDT)
schrieb Renata Kasimova <renatak...@gmail.com>:

> спасибо ! прекрасно изъясняетесь)

Не за что! :)