Стабилизированная левитация

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
Тут мне кинули ссылочку на видео с выставки левитация где изобретатель - Денис Шепель  показывает изобретенную им технологию стабилизированной левитации немагнитных объектов.
http://www.youtube.com/watch?v=Bcfg8xRNJxA
Толком принцип действия он не объясняет, говоря следующее:

Система стабилизированной левитации тяжелых немагнитных объектов, новосибирская инновация разработка 2013 года, и представляет собой вот такой прототип устройства которое в состоянии поднять килограммовый объект не содержащий магнитов, железа, электроники и даже механики. Левитация происходит за счет определенного резонанса с определенным образом структурированным веществом, с набором атомных свойств. Вот таких веществ может быть очень много предложено. Самое главное достижение вот этой демонстрируемой левитации это конечно же стабилизация, именно то, чего не хватало. Благодаря этому методу стабилизации стала возможной левитация над открытой поверхностью.

Тоже толком ничего не говорит, только что "объект резонирует с системой силовой установки которая его приподнимает и стабилизирует"

Интересно как это дело работает. Инженерная интуиция подсказывает, что там электромагнит  (для охлаждения на сторонах тумбы вентиляционные решетки). Наверняка булыжники не простые, если там внутри не спрятана алюминиевая/медная пластина, то возможно они изготовлены из материала с большим содержанием проводящих частиц.

У кого какие есть соображения на сей счет?

--
С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 27 Oct 2014 01:01:54 +0600
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> Тут мне кинули ссылочку на видео с выставки левитация где
> изобретатель - Денис Шепель показывает изобретенную им технологию
> стабилизированной левитации немагнитных объектов.

Здесь очевидно принципы разные в разных демонстрациях, местами
воздушная подушка, местами магнетизм, где-то может быть электростатика.
Каждый предмет левитирует на своем принципе. А вот врут ребята совсем
неумело, используют классическую шарлатанскую терминологию
("структурированное вещество" и "атомные свойства").

Волчок летит на потоке воздуха, это довольно старый фокус. Все
остальное - по конструкции и расположению видно, что диамагнетизм. В
Новосибирске как раз есть сверхсильные магниты (целая лаборатория их), с
помощью таких удавалось заставить левитировать даже живую лягушку.
Возможно, часть фокусов демонстрируется с их помощью. Чтобы было
понятно, о чем речь - я там был, там при входе в комнату ограждение и
предупреждающие надписи "с металлическими предметами не входить".
Магниты ОЧЕНЬ злые. В основном со сверхпроводящими обмотками.

Секрет опыта по стабильной пассивной диамагнитной левитации очень прост.
Я этот опыт показывал с таблеткой сверхпроводника YBa2Cu3O6.9 и магнитом
SmCo5 при охлаждении жидким азотом, но можно то же самое сделать с любым
другим диамагнитным веществом и с неодимовым магнитом. Магнит берется в
форме кольца с дырой в центре, полюса сверху и снизу. Диамагнитный
объект в этом случае висит над дырой в "яме", образованной полем.
Практическая постановка опыта со сверхпроводником: цепляем магнит
боком на отвертку, таблетку сверхпроводника (лучше четвертушку,
треугольник) берем пинцетом, все вместе засовываем в азот. Магнит тоже,
чтобы был "запас холода". Потом достаем из азота и, держа магнит на
отвертке, кладем таблетку пинцетом на дырку. Эта постановка гораздо
более красивая, чем классическая с таблеткой на нитке или с маленьким
магнитиком над таблеткой.

При активной стабилизации левитация элементарно делается на
отталкивании магнитов. Проводящий немагнитный предмет легко левитирует
в ПЕРЕМЕННОМ (можно 50 Гц) магнитном поле за счет токов Фуко. С медью и
алюминием великолепно получается. Родственный опыт - замедление падения
неодимового магнита вблизи металла (магнит от жесткого диска надеть на
алюминиевую полосу и отпустить, падает медленно). Демонстрационный
стенд, судя по виду, работает как раз так - в тумбе электромагнит с
питанием от сети, а левитирующий предмет проводит ток.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Вот например, забавный, но четко видимый момент. Стенд, где камни над
тумбочкой с решетками по бокам. Включают поле, камни поднимаются. И тут
очень четко виден момент затухающих колебаний после включения поля.
Колебания явно гармонические, из чего можно сделать кое-какие выводы о
характере затухания поля с высотой. Это - магнитное поле от большого
полюса электромагнита, каковым тумбочка и является. Что именно за
каменюги там лежат, неясно, но в принципе без особого труда можно
подобрать природный минерал с достаточной проводимостью, чтобы он
левитировал на токах Фуко. Можно и с подходящими ферро- или
диамагнитными свойствами найти. Железная руда, например, прекрасно
магнитом тянется, и проводимость у нее высокая. А кусок каменного угля -
великолепный проводник, но при этом не ферромагнетик.

Характерно, что все НИЖНИЕ каменюги - одного и того же цвета. Неспроста.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Павел, спасибо за ссылки - интересно.

Здесь полное видео.

По поводу помещения - установки в разное время в разных помещениях и даже городах бывали.

На видео автор показывает и рассказывает все возможные варианты ликвидации, свой способ характеризует стабилизацией и это очевидно по сравнению с магнитной левитацией с которой ребята в конце видео "борются" - ищут точку левитации.

А камни стабильно поднимаются. И гармоника там именно по причине стабилизации, мне кажется, - то есть "яма" энергетическая - подобно шарику в полусфере который будет совершать пару затухающих движений пока не остановится в точке покоя.

Так же на видео автор изобретения говорит что хочет чтобы на него обратили внимание и стали изучать и развивать это - создание лаборатории.

Так же интересно что год назад он участвовал в демонстрации насекомых в янтаре. Неужели опять насекомые как у Виктора Гребенникова? :)

Мне кажется надо пригласить в Екатеринбург и все лично увидеть.
--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141026205818.3749d15f.agalakhov%40gmail.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
> [...]
> ликвидации, свой способ характеризует стабилизацией и это очевидно по
> сравнению с магнитной левитацией с которой ребята в конце видео

Магнитная левитация пассивно стабилизируется элементарно, и я много раз
это делал. Для этого достаточно создать небольшой градиент поля по
радиусу. Самый простой вариант - постоянный магнит с дыркой в центре.
Если же использовать электромагнит, то надо в самый центр поместить еще
один электромагнит, маленький, и включить его в противофазе (на
притяжение). Они морочат людям голову, показывая "невозможность" того,
что на самом деле легко возможно и много раз делалось.

> [...]
> стабилизации, мне кажется, - то есть "яма" энергетическая - подобно
> шарику в полусфере который будет совершать пару затухающих движений

Колебания происходят по вертикали, по координате Z. Это значит, что
имеется потенциальная яма по расстоянию от источника поля, причем форма
ямы такая же, как для кулоновского потенциала. А это, в свою очередь,
четкое указание на магнитную природу воздействия.

> Так же на видео автор изобретения говорит что хочет чтобы на него
> обратили внимание и стали изучать и развивать это - создание
> лаборатории.

Он очень бездарно лжет. Здесь даже разоблачения никакие не требуются,
потому что в первом же ролике человек заврался. Лепит ошибку на ошибку.
Здесь нет даже наукоподобия. Подобная риторика уже в 19-м веке не
всегда срабатывала, а сейчас это просто смешно звучит. В таких случаях
говорят "молчи, сойдешь за умного" :)

Волчок здесь виден хорошо. Принцип ясен. Сам волчок - неодимовый
магнит, намагничен перпендикулярно оси (редкий вариант). В подставке -
медный лист (скрыт в пластике). При быстром вращении в меди наводятся
токи Фуко, которые отталкивают магнит. Эффект получается слабый,
поэтому его усиливают воздушными потоками. Левитация на таких токах
Фуко стабильна сама по себе. Я так тоже умею. Как сделать: купить на
eBay большое неодимовое кольцо с полюсами не на торцах и не по радиусу,
а по бокам, и сделать из такого кольца волчок. Потом взять любой медный
лист (наверное можно даже фольгированный текстолит) и раскрутить волчок
над этим листом, лучше ниткой. Если скорость вращения достаточна велика,
волчок поднимется. Можно слегка подтолкнуть. Вместо меди можно
использовать и алюминий, тоже работает, просто слабее. Любой металл или
сплав с хорошей электропроводностью и без выраженного притяжения к
магниту годится.

Что там в камнях, неясно, но конфигурация установки как раз такая, как
нужна для токов Фуко. В чем там токи Фуко наводятся, хрен его знает, но
не удивлюсь, если каменюга цементная. Цемент во-первых сам по себе
заметно проводит, а во-вторых в него элементарно можно запрятать медный
лист. Как повторить: намотать большой электромагнит на толстой стальной
трубе, лучше толстостенной. Вместо трубы можно взять решетку из
стальных прутьев - главное, чтобы вдоль она была цельной, а в
центре пустой. Намотать электромагнит поменьше на стальном стержне или
тонкой трубе, поместить в центр большого магнита. Подключить магниты к
сети переменного тока в противофазе. Любой немагнитный проводящий
предмет достаточно больших размеров будет устойчиво левитировать над
центром такой конструкции. Если намотать внешний магнит на
водопроводной трубе 1'', а внутренний на болте М10, тогда идеальным
объектом для левитации будет советский пятак или три копейки.

Что касается опыта, где у него один конус над другим не хочет
левитировать, так это еще с 19-го века известно, что такая конфигурация
работать не может. Это один из частных случаев теоремы Ирншоу.
Постоянный магнит не может пассивно левитировать над постоянным
магнитом. То, что нам вообще показывают такую установку, означает, что
нас держат за идиотов, незнакомых с (советской) школьной программой.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, я правильно тебя понимаю, что для разоблачения - будет достаточно поместить железный предмет в зону где левитируют камни?
Ну или стружку высыпать на них, тогда будут видны магнитные токи (а согласно автору - там дело не в магнитном поле)

--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141026232510.631fcb49.agalakhov%40gmail.com.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
именно так. достаточно даже рукой провести с кольцом-магнитом что бы ощутить магнитное поле. Ну и если там действительно левитация на токах фуко то камни должны быть горячие

http://www.youtube.com/watch?v=txmKr69jGBk

27 октября 2014 г., 11:59 пользователь Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> написал:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAM30JeZHTJinxV1q%3DG5bxCYEy45_X76NgPXVREMULGb-EYmsNQ%40mail.gmail.com.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Классное видео, спасибо, Павел)

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAPQFO4y_8darCy0UchER%3DLm%3Divdf%2Bzq3P83xFUfh9h%2B5he_avg%40mail.gmail.com.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 27 Oct 2014 14:02:32 +0600
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> именно так. достаточно даже рукой провести с кольцом-магнитом что бы
> ощутить магнитное поле. Ну и если там действительно левитация на
> токах фуко то камни должны быть горячие

Если там медяшка внутри, то нагрев на поверхности будет совершенно
незаметен. Потери-то маленькие.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 27 Oct 2014 12:59:41 +0600
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> [...]
> Ну или стружку высыпать на них, тогда будут видны магнитные токи (а
> согласно автору - там дело не в магнитном поле)

Если мне не изменяет память, несколько лет назад тот же автор показывал
аналогичные фокусы, но с магнитами. Тогда он утверждал, что создал
магнитный монополь, и был очень грубо потыкан носом в ошибку. После
этого он сделал выводы и видоизменил опыты.

На переменном токе по опилкам ничего не будет видно. Они не успеют
повернуться. Стальной предмет будет вибрировать с частотой тока (скорее
всего тупо 50 Гц от сети, но автор мог сделать и ВЧ-генератор, чтобы не
гудело). От катушки с лампочкой лампочка будет гореть. Стальной лист,
помещенный под левитирующий предмет, будет сильно ослаблять левитацию
или даже ронять предмет. Лист фанеры таким свойством обладать не будет.

Вообще я не советую связываться с проверками такой штуки. Это как
стричь поросят - визгу много, а шерсти нет. Подобные мошенники как раз
того и добиваются, чтобы их куда-то пригласили, оплатили им дорогу,
гостиницу и т.д. В данном случае я на 200% уверен, что перед нами
мошенник, и дело вовсе не в том, что он показывает, а в том, что он
ГОВОРИТ. По осмысленности его слова - примерно такая же шиза, как
доказательство, что Ленин - гриб:
"То есть человек становится и грибом и радиоволной в едином облике,
понимаете? И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я все это
веду. А то, что у меня есть совершенно неопровержимые доказательства,
что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет
потребляли соответствующие грибы. И грибы в процессе того, как они были
потребляемы этими людьми, вытесняли в этих людях их личность и люди
становились грибами. То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин
был грибом. Грибом, более того, он был не только грибом, он был еще
помимо всего радиоволной. Понимаете?"

Комментарии к эксперименту просто изобилуют бессмысленной
терминологией, искажением фактов (ошибочные представления 18-19 веков
выдаются за современные, а школьные эффекты, подробно разобранные в
учебнике Пёрышкина - за передний край науки), и т.д. и т.п. У автора не
получилось сделать наукообразие. Он слишком плохо знает физику, чтобы
правдоподобно врать про нее. Вот и предлагаю НЕ ПОМОГАТЬ ему учиться
врать хорошо. :) Если мы у него что-нибудь разоблачим, нас скорее всего
никто не услышит, а автор зато сделает соответствующие выводы и добавит
от такого разоблачения защиту. Нет уж, пусть лучше он со своими идеями
идет к крупным бизнесменам или военным, от них он по крайней мере
получит НАСТОЯЩЕГО пинка.

BTW, опыт по устойчивой левитации медного кольца над полюсом
электромагнита демонстрировался в школах еще в 1960-е годы. Где-то с
1990-х показывать его перестали, поскольку старые электромагниты
испортились, а новых не закупили.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
BTW, про левитацию и сверхпроводники.

В "Занимательной физике" Перельмана подробно разбирается, почему
невозможно сделать левитацию на основе магнитного ПРИТЯЖЕНИЯ к магниту,
находящемуся над предметом. При этом делается замечание, что на
магнитном ОТТАЛКИВАНИИ в некоторых случаях левитация возможна.

В действительности с отталкиванием дело обстоит довольно плохо. Одно из
обобщений теоремы Ирншоу накладывает ограничения на то, что можно
достигнуть с помощью постоянных магнитов. А именно, магнитная левитация
не может соответствовать глобальному минимуму энергии системы, а потому
не может быть сильно устойчивой. При любой удобной возможности магниты
переворачиваются и притягиваются. Характерно, что для удержания
магнитов от переворачивания достаточно малейшего внешнего воздействия,
буквально касания волоском. На этом основаны фокусы с левитацией
предмета, к которому привязана нитка (предмет опускают на магнит на
нитке, и предмет зависает над магнитом, а нитка провисает). Нитка играет
ту же роль, что и хвост у воздушного змея - оттягивает край предмета и
не позволяет ему сделать кувырок. Распространенные опыты с магнитами на
тележках, где тележки держатся на строго определенном расстоянии друг от
друга (как бы левитация в горизонтальной плоскости) работают на том же
принципе. Здесь тележку от разворота защищают колеса.

В ПЕРЕМЕННОМ магнитном поле такого ограничения больше не существует.
Левитация в переменном поле может быть устойчива. Для этого нужно,
чтобы хотя бы один из элементов схемы не имел собственного магнитного
поля, а создавал его за счет наведенных внешним полем токов. Тогда
расположение магнитных полюсов будет автоматически меняться при
изменении положения предмета в пространстве, всегда в сторону
отталкивания, и переворот станет невозможным. В школе этот опыт
показывают с медным кольцом, надетым на полюсный наконечник
электромагнита с переменным током. В действительности НАДЕВАТЬ кольцо
необязательно, такая конфигурация обусловлена лишь слабостью
используемого электромагнита, неспособного поднять кольцо высоко НАД
своим полюсом на видимую с последних парт высоту; смысл надевания лишь
в том, чтобы полюс магнита был в паре миллиметров от кольца даже тогда,
когда кольцо взлетело на несколько сантиметров. Смысл наличия дырки в
кольце - в том же, вообще-то этот опыт получается и с пластинкой и с
шариком. Просто тогда с небольшим электромагнитом демонстрация
получается совсем некрасивой, слабый магнит не может поднять шарик
выше, чем на доли миллиметра, и увидеть, что он действительно поднялся,
весьма трудно. Пластинка поднимается выше, но тогда трудно разглядеть,
что под ней действительно ничего нет. А вот надетое на полюс кольцо
взлетает высоко и красиво.

Существует предельный случай такой левитации - гаусс-ган. Это та же
самая левитация, но происходящая очень короткое время (порядка
нескольких периодов собственных колебаний электромагнита) и с очень
большой мощностью. В результате предмет приобретает вторую космическую
по отношению к магнитной системе скорость (т.е. скорость
невозвращения) и покидает ее.

Второй предельный случай левитации - сверхпроводящая. Когда мы говорили
про переменное поле, мы нигде не упоминали его частоту. Стало быть,
поле с частотой 0.000000000001 Гц - тоже переменное. Устойчивая
левитация в таком поле тоже вполне возможна, но требует использования
деталей с очень низким удельным сопротивлением, таким, чтобы даже при
столь медленных изменениях поля образующиеся токи были значительными.
Этим условиям удовлетворяют только сверхпроводники. Зато у
сверхпроводника это получается настолько хорошо, что можно использовать
"переменное" поле с периодом в миллионы лет, т.е. постоянное.
Однократного появления поля в момент изготовления установки достаточно,
чтобы создать левитацию навсегда. Забавно, что ток наводится не
только при изменении поля, но и при переходе сверхпроводника в
сверхпроводящее состояние, т.е. если установку сначала собрать, а потом
охладить, то тоже все получится, несмотря на то, что поле при этом не
меняется. Это называется "эффект Мейснера".

Устойчивость любой магнитной левитации делается за счет создания поля,
более сильного по краям и более слабого в центре. Самый простой способ
получения такого поля - удаление середины магнита. В случае с
электромагнитом удаления середины сердечника может быть недостаточно,
поэтому может потребоваться второй магнит, действующий против первого
(на вычитание полей).

Возможно получение "экономной" квазиустойчивой левитации. В этом случае
основное поле создается сильными постоянными (неодимовыми) магнитами, а
левитирующий предмет - тоже магнит. Устойчивость достигается за счет
слабых вспомогательных электромагнитов, обычно управляемых электроникой.
Этот способ применяется тогда, когда надо получить длительную левитацию
при малых затратах энергии, например, в игрушках-сувенирах.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, прочитал тебя - просто как на лекции по левитации побывал, спасибо за потраченное время.

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141027103108.037e0b93%40aga-ws-01.ise.de.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com