Зарядка для телефона за 1200EUR

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Есть интересные новости, от проекта создания "вечной батарейки" - http://www.orbo.com/

Недавно они анонсировали готовый к продаже продукт - для зарядки телефонов/планшетов, но который сам не потребляет энергии (по словам разработчиков).

Видео https://www.facebook.com/thebatteryisdead/videos/10153385384347672/
начиная с 50 секунды - демонстрация поведения "пластины" - элемент на базе которого, как я понимаю создано само устройство.

По их словам - у них самих за 2 года эксплуатации не наблюдается уменьшения мощности.

Какие есть мысли по поводу возможного принципа действия?

Ещё фрагменты про технологию (Shaun - владелец компании-разработчика):

"the Orbo is not an energy harvesting device. it can be run in a Faraday cage, or a calorimeter, and it can be shown that it is producing more energy than it receives from the environment. They have precluded all forms of kinetic charging and classic energy conversion."

"In response to being asked what the energy ratio of the device is, Shaun responds that this is not an appropriate way to think about it (meaning, I expect, that it takes no energy in and so its output cannot be expressed in terms of a ratio). The Orbo powerpack produces a constant 0.4 watts that is used to trickle charge the lithium ion battery."

"When asked about the estimated lifespan of the product, Shaun states that they've had Orbo batteries under constant load for approximately two years, with absolutely no degradation. The lifespan of the product itself will be determined by the lifespan of the battery and electronics, which can be replaced."

"Asked about Orbo's potential for generating kilowatts of electricity, Shaun says "we don't see a lot of opportunity at the larger scale", and goes on to state that others are working on this problem, and good luck to them, but Steorn's focus has always been on mobile consumer electronics."

С уважением,
Илья

Кирилл Луконин

to Makeitlab

Думаю, принцип действия стандартный.
1) Срубить бабла
2) Долго обещать реальный рабочий продукт и кормить сомнительными прототипами.
3) Медленно раствориться в информационном шуме до состояния окончательного забвения.
4) PROFIT!

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
OCUBE
Regular price €1,200
Sold out

Мучают)
--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Первый девайс Orbo успешно прибыл на территорию Соединенных Штатов (из Дублина) (с задержкой от плановой даты в несколько недель).

Сейчас владелец начинает тестировать, и выяснять, соответствует ли он заявленным характеристикам.

Обсуждение (в комментариях) здесь:
http://www.e-catworld.com/2016/02/08/orbo-has-touched-down-in-the-usa/

Посмотрим, что будет дальше.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Dienstag, den 09.02.2016, 12:36 +0500 schrieb Ilya Nemihin:
> [...]
> Дублина) (с задержкой от плановой даты в несколько недель).
>
> Сейчас владелец начинает тестировать, и выяснять, соответствует ли он

Как следует из самих заявлений авторов, на такое испытание требуется не
менее двух лет. А там либо ишак сдохнет, либо падишах помрет.

Батарейку, которой хватает на 2 года нечастого использования, сделать
можно. В СССР все НУПы на линиях связи от РИТЭГов питались.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Привет, Алексей!

На базе беглого просмотра обсуждения статьи - я понял следующее, что автор получил не полностью "правильное" устройство - что в нём отсутствует (как ни странно) литий-ионный аккумулятор :)

"I got an email from Steorn today informing me that my Ocube had inadvertently been shipped without the Li-ion battery in it. Someone had been doing some testing on my Ocube without the battery in it, and it had been placed in the wrong spot where it was picked up for shipping. "

Если я верно понял (исходя из предположения что Ocube, это работающее устройство), в Ocube есть аккумулятор и некоторое устройство что его заряжает. То есть получается активная фаза использования Ocube (а планируется что он может заряжать ежедневно гаджеты/планшет) - использует этот аккумулятор, и в пассивной фазе (ночью) - это внутренний аккумулятор восстанавливается от некой X-силы.

Автор пишет, что после подключения LED светильника, через некоторое время - он перестал включаться:
"After getting some long periods of lighting from the LED units I have been using, now the light shuts off after a few seconds.
I have tried charging a few devices (Kindle Fire, Kindle, and Smartphone), and they won't charge."

Все ждут завтрашнего продолжения эксперимента - заработает ли чудо-устройство.

И конечно же к такого плана устройствам будут подходят весьма тщательно - и загружать нагрузкой по полной, и будут делать реверс-инженириг -- всем интересно, что же там внутри.

Посмотрим.

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/1455004217.2053.3.camel%40gmail.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
> Посмотрим.

Вот и посмотрели. Оно уже нерабочее. Сейчас, если покупатель окажется
достаточно умным, он догадается подать в суд.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Всем привет!

Напомню в том году, разработчики анонсировали зарядку, что может восстанавливать свой потенциал без каких-либо внешних источников энергии. Была продана первая партия.

Но в конечном итоге - устройства не показали себя как было заявлено. Компания закрылась.

Тем интереснее документ от исследователя, что разобрал устройство, нашел там 4 "синих" батарейки - и тестировал их напрямую, без обвязки.

По результатам его исследований - некоторые из этих "батареек" действительно возобновляли свой заряд - и это была энергия не от тепла или ЭМ-излучения. Но по причине что все 4 элемента не обладали одинаковой "мощностью" по восстановлению (может быть не был налажен механизм контроля качества) - то в целом устройство не смогло обеспечить заявленной мощности по зарядке.

А в чем принцип действия "самозарядки" автор документа определить не смог.

Наблюдения и результаты тестирования во вложении

С уважением,
Илья
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/1455010117.2053.40.camel%40gmail.com.
O-Cube-Report-v2.pdf

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Привет!

> А в чем принцип действия "самозарядки" автор документа определить не смог.

Он известен. И характерен именно для старых, испорченных аккумуляторов.
Тем же эффектом обладают и некоторые электролитические конденсаторы.
Коротко: аккумуляторы действительно "самозаряжаются", но ОГРАНИЧЕННОЕ
ЧИСЛО РАЗ.

Суть эффекта в том, что при разряде достаточно большим током кажущийся
остаток энергии в элементе намного меньше реального. Вещества,
отвечающие за химические реакции в элементе, в непосредственной
близости от электродов расходуются подчистую. И элемент кажется
разрядившимся. Однако через некоторое время свежие вещества
диффундируют ближе к электродам, и заряд "восстанавливается". С
советскими солевыми батарейками этот трюк удавалось проделать несколько
десятков раз, прежде чем батарейка садилась окончательно.

Этот эффект все видели, но не обращали на него внимания. Например:
фонарик с севшей батарейкой светит пару секунд, потом гаснет. Если его
выключить и через некоторое время снова включить, он СНОВА светит пару
секунд, потом гаснет. Батарейки подзарядились? См. выше. Тот же эффект:
если по севшей батарейке постучать или помять ее, она может еще
некоторое время работать. Причина: механическим воздействием мы
перемешиваем электролит и чистим электроды.

Демонстрация на конденсаторе: большой заряженный электролитический
конденсатор подключаем к вольтметру (стрелочный удобнее). Затем
замыкаем накоротко. Стрелка вольтметра показывает 0. Размыкаем
конденсатор, и через несколько секунд видим стрелку опять не на нуле.

Что сделали авторы, ясно. Они купили в каком-то пункте вторсырья большую
партию б/у аккумуляторов и отобрали из них те, у которых вышеописанное
поведение наиболее выражено. Затем - стандартный прием: продать и
сбежать с деньгами до того, как покупатели обнаружат, что после
нескольких "перезарядок" устройство полностью отказывает.

====
Человек стоял на ящике и предлагал желающим золотые часы-футляры на винтиках, заводятся
ключиком, очень элегантно. В магазинах они стоили двадцать монет. Здесь их продавали по
три доллара, и толпа буквально дралась из-за них. Человек где-то нашел целый чемодан этих
часов, и теперь их раскупали у него, как горячие пирожки. Крышки футляров отвинчивались
туго, но люди прикладывали футляры к уху, и там тикало этак приятно и успокаивающе.
Трое часов были настоящие; остальные — один обман. А? Ну да, пустые футляры, а в них —
такие черные твердые жучки, которые кружат около электрических ламп. Эти самые жучки
так искусно отстукивают секунды и минуты, что любо-дорого слушать. Так вот человек, о
котором я говорю, выручил двести восемьдесят восемь долларов, а потом уехал, потому что
знал, что когда в Литл-Роке настанет время заводить часы, то для этого потребуется
энтомолог, а у него была другая специальность.
(О. Генри, "Короли и капуста")
====

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, как всегда - спасибо за развернутый ответ!