Самостоятельное изготовление солнечных батарей "в гараже"

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com
Товарищи, должен признаться что меня захлестнула эта тема. Да, именно изготовления солнечных батарей. Не сборки их из готовых китайских модулей, а полных технологический процесс. С таким развитием технологий какое есть на данный момент, это вполне реально. Предлагаю обсудить возможные подходы, обменяться теоретическими знаниями и продолжить обсуждение.
Для затравки предлагаю несколько статей:
http://geektimes.ru/post/234099/ - краткое описание метода
http://journals.ioffe.ru/ftt/2007/07/p1206-1209.pdf - перспективная технология

nemilya

to make...@googlegroups.com
Кирилл, тема интересная, еще бы и солнца нам побольше)

Скажи вкратце, что необходимо для изготовления, и что можно получить.
И что у тебя есть уже. И что требуется для теста.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
тема интересная. Если кто займется - помогу, печка есть, магнитная мешалка вроде была где то. вроде азотная кислота тоже была.
Интересно какая степень деградации у таких солнечных батарей?

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/2bc8956d-9e28-4050-9229-991df21f795c%40googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

--
С уважением, Серков П.А.

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com
Нужна старая аккумуляторная батарея и доступ к реагентам =)
Я честно, не знаю где все это купить. А реагенты зависят от способа.
Вот тут похожий, но более навороченный способ.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3423636/

По поводу солнца. Не надо думать что солнечная батарея вырабатывает больше энергии при интенсивном освещении. У нее тоже есть предел.
Грубо говоря, нужно определенное количество энергии чтобы выбить электрон. Когда фотон (несколько фотонов) выбивают его, вся энергия выше достаточной уходит в тепло.
Стоит так же учитывать что эффективность самых крутых рыночных батарей находится где-то около 18%. Можоно разместить в Крыму, а можно поставить в условиях уральской зимы собирать отраженный от снега свет. Да, будет похуже собирать, но достаточно.

А реагенты для самого простого способа следующие:

1) Азотная кислота
2) Уксусная кислота (туда добавляем монооксид свинца) - Это я знаю где взять ^__^
3) Йодистый калий

Там, собственно еще много вопросов, но уже вполне можно начинать делать и испытывать.

[...]

Вы получили это сообщение, так как подписаны на группу "Makeitlab".

Best Regards,
Lukonin Kirill

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com
Павел, про деградацию ничего пока не могу сказать.

Тоже интересно =)

25 ноября 2014 г., 9:19 пользователь Павел Серков <pavel....@gmail.com> написал:
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на одну из тем в группе "Makeitlab".

Чтобы отменить подписку на эту группу и все ее темы, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAPQFO4zSGDkU_bwLjM3yi0dkX9NQf3vBCxjD%3D%2BFtZWjZV13pzA%40mail.gmail.com.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Tue, 25 Nov 2014 10:19:51 +0600
schrieb Павел Серков <pavel....@gmail.com>:

> тема интересная. Если кто займется - помогу, печка есть, магнитная
> мешалка вроде была где то. вроде азотная кислота тоже была.
> Интересно какая степень деградации у таких солнечных батарей?

Скорее всего большая. Ибо грязь, а полупроводники от грязи ОЧЕНЬ сильно
меняют свойства.

Вообще, чтобы что-то из полупроводников делать, надо уметь очень хорошо
очищать вещества. Имеет смысл научиться делать зонную плавку. Ну и
высокий вакуум не помешает.

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com
Зонная плавка в условиях гаража вполне возможна.
Нанести защитный полимерный слой никто не мешает.

Вопрос. Где взять реагенты?

25 ноября 2014 г., 16:53 пользователь Alexey Galakhov <agal...@gmail.com> написал:
[...]

Кирилл Луконин

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
на кафедре есть два насоса вакуумных (списанных в утиль), нужно перебирать их, вроде по шильдику до 1 мм рт.ст должны откачивать.
ВОт еще картинку по солнечным батарейкам в атаче.

25 ноября 2014 г., 18:56 пользователь Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com> написал:
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Makeitlab".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CALYz8yqKvtqv-uQtDmN5gSODWh3pYS21YLr6Pim%2BH6wc6JhfBg%40mail.gmail.com.

PVeff(rev130909)a.jpg

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
> А реагенты для самого простого способа следующие:
>
> 1) Азотная кислота

Хрен достанешь. Используется при изготовлении кустарной взрывчатки.

> 2) Уксусная кислота (туда добавляем монооксид свинца) - Это я знаю где
> взять ^__^

Грязная будет...

> 3) Йодистый калий
>
> Там, собственно еще много вопросов, но уже вполне можно начинать
> делать и испытывать.

Тут вся проблема с чистотой веществ. Полупроводники, даже такие
примитивные, ОЧЕНЬ чувствительны к допированию. Все подобные технологии
надо начинать с того, что учиться производить очистку реагентов
(перегонять, выпаривать, а в идеале - зонную плавку освоить, это тоже
нетрудно).

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 25 Nov 2014 18:54:43 +0500
Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com> wrote:

> Зонная плавка в условиях гаража вполне возможна.
> Нанести защитный полимерный слой никто не мешает.
>
> Вопрос. Где взять реагенты?

Азотку можно получить, если есть серка. Иодид калия - аптечные
таблетки. Проблема чистоты остается.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 25 Nov 2014 18:56:14 +0500
Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com> wrote:

> Алексей, на сколько я понял про вакуум, нам понядобится специальный
> лабораторный насос. По крайней мере, как первое звено.

Для вакуума нужны:
1) Форвакуумный насос.
2) Высоковакуумный насос.
3) Вакуумметр.

На роль форвакуумного годится хороший двухступенчатый китайский насос
для заправки кондиционеров. Высоковакуумный самодельный. Вакуумметр
придется купить (самим не отградуировать), но можно купить только
лампу, а электронику сделать.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Wed, 26 Nov 2014 01:40:29 +0600
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> на кафедре есть два насоса вакуумных (списанных в утиль), нужно
> перебирать их, вроде по шильдику до 1 мм рт.ст должны откачивать.

Одностадийные ротационные, что ли? Даже 0.1 не дают... с 1 торр можно
разве паромасляный стартовать?

Кирилл Луконин

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 26 Nov 2014 10:44:08 +0500
schrieb Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com>:

> Зонную плавку освоим. Не зря же я на металлурга учился.
> А в идеале - зонную плавку в вакууме.

Да без проблем. Еще бы метод Чохральского, и тогда вообще хоть
транзисторы делать можно будет. Принцип-то простой - протаскивать
длинную палку вещества через кольцевую печь.

А вот с мокрой химией возиться не хочется. В России очень трудно
доставать чистые реактивы, да еще и доказывать придется, что не
верблюд. Почти все чистое, что нужно для синтеза, давно уже в списке
прекурсоров. Даже приличный ацетон не купить. Про метанол и
кислоты вообще молчу.

Вакуумный насос мы попытаемся сделать и у нас в Ольденбурге. Тут
оборудование хорошее. Потом чертежи опубликуем.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
>Одностадийные ротационные, что ли? Даже 0.1 не дают... с 1 торр можно
>разве паромасляный стартовать?

Да, ротационный

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141126114555.186c487a%40aga-ws-01.ise.de.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

--
С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 26 Nov 2014 18:20:35 +0600

> Да, ротационный

Они все ротационные, но хороший двухстадийный ротационный может 1e-4
торр дать, а тут только 1 торр. Даже для одностадийного маловато.

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com
У вас там разве нет ВУЗов каких-нибудь с кафедрой химии или
микроэлектроники (пусть даже в колхозном варианте чисто теоретическом) ?
Думаю вполне можно договориться с кафедрой делать эксперименты у них на условиях
"делаем за свой счет, если получится впишитесь для отчетности" ?

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 26 Nov 2014 23:46:57 -0800 (PST)
schrieb Dmitry Ponyatov <dpon...@gmail.com>:
Тут это не требуется :)