Печать металлом

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Хмм, смотрите ка

Понятно что не сталь, но выходит весьма неплохо.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
дороговато и результат мягкий, я за литье по выплавляемым моделям

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
ОЧЕНЬ мягкий металл, даже быть может мягче, чем пластик. И технология
печати сложная. Фактически так же, как пластиком, только под флюсом.
Да, интересно, но не более того.

В принципе можно по подобной технологии печатать любым достаточно
легкоплавким металлом (кроме алюминия) - медью, бронзой, драгметаллами.
Но хлопотно. Во-первых, нужна высокая температура, т.е. детали из
огнеупоров, во-вторых опять же под флюсом, и в роли флюса скорее всего
бура. Много буры. Можно попытаться под аргоном, но черт знает.
Непонятно, есть ли преимущества.

Алюминием вряд ли получится, но может получиться под аргоном. Даже если
получится, будут стремные механические свойства, как у всех свариваемых
алюминиевых сплавов после литья. Чтобы металл был прочным, его все-таки
надо ковать, и к алюминию это особенно относится. Литой алюминий
дешевых марок иногда руками ломается.

Лучше действительно литье по модели. Печатать еще более легкоплавким
материалом, чем ABS-пластик (чем-то вроде воска), потом делать форму.
Крупные вещи можно по такой технологии лить в песок, для этого годится
и PLA-моделька, тем более, что для песка модель лучше многоразовую.

Методика литья в песок очень подробно описана у Д. Стронга в "Практике
современной физической лаборатории".

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Я бы чего нибудь отлил:))
Паша, а ты пробовал ABS выжечь из формы?
И может с какой-нибудь керамикой разобраться? макать просто, сушить, N-раз, потом обжигать, выжигать пластик заодно, и лить наконец.

12 июня 2014 г., 13:58 пользователь Alexey Galakhov <agal...@gmail.com> написал:
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20140612135828.13b08ec5%40agalakhov-nb-linux.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Евсегнеев Олег Анатольевич

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
Нет, еще не пробовал, все не до этого. Но в планах, даже глина, гипс и другие материалы для керамики уже куплены, силуминовые корпуса лежат и ждут)

12 июня 2014 г., 23:49 пользователь Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com> написал:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAMvP_GstEwuWFVos54mf_%2Bwp3yPAu6LCiWfo0R3H%3DJjy2VM4YQ%40mail.gmail.com.

С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Thu, 12 Jun 2014 23:49:48 +0600
Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com> wrote:

> Я бы чего нибудь отлил:))
> Паша, а ты пробовал ABS выжечь из формы?
> И может с какой-нибудь керамикой разобраться? макать просто, сушить,
> N-раз, потом обжигать, выжигать пластик заодно, и лить наконец.

У меня получалось хорошее качество оловом в чистый строительный гипс. В
разъемную форму. Были проблемы с заполнением острых уголков около
выпоров, но это потому, что я лил из ПОС-61, который для литья вообще
считается непригодным.

Против прилипания я мазал модель просто машинным маслом. Гипс разводил
жидко и заливал до половины в пластилиновое подобие опоки. После
застывания маслил стык и заливал до конца. Форму после этого легко
разнять. Выпоры делал просто тонким сверлом в уже готовой форме. Таким
образом делал пуговицы в виде розочек.

А может для 3d-принтера нить из какого-нибудь парафина делать? С
выплавлением ABS наверняка будут накладки, это полярный полимер, у него
большая адгезия к чему угодно. Обязательно будет оставлять ошметки в
углах. Лучше что-нибудь совсем легкоплавкое, чтобы при температуре
металла остатки испарились.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
Я честно говоря планирую вначале ABS выплавить, а потом остатки сжечь (печь до 1100 градусов) выдув пепел сжатым воздухом.Вопрос только в материале керамической матрицы

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20140613012134.24a0b47c%40agalakhov-nb-linux.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

--
С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Fri, 13 Jun 2014 01:24:38 +0600
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> Я честно говоря планирую вначале ABS выплавить, а потом остатки сжечь
> (печь до 1100 градусов) выдув пепел сжатым воздухом.Вопрос только в
> материале керамической матрицы

Пепел выпоры не забьет? Безопаснее испарять или растворять, чем сжигать.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
А вот это и надо попробовать, потому как переделывать принтер на печать воском - мороки больше ИМХО, тем более в инете были посты про положительный опыт.

13 июня 2014 г., 1:35 пользователь Alexey Galakhov <agal...@gmail.com> написал:
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20140613013526.081091af%40agalakhov-nb-linux.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Grigory Stepanov

to make...@googlegroups.com
Возможно такие сплавы, подойдут лучше оловянных:

Их температура плавления ниже 400С, активно используются в литье, по твердости (97 НВ) стоят между низкоуглеродистой сталью (120 НВ) и дюралюминием (70 НВ).

Есть недостатки при низких и высоких температурах, зато из-за цинковой основы по стоимости ниже оловянных сплавов примерно в 10 раз. Используются не только в декоративных целях, но и для изготовления ненагруженных деталей (литьем).

Alexey Galakhov

to Grigory Stepanov, make...@googlegroups.com
Главное не сплавы, главное флюс или инертный газ. На воздухе любой
металл окисляется. Чтобы печать получалась нормальной, ее надо вести
под флюсом. И еще что-то придумать, чтобы не оставалось раковин.

Литые детали и так хрупкие, а тут еще слоистость добавляется.
Нормальные механические свойства металл приобретает только после ковки.
Поэтому печать не является заменой для обработки резанием, только
дополняет ее.

Am Fri, 23 Jan 2015 03:33:04 -0800 (PST)

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com, fuz...@gmail.com
литье под вакуумом ?

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com, fuz...@gmail.com
т.е. печать

Alexey Galakhov

to Dmitry Ponyatov, make...@googlegroups.com, fuz...@gmail.com
Am Tue, 27 Jan 2015 04:26:49 -0800 (PST)
schrieb Dmitry Ponyatov <dpon...@gmail.com>:

> литье под вакуумом ?
>
> т.е. печать

Проще под флюсом или под инертным газом. Вакуум трудно удерживать,
через любую щель сразу начнет входить воздух, а разница давлений сильно
ограничивает возможности движения. С инертным газом давление можно
делать примерно атмосферным, тогда герметичность не требуется. Можно
сделать просто подачу аргона под колпак, и аргон сам вытеснит воздух.

Под флюсом тоже довольно просто, жидким (расплавленным) флюсом
заливается все рабочее поле, печать идет внутри жидкости.

Проще всего, наверное, аргон из баллона. Стандартно, как при аргоновой
сварке, но для уменьшения расхода сделать колпак.

Grigory Stepanov

to Alexey Galakhov, Dmitry Ponyatov, make...@googlegroups.com
В сети видел еще один подход, сначала вакуум, потом, после заливки, аргон. Назвали это динамическим ударом, что ли).

27 января 2015 г., 17:34 пользователь Alexey Galakhov <agal...@gmail.com> написал:

Григорий Степанов

Alexey Galakhov

to Grigory Stepanov, Dmitry Ponyatov, make...@googlegroups.com
Am Tue, 27 Jan 2015 19:54:34 +0500
schrieb Grigory Stepanov <fuz...@gmail.com>:

> Экструзионная печать металлом в бескислородной среде, всё равно,
> проблему слоистости не решит?

Решит, если металл достаточно перегрет, чтобы подплавлять предыдущий
слой. Потом все вместе можно отжечь.

Проблема не столько в слоистости, сколько в поганых механических
свойствах всего литого и легкоплавкого. Чтобы свойства были хорошие,
надо ковать. В конце концов, если есть печать воском, то печать
металлом не очень-то и нужна, ведь можно тогда делать литье по
выплавляемой восковой модели.

> 27 января 2015 г., 17:56 пользователь Alexey Galakhov

Grigory Stepanov

to Alexey Galakhov, Dmitry Ponyatov, make...@googlegroups.com
посмотрел на цены оборудования для литья низкотемпературных сплавов: http://www.ruta.ru/products/lite_nizkotemperaturnih_splavov/

хороший рынок :о)

Grigory Stepanov

to Alexey Galakhov, Dmitry Ponyatov, make...@googlegroups.com
"Проблема не столько в слоистости, сколько в поганых механических
свойствах всего литого и легкоплавкого. Чтобы свойства были хорошие,
надо ковать." - еще армировать?

Alexey Galakhov

to Grigory Stepanov, Dmitry Ponyatov, make...@googlegroups.com
Am Tue, 27 Jan 2015 21:38:21 +0500
schrieb Grigory Stepanov <fuz...@gmail.com>:

> "Проблема не столько в слоистости, сколько в поганых механических
> свойствах всего литого и легкоплавкого. Чтобы свойства были хорошие,
> надо ковать." - еще армировать?

Не армировать.

Дело в том, что прочность металла зависит от формы и переплетения
кристаллов. В булатной стали, например, кристаллы длинные, а вся
структура похожа на войлок. А в литом алюминии мелкие кристаллики, по
границам которых металл легко ломается. Решающую роль играют такие
вещи, как скорость охлаждения (как припой при пайке: быстро остудишь
или шевельнешь будет серый и непрочный, медленно остудишь - будет
блестеть и хорошо держаться), а еще деформации. Если металл после
застывания (горячий или холодный) деформировать, то форма кристаллов
меняется, они лучше сцепляются, и деталь становится прочнее. Поэтому
литые детали хрупкие и ломаются от изгиба, а прокат гораздо прочнее и
гнется. В общем случае нельзя заменить прокат литой деталью, независимо
от материала.

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com, agal...@gmail.com, dpon...@gmail.com
А у меня была идея относительно печати металлом.

Развести глицерином металлический порошок, так чтобы получилась смесь по консистенции похожая на жидкую сметану.
И погружать электрод в изоляции прямо в емкость с этой бландой. Конец электрода, понятное дело, не изолирован.

Если пропускать ток через электрод и "сметану", теоретически в месте контакта глицерин должен закипать и в образовавшемся небольшом пузырьке должна зажечся микродуга, способная расплавить частички порошка. Пузырек спокойно поднимается вверх, а электрод двигается дальше и плавит следующий комок.

То есть, эдакая дуговая печь, с нерасходуемым электродом, который способен перемещаться и плавить в нужной зоне в конкретный момент времени.

Минусом, конечно, будут отходящие газы, ибо они очень ядовиты.
Да и я сильно сомневаюсь что в описанном варианте это заработает, но проверить мне негде...

Alexey Galakhov

to Кирилл Луконин, make...@googlegroups.com, dpon...@gmail.com
On Sun, 1 Feb 2015 06:00:58 -0800 (PST)
Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com> wrote:

> А у меня была идея относительно печати металлом.
>
> Развести глицерином металлический порошок, так чтобы получилась смесь
> по консистенции похожая на жидкую сметану.

У меня почему-то есть подозрение, что при таких температурах металл
прореагирует с глицерином по группе OH и образует глицерат.

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com, kluk...@gmail.com, dpon...@gmail.com
Да, глицерин не самое лучшее решение. Особенно для меди.

Скорее всего, придется для каждого метала делать свой "флюс".

Я сперва думал мешать что-нибудь на основе спирта, но потом подумал про его раскаленные пары и их контакт с воздухом.

Думаю, тут сложно придумать подходящий состав заливки.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Sun, 1 Feb 2015 06:57:45 -0800 (PST)
Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com> wrote:

> Да, глицерин не самое лучшее решение. Особенно для меди.

Бура? Годится как высокотемпературный флюс для большинства металлов.

С порошком еще будет проблема, что все порошки всегда сильно окислены
по поверхности. В банке алюминиевой пудры больше корунда Al2O3, чем
собственно алюминия.

Кирилл Луконин

to make...@googlegroups.com
Про буру думал, но надо что-то жидкое.

А по поводу оксида тоже думал, но разве это большая проблема? Делают же послойное лазерное спекание, используя порошок.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Sun, 1 Feb 2015 07:13:20 -0800 (PST)
Кирилл Луконин <kluk...@gmail.com> wrote:

> Про буру думал, но надо что-то жидкое.

Можно и золь.

> А по поводу оксида тоже думал, но разве это большая проблема? Делают
> же послойное лазерное спекание, используя порошок.

Смотря какой металл и смотря какой оксид. Тот же Al2O3 вообще ничем не
прошибешь. Лучше по возможности избегать образования оксида, а не
бороться с последствиями.

Grigory Stepanov

to make...@googlegroups.com
Помню у СУАЛа было подразделение "Порошковая металлургия", там они чего-то делали как раз с алюминиевым порошком.