Защищенный ноутбук - Open Hardware

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Намедни искал защищенные ноутбуки, и обнаружил, что стоят они чертовски дорого. От 120 тыс. руб.
Помня мечты Алексея Галахова о своем ноутбуке, подумалось мне постепенно соорудить защищенный опен хардваре ноут.
Сначала для себя, мало ли, FallOut.

Требования:
- пылевлагозащищенность.
- ударопрочность.
- стойкость к коррозии.
- долговечность и ремонтопригодность электроники (в какой то мере, хотя бы).
- периферия LPT, COM, USB, VGA, что еще?
- манипулятор трекбол, мышь?
- бронебойная клавиатура.

Самый интеллектуально отягощенный момент - содержимое ноута. На какой платформе его собирать?
RPI 2 - долго ли проживет?
Серверный Intel ?
Да и требования к вычислительным ресурсам какие? ОС однозначно Linux, но мне кажется какой-то очень простой.

Предлагаю поразмышлять на эту тему, можно даже пофилософствовать.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
Проблема в том, что они устаревают быстро. У нас на стройплощадке пыли насасывают и помирают быстро. Посмотрел цены на защищеные - лучше на каждый объект брать новый одноразовый чем через 4 года сидеть с суперзащищенным и потом кусать локти что на нем все тормозит. При том что цена выходит одинаковая.

Интересен вариант взять что то дешевое - вроде RPI или другой одноплатный компьютер, засунуть в алюминиевый корпус и залить это все герметиком.

А так ли уж нужен ноутбук? в том плане что планшетка с резистивным экраном в мощном корпусе покроет кучу задач.

17 июня 2015 г., 18:46 пользователь Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com> написал:

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 17 Jun 2015 06:46:21 -0700 (PDT)
schrieb Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com>:

> Намедни искал защищенные ноутбуки, и обнаружил, что стоят они
> чертовски дорого. От 120 тыс. руб.

> - периферия LPT, COM, USB, VGA, что еще?

HDMI. Для проекторов на презентациях. LPT и COM можно для экономии
места вывести на общий нестандартный разъем и подключать через
переходник. VGA можно туда же, он при наличии HDMI редко нужен.

Bluetooth. Для мыши.

Если есть возможность, можно вывести GPIO через буфер.

> - манипулятор трекбол, мышь?

При той толщине, которая получится, лучше трекбол. Причем клавиатуру я
бы сдвинул к передней части корпуса, а трекбол поставил над ней в
правом верхнем углу (в районе backspace). Это наиболее удобное
расположение с ноутбуком на коленях, чтобы пальцы не закрывали экран
при печати на клавиатуре. А на столе всегда можно подключить внешнюю
мышь.

> - бронебойная клавиатура.

Клавиши Cherry MX, колпачки стандартные с eBay. При поломке возможна
замена отдельных переключателей.

> [...]
> но мне кажется какой-то очень простой.
>
> Предлагаю поразмышлять на эту тему, можно даже пофилософствовать.

Из платформ я всерьез рассматривал две вещи: QSeven и COM Express.
Первая - это ARM и слабые x86 (Atom), вторая - только x86, зато бывают
мощные (включая Core i7). Тогда можно будет заменять всю вычислительную
часть целиком, а в случае QSeven даже переходить с x86 на ARM и обратно.

Мощные QSeven на ARM - это обычно i.MX6 (очень надеюсь, что в этом году
выйдут i.MX8, обещали, они 64-битные). Но надо eDP. Матрица монитора
должна подключаться через eDP, а не через LVDS, иначе будут проблемы с
ремонтом и апгрейдом. eDP на QSeven опционален, и на i.MX6 я его видел
ровно у одного производителя. На COM Express он есть вроде всегда.

Матрица экрана: возможный вариант - B140HAN01.2, 14 дюймов, матовая,
eDP, IPS, очень хорошая цветопередача. Если хочется другой размер,
тогда есть матрицы LG, тоже eDP IPS, но цвет похуже. По разъему и
электрике эти матрицы все совместимы. Для матрицы хочется съемное
защитное стекло, потому что любое прочное защитное стекло ухудшит
оптические свойства.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Wed, 17 Jun 2015 18:53:20 +0500
schrieb Павел Серков <pavel....@gmail.com>:

> [...]
> каждый объект брать новый одноразовый чем через 4 года сидеть с
> суперзащищенным и потом кусать локти что на нем все тормозит. При том

Этой проблемы можно избежать, если использовать одноплатный компьютер
вроде QSeven. Тогда можно будет апгрейдить процессор и всю электронику,
не затрагивая корпус. Если при этом ремонтопригодны все детали, можно
сделать вечное устройство - по мере устаревания, износа и поломок
просто апгрейдить отдельные компоненты.

Под свою конструкцию (не защищенную) я вообще думал, не обтянуть ли
корпус кожей, как у портфеля. Делать просто, выглядит красиво, служит
долго. От небольших ударов защищает.

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com
обычный (суб)ноут не катит, лучше сразу нацеливаться на портативный пром.компьютер,
при отпускной цене до 30 тыс. -- можно немного куснуть рынок пром.систем.
Из опций -- док.кронштейн на авто, подставка для стола, и док.кронштейн на стену
(для использования в режиме кухонного компьютера, и контроллера умного дома).
На корпусе обязательно VESA-гайки как на мониторах для крепления на стандартные кронштейны.

Платформа -- CubieBoard 2, еще лучше СС-A80 (но дороже).

Можно подумать про применение Einstein-A20 + _огромный_ аккумулятор.
На случай FallOut -- завернуть его в свинцовую капсулу 8-)

Видео -- встроенный E-ink (!) с тачем, доп.выход однозначно полноразмерный (не мини/микро) HDMI + одноразовые китайские внешние конвертеры HDMI/VGA , HDMI/RCA, полноразмерный в плане мех.прочностьи, удобства прочистки/промывки и устойчивости к загрязнению

E-ink -- для работы в поле на солнце, применения в авто, на пром.объектах, плохом освещении и т.п.
В идеале реализовать в виде ЖК-блока, с возможностью выбора и легкой замены: eink/tft
Если eink несъемный -- при необходимости работы с цветом прицепляется внешняя цветная ЖКшка,
типа китайских автомониторов 7+ "

GPIO -- обязательно, причем буферизованный, с пром.защитными цепочками,
и в виде надежного разъема расширения, как на старых БК10/11:

_Много_ USB на встроенном USB-хабе

LPT/COM не нужен -- кошерно буферизованный GPIO и внешние USB/COM конвертеры по необходимости

манипулятор и клава ненада -- экранный тач., т.к. герметично, опционально внешняя клава/мышь через свисток в USB

Главное: формфактор монокуб: т.е. герметичный планшет-кирпич, с аккумулятором во всю задницу,
толщина до 20 мм -- чтобы нормально вписывались двойные USB-розетки, и сетевые разъемы

Сеть -- 2 Ethernetа + WiFi (контроллер умного дома c функцией домашнего роутера, вешается в коридоре на стену, роутит, показывает часы, погоду, нотификацию почты/аськи, и играет музыку)

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com
Но главная засада как раз софтовая часть: весь пром.софт сейчас пишется только под винду (всякие там Genesis и прочая SCADA, самодельный АРМ-утиль на богомерзком дельфи), поэтому главная жопа будет написать качественную среду разработки - конструктор SCADA систем, что-то а-ля Unity3D 8-) со скриптами на нативном C++ и Python

И да, в базовом пакете ПО обязательно FreeCAD, ng-spice, octave/maxima и KiCAD,
так что аппаратная платформа получается только CC-A80 и ведро RAMы (2+).

Eclipse на этом вряд-ли взлетит, для правки прошивок пойдет что-то попроще типа Code::Blocks в качестве IDE.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
> Платформа -- CubieBoard 2, еще лучше СС-A80 (но дороже).

У CC-A80 графическое ядро уродское. Лучше что-то в таком духе:
http://www.iwavesystems.com/i-mx6-qseven-som.html

У этих плат хорошо то, что они СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ, а значит, новые
модели будут по пинам совместимы со старыми. Когда процессор устареет,
можно будет выкинуть плату и воткнуть на ее место новую, не переделывая
корпус и экран.

> В идеале реализовать в виде ЖК-блока, с возможностью выбора и легкой
> замены: eink/tft

Это очень трудно сделать из-за полной несовместимости интерфейсов e-ink
и tft. Кстати, купить e-ink с диагональю больше 9.7'' не удастся. В
свободной продаже нет. Я уже изучал этот вопрос.

С тачами главная сложность - найти подходящую пару тач+матрица. Если,
конечно, ставить нормальный емкостный тач. Резистивных плохого
качества полно под любой размер.

> LPT/COM не нужен -- кошерно буферизованный GPIO и внешние USB/COM
> конвертеры по необходимости

Если x86, то GPIO должен быть программно совместим с LPT (и по фигу,
как это достигнуто). Совместимость по пинам не требуется. Если ARM, то
LPT не нужен, а вот COM можно поставить (у процессора все равно много
аппаратных контроллеров, не пропадать же). Лучше не стандартные COM, а
3.3-вольтовые буферизованные UART, можно даже с опторазвязкой. Туда же
можно I2C и SPI.

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com
да, Q7 интересен

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Thu, 18 Jun 2015 01:34:54 -0700 (PDT)
schrieb Dmitry Ponyatov <dpon...@gmail.com>:

> [...]
> octave/maxima и KiCAD,
> так что аппаратная платформа получается только CC-A80 и ведро RAMы

Зачем так сложно, когда есть, например
http://www.portwell.com/products/detail.php?CUSTCHAR1=PCOM-B630VG

Или, на худой конец, мой любимый QSeven
http://www.congatec.com/de/produkte/qseven/conga-qa4.html

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com
да, Q7 интересен
Но только теоретически -- за цену модуля лучше 3 DNSовских ноута купить: на али 35+ тысяч стоят,
и это только сам модуль без платы-носителя

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Thu, 18 Jun 2015 01:46:52 -0700 (PDT)
schrieb Dmitry Ponyatov <dpon...@gmail.com>:

Не, это только на али столько стоят. Их не китайцы делают, а в основном
европейцы, и цены на них примерно на порядок ниже, если покупать прямо
у производителя. От 100 до 200 евро, в зависимости от навороченности
модуля. А то, что на али попадает, это многократная перепродажа с
многократными накрутками.

COM Express дороже, но там и процессор мощнее. Где-то за 500-700 евро
можно найти Core i7 Haswell. Скоро и новые поколения процессоров будут.
COM Express - это вообще нормальный форм-фактор материнки, как ATX,
только маленький.