Зарядник для iP**** от батареек

Алексей Присяжный

to make...@googlegroups.com
Доброго дня!

увидел http://shop.makeitlab.ru/index.php?route=product/product&path=66&product_id=66
Судя по выдаваемому току, вполне сгодится для получения мобильного зарядника.
Повербанки вещь хорошая, но в долгой командировке будет проще купить в любом магазине кулёк батареек.

Что еще потребуется для сборки?

Батарейный блок на 6 АА батареек - достаточно получится?
USB разъем
Несколько резисторов, чтобы подсказать iУстройству, что можно заряжаться
http://www.alex-ismagilov.com/radio/Power/iPAD_Charger/iPAD_iPOD_Charger.gif
мелкий кусок текстолита для распайки

+Изготовить корпус под это счастье.

Вопрос - я учел все необходимое?

Haki Proff

to make...@googlegroups.com
Вопрос - я учел все необходимое?

из личного опыта: 8 батареек едва хватает один раз зарядить КПК с 1А*ч.
можно и дальше заряжать, но батарейки весело взрываются и текут.
вывод: лучше использовать аккумуляторы, они потерпят такой ток разряда.
к тому же акумы можно зарядить повторно, а батарейки придётся выбрасывать. не экологично.

+ плавкие предохранители

и всё же лучше поставить 16 пальчиковых аккумуляторов, лучше энелопов.
или литиевых банок 18650. но их надо правильно заряжать с балансёром.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Thu, 10 Jul 2014 06:30:47 -0700 (PDT)
Haki Proff <hacke...@gmail.com> wrote:

> Вопрос - я учел все необходимое?
>
> из личного опыта: 8 батареек едва хватает один раз зарядить КПК с
> 1А*ч. можно и дальше заряжать, но батарейки весело взрываются и текут.

Сколько времени длился заряд? 8 батареек, экспулатируемых в номинальном
режиме, имеют емкость не меньше 13 А*ч. Если 8 батареек протекали при 1
А*ч, это значит то и только то, что КПД "зарядного устройства" оказался
ниже 8%. Вероятно, просто из-за выхода за допустимые режимы работы
батареек.

Alexey Galakhov

> [...]

> из личного опыта: 8 батареек едва хватает один раз зарядить КПК с
> 1А*ч. можно и дальше заряжать, но батарейки весело взрываются и текут.

Сколько времени длился заряд? 8 батареек, эксплуатируемых в номинальном

Алексей Присяжный

to make...@googlegroups.com
Требуемая сила тока - 2А*5В = 10 Вт, (дальше очень грубый расчет)
с поправкой на жуткую неидеальность преобразования - 20Вт (скорей меньше)
При последовательном соединении батареек получаем 3,3Вт на каждую, это порядка 2А, что терпимо, но много.
Плавкие предохранители на какой номинал? и что дадут?

Заметил еще, что забыл выключатель.

Задача в принципе - построить зарядник для айфона/айпада, для внезапных путешествий вдалеке от электричества, длительных командировок. Для экстренных нужд.
Лучший расходник - батарейки, которые продаются просто везде.

Аккумуляторы в количестве 2х комплектов тоже вполне реальное решение, но надо будет тогда таскать с собой отдельный зарядник для аккумов, при внезапной командировке озаботиться своевременной подзарядкой, что в сумме даёт много дополнительного геморроя.

из личного опыта: 8 батареек едва хватает один раз зарядить КПК с 1А*ч.
такой же преобразователь? мне этот понравился достаточно приличным кпд.

Алексей Присяжный

to make...@googlegroups.com
сейчас попробовал цифровым мультиметром замерить силу тока напрямую с батарейки (ikea) - 2.5А (да, слышал про ЭДС и проч)
В принципе вполне хватает.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Ну так это как раз и означает, что при токе 2.5А КПД падает до 0%. То
есть, ВСЯ энергия расходуется на внутреннем сопротивлении батарейки.

Надо повышать напряжение, уменьшать ток и делать понижающий преобразователь.

Haki Proff

to make...@googlegroups.com
пятница, 11 июля 2014 г., 10:02:01 UTC+6 пользователь Алексей Присяжный написал:
сейчас попробовал цифровым мультиметром замерить силу тока напрямую с батарейки (ikea) - 2.5А (да, слышал про ЭДС и проч)
В принципе вполне хватает.

что то у вас батарейки ужасные, либо мультиметр врёт, либо замер совершенно не правильный.
у меня севшие батарейки дают 5 А, на половину севшие 8А, и совсем новые частенько 13А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
> что то у вас батарейки ужасные, либо мультиметр врёт, либо замер
> совершенно не правильный.
> у меня севшие батарейки дают 5 А, на половину севшие 8А, и совсем
> новые частенько 13А.

Не, все гораздо проще. Сопротивление проводов мультиметра сыграло. Оно
бывает в диапазоне от 0.1 до 0.5 Ом, то есть как раз определяет такой
разброс тока.

Надо тогда уж не ток КЗ измерять, а честно померить внутреннее
сопротивление, как в школе на лабораторке. Но правильнее будет взять
ПАСПОРТНЫЙ ток разряда (он около 1.5 А) и рассчитать преобразователь
напряжения под него. Превышать этот ток очень нежелательно, иначе
емкость батареек падает в разы. (Четыре-восемь батареек с перегрузкой
равноценны одной без перегрузки).

Алексей Присяжный

to make...@googlegroups.com
слава китайским мультиметрам :)

в общем получается, что минимум желательно использовать порядка 8-10 батареек в этом сценарии.

Вопрос - какой шанс при этом спалить подключенное устройство?
2А кушает, а преобразователь выдаёт 3А
не нужно ли предусмотреть токоограничительный резистор?

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Fri, 11 Jul 2014 04:05:40 -0700 (PDT)
Алексей Присяжный <praw...@gmail.com> wrote:

> слава китайским мультиметрам :)

С дорогим мультиметром было бы то же самое. Некорректно поставленный
эксперимент всегда дает ерунду в результате.

> в общем получается, что минимум желательно использовать порядка 8-10
> батареек в этом сценарии.

Можно меньше, просто надо СОГЛАСОВАТЬ БАТАРЕЙКИ С НАГРУЗКОЙ.

Все проблемы возникают тогда, когда сопротивление нагрузки сравнимо со
внутренним сопротивлением батареек. Как только ток превышает пару
ампер, энергия начинает теряться попусту внутри самих батареек.

Четыре батарейки с импульсным преобразователем легко дадут 1.8-2
ампера. С учетом того, что зарядник дает МЕНЬШЕ 2 ампер (2 ампера - это
верхний предел, реально там может и меньше 1 А быть), все будет
работать нормально.

> Вопрос - какой шанс при этом спалить подключенное устройство?
> 2А кушает, а преобразователь выдаёт 3А
> не нужно ли предусмотреть токоограничительный резистор?

Ни в коем случае не РЕЗИСТОР. Ограничивать ток резисторами на
значительных мощностях вообще никогда нельзя. ТОЛЬКО импульсные
преобразователи напряжения. На резисторе потеряется слишком много
энергии, а ее и так мало.

Ток на выходе преобразователя никогда не будет достигать 3 А, поэтому
ничего делать не придется. Это предельно допустимый ток. При желании
можно добавить разве что токовую защиту, чтобы при превышении тока в 2
ампера схема аварийно отключалась.

LM2596 - нормальный вариант для начала. Четыре батарейки на вход,
переменным резистором выставить ровно 5 вольт на выходе. Но это не
очень хороший вариант, потому что микросхема LM2596 старая, а детали на
плате дешевые, поэтому КПД получается низкий. При использовании
современных качественных деталей КПД можно поднять до 96% и выше.