Конструктор электроники для начинающих Logiblocs

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Мы тут обсуждали конструктор для начинающих, вот на хабре сегодня:

Карточка:

Цена: 3.9тр

Метод соединения - контактный.

Типы элементов:

АККУМУЛЯТОРНЫЙ БЛОК
Поставляет энергию от батарей в сеть Logiblocs. Подсоедините его к проводнику или в другой свободный разъем.

ПРОВОДНИК
Работает как перекресток для блоков системы Logiblocs и позволяет придавать схеме различные формы.

КНОПКА
Когда кнопка нажата она запускает любой из подключенных к ней блоков. Кнопка – самый простой способ включить схему. Во время записи держите кнопку нажатой

ФОТОЭЛЕМЕНТ
Запускает любой из подключенных к ней блоков системы Logiblocs, если свет попадает на линзу сверху блока. Используется в темноте вместе с фонариком. Поэкспериментируйте с режимом работы блока, закрывая часть линзы различными предметами.

МИКРОФОН
В данный блок встроен микрофон, который улавливает любой звук и передает его на записывающее устройство. Говорите в микрофон четко и не подносите его слишком близко.
ЗАПИСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Может записывать звуки, поступающие с микрофона (10 секунд максимум), когда ползунок переключателя выставлен в положение запись. Когда ползунок переставлен в положение воспроизведение, записывающее устройство отправит записанное вами сообщение на микрофон. В каждом случае блок будет записывать и воспроизводить сообщения при подключении к другим блокам в различных схемах. Сообщения будут храниться до следующей перезаписи, даже когда блок отсоединен от схемы, что очень удобно при хранении секретных шифрограмм и кодов. Logiblocs гарантировано сохранит ваши сообщения.

ДИНАМИК
В блоке воспроизведения установлен небольшой динамик, который позволяет вам слышать сообщение, отправляемые записывающим устройством.
Если нужен звук погромче – подключите усилитель между записывающим устройством и блоком воспроизведения.

УСИЛИТЕЛЬ Обычно подключается между записывающим устройством и динамиком и в несколько раз усиливает воспроизводимый сигнал. Благодаря усилителю лучше слышно сообщения и звуки на открытом пространстве. Заметьте, вы можете подключить блоки других типов между данными специальными блоками, и звук будет проходить через них!

ИНВЕРТОР
Эта штука делает прямо противоположное тому, что вы от нее ожидаете. Когда на этот блок поступает сигнал, он не передается, а если наоборот, никакого сигнала нет, этот блок отправляет свой собственный.

БЛОК ВХОДА  Оборудован разъемом под соединительный шнур. Когда два провода подключенного к блоку штекера соединены вместе, замкнутая цепь активирует любое соединенное с данным блоком устройство

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
в догонку - инструкция http://dadget.ru/image/data/products/manuals/fb0007_manual.pdf

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Привет!

Забыл написать. Недавно на sparkfun вышел практически тот вариант,
который я предлагал. Только исполнение плохо продуманное - неудобная
топология, вариантов стыковки блоков мало.

https://www.sparkfun.com/products/11006

То, что я предлагаю, отличается вот чем:
1. Все блоки сделать прямоугольными из клеток равного размера, чтобы
они составлялись мозаикой. Разъемы размещаются по клеткам.
2. Не делить разъемы на входы и выходы, сделать их гермафродитными. Для
этого надо удвоить число контактов и половину контактов сделать "мама",
половину "папа". Придется использовать двухрядные разъемы.
3. Питание сделать двуполярным или даже тройным - +5, -5, +3.3 или +12,
-12, +5.
4. В размере 1x1 делать только провода - углы, перекрестия, заземление
и т.д. Резисторы и конденсаторы делать длинными, 1x2. Транзисторы, ОУ и
логические элементы делать 2x2 (инвертор можно 1x2).

Надо выбрать разъем. Штыри 2.54 для такой штуки великоваты, а 1.27
дороговаты и хрупковаты. Экзотику не хочется.

Am Fri, 17 Apr 2015 13:50:54 +0600

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
О, спасибо за ссылку Алексей!

2тр. это конечно подешевле будет.

И большим плюсом является что LogicBlocks проект open-source:

Все элементы здесь:

можно форкнуть и добавить свои - без проблем.

Но даже если бы мы могли сделать базовый LogicBlocks - было бы классно.
И сделать занятия/уроки/лабораторные, и совместить с книгой
"Электроника для начинающих"
Автор: Чарльз Платт

С уважением,
Илья

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20150417100550.3f0f718c%40aga-ws-01.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
И вот ещё плюсом, у них есть обучающие документы по LogicBlocks:

"LogicBlocks & Digital Logic Introduction"

"LogicBlocks Experiment Guide"
https://learn.sparkfun.com/tutorials/logicblocks-experiment-guide

Table of Contents
* 2-Input AND Gate
* 3-Input AND Gate
* NANDs, NORs, and De Morgan’s Laws
* Combinational Logic
* Ring Oscillator
* SR Latch
* 2-to-1 Multiplexer
* 1-to-2 Decoder (De-multiplexer)
* XOR Gate
* Beyond LogicBlocks…

Это к вопросу куда можно инвестировать - вот простой пример - LogicBlocks:
1. открытый набор
2. открытая документация

Можно сделать наборы, перевести на русский (оформить в виде KIT), и создать обучающие курсы для школьников - эффект будет очевиден.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Fri, 17 Apr 2015 14:17:54 +0600
> [...]

> Все элементы здесь:
> https://github.com/sparkfun/LogicBlocks/tree/master/hardware
>
> можно форкнуть и добавить свои - без проблем.

Он просто неудобно сделан. Входы по бокам - это значит, что любое
подключение придется делать через угловые переходники, и простейшая
схема сразу на половину стола расползается. Входы должны быть напротив
выхода.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Вот так визуально читается схема при сборке:

--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20150417103012.297f6fea%40aga-ws-01.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Am Fri, 17 Apr 2015 14:46:33 +0600
schrieb Ilya Nemihin <nem...@gmail.com>:

> Вот так визуально читается схема при сборке:
> http://i.imgur.com/PE2Ecfl.jpg

Очень сильно отличается от того, как принято такое рисовать.