Запускаем метеозонд

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Приветствую всех!

Неделю назад мы повстречались с энтузиастами из одной известной оптической компании, которые хотят устроить общественный запуск метеозонда с камерой на борту. Мы решили, что такое мероприятие никак не может остаться без нашего участия и предложили свою помощью по созданию этого самого зонда.

Что сейчас есть в наличии:
1) Собственно, огромный силиконовый (вроде бы) шар с грузоподъемностью около 2кг
2) Аналог GoPro камеры в бронекорпусе
3) Аналоговая камера
4) 200мВт видеопередатчик
5) GPS-трекер

Что хочется туда повесить еще:
1) LiPo 3000мАч
2) Грелку для аккума с регулятором. Наверное из резисторов дешевого термодатчика (TMP35, хотя бы)
3) Модуль логирования данных с термометра, барометра, акселерометра, гироскопа. Наверное на Atmega328. На этот же МК и терморегуляцию назначим.
4) Детскую игрушку перед камерой (конкурс какой-нибудь сделаем перед запуском)

Корпус сделаем из плотного экструдированного пенополистирола.  Вот пример:

Предлагаю обсудить этот проект. И помочь физически.
1) Продумать корпус
2) Сделать грелку
3) Сделать логер
4) Придумать веревочную обвязку шара, черт его знает как там все сплести грамотно
5) Подумать как нагреть внешнюю HD камеру.

Ориентировочно в четверг мы уже покажем прототип зонда в СМИ. В выхи пробный запуск сделаем (на канатах). Или в эти, или в следующие.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
шар латексный

Ориентировочное время полета - до 2 часов
Высота подъема - около 30 км

По поводу обвязки шара - может и не нужно? на фото просто за хвост привязывают.

По нагревателю - ИМХО можно и без МК обойтись - литиевая батарейка пальчиковая, цепочка резисторов последовательно с PTC резистором - навроде http://www.promelec.ru/catalog/6/83/99/3/22413/ или самовосстанавливающимся предохранителем http://www.promelec.ru/catalog/240/251/277/3/105745/ будет греть, при нагреве свыше 60 градусов - отрубится, пока не остынет. Просто, надежно.

Внешнюю камеру не нагреть, лучше термоизолировать, прогреет себя сама.

Сроки сильно сжатые

9 сентября 2014 г., 12:02 пользователь Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com> написал:

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com

> [...]
> http://www.promelec.ru/catalog/240/251/277/3/105745/ будет греть, при
> нагреве свыше 60 градусов - отрубится, пока не остынет. Просто,

Лучше Ni-MH, устойчивее к низким температурам, если все же не сможет
прогреть. По той же причине лучше никаких МК не ставить, а делать все
как можно тупее. Либо на терморезисторе, либо простой аналоговой
схемкой.

На таких высотах мороз страшный, поэтому надо рассчитывать на то, что
температура схемы даже с обогревом может упасть ниже нуля.

Sergey Labetcky

to make...@googlegroups.com
Нужно сделать термоизоляцию качественную.
И перед запуском проверить в термокамере. Если что, могу помочь с термокамерой (до минус 50 вроде работает)

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/1410254370.1356.1.camel%40gmail.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

--
С уважением, Сергей Лабецкий
labe...@gmail.com

Sergey Labetcky

to make...@googlegroups.com
Как информацию на землю с GPS-трекера предполагается передавать?

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
по этой теме информация (запуск балонов на базе RPi)

один из первых запусков в 2012 году:

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAGTaYcA0y5dfFN5cZSF2Sq5uSudmPweKk49DaeoKVfvBb%2BFdjA%40mail.gmail.com.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
>Как информацию на землю с GPS-трекера предполагается передавать?

Там отдельное устройство - двухсимочный, автономный. просыпается раз в ХХ секунд/минут и высылает координаты. тоесть нет сотовой сети - нет данных, надеемся что при падении сможет передать данные.

Олег, надо добавить акустический маяк, просто бикалку - искать будет проще если где нить в кроне застрянет.

Для наземной ловли сигнала с камеры надо все таки ИМХО направленную антенну "волновой канал"

9 сентября 2014 г., 19:51 пользователь Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> написал:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAM30JebfNtXVLc%3DJLvhGgQ-cvPsD2rK4zsf1XX8-xNk%3D6%3DfBDg%40mail.gmail.com.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On 09/09/2014 08:33:54 PM, Павел Серков wrote:

> [...]
> проще
> если где нить в кроне застрянет.
>
> Для наземной ловли сигнала с камеры надо все таки ИМХО направленную

GPS можно на УКВ передавать, с такой высоты почти всюду прямая
видимость будет. Тупо подать RS232 на FSK.

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Вообще, есть еще интересный вариант трекинга:

Стоит 3-6 тыщ. Но не успеем ее привезти, на следующий запуск такую добудем.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
купил химические одноразовые грелки - тестирую.

12 сентября 2014 г., 16:43 пользователь Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com> написал:

--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/eba3b225-f646-4328-9d2c-f15043350641%40googlegroups.com.

Ivan Davletshin

to make...@googlegroups.com
Если надо - у меня валяются давнооо супертонкие Ni-MH

отдам безвозмездно%)

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Сдается мне, все можно сделать очень просто:) без терморегуляции.

Ребята вообще не парились. Коробка с двумя фотиками.