Умный щуп

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Вот такая идея для использования VoCore пришла от одного участника:
"можно сделать "умный щуп" для цифровой электроники. наличие UART позволяет делать многое, для чего необходимо таскать обычно ноутбук.
добавив ADC и соответствующий софт можно получить замену usb-осциллографу
на руке будет браслетик, от которого идет красный и черный проводочек :)
когда делаешь платы и перешиваешь контроллеры из-за перемены нескольких строк в коде, отпадает необходимость подключать компьютер, чтоб смотреть что происходит
меня это всегда сильно бесит, особенно, когда испытуемая плата должна находиться в определенном месте"

На ваш взгляд, насколько это было бы интересным?

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Идея интересная, но есть вопросы к реализации. Что именно может
регистрировать такой щуп? Понятно, что это некий логический пробник, но
что он будет показывать? Может ли он на практике сделать что-то более
сложное, чем простейший логический пробник, показывающий 0 и 1? Что он
вообще может показать, не имея большого экрана для графиков и текста,
кроме как частоту и скважность импульсов?

Да, понятно, что в теории в схеме может быть очень много интересных
интерфейсов. На том же UART может быть текст. Но на практике,
во-первых, чтобы в UART был текст, его надо туда сначала вывести, чего
заглючившая прошивка делать скорее всего не будет, а во-вторых, не во
всех схемах UART имеется и не во всех он достаточно быстр, чтобы
выводить туда всю необходимую информацию.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Имеется ввиду на базе этой платки VoCore:

по сути OpenWrt на борту.

и такая идея от того же человека:
"модуль с rj-45 на борту упростит жизнь администратору локальных сетей. давно мечтал иметь такой под рукой ( браслет еще же и снять можно ). особенно с такими штуками http://www.lipetsk.ret.ru/?gid=237242 можно сделать банальный прозвон кабеля, перенаправление/запись трафика, пинг, трэйс и многое другое, когда необходимо настроить"

пока это просто идеи - интересно понять есть ли потребность в таких решениях - по сути автономный, переносной, линукс, с wi-fi/usb/ethernet

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141021100944.75f88dd7%40aga-ws-01.ise.de.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 21 Oct 2014 14:15:23 +0600
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> пока это просто идеи - интересно понять есть ли потребность в таких
> решениях - по сути автономный, переносной, линукс, с

Радиосигналом в схему помех вносить не будет?

Здесь скорее вопрос в том, будет ли такое устройство юзабельно без
большого монитора. В данном случае решать задачу надо именно со стороны
пользовательского интерфейса. Железо можно сделать классное и с кучей
функций, но все это превратится в тыкву, если у него не будет удобного
пульта управления и индикации. Не вырождается ли этот проект в обычный
автономный осциллограф? (У новых Rigol есть встроенная функция
расшифровки потоков байтов и т.д.) Не получится ли, что при диагонали
экрана меньше 5 дюймов прибор оказывается бесполезен?

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Да, вот и хочется подумать в чём могут быть плюсы и минусы.

Кстати вот на хабре была статья про подключение  LCD к прошитому роутеру
"Миникомпьютер из роутера с OpenWRT: разрабатываем USB-видеокарту"

vocore - по сути тот же роутер, только open-hardware изначально

--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141021102538.50db45fc%40aga-ws-01.ise.de.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 21 Oct 2014 14:28:37 +0600
> [...]

> USB-видеокарту" http://habrahabr.ru/post/163689/
>
> vocore - по сути тот же роутер, только open-hardware изначально

Да хоть к FPGA. Тут даже FPGA предпочтительенее - можно будет
высокоскоростные сигналы анализировать. Микроконтроллеры так не умеют.

Вопрос именно в том, как это внешне выглядеть должно.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
У всех с собой смартфоны. Если сделать на запястье блок-лафет с vocore который просто предоставляет физический интерфейс к софту на телефоне. Если телефон не цеплять - то логический пробник-прозвонка. Надо доп функции - на запястье на лафет нашлепываешь телефон и уже там все смотришь. связь можно по блютус. Лафеты - можно на 3д принтере делать. Если пойти дальше - то можно дойти до нашлепки вроде ДоРа для айфонов, что бы так же на телефон нашлепнул и получил функционал, не тратя деньги на экран и т.п. Но нужно очень аккуратно посчитать цену и функциональность. Если я каждый день работаю с чем то то я лучше куплю хардверное устройство с экраном чем иметь проблем с глючащим комбайном

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141021103700.460a6bb9%40aga-ws-01.ise.de.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

--
С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 21 Oct 2014 15:05:19 +0600
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> [...]
> посчитать цену и функциональность. Если я каждый день работаю с чем
> то то я лучше куплю хардверное устройство с экраном чем иметь проблем

Тогда уж просто Bluetooth-осциллограф к смартфону, не?

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
ну фактически - да.

21 октября 2014 г., 15:09 пользователь Alexey Galakhov <agal...@gmail.com> написал:
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20141021110901.3c1357ed%40aga-ws-01.ise.de.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 21 Oct 2014 15:17:49 +0600
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> ну фактически - да.

Тогда и делать его логично в виде щупа, просто беспроводного. Скорее
всего маленькая FPGA (фирмы Lattice? у них есть подходящие), быстрый
АЦП (что-нибудь вроде 8 бит 100 МГц), отдельный чип статической памяти и
Cortex M4.

Dmitry Ponyatov

to make...@googlegroups.com