-30МК в Ле-бурже

Andrey Platonov

Salve, Firebol!

Sunday June 13 1999 в 22:02 FireBOL пишет All:

F> Andrey Platonov пишет в сообщении <9292...@p17.f9.n461.z2.ftn> ...
F> Hу не было столкновения, сам видел!

Hу было столкновение, сам видел!

F> По моему движок загорелся от отражения форсажной струи двигателя от
F> земли...

Движок IMHO загорелся от того, что от столкновения с землей своротило форсажную
камеру и газы после турбины вырвались наружу.

F> и более того впечатление было такое, что уменьшив в этот момент угол
F> атаки (хотя как?!. ведь вектора тяги на 30-ке нету...) можно было бы
F> спасти машину.

Думаю, что нет.

Dixi et animam salvovi... Platon

RGFcode(1.5) AV7[8]:AS5r+a:F1.Zz:D:T~144:S++:M a++.s+|-.Bk8.hBk- k

Roman "KUZNETS" Safonov

Hello, Andrey Platonov <Andrey....@p17.f9.n461.z2.fidonet.org>!
You wrote:
> Salve, Firebol!

--- бамс ---

было бы

вектор есть. то есть был...

--- бамс ---

Vladimir Yeryomin

Привет Roman.

Из переписки Roman \"KUZNETS\" от 16 Jun 99 11:30:20 к All ,
Тема -> Re: -30МК в Ле-бурже

R\S>
R\S> вектор есть. то есть был...

BTW, тут вот такая крамольная мысля - как-то не верится что столь опытные
пилоты могли допустить такой грубый ляп. Может таки была проблема с техникой? А
то ведь по нашей национальной традиции, на человека валить можно все, главное
чтоб дело не пострадало...

//S.Y.//
//Vladimir Yeryomin//

*ICQ UIN:18323982*
*RGFcode(1.5) AV6-:AS4[3]r+a:MF.98$.Ea:D+:T~>60:S++:M a31 Pm266.r64.v4*.O

Vladimir Malukh

Vladimir Yeryomin wrote:

> [...]
> то ведь по нашей национальной традиции, на человека валить можно все, главное

вот наиболее детальное описание того, что случилось
по словам Аверьянова на пресс-конференци, все это
подтверждено Симоновым и администрацией самой выставки.

За 3 дня до выставки выяснилось, что время на показательные
выступления сокращено с 8 до 6 минут. Посему из отработанной
программы убрали несколько маневров. Новую программу
попробовали "дома" и она была вполне пригодной. Но при полете
уже в Ле-Бурже при выходе из второго витка Аверьянов увидел,
что выйдут они в направлении зданий и публики на опсаной
высоте (здание можно зацепить). Чтобы этого не случилось
он принял решение сделать еще в районе полоборота, чтобы
выйти в безопасном направлении. По его визуальной оценке
выстоы практически хватало, хотя и опасно. Что получилось -
знаем сами, самолет все-таки "чиркнул" соплами по земле
и на левом двигателе разрушились трубопроводы гидропривода
ОВТ. Т.к. в гидроприводе рабочая жидкость - само горючее,
то тут же организовался пожар. Тем не менее, самолет
остался управляемым и даже смог набрать высоту в 50-60м,
при этом пилот сумел направить его в безопасное
место, после чего экипаж катапультировался. Что занятно,
самолет упал, но не взорвался, несмотря на пожар в двигателе,
что характеризует эффективность системы пожаробезопасности.

Вот, а теперь моя личная оценка. Главная ошибка допущена
при перепланировании программы демонстрации, именно
неучет "застройки" парижского аэродрома и привел
к случившемуся. Винить в этом кого-то сложно - времени
было очень мало, но выводу наперед стоит сделать и
помнит и о таких "подарках судьбы" как разная наземная
конфигурация аэродромов.

--

Vladimir Malukh

Roman =KRoN= Karshiev

Vladimir Malukh пишет в сообщении <37689020...@propro.ru> ...

>и на левом двигателе разрушились трубопроводы гидропривода
>ОВТ. Т.к. в гидроприводе рабочая жидкость - само горючее,

На машине в Ле Бурже, по моим данным, стояла система отклонения с отдельной
гидросистемой. C топливом - это будут серийные двигатели.

=KRoN=

Vladimir Malukh

Роман, все-таки отлучение от ru.aviation имеет свои негативные стороны.
Вот что написал туда Сергей Чертков:

--------------------
Отвечаю всем и сразу. Сам работаю авиатехником по обслуживанию этих
самых
Су-30МК. Тот который разбился - как я понял выпуска Иркутского
авиазавода,
один из первых, но доработанный - поставлено ПГО - переднее
горизонтальное
оперение и двигатели с изменяемым вектором тяги (вроде бы) ну и масса
сопутствующих доработок.
Так вот, в этих двигателях в системе управления реактивным соплом в
качестве рабочей жидкости применяется топливо. Оно ведь просто уносит с
собой тепло и далее поступает в форсунки форсажной камеры.
-------------------

Vladimir Malukh

Roman =KRoN= Karshiev

Vladimir Malukh пишет в сообщении <377061CC...@propro.ru> ...

>Так вот, в этих двигателях в системе управления реактивным соплом в
>качестве рабочей жидкости применяется топливо. Оно ведь просто уносит с
>собой тепло и далее поступает в форсунки форсажной камеры.

Он имеет в виду двигатель вообще или конкретно ту машину, что в Ле Бурже
упала? Дело в том что на серийных двигателях - да, в гидравлике двигателя -
топливо. Но, КоВалент говорил, что как раз на этой стоял ещё опытный
двигатель с отдельной гидросистемой. Надо будет спросить у ребят в ОКБ,
может они слышали...

--

=KRoN=
http://avia.da.ru

Vladimir Malukh

Roman =KRoN= Karshiev wrote:

> Vladimir Malukh пишет в сообщении <377061CC...@propro.ru> ...

> Он имеет в виду двигатель вообще или конкретно ту машину, что в Ле Бурже
> упала?

Утверждает что именно та. Он вроде как техник из ОКБ. Впрочем
насколько я понял он не техник именно тоц машины. Он же
в говорил, что имел дело с гидравликой Бе-200 в котрой
используется нестандартная гидравлика. Вот еще цитата

--------
Есть новая гидрожидкость - НГЖ, если не ошибаюсь, переводится как
Неорганическая Гидравлическая Жидкость. Это адская смесь вроде бы как
фосфорной кислоты, соединений ртути и проч. Я немного работал с ней
на Бе-200 и не хочу больше этого делать :((( У нее характеристики
лучше, но она крайне ядовита и работать с ней так же просто как с
АМГ-10 невозможно и нельзя.
--------

А весь тектс есть на http://www.aviation.ru/Su/30/story4.html

> [...]
> топливо. Но, КоВалент говорил, что как раз на этой стоял ещё опытный
> двигатель с отдельной гидросистемой. Надо будет спросить у ребят в ОКБ,

:) И подвести под монастырь с первм отделом. Шутка.
Давно я не был в новосибисрком филиале ОКБ, там
тоже могут знать, но не наверняка.

--

Vladimir Malukh

Alexey Shukaylo

Здpавcтвуй Roman!

Извеcтно, что в Четвеpг Июнь 24 1999 Roman =KRoN= Karshiev написал All
пиcьмецо:

RKK> Он имеет в виду двигатель вообще или конкретно ту машину, что в Ле
RKK> Бурже упала? Дело в том что на серийных двигателях - да, в гидравлике
RKK> двигателя - топливо. Hо, КоВалент говорил, что как раз на этой стоял
RKK> ещё опытный
RKK> двигатель с отдельной гидросистемой. Hадо будет спросить у ребят в
RKK> ОКБ, может они слышали...

То на 37-м.

Всего наилучшего!
Leha. (fis...@orc.ru)
http://www.aviation.orc.ru

Идея - это то, на что нужны деньги. Мечта - на что денег никогда не хватает.