Re: ���������

Pavel Gulchouck

* Originally in RU.BINKD
* Crossposted in RU.FIDONET.TODAY

Hi Sergey!

08 Apr 15, Sergey Dorofeev ==> Pavel Gulchouck:

SD> orig.message to echo RU.BINKD on 08 Apr 15 09:43:34

SD> Камень преткновения в редакторах. Голдед допилить задача непростая.

А в стандартах с поддержкой utf-8 всё хорошо? Вопрос только в реализации?
Как к utf-8 отнесутся fidonet-online, fidogate?

Lucky carrier,
Паша
aka g...@gul.kiev.ua

Andrey Lappo

Hello, Pavel!

> Как к utf-8 отнесутся fidonet-online, fidogate?

Тест читабельности текстов с национальными символами, отправленного из
vds.lushnikov.net:

https://ca.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://cs.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://da.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://de.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://et.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://es.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://eo.wikipedia.org/wiki/FidoReto

https://fr.wikipedia.org/wiki/Fidonet

https://hr.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://lt.wikipedia.org/wiki/Fidonet

https://hu.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://ja.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://no.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://pl.wikipedia.org/wiki/Fidonet

https://pt.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://sr.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://fi.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://sv.wikipedia.org/wiki/FidoNet

https://zh.wikipedia.org/wiki/FidoNet

--
Regards,
Andrey Lappo

Andrey Lappo

> Тест читабельности текстов с национальными символами, отправленного из
> vds.lushnikov.net:

Все отправленное в самой эхе и карбонке полностью соответствует оригиналу.

http://vp.propush.ru/index.php?q=node/6&area=fido7.ru.fidonet.today&msgid=17854
не-КОИ8 символы не идентифицировал.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Andrey!

08 Апреля 2015, Andrey Lappo писАл к All следующее:

AL> Все отправленное в самой эхе и карбонке полностью соответствует
AL> оригиналу.
AL> http://vp.propush.ru/index.php?q=node/6&area=fido7.ru.fidonet.today&ms
AL> gid=17854 не-КОИ8 символы не идентифицировал.

В hotdog на android при беглом взгляде всё тоже отобразилось нормально.
Скриншот сделать не могу, не знаю как (после обновления до 5-й версии андроида
перестала работать старая комбинация - кнопка включения + звук тише).

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Отправь немножко мне ююков мылом

Andrey Lappo

Hello, Vladimir!

> В HotdogEd на android при беглом взгляде всё тоже отобразилось нормально.

В GoldED+ из актуального Kubik Modern 3.0.92.6RC с получением сообщений через
2:5020/2141 выдает абракадабру:
> Скриншот сделать не могу, не знаю как (после обновления до 5-й версии
> андроида перестала работать старая комбинация - кнопка включения + звук
> тише).

У меня на HTC Nexus 9 LTE с Android 5.0.1 исправно работает именно такое
сочетание.

---

Vladimir Fyodorov

09 Апреля 2015, Andrey Lappo писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

> [...]

Вот, таки получилось сделать скриншоты из хотдога.

http://pics.rsh.ru/img/01_l8ojrmr9.png
http://pics.rsh.ru/img/02_isne836s.png
http://pics.rsh.ru/img/03_4tf5qysp.png
http://pics.rsh.ru/img/04_eudmokdf.png
http://pics.rsh.ru/img/05_3bpi5v5v.png
http://pics.rsh.ru/img/06_iinagyf5.png
http://pics.rsh.ru/img/07_p6wpbmvq.png
http://pics.rsh.ru/img/08_ika50ws6.png
http://pics.rsh.ru/img/09_xnnws8h8.png
http://pics.rsh.ru/img/10_geu08cwb.png
http://pics.rsh.ru/img/11_hp5mv73r.png
http://pics.rsh.ru/img/12_osnjn7st.png
http://pics.rsh.ru/img/13_950fpc48.png
http://pics.rsh.ru/img/14_rzn4tov5.png
http://pics.rsh.ru/img/15_yd3nwcuj.png
http://pics.rsh.ru/img/16_tqkhmvsu.png
http://pics.rsh.ru/img/17_tc9wuhmf.png
http://pics.rsh.ru/img/18_f4v3x0tv.png

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Вступайте в секту атеистов седьмого дня!

Andrey Lappo

Hello, Vladimir!

> Вот, таки получилось сделать скриншоты из хотдога.

О, в HotdogEd появилась черная тема? Отчаянно полезное дополнение! А зависания
при попытке просмотра эх с большим количеством сообщений тоже пофиксены?
Впрочем, это, скорее, вопрос к 2:5020/2141.3 и не здесь, а в RU.ANDROID. А что
правильно понимает кодированные в КОИ8 символы - в плюсы программе, однозначно.
Уже два стало быть русских приложения вполне дружественно-интернациональны в
отношении пользователей.

Vladimir Fyodorov

10 Апреля 2015, Andrey Lappo писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

AL> О, в HotdogEd появилась черная тема? Отчаянно полезное дополнение!

Уже очень давно.

AL> А зависания при попытке просмотра эх с большим количеством сообщений
AL> тоже пофиксены?

У меня не было. Впрочем, много сообщений и не храню.

AL> Впрочем, это, скорее, вопрос к 2:5020/2141.3 и не здесь, а в
AL> RU.ANDROID.

НЯМС, лучше в PUSHKIN.LOCAL, в RU.ANDROID модератор - зверь ;)

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Я вас не понима... Ах, это UU-coding ...

Andrey Lappo

Hello, Vladimir!

> Уже очень давно.

08.11.2013 последовал совету и оставил попытки побороть упрямое сочетание Sony
Xperia acro S и тогдашней версии программы. Которая, кстати, на
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pushkin.hotdoged остановилась
25.12.2013 г. на версии 2.10.1. На http://vp.propush.ru/download/HotdogEd.apk -
версия от 21.11.2013 г.. Полтора года назад. AfterShock от ASVCorp
(https://play.google.com/store/apps/details?id=com.asvcorp.aftershock) не
сильно активнее допиливается - последняя версия (1.6.1) - от 03.01.2014 г..
Есть у кого возможность в ней проверить корректность отображения заморских
сабжевых крючков?

Andrey Lappo

> Тест читабельности текстов с национальными символами, отправленного из
> vds.lushnikov.net:

Google Groups
(https://groups.google.com/d/msg/fido7.ru.fidonet.today/HPHj1gH7LU8/xREkw5g5OVkJ)
не переварил.

---

Vladimir Fyodorov

12 Апреля 2015, Andrey Lappo писАл к All следующее:

AL> Google Groups
AL> не переварил.

Куда ему, он даже кириллицу в сабжах не переваривает!

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.

Mithgol the Webmaster

Так было 19:48 10 Apr 15 написано от Andrey Lappo к Vladimir Fyodorov:

AL> А что правильно понимает кодированные в КОИ8 символы - в плюсы
AL> программе, однозначно. Уже два стало быть русских приложения вполне
AL> дружественно-интернациональны в отношении пользователей.

Символы сообщения area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5020/1519.380+53724a28 (в том
виде, в каком оно было доставлено ко мне), закодированы были ни в коем случае
не в КОИ8 и даже не в UTF-8; а закодированы они всего лишь по стандарту HTML,
то есть сперва амперсанд (&), затем решётка (#), затем десятичное число (номер
желаемого символа Unicode), затем точка с запятою (;). При этом кладж CHRS
у этого сообщения содержал значение CP866 2.

Такое кодирование страшно неэкономно по сравнению с UTF-8 и даже по сравнению
с предлагаемым мною стандартом фидонетовских подстрок Unicode, который здесь
автоматически публикуется с моего узла ежемесячно.

Кроме того, такое кодирование ещё и препятствует обсуждению в Фидонете (скажем,
в вебмастерских эхоконференциях) фрагментов реальных страниц HTML, если такое
обсуждение сопровождается приведением таких фрагментов, содержащих такой код.

Уместно предполагать, и предполагаю, что такое кодирование и не предполагалось
создателем HotdogEd, а является багом недостаточной обработки получаемых этим
редактором почты текстов из Фидонета.

Читатели эхоконференции могут вспомнить (если напрягут память), что по адресу
area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:50/88+53c7cfcb в июле прошлого года (то есть
около девяти месяцев назад) я публиковал уж обнаруженную во wfido и в HotdogEd
проблему с экранированием служебных символов HTML5 и даже воспользовался ею
по адресу area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:50/88+53c7fc5b для запуска скрипта
и перехвата управления клиентской частью wfido (там не экранировались и угловые
скобки, что приводило к возможности записать теги HTML5 и тотчас увидеть их
отображёнными именно по правилам языка HTML5).

Вижу с неудовольствием, что ситуация за всё это время не претерпела коренных
изменений к лучшему, т. е. преобразованы были лишь угловые скобки, может быть,
но амперсанды были позабыты создателем HotdogEd ── и, между прочим, создателем
wfido, где по адресу http://ftn.su/m/RU.FIDONET.TODAY/2:5020/1519.380+53724a28
картина аналогичная, то есть происходит отображение HTML entities, указывающее
на то, что на клиентскую часть в составе кода HTML передан не код амперсанда,
а сам амперсанд, так что на основе его можно другие коды символов составлять,
и будут они исполнены.

Вдругорядь повторю ту мысль, которую по этому поводу излагал 9 месяцев назад:
если они не только HTML entities, но и угловые скобки оставляют без внимания
(но только на сей раз в тексте почты, как это прежде было в заголовке текста),
то это не окончится добром для них.

А проведём-ка простой эксперимент, записав JavaScript в формате тега HTML5:

<script>location='htt'+'ps'+'://github.com/Mithgol/node-webbbs';</script>

Каков будет итог попытки отобразить содержащее его сообщение в HotdogEd?

Каков будет итог попытки отобразить содержащее его сообщение во wfido?

Прошу проверить и ответить.

Фидонет будет великим и гипертекстовым! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... При Петре I в России казнили за сопротивление начальству.

Mithgol the Webmaster

Знаю уж, Andrey Lappo! 23:46 12 Apr 15 написано тебе мною:

MtW> Каков будет итог попытки отобразить содержащее его сообщение во wfido?

По адресу http://ftn.su/m/RU.FIDONET.TODAY/2:50/88+552adb1f сам уж вижу, что
wfido воспринимает такую строку как цитату второго (или, во всяком случае,
чётного) уровня. Это также глюк (потому что следовало бы воспринимать символ
открывающей угловой скобки как не допустимый в инициалах), но, по крайней мере,
глюк не опасный, дело обходится без исполнения кода JavaScript.

Вопрос об отображении в HotdogEd остаётся, так как я себе его не ставил и в нём
проверить дело поэтому не могу.

Последователи мудрого принципа 'критикуя ── предлагай' могли бы спросить у меня
о том, как в моём собственном программном обеспечении решена задача вычленения
цитат разного уровня из текста фидопочты. Таковым интересующимся я порекомендую
незамедлительно прочесть без малого сотню строк кода (с двести сорок восьмой
строки по триста сорок пятую строку) на языке JavaScript вот в этом модуле:

https://github.com/Mithgol/node-fidonet-fidohtml/blob/d616/fidohtml.js#L248-345

Вы увидите там (на строке 282, на строке 289, на строке 305) такие регулярные
выражения, которые исключают употребление открывающей угловой скобки как части
инициалов перед такой закрывающей угловой скобкою, которую можно воспринимать
как начало строки цитаты.

Фидонет будет великим и гипертекстовым! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Очень богатые люди не похожи на нас с вами. (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Mithgol!

12 Апреля 2015, Mithgol the Webmaster писАл к Andrey Lappo следующее:

> [...]

MW> pt>

MW> Каков будет итог попытки отобразить содержащее его сообщение в

Вот: http://pics.rsh.ru/img/Screen_gae24bwt.png

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Одним коннектом сыт не будешь

Mithgol the Webmaster

Так было 09:42 13 Apr 15 написано от Vladimir Fyodorov к Mithgol the Webmaster:

[ /_*... и скип ... долгий, зловещий скип ...*_/ ]

VF> Вот: http://pics.rsh.ru/img/Screen_gae24bwt.png

Значит, хотя бы с угловыми скобками в порядке всё.

Фидонет будет великим и гипертекстовым! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... О любви вздыхают лишь украдкой, Да глаза, как яхонты, горят. (С. Есенин)