[Exim-rusers] FYI. OT. libspf2 problem

dawnshade

to CIS Exim users mailing list

Всем привет.
Небольшой офтопик, думаю будет полезно тем не менее.
с libspf2 обнаружилась замечательная проблема, когда оный работает с доменом у которго указано больше 5 MX записей, яркий пример тому odnoklassniki.ru, у него 8 MX. Лимит MX в самой либе дефолтен 5 (SPF_DEFAULT_MAX_DNS_MX 5) значит в среднем результат проверки при отправке с валидных MX в 3х из 8и случаях будет fail.
с недефолтным лимитом (10) libspf2 собрана только на убунте и дебиане.
вот примеры последовательных запросов:

mail# spfquery -ip 81.176.227.12 -sender bezo...@odnoklassniki.ru
fail
Please%see%http://spf.pobox.com/why.html?sender=bezotveta%40odnoklassniki.ru&ip=81.176.227.12&receiver=spfquery : Reason: mechanism
spfquery: domain of odnoklassniki.ru does not designate 81.176.227.12 as permitted sender
Received-SPF: fail (spfquery: domain of odnoklassniki.ru does not designate 81.176.227.12 as permitted sender) client-ip=81.176.227.12; envelope-from=bezo...@odnoklassniki.ru;
[...]
pass

spfquery: domain of odnoklassniki.ru designates 81.176.227.12 as permitted sender
Received-SPF: pass (spfquery: domain of odnoklassniki.ru designates 81.176.227.12 as permitted sender) client-ip=81.176.227.12; envelope-from=bezo...@odnoklassniki.ru;
[...]

тесты проводились на FreeBSD 6.X

Andrey V. Malyshev

to dawnshade, CIS Exim users mailing list
Hello, dawnshade!
19 Dec 2007 15:44:50 +0300:

d> Всем привет.
d> Небольшой офтопик, думаю будет полезно тем не менее.
d> с libspf2 обнаружилась замечательная проблема, когда оный работает с
d> доменом у которго указано больше 5 MX записей, яркий пример тому
d> odnoklassniki.ru, у него 8 MX. Лимит MX в самой либе дефолтен 5
d> (SPF_DEFAULT_MAX_DNS_MX 5) значит в среднем результат проверки при
d> отправке с валидных MX в 3х из 8и случаях будет fail. с недефолтным
d> лимитом (10) libspf2 собрана только на убунте и дебиане.

В портах FreeBSD появился патч (11 февраля) для libspf2, по имени
patch-RFC4408-DOS, который увеличивает дефолт до 10. Так что к двум
вышеупомянутым дистрибутивам можно добавить фрюшу :-)

d> вот примеры последовательных запросов:
d> mail# spfquery -ip 81.176.227.12 -sender bezo...@odnoklassniki.ru
d> fail
d> Please%see%http://spf.pobox.com/why.html?sender=bezotveta%40odnoklassnik
d> i.ru&ip=81.176.227.12&receiver=spfquery : Reason: mechanism spfquery:
domain
d> of odnoklassniki.ru does not designate 81.176.227.12 as permitted
d> sender Received-SPF: fail (spfquery: domain of odnoklassniki.ru does not
d> designate 81.176.227.12 as permitted sender) client-ip=81.176.227.12;
d> envelope-from=bezo...@odnoklassniki.ru; mail# spfquery -ip
d> 81.176.227.12 -sender bezo...@odnoklassniki.ru fail
[...]
d> 81.176.227.12 -sender bezo...@odnoklassniki.ru pass

d> spfquery: domain of odnoklassniki.ru designates 81.176.227.12 as
permitted
d> sender Received-SPF: pass (spfquery: domain of odnoklassniki.ru
d> designates 81.176.227.12 as permitted sender) client-ip=81.176.227.12;

d> тесты проводились на FreeBSD 6.X

--
With best regards, Andrey V. Malyshev.
E-mail: am...@krasn.ru

dawnshade

to Andrey V. Malyshev, CIS Exim users mailing list

> [...]
> patch-RFC4408-DOS, который увеличивает дефолт до 10. Так что к двум
> вышеупомянутым дистрибутивам можно добавить фрюшу :-)

как говорится [:|||:] :)
я собсно и отправлял PR.
почему именно 10 - этого требует сам стандарт на SPF, т.е. заводить записи типа "v=spf1 +a -all" при сотне хостов в домене (даже если они не отправляют почту) бессмысленно и даже вредно. бо будет возвращатся fail.
и, самое смешное, наверняка многие из внедривших SPF об этом не догадываются.

Vladimir Sharun

to CIS Exim users mailing list
Как не смешно, но spf - дохлая технология в концепте своём. Странно что
его вообще используют.
Например все форварды - в пролёте, потом ничто не мешает сделать spf на
wildcard на домене за 5 баксов, и потом морочить голову всем. Обойти spf
- вопрос желания.

Alex Keda

Vladimir Sharun пишет:

> [...]
> Например все форварды - в пролёте, потом ничто не мешает сделать spf на
> wildcard на домене за 5 баксов, и потом морочить голову всем. Обойти spf

и будете честно слать почту от имени домена что прикупили.

Mykola Dzham

Alex Keda wrote:

> и будете честно слать почту от имени домена что прикупили.

Да, с ботнета из nK компьютеров. А когда тех, кто закроет прием почты с
этого домена, станет заметно много (а это случится не так уж и скоро),
купить еще один домен за 5 баксов.

--
LEFT-(UANIC|RIPE)
JID: lev...@jabber.net.ua

Alex Keda

Mykola Dzham пишет:

> Да, с ботнета из nK компьютеров. А когда тех, кто закроет прием почты с
> этого домена, станет заметно много (а это случится не так уж и скоро),
> купить еще один домен за 5 баксов.

все в одной подсети?
==========
вы навели на мысль указать 0/0 - интересно - сработает ли...
надо в конфиге такие случаи окучить...

Mykola Dzham

Alex Keda wrote:

> все в одной подсети?

Ну почему же с одной? С разных.

> ==========
> вы навели на мысль указать 0/0 - интересно - сработает ли...

А почему бы и нет?

> надо в конфиге такие случаи окучить...

Заодно и +all , и 0/1 & 128/1, и 0/2 & 64/2 & 128/2 & 192/2 , ...

--
LEFT-(UANIC|RIPE)
JID: lev...@jabber.net.ua

Alex Keda

Mykola Dzham пишет:

> Ну почему же с одной? С разных.

> А почему бы и нет?

> Заодно и +all , и 0/1 & 128/1, и 0/2 & 64/2 & 128/2 & 192/2 , ...

Зря иронизируете.
Список конечен.
Значит можно. В конце концов - есть же перл =)

Mykola Dzham

Alex Keda wrote:

> Зря иронизируете.

Уж извините, но в то, что spf даст хоть какие-то позитивные результаты,
я не верю (про искоренение спама я вообще молчу)

> Список конечен.

Конечно конечен, пока что только 2^32. Кого закрывать будем?

> Значит можно. В конце концов - есть же перл =)

^.*$ и спама нет

--
LEFT-(UANIC|RIPE)
JID: lev...@jabber.net.ua

Alex Keda

to CIS Exim users mailing list
панацеи нет - есть комбинация средств приводящая к максимальному результату.
И вообще - будь всё гладко - зачем бы мы нужны были? =)

> Конечно конечен, пока что только 2^32. Кого закрывать будем?

=)
Можно отсеять "нормальные сети", типа максимум /24, максимум, скажем 2
на spf запись.
Таким образом достаточно крупный процент средних организаций и мельче
пройдёт, всё что выше - считать неадекватным.
Сети крупных провайдеров и организаций давно у всех в вайт-листах - либо
сами туда попадут естественным образом - народ--то с ними переписывается.

> ^.*$ и спама нет

слишком радикально =)

Mykola Dzham

Alex Keda wrote:

> панацеи нет - есть комбинация средств приводящая к максимальному результату.
> И вообще - будь всё гладко - зачем бы мы нужны были? =)

Одна из функций, которая сейчас на нас, как на постмастерах, лежит,
это, в частности, оценка методов борьбы. А оценку нужно проводить не
только по тому, как много спама метод режет, а и по тому, как много
валидных писем режет этот метод, причем оценивать нужно прежде всего по
этому критерию.
Недавно вспоминалась spf запись для exim.org.ua, и Игорь писал о её
малой эффективности: очень много серверов не обращают на неё внимания.
А на днях из-за проблем с резолвингом многие подписчики не получили
почту с рассылки.

> =)
> Можно отсеять "нормальные сети", типа максимум /24, максимум, скажем 2
> на spf запись.

Что Вам мешает сейчас отсеять "нормальные" сети? По /24 можно делить
смело, меньшие блоки по EBGP практически никто не принимает.

> Таким образом достаточно крупный процент средних организаций и мельче
> пройдёт, всё что выше - считать неадекватным.

К сожалению далеко не всегда допустимо так рубить с плеча. Вот например
мне человек с wanadoo.fr пишет ...

> Сети крупных провайдеров и организаций давно у всех в вайт-листах - либо
> сами туда попадут естественным образом - народ--то с ними переписывается.

> слишком радикально =)

Ладно, тогда метод, предложенный как то в ru.unix: не принимать почту с
нечётных ip - 50% спама порежем точно ;)

--
LEFT-(UANIC|RIPE)
JID: lev...@jabber.net.ua

Vladimir Sharun

to CIS Exim users mailing list

> К сожалению далеко не всегда допустимо так рубить с плеча. Вот например
> мне человек с wanadoo.fr пишет ...

Берем в руки калькулятор: с wanadoo в неделю приходит 4млн писем со
спамом в среднем и 50 легитимных писем. Ложное срабатывание фильтра
(нафиг зафильтровать wanadoo) - ничтожно мало (0,00125%). Пишем для
пользователей wanadoo какую-то инструкцию, как обойти фильтр и вуаля -
мы на коне.

Уже 5 месяцев они у нас в блэклисте. Спам всё продолжается, а ссылочка -
читается. Жалоб - 2-3 в месяц.

Boris Samorodov

On Mon, 18 Feb 2008 11:49:40 +0200 Vladimir Sharun wrote:

> [...]
> мы на коне.

> Уже 5 месяцев они у нас в блэклисте. Спам всё продолжается, а ссылочка -

Жалоб? Для того, чтобы пожаловаться, надо знать о наличии проблемы.

Вот, например я -- конечный пользователь. Волею судеб мне приходится
отвечать на вопросы о работе FreeBSD. Частенько я получаю сообщения о
недоставке из-за зоны ".ru" etc. и предложением сделать нечто, если
это не спам. Думаете, я буду это "нечто" делать? Нафиг. Есть более
другие проблемы. А потенциальный получатель так никогда и не узнает,
что его провайдер защищает его не только от спама. И даже жаловаться
не будет.

WBR
--
Boris Samorodov (bsam)
Research Engineer, http://www.ipt.ru Telephone & Internet SP

Vladimir Sharun

to CIS Exim users mailing list

> Жалоб? Для того, чтобы пожаловаться, надо знать о наличии проблемы.

Да, жалоб: "мне не доходит письмо" или "не получается доставить письмо".

> [...]
> другие проблемы. А потенциальный получатель так никогда и не узнает,
> что его провайдер защищает его не только от спама. И даже жаловаться

Мотивация пользователя - ключевой момент. Если тебе оно не надо, то
тому, кому надо - делать будет.

Boris Samorodov

On Mon, 18 Feb 2008 13:10:02 +0200 Vladimir Sharun wrote:

> Да, жалоб: "мне не доходит письмо" или "не получается доставить письмо".

Читай внимательнее: _твой_ пользователь не пожалуется, потому что не
знает о проблеме. А я в примере -- корреспондент твоего пользователя.

WBR

Vladimir Sharun

to CIS Exim users mailing list

> Читай внимательнее: _твой_ пользователь не пожалуется, потому что не
> знает о проблеме. А я в примере -- корреспондент твоего пользователя.

Ты плохой корреспондент, т.к. тебе пофиг, дошло письмо или нет. А там -
простые юзера, которые быстро понимают что что-то не так и начинают
разбираться. Trust me, что такое модель поведения своего пользователя я
немного знаю.

Igor A. Karpov

On 18 февр. 2008, at 13:25, Vladimir Sharun wrote:

> [...]
> простые юзера, которые быстро понимают что что-то не так и начинают
> разбираться. Trust me, что такое модель поведения своего

Возможно, пользователи ukr.net атипичные, но я тоже не стану общаться
с роботом, чтобы как-то связаться с корреспондентом, имеющим
несчастье разместить свой ящик на таком ресурсе. Если я располагаю
его телефоном, возможно, я позвоню, но только чтобы сказать: "слушай,
ты бы завел ящик у какого-нибудь вменяемого провайдера, а?". Но
скорее всего, если это письмо нужно моему корреспонденту, а для меня
маловажно, я вообще не стану ничего предпринимать, просто подумаю про
себя "ну кто ж тебе доктор" и выброшу из головы.

Vladimir Sharun

to CIS Exim users mailing list
В основе принятия решения у тебя есть предусловия, которых нет у
"обычных" пользователей. Распространённое заблуждение - косить всех
людей в интернете под одну гребёнку и считать таких как ты "атипичными".
Паттернов использования почты основных - 3-5. При этом подавляющее
большинство сейчас и в дальнейшем их число будет расти - домохозяйки
(это такой собирательный архетип, он может означать самые разные слои
населения и т.п.), для которых почта как пылесос или холодильник. С
соответствующей моделью поведения и схемой принятия решений.

Я столкнулся с этим феноменом на фокус группе, когда на вопросы по
поводу почты строитель (обычный прораб) не смог ответить почти ни на
один. Его ответы были - квинтэссенция эффективности: если что-то не
получается, там есть кнопочка "написать разработчикам", вот там и
ответят, а я себе голову не заморачиваю: для меня почта - инструмент
общения.

У вас мышление другое, посему ё чойс - гмейл. Вот и хорошо, потому что
gmail - он как раз для тех, кто сравнивал долго и пришел к нему. А есть
другие люди. Не смущает же, что на mail.ru больше 15 миллионов рыл ?

Alexander Titaev

to CIS Exim users mailing list
Hello Igor,

> [...]
IAK> маловажно, я вообще не стану ничего предпринимать, просто подумаю про
IAK> себя "ну кто ж тебе доктор" и выброшу из головы.

я вообще больше склонен согласиться с Шаруном, ибо
1) при твоем подходе любой отбой той стороной должен восприниматься как повод
отказа от услуг
2) большая часть клиентов просят "сделайте мне хорошо" вплоть до зарезать все
кроме *.ru. И необходимость проверки доставки by phone их не напрягает. Но
весьма напрягает соотношение spam/ham 50/50.
3) мне на абузу пишут регулярно, с просьбой принять меры для доставки "от меня к нему".
Ну делаешь, параллельно замечая что ваш хост сидит в 10 bl, поэтому "к нему"
пойдет безусловно, а вот ко всем остальным только когда подчистите все у себя.

--
Best regards,
Alexander mailto:t...@irk.ru

Igor A. Karpov

to CIS Exim users mailing list
Я в последнее время всё больше склоняюсь к образу действий gmail.com.
Не отвергать ничего, помечать как спам. Оставлять на усмотрение
пользователя. Знаю немало людей, которые требуют именно такого
подхода - бизнес есть бизнес. Знавал и приверженцев более
радикального варианта - пускай у меня будет 90% спама, только бы не
пропало письмо от клиента. Tastes differ.

Alexander Titaev

Tuesday, February 19, 2008, 1:46:22 PM, you wrote:

> [...]

IAK> радикального варианта - пускай у меня будет 90% спама, только бы не
IAK> пропало письмо от клиента. Tastes differ.

таких есть, но
1) процент людей способных настроить в своем mua баес или заюзать уже готовые
хидера X-Spam исчезающе мал к общему количеству клиентов. Тут безусловно
оптимум это вебинтерфейс с отдельная папкой spam.
2) пока цена на трафик не упала настолько, что бы большинству было все равно
какой процент писем принимается, что бы тут же похериться.

--
Best regards,
Alexander mailto:t...@irk.ru

Igor A. Karpov

to Alexander Titaev, CIS Exim users mailing list

On 19 февр. 2008, at 08:10, Alexander Titaev wrote:

> [...]
> безусловно
> оптимум это вебинтерфейс с отдельная папкой spam.

Alas.

> 2) пока цена на трафик не упала настолько, что бы большинству было
> все равно
> какой процент писем принимается, что бы тут же похериться.

Это мне непонятно, если честно. IMHO, цена на трафик упала очень
сильно. Если человек может выкачать десяток-другой фильмов, то объём
почты его не очень беспокоит. И опять-таки, есть IMAP.