*[Enwl-inf] Снова о жертвенных баранах в адыгее

ENWLine

to "ENWL-uni"

Здравствуйте!

Уже вчера, в среду 21 июня, я в очередной раз посетил Центр по противодействию экстремизму МВД России по Республике Адыгея (ЦПЭ), на этот раз с полезной для себя целью – ознакомлением с отказным материалом № 4630 по материалу проверки КУСП № 24006 от 01.12.2016 г. (известное дело о возможном хищении жертвенных овец). Видимо, на этот раз прокуратура нажала на «антиэкстремистов» по-взрослому, потому что те, скрипя зубами, вынуждены были подчиниться. Как заявил заместитель начальника ЦПЭ подполковник полиции Байзет Сташ, он лично против ознакомления меня с материалами проверки, но вынужден подчиниться, хотя и не понимает, зачем прокуратура потребовала ознакомить меня с отказным материалом.

Почему высокопоставленному полицейскому из Адыгеи не понятно, зачем требуется соблюдать права человека, Конституцию России и вообще федеральные законы и подзаконные акты, включая приказы МВД России, мне то как раз предельно ясно. Эту позицию можно охарактеризовать одним словом – ОБОРЗЕЛИ. С другой стороны, данное событие однозначно и без всяких толкований свидетельствует о том, что любой человек ИМЕЕТ ПРАВО на ознакомление с материалами проверки любого обращения в госорганы, автором которого он является. Для практической правозащитной пользы ниже даю ссылку на юридические основания этого права.

Данное право основано на ст. 18, ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ; ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 5-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; ч. 2 ст. 7, ч. 1 и ч. З ст. 8, ч. 1 ст.17 Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». По мнению Конституционного суда, изложенному в Постановлении от 18.02.2000 г. № 3-П и Определении от 06.07.2000 г. № 191-0, право заявителя на ознакомление с материалами проверки является производным от конституционного права на информацию (ч. 2 ст. 24 Конституции РФ). Вместе с тем, реализация права заявителя на ознакомление с материалами проверки является необходимым основанием реализации его права на обжалование постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Но вернемся, как говорится, к нашим баранам.  Байзет Сташ обставил саму рутинную процедуру ознакомления с материалами проверки довольно помпезно, хотя я так и не понял, зачем. Когда я явился в ЦПЭ, меня провели не в кабинет Сташа, а в конференц-зал, где была установлена видеокамера, крутилась журналистка с фотоаппаратом и находились два представителя Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края, которых Байзет Сташ также пригласил на то же время, как и меня, для ознакомления с материалами проверки. Сташ вначале долго зачитывал на камеру свое заявление о том, как он недоволен моим интересом к процедуре распределения садака в прошлом году. Только потом он разрешил мне ознакомиться с материалами проверки. Занял этот процесс у меня около 1,5 часа. И всё это время представители ДУМ вынуждены были париться в душном зале, наблюдая за тем, как я листаю страницы и делаю выписки из документов. Единственным развлечением для них была периодически возникающая между мною и Байзетом Сташем (по инициативе последнего) перепалка о том, является ли мое сообщение о преступлении вмешательством в духовные дела мусульманского сообщества или реакцией на нарушение закона, независимо от конфессиональной принадлежности причастных к этому лиц. Предполагаю, что согласия по этому поводу между нами нет и не будет.

О том, что я «накопал» в отказном материале, расскажу попозже, когда проанализирую свои выписки и сделаю выводы. Пока скажу только, что интересного накопал много. Недаром «антиэкстремисты» не хотели меня с отказным материалом знакомить. Чтобы проиллюстрировать это интересное, приведу один документ в качестве примера. Кстати, документов в материалах проверки крайне мало (меньше десятка), всё остальное – голословные и противоречащие друг другу объяснения причастных к распределению жертвенных овец  лиц. Так вот, в материалах проверки есть письмо из Общественного фонда им. Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова от 7 декабря 2016 года исх. № 16-ИД/50, подписанное исполнительным директором Фонда Хуашевым Т.М., в котором черным по белому написано, что Фонд не располагает сведениями о количестве поставленных в Адыгею жертвенных животных. Вот так и никак иначе! Также в письме рекомендовано по этому вопросу обратиться к тому, кто фактически пожертвовал овец мусульманам Адыгеи на праздник Курбан-Байрам. Так откуда, спрашивается, возникло число «2500»? Оно было озвучено Муфтием Адыгеи и Краснодарского края, хотя никаких подтверждающих это документов, как показала проверка, не существует.

Подытоживая всё сказанное, хочу также проинформировать о публично высказанной заместителем начальника ЦПЭ подполковником полиции Байзетом Сташем в мой адрес практически прямой угрозе в связи с продолжением мною темы вероятного хищения в 2016 году жертвенных овец. Он сказал буквально следующее: есть мусульманская молодежь, которая готова после завершения уразы поговорить со мной по-другому, если я не покаюсь и не откажусь от своего заявления о хищении в Адыгее жертвенных животных. Получается, Байзет Сташ, являющийся руководящим должностным лицом правоохранительного органа, специализирующегося на борьбе с экстремизмом, знает о планируемом кем-то действии, имеющем явные признаки экстремисткой деятельности, но никак не возбуждается по этому поводу и, наоборот, одобрительно это действие поддерживает. О чем он неоднократно мне это сообщал и при предыдущих встречах. Повторюсь: некоторые полицейские чины в Адыгее ОБОРЗЕЛИ!

Что хочу по этому поводу сказать. Во-первых, я прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь, связанную не с кабинетной работой, а во многом с борьбой с браконьерством. Еще со студенческих лет неоднократно лично задерживал вооруженных браконьеров и знаю, как себя вести в конфликтных ситуациях, возможно связанных с насилием. Поэтому угрозами применения насилия меня не запугать и не остановить. Пора это уже усвоить некоторым товарищам, занимающимся всякими тёмными делами.

Во-вторых, меня удивляет, где была эта мусульманская молодежь, когда я практически в одиночку боролся годами против негативного воздействия свинокомплекса НАО «Киево-Жураки АПК» на преимущественно мусульманское население Теучежского района? Что-то я не видел и не слышал выступлений мусульманской молодежи против отравляющей жителей аулов вони от свиного навоза, против сброса в реку Белая неочищенных канализационных стоков с очистных сооружений города Майкопа, против многочисленных больших и маленьких свалок мусора вокруг населенных пунктов, против вырубки лесов и уничтожения сельхозземель рытьем карьеров, против закрытия больниц и низких зарплат учителей и медиков, против казнокрадства и коррупции в Адыгее. Почему мусульманская молодежь не борется с этими явлениями, не заботится о своей родине – Адыгее? Почему эта молодежь реагирует только тогда, когда под сомнение ставится честность и порядочность отдельных лиц, причастность которых к преступлению я прошу официально проверить? Из всего этого я делаю единственно правильный вывод: Если это реальная, а не мифическая молодежь, то никакая она не мусульманская. Это всего лишь подручные тех лиц, которые причастны к оглашаемым мною преступлениям и пытаются таким образом избежать ответственности. А если это так, то значит, на самом деле что-то не так было с распределением саадака в праздник Курбан-Байрам в прошлом году. Значит, есть чего опасаться тем, кто отвечал за справедливое распределение жертвенных животных малоимущим жителям Адыгеи.

С уважением, Валерий Бриних
Моб. тел. +7 (918) 425-84-35
Берегите Природу, мать вашу!

Sent: Thursday, June 22, 2017 4:01 AM