*[Enwl-inf] Re: [Eco-Info] Re: Экологическая польза от запрета охоты в Донбассе

ENWLine

to "ENWL-uni"
Все, что Вы рассказали, очень ценно. Война против невинных животных еще более подлое дело, чем войны против людей. Только если бы люди захотели это понять.

Экологическая польза от запрета охоты в Донбассе

Из-за военных действий вот уже 3 года как запрещена охота на Донбассе. Наблюдая то, что в связи с этим происходит в животном мире, как будто снова погружаешься в определенный период своего детства. В родные места снова возвращаются те, кого годами, а иногда десятилетиями невозможно было увидеть. В 2014 увеличение популяций некоторых видов можно было объяснить миграцией животных с территорий наиболее активных боевых действий, но с 2015 линия разграничения является достаточно стабильной, поэтому увеличение популяций животных с 2015 г. нельзя объяснить миграцией.  Причина очевидна запрет и отсутствие охоты как легальной, так и не легальной. Все остальное остаётся так, как и было раньше:  80% территории находятся под интенсивнейшим земледелием, шахты работают и продолжают загрязнять реки, пруды продолжают арендоваться под рыбхозы ... Но изменения на лицо.
      Луга и степи постепенно наполняются живностью. Наконец-то, как и в моем детстве, я имею возможность каждый день наблюдать стайки обычных диких уток крякв.  Пусть вас не удивляет такая мелочь,но популяции этих птиц, как таковой, не было в окрестностях моего дома лет 15-17, с тех пор как в конце 90-х ее полностью уничтожили охотники. Иногда поселялась только одна пара уток и всё…, а сейчас это уже хоть какая-то популяция. Кроме того, в этом году начали встречаться бекасы, травники и другие кулики.
      Наконец-то, можно встретить в наших степях косулю. Если раньше я мог увидеть это животное раз в 3-4 года, то теперь можно увидеть 3-4 раз в год! Конечно, емкость угодий из-за высокого антропогенного давления не дает расцвести природе в полной мере, но теперь, по крайней мере, прекратилось уничтожение фауны на тех островках, где она еще осталась, тем более шутить с браконьерством в наших местах опасно - можно «получить ответку». Недавно мне рассказали историю как двух пьяных охотников наши военные «вылечили» от охоты с помощью крупнокалиберного пулемета. Все живы-здоровы, но «товарищи» поняли, что не стоит палить из ружей в нашей местности даже в чистом поле.

На глазах увеличивается популяция сурков. Просто бум какой-то! Более того, появляются новые колонии в местах, где их раньше не было. Иногда зверьки просто «наглеют» и образуют колонии в 600-800 м. от центров сел. Кстати, причитания некоторых наших коллег по поводу того, что без сенокошения сурки «загнуться» является, мягко говоря, преувеличением. Сурки превосходно себя чувствуют даже если в степи имеются заросли боярышника или шиповника. Более того, они роют норы под ними, прикрывая себя с тыла и воздуха от хищных птиц.

Зайцев можно встретить в 300-400 м от городской черты. Безусловно, увеличивается и популяция лисиц. Однако, кормовой базы для них сейчас тоже достаточно и не заметно, чтобы количество лис негативно влияло на популяцию зайцев, сурков и даже фазанов, которые вообще расплодились без всякой меры (кстати, как следствие вмешательства охотничьего хозяйства в природу).

Пока не все вернулись, но если не мешать природе, то вернутся. Конечно, все украинцы хотят прекращения войны, но не все хотят возвращения охоты. Я настолько привык к тому, что последние 2 года нет этого нервного ожидания начала охотничьего сезона в начале августа, этих постоянных выстрелов на выходных в нескольких сотнях метров от дома, что уже с трудом себе представляю её возвращение.
      Не сочтите меня за циника, но я скажу такую ​​фразу. Природоохранные организации подсчитывают убытки, которые нанесла война природе Донбасса, но видимо стоит подсчитать и пользу от некоторых мероприятий, которые были введены нашим государством из-за военных действий. По крайней мере, результаты запрета охоты очевидны.

Алексей Бурковский,

Донецкое областное отделение

Всеукраинской экологической лиги

Sent: Tuesday, June 13, 2017 10:46 PM